Отношения в церкви на примере послания Павла к Филимону
1 Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему,
2 и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих,
5 слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым,
6 дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе.
7 Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых.
8 Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно,
9 по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа;
10 прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих:
11 он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его;
12 ты же прими его, как мое сердце.
13 Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах [за] благовествование;
14 но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно.
15 Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда,
16 не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе.
17 Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня.
18 Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне.
19 Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен.
20 Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе.
21 Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю.
22 А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам.
23 Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса,
24 Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои.
25 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим. Аминь.
(Флм.1:1-25)
Это личное письмо к человеку по имени Филимон!
Несколько слов о адресате.
ФИЛИМОН (Флм 1:1; любящий, любимый) - был уроженцем и почетнейшим из Христиан Колосских в Фригии, принадлежал к числу 70 апостолов и сотрудников ап. Павла, а может быть именно им и был обращен ко Христу (ст. 19). Дом его служил домашнею церковью, в которой собирались верующие. По свидетельству св. Иоанна Златоуста, Анфия, супруга его, также отличалась великим благочестием и гостеприимством. Древнее предание говорит, что в последствии времени Филимон был епископом Колосской Церкви и пострадал при Нероне, прияв мученическую смерть от градоначальника Ефесского. Дом его в Колоссах существовал еще в пятом веке.
Итак Павел пишет письмо. И как оно оказалось в Библии? Вот вопрос который у меня возник при прочтении этого послания.
Несколько слов о каноне.
В начале своего существования христианская Церковь признала соответствующими канону, или стандарту, еще 27 книг. У христиан также было четыре основных условия, которые они предъявляли к писанию, прежде чем включить его в канон. Это следующие критерии: (1) книга должна быть написана апостолом или лицом, которое находилось в столь тесных взаимоотношениях с руководителями ранней Церкви, что его писание соответствовало апостольскому уровню; (2) книга должна содержать ясные свидетельства своей богодухновенности; (3) книга должна получить всеобщее признание церкви; (4) содержание книги должно согласовываться с другими Писаниями и быть высоко духовным по сути. Третий Карфагенский собор, состоявшийся в 397 г. от Р.Х., пришел к согласию, что те 27 книг Нового Завета, которые мы имеем сегодня, отвечают всем требованиям, предъявляемым Церковью.
"Примечательно, что вопрос о том, каким быть новозаветному канону, решался вовсе не на соборах ранней Церкви. Книги, которые мы с вами имеем, оказались победителями благодаря собственным достоинствам и значимости, а не в результате чьей-то авторитетной поддержке", - утверждает Генри Тиссен в своей книге "Введение в Новый Завет".
Так вот – исходя из того что мы знаем –Послание Филимону выдерживает все необходимые критерии.
1. Написано Апостолом.
2. Согласовывается и не противоречит другим Писаниям.
3. Признана церковью. Почему? Это еще вопрос.
4. Богодухновенна – в том смысле, что при прочтении чувствуется действующая и преображающая сила Святого Духа.
И вот на последнее мы обратим особое внимание. Что-то происходило с людьми которые прочитывали и перечитывали это личное письмо. Эта книга, эти обращения заставляли задуматься о чем-то очень важном. А именно об отношениях.
Какими должны быть наши отношения друг ко другу? Вот важнейший вопрос касающийся практического христианства.
Отношения хромают и являются дефицитными не только в мире.
Я веду блог, это место где я высказываю свои мысли, проповеди, новости, и это позволяет другим людям комментировать и обсуждать друг с другом прочитанное.
И вот комментарии, обсуждения, и слова употребляемые для доказательства своей правоты - часто свидетельствуют о нашем неумении общаться в теле христовом.
Также наблюдая за отношениями я обращаю внимание на поверхностность. И на мой взгляд это проблема. Привет. Как дела. Пока. И все!
Первый раз я поехал в Америку в составе пасторской команды. Это была замечательная идея, построить партнерские взаимоотношения между церквами луганщины и штата Канзас.
Мы приехали на пасторскую конференцию, выступили, и потом мне сказали что в перерыве меня познакомят с пастором, церковь которого должна стать церковью побратимом для нашей церкви.
И я думал. Мы встретимся, познакомимся, поедем смотреть церковь, узнаем друг о друге, я расскажу о нашем служении, выслушаю их предложение для сотрудничества, помолимся, обменяемся телефонами и адресами. Это я так думал.
А было все так, как я уже сказал.
Привет. Как дела. О Елисей, Слава Богу, всем привет. Пока!
Не нужно быть гением чтобы понимать – отношения это проблемная зона.
Эта книга, послание к Филимону, особенна не тем что дает нам заповеди, которых и без того мы много знаем.
Нет, она показывает нам как эти заповеди работают. Как они воплощаются. Братство в деле а не на бумаге вот в чем заслуга этой книги.
Итак, послание к Филимону.
О чем идет речь? О человек с именем Онисим. Это беглый раб, скорее всего подлый, негодный человек, который обокрал своего хозяина и убежал. Но от себя не убежишь, и по этой причине беглый раб оказался в римской тюрьме, где Господь обратился к нему чрез свой избранный сосуд Апостола Павла.
Услышав проповедь из уст апостола, беглый раб раскаялся и произошло чудо. Онисим, раб, негодяй, подлец, разбойник, стал новым человеком.
И вот что мы знаем о новом Онисиме.
1. Павел считает его сыном. 10 прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих:(Флм.1:10)
2. Он называет его братом. 16 не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. (Флм.1:16)
3. Он не боится назвать его служителем. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах [за] благовествование; (Флм.1:13)
Онисим новое творение.
Теперь он и Филимон, его хозяин в одном теле так как оба принадлежат Иисусу.
Как быть? Об этом пишет Павел.
ПРИМИ ЕГО.
Друзья мои, если мы братья, нам следует принимать друг друга.
Для того что бы это принятие было возможным давайте посмотрим на того кто пишет письмо и попробуем найти составляющие благословенного христианского общения.
Итак первое. Молитва.
Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих,
(Флм.1:4)
Павел о молится о своих братьях! Это фундамент правильных отношений.
Вспомнил брата или сестру – помолись. Если ты не молишься о человеке – едва ли можно считать его своим другом. Если проблемы в отношениях – задайся вопросом – сколько я молюсь об брате и об отношениях с ним.
Второе. Уважение. Без уважения – любовь превращается в нездоровое панибратство.
Потому сказано: «В почтительности…»
В чем уважение? Обратите внимание на обстоятельства и обращение Павла.
Павел - это удивительно, но он имея власть приказывать ПРОСИТ. Друзья мои, если у кого то и есть какая то власть, пусть он научится пользоваться ей как Павел, в любви.
Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно,
по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа;
(Флм.1:8,9)
Третье. Верность.
Верность это качество Бога. Верность - это уверенность в том, что договор будет выполнен. Бог верен нам. И на его верность не влияет наш скверный характер, наши ошибки, наши падения, промахи и прочее.
Если мы посмотрим на семью. Восточная Украина может похвастаться рекордным количеством разводов. И причиной всему неверность! Что-то меня не устраивает – я говорю До свиданья, я поищу себе помоложе, покрасивее, побогаче и т.д.
Верность – это одна из стен, защищающих наше общение.
У меня есть замечательный пример верности. Этот урок мне преподал Брюс.
И четвертое – Жертва.
Для него проблема Онисима имеет личный характер.
Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен.
(Флм.1:19)
Люди говорят – друзей за деньги не купишь. Не согласен. Как раз за деньги и купишь!
В каком смысле?
• В том, что если деньги для человека важнее чем люди – общения не будет.
• Если к такому приходят гости а он их встречает с условием «Кто моет руки с мылом тот чай пьет без сахара»
• Если человек привык чтобы все ему, помогали, давали, заботились. А он – никогда! Общения не получится. Общение это жертва!
Я готов заплатить за друга, так говорит Павел – вот что значит иметь настоящее общение.
Елисей Пронин,
Первомайск
Привет. Я Елисей Пронин. Люблю читать и писать. Люблю рыбалку и просто красивую природу. Верю и служу Богу открывшему мне истинный смысл жизни. Люблю говорить о том, о чем молчать нельзя - о великих делах Великого Бога. e-mail автора:EliseyX@rambler.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 4033 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности