"…сие творите в Моё воспоминание”:
«да любите, друг друга» /Луки 22.19; Ин.13.34/.
Если вы хотите иметь жизнь, вы должны придти и возлечь, где вы будете, есть этот преломленный хлеб и пить это вино, и это по благодати Божией приведет вас в соприкосновение с любовью и с жизнью Иисуса Христа.
Это рассуждение такой важной темы: "Вечеря Любви" хотелось бы обсудить на основании Писания о библейском значении вечери Господней. Вечеря Господня была заповедана Христом во время последней вечери, которую Он имел с учениками, перед своими страданиями за грехи человечества. И на этой же вечери, но только, согласно Евангелию от Иоанна, Иисус: “Встал с вечери, … и, взяв полотенце, препоясался; … и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан…. И‚ так, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете” /Иоанна 13.4-5,14-17/.
Как вы все знаете из истории, что в Палестине, как бытовала, так и бытует сейчас в сельской местности, хорошая традиция мыть ноги перед входом в жилище, ибо эти ноги там почти всегда бывают грязными от сильной дорожной пыли. У собравшихся на вечерю любви учеников Христа, ноги почему-то не были вымыты, иначе бы не было бы смысла мыть их Иисусу вторично. И из Писания мы знаем, что почти всегда омовение ног делали слуги: “...служанкою, чтобы омывать ноги слуг господина моего”. /1Цар. 25.41, Быт. 18.4, 24.32, 43.24, но видно на вечери не было слуги, и поэтому кто-то должен был мыть ноги из самих же учеников. Но, в связи с тем, что апостолы не были возрождены свыше, то у них, естественно, была гордость, и поэтому то они и затеяли старый их спор о «старшинстве». Самый первый спор о «старшинстве» начался у апостолов ещё в самом начале их служения, но который больше волновал пока ещё только двух апостолов: /Мар. 10.35-45, Мат. 20.20-28/.
На вечере спор о старшинстве уже затронул всех апостолов. И потому то, когда на вечере коснулся вопроса: кому мыть ноги? то уж естественно, этот спор опять возобновился: “Был же и спор (на вечери) между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. Ибо кто больше: возлежащий или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий" /Лук 22.24-27/. Иногда людям кажется, особенно пастырям, что они слишком важны для того, чтобы исполнять какие-нибудь низкие услуги. Если эти низкие услуги не делает муж в семье, то возникают большие семейные проблемы.
Разве пастырь помоет ноги кому-нибудь в наше время, кто пришёл в церковь и у него ноги грязные. Он (пастырь) лучше помоет ноги тому от кого зависит церковная карьера. Иисус не был таким, и хотя знал, что Он Господь всех и всего, умыл ноги ученикам. И конечно же, именно только для подтверждения Своих же слов Иисус на живом примере омовения ног, уже на деле показал, как нужно осуществлять это «старшинство», и естественно апостол Пётр возмутился таким примером его осуществления: “Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после”. /Иоан. 13.6-7/, но Пётр, не понимая Иисуса, ещё больше возмутился: “Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною” /Иоан. 13.8/. Если это не делается в семье то, нет единство: «муж и жена одна плоть».
И этим, естественно, любвеобильный и кроткий Иисус давал понять Петру, что, если Иисус не сделает этого омовения, то тогда сам Пётр в полной мере никогда не прочувствует лично на себе всю глубину этого примера Христа, что вот, Сам Сын Божий, не считаясь с унижением, умыл ему ноги. И естественно, если он не прочувствует всю эту глубину поступка Христа на себе, то, конечно же, он и не поймёт, что это же должен делать всегда и сам Пётр. И если же Пётр не поймёт этого, то, конечно же, оставаясь гордым, он и не будет иметь части с Иисусом, т. е. общения с Ним, имея грех гордости. И хотя в тот момент апостол Пётр и не понял этого, ибо об этом говорят слова Христа: “...что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после”. /Иоан. 13.7/, И именно о духовном смысле унижения перед братом в служения ему, и не только через омовение ног, и говорит этот стих. Неужели апостол Пётр не мог уразуметь о "заповеди" простого омовения ног? Ведь этот стих явно говорит о гораздо большем духовном уразумении унижения перед братом в служении ему. Ведь, если бы это была заповедь, как необоснованно пытаются преподнести современные духовные лидеры, то этих слов Христос не говорил бы апостолу Петру. И Иисус бы прямо бы заповедал бы омовение ног на вечери во всех Евангелиях, где шла, речь о вечери и также Иисус Христос обязательно заповедал бы об этом же апостолу Павлу, которому Иисус и дал указание о заповеди исполнения вечери.
Ибо не в омовении ног главный смысл вечери Господней, как пытаются обмануть, уже обманутых. Ибо Христос заповедал эту вечерю, как воспоминание об Его страданиях. И именно воспоминание о той цене, которую Он заплатил за примирение нас с Отцом Небесным, ибо наша память не магнитофонная лента или компьютерный диск, и поэтому мы способны забывать об этой цене, заплаченной за нас. Чтобы этого не произошло, мы и совершаем эту вечерю воспоминаний страданий Иисуса Христа за нас и уж, конечно же, к этому никакого отношения не имеет омовение ног.
Некоторые же конфессии делают это омовение ног - буквально. Но правильно делают, если делают это, как от чистого сердца, так и хорошо организовано, и, конечно же, в своё время. Ибо это, должно делаться не на вечере, а только до вечери, когда брат или сестра пришли из далека. И загрязнили свои ноги. Это ведь своего рода проверка любви, ибо трудно умыть ноги человеку которого не любишь. Хотя эту любовь можно было выразить и по-другому, исходя из наших русских традиций. Ибо копирование чужой традиции часто приводят в церквах к излишней суете беганья с тазиками и нарушению благоговейности вечери Господней т. к. в большинство городских церквей у людей чистые ноги; и есть истории, когда перед вечерей, омовение ног, ноги мажут дезодорантом или духами, городские. И возможно в сельской местности, в глубинке, это и приемлемо, омовение ног, но опять же до вечери. Более того, этот пример Христа в унижении и служении ближнему, некоторые конфессии необоснованно сделали заповедью омовения на вечери и чего, естественно, Иисус никогда не повелевал. Ибо этот яркий и показательный живой пример унижения перед братом, в служении ему, был сделан Иисусом только в ответ на старый спор апостолов о «старшинстве», который они опять затеяли на вечери, по всей вероятности из-за щепетильной ситуации: "Кому мыть ноги? ". И уж, конечно же, это унижение перед братом, в служении ему, должны делать не только перед вечерей, а, естественно всегда, когда этого требует необходимость. Это касается и семьи и семейных дел.
Конечно, христианину это должно делать по мере своего духовного состояния. Ибо, согласно, написанных стихов хлеб и вино, называемые Христом, Телом и Кровью Его, духовно приобщают нас, как к Телу и Крови Христа, так и друг к другу.
Этот урок Христа о «старшинстве» естественно не забылся. И уже потом, в день пятидесятницы, когда Пётр получил «возрождение свыше», то Святой Дух напомнил ему об этом уроке Христа о «старшинстве», и сделал через это Петра кротким и смирённым, что даже повеление Иисуса пасти ему Его овечек: “Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Ещё говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих". /Иоан. 21.15-17/.
Он безропотно разделил с братом Христа, Иаковом, которому Иисус ничего не поручал и он даже не был апостолом. И это смирение перед Иаковом было не только у апостола Петра, но и также у апостола Павла, который почитал Иакова столпом в первоапостольской церкви: “И, узнавши о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и почитаемые столпами подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным”. /Гал. 2.9/.
И поэтому мы, и все, как написано: «пейте из неё все» - /Мт.26.27/ все присутствующие должны участвовать в вечери, ибо как мы можем быть сопричастны к телу Христа, если мы не любим ближнего присутствующего с нами. Вечеря Господня - это есть генеральная проверка причастности к телу Христа и отношение к ближнему. Главный смысл, который: «иметь любовь между собою» - «да любите друг друга» /Ин. 13.35.34/.
И естественно, к этому воспоминанию о цене любви Христа к падшему человечеству. И так же проверке причастности к Телу Христа, как не имело, так и не имеет, никакого отношения омовение ног друг другу. И только не возрождённый человек может, как смешивать несовместимое, так и нарушать благоговейность всего этого банными тазиками, т. е. к духовному подмешивать плотское, как это и наблюдается во многом в учении некоторых церквей. А главное теряется любовь. В условиях современного общества, пропитанного индивидуализмом и обособленностью, замкнутостью каждого и столь вожделенным невмешательством, - в общинах надо все настойчивее напоминать о необходимости живого общения, и главным средством в восстановлении этого общения должна послужить Вечеря любви Господня к рядом находящимся. Итак, Вечеря Господня утверждалась, как общение и происходит, как общение и понимание. Она установлена, чтобы обновлять наше единство со Христом и друг с другом, независимо от того – принял он крещение или нет, видим ли мы один другого плотскими очами или нет. Следовательно, Вечеря Господня - это Трапеза мира, любви и единства в семье и в церкви.
Так будем же разумны, «чтобы всё было благопристойно и чинно». /1Кор.14.40/.
Прочитано 7653 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Написано очень хорошо, доступно.
Да Господь поможет нам жить по Его примеру.
Владимир Брацкий
2017-06-09 05:41:30
Очень хорошо и с любовью сказал Господь об омовении ног в 13 главе от Иоанна: "Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то, что Я сделал вам", и "...если это знаете, блаженны вы когда исполняете"