Для ТЕБЯ - христианская газета

2.Святой Грааль
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

2.Святой Грааль


2. Святой Грааль


Не создаю, но передаю

Это – «пища твёрдая», и даётся не для удовлетворения любопытства, не для того, чтобы дать повод поставить ряд вопросов и получить на них ответы; эти сведения предназначаются для помощи тем, кто искренне стремится к знанию, кто хочет понять законы Высшей жизни, чтобы жить в гармонии с ними. И для этого достаточно лишь некоторых указаний, поэтому сведения и даются в неполной форме – в форме намеков.



Слово и символ

Рассудочности не нужны никакая внешняя форма,
никакое символическое выражение для постижения Истины.

Всякое выражение, всякая формулировка, каковы бы они ни были, уже суть, символ мысли, которую они передают вовне; в этом смысле и сам язык есть не что иное, как символика. Не должно быть противоречий между значением слов и графических символов: эти два способа выражения дополняют друг друга. В целом же язык аналитичен, как и ум, инструментом которого он является и за которым он стремится следовать со всей возможной точностью. Символика же, как таковая, по самой сути своей синтетична, и тем самым неким образом «интуитивна». Это делает ее более пригодной для «интуиции", что находится выше разума, тогда как язык слов всегда ставит более узкие рамки нашему стремлению проникнуть в глубь вещей.
Символическая форма равно хороша для всех, потому что каждому помогает понять более полно, более глубоко, истину, в соответствии с мерой его собственных «духовных возможностей». Вот почему самые Высокие Истины, которые невозможно выразить и передать языком, выражаются и передаются, будучи облачены в Символы; эти «облачения» скроют их от многих, но и явят их в полном блеске глазам тем, кто умеет видеть «духовно».

Однако недостаточно рассматривать символику только со стороны человеческой. Чтобы постичь все ее значение, ее следует рассмотреть также и со стороны Божественной. Если поразмыслить над тем, что естественные законы, в конечном счете, есть лишь выражение Божественной Воли, то разве нельзя будет сказать, что символика имеет «нечеловеческое» происхождении, и потому уместно будет напомнить первые строки Евангелия от Иоанна: "Вначале было Слово".

Слово как Глагол, Логос – одновременно Мысль и Слово речи: само в себе Слово есть Божественный Ум и Потенциальное – «Все»! Он обнаруживает и выражает себя посредством Творения. Творение – есть дело Слова, Глагола; тем самым оно есть также Его проявление, Его внешнее выражение. Вот почему мироздание предстает как бы Божественным языком для тех, кто умеет его понимать; «Небеса поведают славу Божию». (Пс, 18,2) Именно потому, что Адам получил от Бога знание природы всех живых существ, он и мог давать им имена (Бытие, 2; 19–20); и все древние традиции сходятся в том, что подлинное имя существа не может не составлять единого целого с его природой или даже с его сущностью.

Но если Глагол есть Мысль с внутренней стороны, а Слово – с внешней, и если Мироздание это порождение Божественного Слова произнесенного в начале времен, то и вся природа может считаться символом «Сверх» природной реальности. Все Сущее, каково бы ни было его обличье, принцип своего бытия имеет в Божественном Разуме, и потому, на свой лад и соответственно способу своего существования выражает этот принцип. И так, от одного образа к другому, Все Сущее сплетается между собой; ищет взаимодействия, стремясь к Универсальной и полной Гармонии, которая есть отражение самого Единства.

Это является подлинным основанием символики, и вот почему законы нашего Земного существования всегда могут быть приняты за символизацию реальностей Высшего Божественного порядка, которое есть их принцип и цель.

Низшее может символизировать высшее, но обратное невозможно; и коль речь идет о человеке, не будет ли правомерно сказать, что и он также является символом – именно вследствие того, что он создан "по образу Божию" (Бытие, I, 26–27)? Добавим еще, что и природа обретает для нас все свое значение лишь тогда, когда мы рассматриваем её, как средство подняться к познанию Божественных Истин.



Легенда о Граале

Легенда о Святом Граале уходит в века. В древнем, иероглифическом, священном письме, где часто предмет очерчивается, но не именуется, сердце всегда изображалось как чаша. И разве сердце не есть воистину чаша, из которой вместе с кровью истекает сама жизнь? Именно чаша, избранная быть символом Сердца и олицетворяющая его приводит нам на ум Святой Грааль, тем более что помимо общего значения символа рассматриваемого одновременно с двух сторон, Божественной и человеческой, мы видим также особую и прямую связь с самим Сердцем Христа.

Действительно, Святой Грааль есть чаша, которая содержит драгоценную кровь Христа и содержит ее дважды, потому, что вначале она была чашей Тайной Вечери, а потом Иосиф Аримафейский собрал в нее кровь и воду, истекшие из пронзенного копьем центуриона ребра Искупителя. Таким образом, эта чаша в определенной мере замещает Сердце Христа как вместилище его крови, она занимает его место и становится его Символическим эквивалентом. И разве, с учетом всего сказанного, не примечательно, что чаша когда-то в древности уже была эмблемой Сердца?

Но вернемся к легенде в той форме, в которой она дошла до нас, и то, что она сообщает о происхождении Грааля, в высшей степени достойно внимания. Эта чаша будто бы была выточена ангелами из изумруда, выпавшего из чела, свергнутого с небес Люцифера. Этот изумруд поразительно напоминает налобную жемчужину, которая в индийской иконографии часто занимает место «третьего глаза» Шивы, символизируя то, что можно было бы назвать "чувством вечности".
Затем говорится, что Грааль был доверен Адаму в Земном раю, но Адам, при своем грехопадении, также утратил его, так как не смог унести с собой при изгнании из Эдема. И понятно почему, в свете выше сказанного: человек, отпавший по своей собственной вине от Вечности, отныне оказывался заключенным в смерть времени.

Последующее более загадочно: Сифу удалось проникнуть в рай и каким-то образом завладеть драгоценной чашей, но Сиф – имя которого выражает идеи устойчивости и стабильности – возвещает восстановление изначального порядка, разрушенного грехопадением человека.

После смерти Христа, согласно легенде, Грааль был перенесен Иосифом Аримафейским и Никодимом в Великобританию, где начинает разворачиваться история Рыцарей Круглого Стола и их подвигов. «Круглый яшмовый стол, олицетворяющий Сердце Господа нашего», должен был принять на себя Грааль, когда кто-либо из рыцарей, наконец, овладеет им и доставит его из Великобритании в Арморику. Круглая форма стола… связана с присутствием двенадцати… сидящих за столом. А если это так, то разве нельзя усмотреть в числе двенадцати Апостолов знак полного соответствия христианства изначальной традиции?

В связи с легендой о Святом Граале упомянем и о ещё одной странной подробности: вследствие словесных уподоблений, часто играющих немаловажную роль и имеющих обоснования более глубокие, нежели это представляется на первый взгляд: Грааль есть одновременно чаша (grasale) и книга (gradale или graduale). В некоторых вариантах оба смысла тесно сближаются, так как книга оказывается надписью, начертанной Христом или ангелом на самой Чаше. Не собираясь делать какие-либо заключения, легко провести аналогии с "Книгой Жизни" апокалиптической символики.

Евангельское "Ищите и обрящете" не пустое слово. Кто осмелится утверждать, что Предвечное Слово и его историческое проявление, земное и человеческое, не есть реально и по сути один и тот же Христос, видимый в разных аспектах?


Святой Грааль

Бесспорно, что легенда о Граале является Христианской, но разве это мешает быть ей одновременно и чем-то другим? Не существует привилегированных религий. Те, кто обладает сознанием фундаментального единства всех религий, не увидят здесь ничего несовместимого. Именно таков случай сосуда или чаши и в христианстве, ибо чаша по определению в христианстве – символ "евхаристический".

Любой народ, любой нации сохраняет, сам того не понимая, останки древних религий, восходящие порою к такому отдаленному прошлому, которое было бы затруднительно определить. В этом отношении термин «фольклор» приобретает смысл весьма близкий к смыслу слова «язычество».
«Народным» же может быть лишь факт «выживания» тех элементов, которые принадлежат традиционным бывшим формам религии. Интерес как раз, состоит в том, что по происхождению они не являются «народными", и не имеют «человеческого» происхождения. И потому относятся к темной области «предыстории», выполняя функцию более или менее «подсознательной» коллективной памяти, содержание которой, очевидно, пришло откуда-то еще. «Сохранившееся» заключает в себе, в форме более или менее скрытой, значительный объем сведений «Единого» порядка, потому-то и есть тождественность между всеми Основополагающими Религиями. Напрашивается соображение, близко касающееся символики: есть символы, общие для самых разнообразных и самых отдаленных друг от друга традиционных Религий, и это результат не какого-то почти невозможного заимствования, но истока из Единой изначальной традиции.

Всякий подлинный символ несет свои многочисленные смыслы в самом себе, так как он не есть человеческое изобретение, но сложился по "закону соответствия", связующего все миры между собою. Некоторые видят эти смыслы, другие их вовсе не видят или видят частично, но реальность их присутствия от этого не исчезает, а все дело лишь в различии «духовных горизонтов» каждого. Символика – точная наука, а не область грез, где свободно может витать индивидуальная фантазия. Это не имеет ничего общего ни с так называемым поэтическим «вдохновением», которое есть в действительности просто-напросто воображение, ни с «литературой» в обычном смысле этого слова, и тем более речь не идет о «мистицизме», но о «внутренней» стороне христианской традиции.

Что же до «внутренних» состояний, то они не являются ни психологическими, ни даже мистическими – они есть «Нечто» более глубокое. Одновременно они вовсе не принадлежат к разряду явлений, о которых нельзя сказать, откуда они пришли, ни что они есть на самом деле, но, напротив, предполагают точное знание и выверенные приемы. Сентиментальность и воображение не имеют к ним ни малейшего касательства. Переносить истины религиозного порядка на Духовный уровень, вовсе не значит растворять их в тумане некоего «идеала»; это означает, напротив, проникнуть в их самый глубокий и самый «позитивный» смысл, устраняя все неясности, которые ограничивают и туманят «умное» зрение обычного человечества. Вот почему приходится говорить по разным поводам о вещах «замещающих», которыми могут быть слова или символические предметы, поскольку всякое удаление от внешнего есть одновременно и в равной мере возвращение к Единому.

Намекая здесь на символику конечного исчезновения Грааля: был ли он взят на Небо, согласно одним версиям, или перенесен в "Царство пресвитера Иоанна", согласно другим, по сути это означает одно – уходе от внешнего к Внутреннему.
Грааль уже не видим, как прежде, но не сказано, что никто не видел его. Наверняка он по-прежнему существует для тех, кто обладает «Внутренним» знанием. Если бы это было иначе, то означало бы, что «Дух» полностью покинул нас, и осталось только мертвое тело.

05.01.11г.

Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Бузин, Россия

 
Прочитано 3666 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Сказки Льюиса о "Просто христианстве" - Igor Kolgarev

О догмате Искупления - Михаил Пушкарский

Так что же можно сказать о ДУШЕ!? - Геннадий Гумилевский

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Открытие короля - Анна Лукс

Поэзия :
Ангел в блистающих, белых одеждах. - Николай Токарь

Проза :
Стих 20 Что наша жизнь - Лена Куликова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100