Отцы и дети
Отклик на статью С.Савинского «Размышление о трагедии разделения, постигшей братство баптистов 1960-е годы»
«Если же кто о своих
и особенно, о домашних не печётся,
тот отрёкся от веры и хуже неверного»
(1Тим.5.8).
Прочитав статью С.Савинского «Размышление о трагедии разделения, постигшей братство 1960-е годы» в журнале «Христианское Слово», появилось желание высказать своё мнение по этой статье, где автор ставит вопрос: «Кто виноват в разделении церкви?». Мне бы хотелось поставить другой вопрос: «Кто от этого процесса больше всего пострадал?» В статье есть ответ: «А в семьях – дети, не понимавшие, с кем идти, и, в конечном счёте – потерянные для Царствия Божия». В Евангелие Христос говорит в молитве к Отцу: «…тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб…»(Иоанн.17.12). Итак, почему же в семьях верующих, произошла потеря чад Божьих? На мой взгляд, причина в том, что некоторые члены церкви порой больше подвластны своим человеческим мышлением, не согласуя с действиями Слова Божьего. «Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1Кор.3.3).
Скажите: а не происходило ли такое в христианстве в 1960-е годы? Когда группа «инициативников», руководящая с Г.Крючковым затеяла раскол и отделилась, уходя в подполье, потому что на них было гонение со стороны государства.
От отсутствия мужчин в семье страдали дети, жёны не только материально, но и физически: жён, детей допрашивали, а руководящие братья отсиживались в подполье, отдав жён, детей в жертву и показав свою слабость. Как, в-миру говорят: хуже бабы. Возникает вопрос: «Кому от этого и какая польза была?» Думается, что эти разделения наносили очень большой вред, прежде всего семейному очагу. Как известно, из руководящей, подпольной группы Совета Церквей, многие дети, подрастая, не поняв смысл идеи своих отцов, а особенно их действий, отходили от церковных общин. «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.12.7). И взирали с разочарованием. Вот такой плод принесли для своей семьи такие руководители. Оказалось страдание - да напрасно?! Была ли в таких страданиях любовь? Апостол Павел пишет: «…и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13.3). Поэтому церковь ослабла, не пребывая в совершенной любви, она приносила плод без любви, что вело к отступлению. Она оставила первую любовь, «ослабла» и не несла свет людям.
Если, рассматривать по Писанию, то Христос как Учитель страдал Сам за учеников и не прятался в подполье, как баптисты. Написано: «…вышел и сказал им: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назарея, … итак, если Меня ищите, оставьте их, пусть идут» - /Иоан. 18.4-8/. Как описано и в Деянии Апостолы тоже были гонимы, страдали за Имя Христа, но нигде в Писании не проглядывается, чтобы страдали их семьи, жены, дети.
Возвращаясь к выше написанному тексту о расколе в 60-х годах, надо подумать о том, что была ли в этих действиях воля Божья? Итак, читаем: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего…» - /Рим.12.1-2/. Ещё в XIX веке русский писатель Л.Н. Толстой в своих публицистических заметках писал «Если бы люди жили Духом Божьим, потому что Дух Божий один и тот же во всех людях, все люди были бы едины, и пришло бы Царство Божие. Но не могут жить только Духом, люди должны жить и телом. Если же они будут жить телом, служить телу, заботиться о нём, то будут жить все врозь, будут жить так, как живут теперь и никогда не придёт Царство Божие. Как же быть. Жить одним духом нельзя, а жить телом, как теперь живут мирские люди, дурно, и если жить так, то все будут жить врозь и никогда не придёт царство Божие. Как же быть? Убить себя в своём теле - нельзя, потому что дух живёт в теле по воле Бога. Убить себя, значит идти против воли Бога.
Что же можно? Можно одно: жить в теле, как того хочет Бог, но, живя в теле, служить не телу, а Богу».
Я согласен с автором статьи, в том, что, даже если бы лидерам «инициативников» и удалось доказать, что они во всех своих действиях руководствовались высшими мотивами, новозаветная мораль требовала от них покаяния. Доказать может быть и возможно, что они «руководствовались высшими мотивами», но знаете ли вы, высшие мотивы это ещё не значит, что это высшая воля Божия. В наше время очень многие, прикрываясь Богом и оправдывая свои действия, говорят, что они получают повеление свыше, однако это не доказывает, что ими руководит Дух Святой. Иисус Христос сказал: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Итак, по плодам их узнаете их». (Мт.7.18.20). А «плод же духа: любовь, радость, мир…» (Гал.5.22).
Я согласен с мнением автора статьи в том, что нужно знать историю, как жило наше христианское братство в прошлом, для которых дело сохранения единства семьи в братстве было превыше всех амбиций. Зная историю, делать правильные выводы из своих неудач, хотя бы если не исправить ошибок, допущенных в прошлом, то, по крайней мере, уменьшить влияние их на события в будущем. Когда случаются неудачи, некоторые начинают искать не только причины этих неудач, но и виновных. Которые оказываются не те, которых обвиняют.
Прежде чем делать раскол нужно думать о том, а кому пойдёт на пользу, и есть ли на то воля Божья, « … потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» - /1 Кор. 14.33/.
Закончить тему: «Отцов и детей» хотелось бы на оптимистичной ноте словами пророка Малахия (4.5,6) « Вот я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы я пришед не поразил земли проклятием». Поэтому есть каждому над, чем подумать!
|