Для ТЕБЯ - христианская газета

Маска, ты кто?
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Маска, ты кто?




Проходит время карнавалов, праздничных шествий, когда жители Западной Европы и США, Бразилии. Охотно наряжаются в маскарадные костюмы, в основном почему-то чёрных духов, ведьм и тому подобной нечисти. А на лицах появляются маски – чем страшнее, тем лучше! Одну из таких масок старший пастор Брауншвейского Домского собора Армин Крафт принёс, чтобы продемонстрировать прихожанам во время проповеди. Не желая, как он подчеркнул, морализировать на тему «пятого времени года», т.е. карнавального сумасшествия на улицах и в других общественных местах, пастор, тем не менее, отметил, что маскарадный наряд чаще всего выдаёт сокровенные пристрастия человека.
И хотя мы из Священного Писания знаем, что человеческая скорбь происходит от дьявола, поскольку он – князь смерти, хотя знаем, что христианин должен радоваться жизни («Всегда радуйтесь» - 1Фес.5.16), однако нельзя ставить на одно место два возгласа: «Helaju!» - «Хеляу!» = приветственный клич участников карнавального шествия в немецкоязычных странах и «Аллилуйя!».
Не кажется ли вам, что некоторые люди носят свои маски в течение целого года? Лицемерие или напускная радость, надменность или полнейшее равнодушие, собственное величие или отрешённость от «земных дел» - великое множество масок! «Привет! Как дела?» - «Отлично, всё хорошо!». А у тебя как дела?» - «Тоже хорошо!» - «Ну, тогда пока!». Ведь это тоже маска, стереотип поведения: в западном обществе не принято распространяться о собственных неудачах, жаловаться и просить помощи. А у нас в России, что принято под маской?
Вам никогда не хотелось заглянуть под прорезь блестящей обёртки, в глаза ближнего, узнать, как ему, собственно, живётся; не тяготит ли его привычная маска? И если он однажды снимет её, не окажется ли под ней, за причудливыми блёстками, - одиночество и пустота.
Порой, кажется, что человек, прикрывшись напускной весёлостью, просто ищет родную душу, которая будет его терпеть и любить, не предаст и позволит, наконец, быть самим собою. И пусть участники праздничного шествия будут доказывать вам, что они переодеваются в шутовские костюмы, чтобы им было веселее, чтобы беззаботно провести время, беззлобно покритиковать то, что им нравится, карнавал, по моему мнению, - лишь имитация жизни, попытка замаскировать внутренний вакуум, чем-то заполнить время.
«Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь, помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня…» - сказал псалмопевец Давид (Пс.138.1-3). Бог распознает нас даже в маске.
Каждый без исключения человек носит в своей жизни своеобразную маску, образ в котором он является перед другими людьми. Получается так, что каждый из нас как бы играет свою роль, пряча свою истинную сущность глубоко внутри себя. То, что человек считает достойным уважения и восхищения он выставляет на показ, а то что, по его мнению, и, по мнению большинства людей позорно он навсегда прячет от посторонних глаз. Такова природа каждого из нас и с этим, увы, сложно бороться. Негативный момент в этом таков, что, как правило, человек надевший маску и выставляющий напоказ только свои положительные стороны со временем начинает верить, что только они в нем и присутствуют, а греховных качеств в нем как бы и нет. Притворный вид, видимость другого подобного лица, принимающий на себя какой-нибудь вид с целью ввести в заблуждение обманно выдаваемое за истинное или искреннее.
Как говорит Д.Быстролетов-разведчик: «Теперь главное, пожалуй, более трудное: разведчик должен быть актёром, но не таким, как в лучших театрах мира, а в тысячу раз более совершенным, более глубоко знающим тот типаж человека, которого он хочет представить своим зрителям. Ведь у вербовщика много масок и часто он меняет их по несколько раз в день». Из этого понятно разведчик выполняет «особую миссию» для страны и ему нужно надевать маску. «Маска» связана с проблемой борьбы: человек увлечен борьбой (с кем-то – людьми, обстоятельствами), придает этой борьбе больше значения, чем следовало бы, или просто борьба актуальна в данный момент. В любом случае наличие «маски» осложняет жизнь, мешает сконцентрироваться, выбрать свои, а не чужие средства для решения проблем.
«Самое трудное – необходимость постоянно носить маску. Вы будете выдавать себя за кого-то. И надо вести себя соответственно и ни на минуту не забывать, что вы та за кого вы себя выдаёте» - /Гончаров/.
«Надевать маску – скрывать свою полиную сущность, своё настоящее лицо; прикидываться, притворяться кем-либо, или каким либо. Как многие из них долго могут носить личину (маску) и казаться совершенно не тем, чем они должны, есть на самом деле! - /Н.Гоголь/.
«Надеть на себя маску (личину) его по преимуществу человеческая русская натура. Его самородный талант слышны в каждом слове, когда он надевает на себя личину не сродной ему природы» - /С.Аксаков/.
«Ведь это тоже своего рода расчёт: надел на себя человек маску равнодушия и лени, авось мол, кто-нибудь подумает: вот человек, сколько талантов в себе погубил! А поглядеть попристальнее – и талантов-то в нём никаких нет» - /Тургенев «Рудин»/.
А с какой целью надевают маску в церкви, христиане, какую они миссию выполняют, надев на лицо маску? На это возможно ли ответить? Нужно понять, одно как можно обращаться к Богу и носить маску. Возможно ли такое? Надевший маску ритуала как бы преображается в то существо, которое оно изображает. Маски ритуала надевались во время некоторых видов шаманских молений и при празднествах. Об этом надо подумать, не надевается ли подобные маски в христианском служении под барабаны – передавая различные душевные настроение: маска страдания, маска общения. В христианстве, под маской трудно определить что-либо, маска всегда находится в своём неживом состоянии.
Негативное влияние «маски». Рассмотрим тот вариант, когда маски мешают нам. Это, прежде всего, их неосознанное и длительное ношение. Решая определённую жизненную проблему, человек ведет себя в некоторых, возможно даже часто повторяющихся ситуациях как представитель другого типа и не осознает этого. Иногда бывает так, что «маска» носится так долго, что как бы прирастает к истинному типу человека. Такое явление приводит к следующим последствиям:
Во-первых, при приходе на новое место работы, при появлении в незнакомой компании или на первом свидании, о человеке складывается мнение, определяемое его маской. Это происходит из-за того, что первое впечатление идет именно от маски. Но проходит некоторое время и начинает пробиваться настоящий тип. В итоге человеку тяжело работать на той должности, на которую его взяли, ожидания руководства не оправдываются, что приводит к разочарованию и иногда к более неприятным последствиям.
Во-вторых, человеку, настроенному на личностное развитие и использующему для этого знания реальности, но носящему определённую «маску», очень часто трудно разобраться со своим типом. Начинается путаница между настоящим типом и «маской», что приводит к тому, что человек, как правило, считает себя вообще каким-нибудь третьим типом.
Отсутствие «масок» говорит о простоте и надежности человека. Человек достаточно честен с самим собой и окружающими, не пытается играть чьи-то роли, остается адекватным самому себе.
«Маска» связана с проблемой внутренней свободы: зажатость, неумение сделать самостоятельный шаг, напряженность, уход от реальности в мир иллюзий. У человека накопилось внутреннее напряжение, с которым он не умеет справляться. Как следствие – создает напряженную атмосферу для других; уход в мир иллюзий: компьютерное общение, заменяющее реальную жизнь, или компьютерные игры, чувство потерянности, несогласованности с реальностью. Реальность – это искренность, а в маске человек её теряет. Так будем открыты, как говорит немецкий поэт Ф.Шиллер: «У человека с открытой душой и лицо открытое», чтобы легче жилось.
Слово Божие говорит: «Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню»-/2Кор.3.16-18/.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 4732 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Дмитрий П 2011-02-01 10:21:32
Когда я нахожусь в общественном транспорте, я посматриваю из-подтишка за тем или иным пассажиром, когда он, уйдя в себя, весь находится в своих неспешных думах. До чего же пркрасны человеческие лица, когда нет необходимости улучшать их масками! Я вообще считаю, что достичь совершенства - есть жить без маски.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Про апостола Павла №35 - Владимир Кодебский

Вопрос к христианам. - Андрей Марченко

Для нечистых все нечисто, для чистых все чисто - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Был август жаркий… - Любовь Зотова

Поэзия :
Горит фитиль нетлеющей души - Вячеслав Переверзев

Поэзия :
Сила прощения - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100