ГЛАВА 3
ЖИЗНЬ ЕНОХА - ВЕРНЕЙШЕЕ ПРОРОЧЕСКОЕ СЛОВО О ЦЕРКВИ
Рассмотрим пророческое событие и личность, в которых присутствуют элементы, присущие Церкви и ее восхищению. В 11 главе послания апостола Павла к Евреям дан внушительный перечень мужей веры, которые поставлены нам в пример, ибо отличительной их чертой была живая вера в Бога. Вторым человеком, на которого обратил внимание апостол Павел, был Енох: "Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил Его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу" (Евр.11:5).
Так, в коротких словах Дух Святой через апостола Павла запечатлел образ этой личности, отметив в нем отличительные черты, присущие Церкви.
Теперь сравним характерные особенности жизни Еноха с выражениями Евангелия, характеризующими Церковь:
а) "...ибо благодатью вы спасены,чрез веру,и сие не от вас,Божий дар не от дел, чтобы никто не хвалился"(Ефес.2:9).
"И мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть" (Гал.2:16).
Сразу же хочу заметить, что у христианина должны быть добрые дела, потому что к этому нас Бог призвал, но они являются следствиемнашей веры, показателем_духовного возраста в отличие от закона, у которого дела стояли на первом месте.
Итак, характерной особенностью первых пунктов - обозначенных буквой
"а)"- из характеристики Еноха и Церкви является вера.
б) "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит,и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся, ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1 Кор. 15:51-53).
"Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем"(1 Фес. 4:15-17).
Характерной особенностью вторых пунктов - обозначенных буквой
б) - из характеристики Еноха и Церкви является то, что оставшиеся в живых до пришествия Иисуса Христа христиане, как и Енох, не увидят смерти и будут взяты живыми на небо.
Эту же истину подтвердил Сам Иисус Христос: "И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною {знак Божий - труба громогласная), и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется"(Мтф. 24:31; 40-41).
Опять устами Иисуса Христа Священное Писание указывает на знак, по которому Иисус Христос сойдет с неба, и на события, которые произойдут с христианами, оставшимися в живых в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Здесь речь не идет о мертвых, а о живых, которые будут заняты своими обычными житейскими делами: садили, покупали, продавали, строили, женились, выходили замуж, мололи в жерновах и т.д.
Финал этого события таков: "один берется, другой оставляется", но тот, который "берется", не увидит смерти, будет восхищён живым.
в) Вот что слово Божие, записанное в Новом Завете, говорит о христианах, которые являются членами Церкви и составляют ее: они имеют свидетельство, что имеют жизнь вечную через Иисуса Христа, т.е. "угодили Богу" посредством Иисуса Христа. Ибо те, которые не служат Богу ("не угождают Ему"), не могут иметь жизнь вечную. Это утверждает апостол Иоанн: "Свидетельство состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную и сия жизнь в Сыне Его".
Характерной особенностью пунктов- обозначенных буквой
в) - из характеристики Еноха и Церкви является то, что Енох и Церковь имеют в своем сердце свидетельство, что "угодили Богу".
Итак, даже на основании только одного места Священного Писания, можно утверждать, что оно является "вернейшим пророческим словом" о Церкви. Однако этого места недоста точно, чтобы подтвердить мысль, что Церковь восхищается от Земли при 7-ой трубе.
В Библии есть еще несколько мест Священного Писания, которые говорят о Енохе. Одно из них произнесено устами апостола Иуды, мужа, исполненного Духом Святым: "О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: се, идет Господь со тьмами святых (Ангелов) Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники "(Иуд.1:14-15).
Это место еще раз дополнительно утверждает нас в том, что Енох, будучи прообразом Церкви, в свое время выполнял тот же труд, который по поручению Господа в настоящее время выполняет Церковь.
Во-первых, Енох пророчествовал, ибо на нем был Дух Святой, Дух пророческий. О Церкви Господней, крещенной Духом Святым, написано, что она имеет свидетельство Иисуса Христа. А Господь через Ангела сказал апостолу Иоанну, который был одним из столпов Церкви: "Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества''(Отк.19:10).
Так было сказано не только о Церкви из евреев, но и о "прочих"(Отк. 13:17). "Прочими" в своей речи, произнесенной в Иерусалиме, в связи с восстанием "фарисейской ереси", требовавшей исполнять закон Моисеев, апостол Петр назвал язычников, ссылаясь на пророческое слово о времени созидания Церкви, выраженное пророком Амосом в 9 главе 11 и 12 стихами: "В тот день я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтоб они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творя- щий все сие". Петр, цитируя 12 стих 9 главы пророка Амоса, для большей ясности, по воле Духа Святого, заменил слова "чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами..." словами "чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы" (Деян.15:17), что одно и то же, потому что Едом и все народы были язычниками, и евреи их называли "прочими" народами.
Во-вторых: темой пророчества Еноха было предупреждение о пришествии Господа, обличение во грехе и предупреждение о суде.
Та же самая тема является и темой Церкви, облеченной Духом Святым: "И Он, пришед, обличит мир о грехе и о правде и о суде"(Ин.16:8).
Теперь рассмотрим основное словосочетание вышеприведенного места Священного Писания из послания Иуды 1:14-15, которое непосредственно указывает на время восхищения Церкви: "...Енох, седьмой от Адама". Во избежание недоразумений при рассуждении о Енохе, как о прообразе Церкви и продолжительности ее обитания на Земле, исследуем этот стих очень внимательно.
Во-первых, заметим, что здесь отмечен период времени продолжительностью в 7 родов. В течение всех этих 7 поколений на земле были благочестивые, служащие Богу люди, но живым был взят на небо Енох, который жил в 7-ом роду от Адама (вот перечень всех поколений: Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох...(1 Пар.1:1-3). В отношении имени Адам находим, что Иисус Христос, кроме прочих многочисленных имен, именуется еще и вторым Адамом, Господом с неба: "первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий"(1 Кор. 15:45) и далее: "Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба"(1 Кор. 15:47).
Церковь начала свое существование на земле со времени принесения Голгофской жертвы Иисусом Христом и после крещения Духом Святым. Начало ей положил Иисус Христос. На земле она пребудет семь периодов, назначенных для нее.
Семь поколений, начиная с Адама, означают семь периодов Церкви, а Адам, с которого началось существование человечества на земле, означает в прообразе Иисуса Христа, с искупительной жертвы Которого началось строительство Церкви на земле.
Путем этих рассуждений устанавливаем, что в настоящем тексте в символах запечатлено время от Христа (со времени принесения искупительной жертвы) до восхищения Церкви.
Читая Откровение Иоанна отмечаем, что после принесения Себя в жертву за грехи человечества и приняв "из десницы Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне запечатанную семью печатями, под восторженное пение небесного воинства: "достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение", Христос раскрыл эту книгу и позволил Иоанну посмотреть на планы Божий относительно этого периода времени (Опер. гл.5-6) и на славу Свою, которую Он получил из рук Отца Своего. С 8 главы Откровения с 7 стиха: "Первый Ангел вострубил..." начинаются действия в соответствии с планами Божиими, изложенными в книге, полученной Иисусом Христом от Бога. Весь этот период времени оканчивается действием (звуком) 7-ой трубы, при ко¬торой Церковь отнимается от Земли, как и в 7-ом поколении Енох был восхищен Богом от Земли. Итак, сопоставляя выражения Нового Завета относительно времени восхищения Церкви и "вернейшего пророческого слова", выраженного жизнью благочестивого Еноха, который был прообразом Церкви, утверждаем на основании Священного Писания, что Церковь восхищается с Земли при "последней", 7-ой трубе.
Чтобы не оставить неисследованной до конца личность Енoxa, как прообраз Церкви, и лишний раз убедиться в том, что мы на верном пути, исследуем с Божьей помощью 23 стих 5 главы книги Бытие: "Всех же дней Еноха было 365 лет". Здесь период (продолжительность) жизни Еноха выражен числом 365, что соответствует числу дней обычного года.
Период действия благодати Божией, произошедшей через Иисуса Христа, или период созидания Иисусом Христом Церкви Божией, выражается различными словосочетаниями и одно из них, которым воспользовался Сам Господь Иисус Христос -"лето Господне благоприятное" (Лук.4:19). Летом Господним благоприятным назывался "год юбилейный" (Ис. 61:2), год прощения. Кстати, год юбилейный, который провозглашался, как год свободы для всех жителей земли (Лев.25:10), провозглашался звуком юбилейной трубы (И.Нав.6:3).
Поэтому не случайно число лет жизни Еноха соответствует числу дней обычного года, и символически, как пророчество, указывает на продолжительность периода благодати, который также назван и годом "юбилейным".
Можно, конечно, не соглашаться с этим рассуждением, ссылаться на календарь древних евреев и других народов, у которых летоисчисление не совпадает с нашим григорианским календарем, которым пользуются большинство христианских стран, но, вне всякого сомнения, Бог знал, каким календарем будет пользоваться мир в последнее время, и, как пророчество на будущее время, определил время жизни Еноха до взятия его с Земли в 365 лет, соответственно числу дней обычного года, по календарю, введенному римским папой Григорием XIII 24 февраля 1582 г. (Календари и хронология стран мира. В. В. Цибульский).
Татьяна Шохнина,
UK
Благословенный Отец! Во имя Иисуса, Сына Твоего, благослови каждую душу,которая заходит на эту страничку, помажь елеем радости их. Я ничто пред Тобою,я прах.Помоги мне стоять пред величием Твоим в прахе и пепле." Тебе расти, а мне умаляться" e-mail автора:lizsveta@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 8354 раза. Голосов 5. Средняя оценка: 3.4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мне очень понравилось это рассуждение над Словом Божьим!!!Очень назидательно, заставляет серьезно задуматься!!! Мне, как проповеднику этот матерьял очень понадобиться!!!Божьих Вам благословений!!! Комментарий автора: Благодарю Господа за вас, что эта книга чем то поможет вам для назидания.Если хотите, то могу выслать ее на ваш e-mail. А вот на этом сайте можно посмотреть видео разбор "Откровение" в его редакции.http://bogtube.com/search_result.php?search_id=%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B5%D0%B2&search_type=search_videos&x=20&y=25 Да благословит вас Господь и даст вам мир. Татьяна