"Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам" - /Евр.13.2/
«Будьте гостеприимными, чтобы вас по чаще посещали хорошие мысли».
«Гостеприимство - качество, которое складывается из первобытной простоты и античного величия» - /Сара Бернар/.
А как, насчёт, гостеприимства? Делового гостеприимства. Проявлять гостеприимства тому от кого зависит жизненная ступень – это легко. А проявить гостеприимства тому от кого ничего не получишь даже в дальнейшем – это и есть любовь к Богу чрез гостеприимство к ближнему. Кто из руководящих может, сказать и сделать на деле, проявив отношение к слою общества инвалидов разного уровня и побеседовать с ними. Сказано в Писании: «Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу,…» - /Мт.9.12,13/. Пригласив, их в гости, или прийти к ним в гости, проявив милосердие и сострадание. Служение практической жизни. Об этом и по-рассуждаем.
Гостеприимство определяется как щедрый и сердечный приём гостей, и с давних пор оно было отличительной чертой служителей Бога: Авраама, Лота….
«Гостеприимство – радушие - сердечное, ласковое отношение, с готовностью чем-нибудь услужить гостям» - /Словарь Ожегова/.
«Мы пожнём благословенные результаты, если мы свои дома отдадим для Господа и Его служения в гостеприимстве».
Гостеприимство — это для христиан дар, служению которым призывает Писание. Гостеприимство — добродушный приём людей под защиту и заботу своего дома воплощает красоту и достоинство семейной жизни. Это благоухание учения нашего Господа Бога. Сущность этого учения Божия — это Его сердечная, богатая милость, которая изливается в божественном благословении на грешных людей. Гостеприимство христиан — это маленький прообраз той милости, которая через канал спасенного сердца идёт к другим.
«Как пишет Баркли, страннолюбие, гостеприимство. В древнем мире ценили и почитали гостеприимство. У иудеев была поговорка: "От плодов семи добродетелей человек, может, вкушать в этом мире и они же придадут, ему величия в мире грядущем". И список этих семи добродетелей начинается так: "Гостеприимство по отношению к странникам и посещение больных". Гостеприимство и странноприимство были элементами древней религии. Греки презирали гостеприимство, которое предлагали за деньги. Ведь не зря же говорит Иосиф Флавий, что Раав, блудница в Иерихоне, приютившая соглядатаев Иисуса Навина, содержала гостиницы. В древнем мире существовала довольно интересная система, так называемое "гостеприимство по дружбе". Семьи, уже давно утерявшие тесные отношения друг с другом, договаривались, что, в случае необходимости, они всегда примут друг друга и обеспечат ночлег. Для христиан такое гостеприимство играло ещё более важную роль. Странствующие проповедники и пророки постоянно находились в пути. И по своим каждодневным делам христианам приходилось путешествовать. В ту эпоху, должно быть, было много христиан, живших вне общин и ведших одинокую борьбу. Христианство было и должно оставаться религией открытых дверей. И автор послания к Евреям говорит, что люди, гостеприимно встретившие чужестранцев, оказали гостеприимство ангелам Божиим - /Евр.13.3/.
Письма Нового Завета, в которых раскрывается прекрасная милость Бога, наставляют гостеприимству, как части практического христианства. История первых христиан говорит, что их гостеприимство было характерной чертой их жизни, что окружающих язычников приводило в восхищение. Увещевания по этому поводу в Священном Писании мы находим в Послании к Рим. 12:9-21 — «…ревность о странноприимства» /стих 13/ — является частью святого одеяния христиан. Продолжая эту мысль Мэтью Генри (английский толкователь 1662-1714)говорит: «Имеющие свои дома должны быть готовы принять тех, которые странствуют, делая добро, или по причине преследований, скитаются в поисках убежища. Когда нам случается встретить странника или больного, мы должны оказать ему гостеприимство. "Был странником, и вы приняли Меня" – /Мт.25.35/.Также и епископ должен быть "страннолюбив" /1 Тим.3:2/; Говорит Мэтью Генри: «Он должен быть страннолюбив: проявлять милосердие к странникам, принимать их, насколько позволяет ему состояние, как человек, который не привязан к земному богатству и поистине любит братьев». Дальше продолжает Мэтью Генри: «Епископ должен быть страннолюбив» /Тит.1.8/, в доказательство того, что он не предан корыстолюбию, но готов использовать имение своё для лучших целей, не богатеет для себя, удерживаясь от благодеяния другим. Принимать странников и больных – это великое и необходимое служение любви. Оно особенно было важно в те бедственные времена, когда дети Божии скитались в поисках убежища от преследований врагов или просто путешествовали с места на место и не имели пристанища, т.к. тогда не было таких гостиниц, как в наше время; когда среди них было много бедных, нуждающихся в приюте. Тем, кто должен являть в себе образец добрых дел, весьма к лицу иметь дух гостеприимства и проявлять его в случае необходимости на практике, в меру своих возможностей».
Гостеприимство должно оказываться не только тем, кого мы знаем и любим, но всем, всем слоям общества. "Страннолюбия не забывайте, ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство ангелам” /Евр. 13:2/. Мэтью Генри рассуждает: «Страннолюбия не забывайте». К братолюбию необходимо добавить милосердие. Заметим здесь: Что требуется от нас – принимать странников и больных калек, как чуждых обществу израильскому, так и тех, кто чужд нам, лично. Особенно тех, которые признают себя странниками в этом мире и ищут другого отечества, как имеет, место в случае народа Божьего, и как было, в то время: верующие-иудеи были в бедственном, отчаянном положении. Но, вероятно, апостол имеет здесь в виду странников вообще: хотя мы можем и не знать их, кто они и откуда пришли, но если видим, что у них нет никакого определённого местожительства, то должны впустить их в своё сердце и в свой дом, насколько это возможно с нашей стороны. Что должно побуждать к этому: "ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам"-/Евр.13.2/. Так случилось с Авраамом (Быт.18.1-8) и с Лотом (Быт.19.1-3) причём один из тех, кого принял Авраам, был Сын Божий. Такое гостеприимство оказали Ангелам Авраам и Сарра /Быт.18гл./. Они поспешили принять трёх странников и накормить их обедом, Примеры гостеприимства: Авраама. И также поступил Лот. /Быт.19.1-3/ и только потом им было открыто, что это были Ангелы. Это благословенный результат гостеприимства по отношению к чужестранцам.
И хотя мы не можем быть уверены в том, что подобное может случиться и с нами, однако всё, что мы делаем странникам из послушания Христу, Он сочтёт и соответственно наградит как сделанное Ему самому. Мт.25.35: "Был странником, и вы приняли Меня". Бог часто оказывает Своим страннолюбивым рабам честь и благоволение сверх всякого ожидания их, непредвиденно» - /Мэтью Генри/.
Особо важной чертой характера патриарха Иова было то, что он открывал двери странникам и чужестранцам, не оставлял их ночевать на улице. "Странник не ночевал на улице; двери мои, я открывал прохожему" /Иов 31:32/.
Читая 4 Книгу Царств 4:8—17, мы находим чудесный пример гостеприимства Сонамитянки. Постараемся, же в пример для себя, взять сонамитянскую женщину и будем подражать ей, чтобы в нас была видна простота Христова /2 Кор.11:3/. "В один день пришёл Елисей в Сонам. Там одна богатая женщина упросила его к себе есть хлеба; и когда он ни приходил, всегда заходил туда есть хлеба” /8ст./ Затем она предлагает мужу: "Сделаем небольшую горницу над стеною, и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда” /10 ст./ Посмотрим, как просто была устроена горница. Она вмещала только необходимое, для отдыха и общения: кровать для сна, стол для чтения и письма, светильник и стул – /4 Цар.4,10/. Сможет ли осуществить подобное гостеприимство менее богатый христианин?
Не является ли изобилие причиной негостеприимства? Разбогатели так, что никого не видим, пред собою закрыв, глаза, а только видим своё мирское богатство. И мы часто ли стараемся предложить гостям всё лучшее, соревнуясь в этом с другими? А когда у нас не получается лучше, чем у других, мы избегаем повода оказать должное гостеприимство. Находя отговорку.
Господь говорит: "Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце" /1 Цар. 16:7/. Гостеприимство содержит в себе простоту и сердечность, а не материальную ценность, которую один может себе позволить, а другой нет. Имеем ли мы много или мало, однако, а широте сердца будем делиться с другими и поступать, как сказано: "Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота” /1 Петра 4:9/.
Прочитаем от Мат. 10:42: ,,И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды во имя Моё, истинно говорю вам, не потеряете награды своей”. И потому мы можем быть уверенными, что всякое проявление гостеприимства во имя Господа будет вознаграждено, даже если это будет только стакан холодной воды.
Умеем ли поддерживать бедных, больных-инвалидов гостеприимством? "Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота" /1Петр.4.9/. Гостеприимство составляет долг верующих: "Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота?" /Иов.31.17/. И даже врагам: "сказал царь израильский Елисею: "предложи им хлеба и воды, пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили, и отпустил их" /4 Цар.6.21-23/. "Если голоден враг твой, накорми его хлебом, и если он жаждет, напой его водою" /Прит.25.21; Рим.12.20/. Господь принимает гостеприимство, оказанное Его ученикам, за гостеприимство, оказанное Ему Самому: «кто принимает вас, принимает Меня /Мат.18, 2.5; Мар.9,37; Лук.9.48/. «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает». - /Иоанн.13.20/. Обещание оказывающим гостеприимство: "Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет" /Прит.11,25/. "Скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, - одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой и исцеление твоё скоро возрастёт. Тогда ты воззовёшь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!". "И отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца, тогда свет твой взойдёт во тьме, и мрак твой будет как полдень; "И будет Господь вождём твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою, и будешь, как напоенный водою сад" - /Ис.58.7-11/. "Когда делаешь обед или ужин, …зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен, будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресенье праведных". - /Лук.14.12-14/. Гостеприимство, оказываемое ближним ради Бога, будет награждено: не потеряет награды своей" - /Мат.9.41/. "Кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей" – /Мат.10.42/.
Жители острова Мелита: "Иноплеменники оказали нам, ап. Павлу и бывшим с ним, не малое человеколюбие: ибо они, по причине бывшего дождя и холода, разложили огонь и приняли всех нас" - / Деян.28.2/… "Около того места были поместья начальника острова, именем Публия: он принял нас и три дня дружелюбно угощал" - /Деян.28.7./. "Гаию: Возлюбленный! Ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. Они засвидетельствовали пред церковью о твоей любви" - /3 Иоан.с.5.6/. Толкование даёт Мэтью Генри: «Он был гостеприимен, и добр, к братьям, в том числе странникам; для Гаия было достаточной рекомендацией то, что они принадлежали Христу. Или он был добр, к братьям той же самой церкви, к которой принадлежал сам, а также приходящих издалека; он радушно принимал всех членов христианской семьи. Он обладал вселенским духом, мог не замечать, незначительных различий между искренними христианами и был общителен со всеми, кто нёс в себе образ Христа и совершал Его дело. Он был добросовестен во всём, что делал: «"Ты как верный поступаешь в том, что делаешь"; ты делаешь это, как верный слуга, и можешь ожидать награду от Господа Христа».
Рассматривая тему, гостеприимство возьмём место писания от Луки: "И приблизились они к тому селению, в которое шли; и он показывал им вид, что хочет идти далее; Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он пошёл и остался с ними"- 24.28-29/. Рассуждение на эту тему даёт Мэтью Генри: «Они просят Его остаться с ними. Он показал им вид, что хочет идти далее; Он не сказал им, что хочет идти, но только сделал вид, что собирается продолжить Свой путь и не намеривается заходить в дом Своих друзей, что было бы неприлично делать чужому человеку без приглашения. И если бы ученики не удержали Его, то Он бы ушёл, так что здесь не было ничего, похожего на притворство, если незнакомец нерешителен, то всякий знает причину этого – он не хочет грубо навязываться к вам в дом или в вашу компанию; но если вы даёте ему понять, что искренно желаете видеть его своим гостем или компаньоном, то он знает, что может принять ваше приглашение. Так поступил и Христос, когда показывал им вид, что хочет идти далее. Кто хочет, чтобы Христос пребывал с ним, тот должен пригласить Его и при этом быть настойчивым».
Далее рассмотрим очень важную деталь в гостеприимстве. В Евангелии от Луки (7.36) написано: "Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, вошед в дом фарисея, возлёг". А что же должен сделать хозяин дома с гостем, которого он пригласил? Приглашать и ничего не делать, тогда зачем приглашать?! Так пригласил фарисей, и так приглашают в наше время христиане: «ты сиди, а мы своим делом займёмся». В дальнейшем, когда к гостю Христу подошла женщина – грешница сразу хозяин обратил внимание (37-39) "Видя это,…сказал сам в себе,…ибо она грешница". Выходит, пришедшая грешница, оказала гостеприимство гостю, когда это должен делать хозяин. И после этого возникает тема для разговора, на который надо бы обратить внимание. "Обратившись к нему (фарисею), Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, учитель…. Ты целование Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришёл не перестаёт целовать у Меня ноги. Ты головы Мне маслом не помазал; а она миром помазала Мне ноги" - /40-46/. Мэтью Генри объясняет так: «Ты смотришь на неё с презрением, но заметь, она значительно добрее ко Мне, чем ты; почему же Я должен твою доброту принять, а её отвергнуть?
Когда Я пришёл к тебе, утомлённый и запачканный после дороги, ты не распорядился даже принести кувшин воды, чтобы омыть Мои ноги, а она, в знак сильной любви ко Мне, слезами печали о грехе, и волосами головы своей отёрла.
Ты не поцеловал Меня в щеку, (что было обычным выражением дружеского сердечного приветствия), а она, с тех пор как Я пришёл, не перестаёт целовать у Меня ноги, выражая, таким образом, смирение и нежность любви.
Ты не дал Мне немного простого масла, чтобы помазать голову, согласно принятому обычаю, а она на ноги Мои вылила целый сосуд драгоценного мира – так превзошла она тебя».
Причина, почему некоторые люди осуждают ревностных христиан за их усердие и жертвенность в служении Церкви, состоит в том, что сами они не желают так поступать, предпочитая дешёвую и спокойную религию.
В наши дни Лаодикийского духа (безучастия и самодовольствия) следует бодрствовать, чтобы отсутствие гостеприимства не стало нашей отличительной чертой характера. В наше суетное время гостеприимство приносит нам часто множество проблем, и мы стараемся найти оправдания. Но будут ли наши отговорки признаны Богом? Не осудит ли Он нас, зная наши сердечные помыслы? Находились ли первые христиане в лучших условиях, оказывая гостеприимство? Упразднились ли увещевания Святого Писания по отношению гостеприимства в наши дни?
Да, нам следует над этим серьёзно задуматься и уступить должное место гостеприимству к «разным слоям общества» все люди и все нуждаются особенно немощные – инвалиды. И отталкивая, их мы не замечая, нарушаем заповедь Христа, заповедь гостеприимство в любви.
Можете согласиться, а может, и нет с этим рассуждением.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мир вам.
Приведу некоторые меры.
ИЗРАИЛЬСКАЯ СИСТЕМА
кор (6), хомер (5) 10 еф 400 л (180 кг)
ЕФА (64) 10 гоморов 40 л (18 кг)
сата (2) 6 каб 13,3 л (6 кг)
гомор (6) 1/10 ефы 4 л (1,8 кг)
каб (1) 24 яйца 2,2 л (1 кг)
ГРЕКО-РИМСКАЯ СИСТЕМА
модий (1) 16 секстарий 8,74 л
хиникс (1) 2 секстария 1,1 л (450 г)
секстарий 2 котуле 0,55 л
котуле 0,27 л
Т.е когда пришли к Аврааму в гости, на приготовление опресноков употребили не менее 3 саты по 6 кг (- одна сата муки) = 18 кг. муки, а по некоторым оценкам, в сату муки входило, даже 20 кг или 40 кг.
Стоит обратить внимание и на тот факт, что Авраам только произвёл обрезание.
И поспешил приготовлять телёнка.
Можно сделать вывод, что Авраам весьма гостепреимен.