Семейный разлад
«А вступившим в брак не я (апостол Павел) повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем…, и мужу не оставлять жены своей». - /1Кор. 7:10/
«Семейный разлад – отсутствие порядка, согласованности; раздор, разногласия. Под семейным разладом понимается нравственный и фактический разрыв супружеских отношений, оформленных за тем юридически» /Словарь Русского языка Ожегова/.
Билли Грэм – всемирный богослов, проповедник, так рассматривает эту тему: «Есть много областей, где мы можем начать миротворческую деятельность. В нашей жизни практически невозможно найти такой участок, где не пригодился бы обретённый нами небесный мир, которым мы спешим поделиться с другими.
Во-первых, мы можем быть миротворцами в собственном доме. В наш сложный, механизированный век не так-то просто уберечь жизнь домашних от потрясений. Новейшие приспособления, облегчающие быт, современные условия транспортировки вкупе с социальными изменениями за последнее столетие коренным образом изменили семейную жизнь. Семьи, состоящие прежде из нескольких поколений, стали теперь меньше, раздробились. Большие семейные сборы по воскресеньям, семейные алтари ушли в прошлое, как конные экипажи.
Для многих дом теперь – нечто вроде большой спальни, где члены семьи собираются, едят, спят, но этим, похоже, их общение и ограничивается. В прессе довольно часто рассказывают о детях «с ключом на шее»: подросток приходит из школы в пустой дом, родителей видит урывками и растёт, не зная ласки и не имея понятия о дисциплине. Общество призывает нас: «Вперёд! Делай своё дело! Не думай ни о ком – у тебя своя жизнь». Но семейная жизнь при таких условиях постепенно сводится, на нет, дети растут эмоционально неустойчивыми и неуверенными в себе, потому что они не знают, что такое постоянство и стабильность крепкой семьи.
Число семейных разладов за последние десятилетия катастрофически возросло. Семьи – маленькие ячейки общества – продолжают распадаться даже среди христиан. В одной из церквей в России в семье сын является руководящим региона, а сестра прожила с мужем в другом городе, родила и с ребёнком приехала к родителям. Другая ситуация в этой же церкви. Пожилые сёстры приучили брата-проповедника ходить к ним в гости от семьи и детей. И дело дошло до того, что научили брата развестись с женой. А потом в церкви лишили его проповеднической деятельности. Нарушение брачного обета сказывается и на других социальных институтах. Запущена цепная реакция, которая может, в конце концов, принести крах для общества.
Заключается семейный союз. После того как произнесены положенные клятвы, пастырь торжественно произносит: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мт. 19,6). Разве Господь не третья сторона в браке? Раз Господь в самом начале соединил супружескую пару, неужели Его присутствие в дальнейшей семейной жизни не заметно?
Многие семьи сегодня в опасности, потому что разным индивидуальностям трудно бывает ужиться под одной крышей; и объединяющая, связующая сила просто необходима! И эта связующая сила – Бог! Он может принести любовь туда, где были ненависть или безразличие. Многие супружеские пары полагают, что, если у них будет более роскошный дом, более высокооплачиваемая работа, а соседями будут сплошь знаменитости, - тогда они станут счастливее. Ничего подобного! Секрет семейного счастья в том, чтобы Господь Бог, соучастник их брачного обета, был у них в почтении и занимал в семейной жизни подобающее Ему главное место. Примиритесь с Ним, и вы станете настоящим миротворцем у себя дома».
«Когда общество отбрасывает веру в действительность моральных и этических норм вообще и принижает святость брака в частности, то не стоит удивляться наступлению трагических последствий. Отношения между мужем и женой не являются результатом эволюции общественных норм – они были созданы Богом. Того, кто вероломно нарушает их, ждёт катастрофа. У большинства детей есть какая-нибудь вещь, которой они особенно дорожат и берегут её. У взрослых это может быть какой-то особо памятный подарок, к примеру, фарфоровая ваза. Конечно, никто не станет с такими вещами обращаться небрежно. Они слишком дороги нам! И, тем не менее, современное общество зачастую поступает именно так. Оно относится к семейному браку как к беззаботной игре и рассматривает семейный разлад как удобную альтернативу, не задумываясь о трагических последствиях для детей, которые часто лишаются душевного равновесия» /Дэвид Гудинг – д-р философии/.
Если, согласно воле и назначению Божьему, муж и жена связаны таким строгим и тесным союзом, то они не должны легкомысленно и по любому поводу разводиться; священные узы нельзя легко развязывать. «Муж и жена, соединённые вместе согласно Божьему установлению, не должны разлучаться никакими человеческими установлениями. И человек да не разлучает их – ни сам муж, ни кто другой, ни суд. Бог никому не давал на это права. Бог сказал, что Он ненавидит разделение» /Мал.2.16 –англ./.
Таков всеобщий закон – человек не должен разлучать то, что Бог сочетал. Поскольку строгость брачных уз основана не на законе природы, но на правовом законе Божьем. Всякий, желающий свободы развода, должен признаться в собственном жестокосердии. Семейный разлад – это беззаконие. Если мы поймём, какое зло семье и государству наносит произвольный разлад, какое смятение и беспорядки вызывает он, то увидим, как много закон Христа содействует нашему же благу, как христианство служит нашим земным интересам. То, что закон Моисея позволял развод по причине человеческого жестокосердия, а закон Христа запрещает его, означает, что от христиан, живущих в эпоху домостроительства любви и свободы, вполне справедливо ожидается мягкосердечие вместо жестокосердия, какое было у иудеев, ибо Бог призвал нас к миру. Не будет никакого повода для семейных разладов, если мы долготерпим и прощаем, друг друга с любовью, потому что сами прощены и впредь надеемся на прощение, и убедились, что Бог не желает отпускать нас. Никакой необходимости не возникнет в семейном разладе, если муж любит жену, а жена повинуется своему мужу, если они живут вместе как сонаследницы благодатной жизни. Таков закон Христа.
«Не позволяйте себе, и думать о семейном разладе. Даже в самых, казалось бы, неразрешимых конфликтных ситуациях и моменты отчаяния семейный разлад не является решением проблемы. Он просто заменяет одни страдания другими» /Д.Добсон/.
Семейный разлад очень часто не разрешает проблемы, а создаёт много новых. В разладе участвуют как минимум двое, судьбы, которых связаны. Но часто, кроме мужа и жены, сильную трагедию (едва ли не большую) переживают дети, у которых травма от семейного разлада остается на всю жизнь, постоянно даёт знать о себе и приводит к различным последствиям, включая негативные отклонения характеров у детей. Бог предусмотрел, чтобы дети имели отца и мать. В неполных семьях отсутствует полноценное воспитание. Статистика показывает, что там, где большее число разладов, там большее число преступлений детей и подростков, большее число заболеваний общего и психического порядка, алкоголизма, наркомании, детских проблем, самоубийств. Число детей, которые живут с одним из своих родителей, приближается к половине всех детей. Именно такие семьи, в основном, ответственны за рост преступности, за негативные тенденции в обществе.
Взаимоотношения с родителями — первый и самый важный опыт социального общения в жизни ребёнка и все пережитые им в этом период неудачи и горести оставляют след в его последующей жизни.
Родительское назначение, и особенно отцовство, - это самая важная в мире работа. Существует сильнейшая связь взаимоотношений родителей и их детей (а также жизни детей без одного из родителей), влияющая на духовное и физическое здоровье детей, на их будущее поведение, счастье и благословение. Из разведенных семей испытывается серьезнейшее потрясение при семейном разладе, которое выражается в тяжелых переживаниях и непроизвольных страхах. Одна треть всех детей боятся быть покинутыми оставшимся с ним родителем, А дети испытывают настолько сильную тоску по ушедшему родителю, что психологи называют ее невыносимой.
Вот что такое на самом деле семейный разлад. Хотя телеэкран старается преподнести нам картины супружеской измены и обмана как романтическую игру, прививая людям легкомысленное, поверхностное отношение к браку, подталкивая к проявлению эгоистичных, низменных чувств.
Какой бы пустой и бессмысленной ни казалась вам ваша супружеская жизнь, все равно, самое главное — вы избавите детей от страданий, если откажетесь от семейного разлада. Оберегайте ваши семейные отношения от разрушения так, как бы вы оберегали свои жизни.
И прежде чем разрывать живое, пусть даже и израненное единство, необходимо подумать и приложить все усилия, чтобы исцелить его и вместо боли вернуть радость и тепло любви и детям и себе.
Неизвестный автор пишет: «Мы нередко думаем, что перемена жизни всегда может послужить решением проблемы. Но проблема обычно заключена внутри нас, а не извне. Когда видишь, как супружеские пары разводились и искали счастья в новых обстоятельствах — лишь затем, чтобы обнаружить, что они носят свои проблемы в себе».
Описание института брака, данное Моисеем в исторической части Писания, содержит в себе такое основание против развода, которое равносильно его запрету. Так что если ставится вопрос: «Что заповедовал вам Моисей» - /Мр.10.3/, то ответ должен быть таков: «Хотя он и дал иудеям временное разрешение разводиться, однако с точки зрения вечной истины, он запрещает развод всем детям Адама и Евы; именно этого мы и должны держаться».
В Библии говорится, что Бог сотворил мужчину и женщину, одного мужчину и женщину, одного мужчину и одну женщину, так что Адам не мог оставить свою жену и взять себе другую, поскольку другой женщины не было. Когда по Божьему повелению Адам и Ева объединились в святом браке, то был установлен закон: «оставит человек отца своего и мать и прилепиться к жене своей; и будут одна плоть» - /Быт.2.24/, что указывало не только на близость отношений, но и на их неразрывность. Муж настолько прилепляется к своей жене, что не может отделиться от неё. В результате таких взаимоотношений он и она становятся одно, хотя их и двое, но они – одна плоть. Союз между ними самый интимный, какой только может быть, и как выражается д-р Хаммонд (Hammond), священный, который нельзя расторгать. Сам Бог сочетал их;- /Мр.10.9/; Он не только как Творец сделал их соответственными друг другу, чтобы они могли быть друг для друга утешением и помощью, но по своей мудрости и благости, определил им сочетавшимися таким образом, жить вместе в любви до тех пор, пока смерть не разлучит их. Брак – не человеческое изобретение, но Божье установление, поэтому должен свято соблюдаться, тем более что он является образом тайного неразделимого союза Христа с Церковью. «Тайна сия велика» - /Еф.5.32/.
Итак, из всего сказанного Христос заключает, что человек не должен разлучаться со своей женой, которую Бог так тесно сочетал с ним. «Узы, скреплённые Самим Богом, нельзя с лёгкостью разрывать. Тем, кто даёт жене развод за любую провинность, следовало бы подумать о том, что будет с ними, если Бог так же поступит в отношении их самих» - /Мэтью Генри/.
Прежде всего, отметим, что развод ни под каким предлогом, ни при каких условиях, ни по какому поводу никогда не был Божьей волей или Божиим повелением, потому что брак по Божьему замыслу нерушим. Бог, соединяя мужчину и женщину, установил, что их союз должен быть постоянным. «Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепиться к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» - /Мф. 19:4-6/. Развод принципиально противен природе Бога, потому что в браке муж и жена — одно целое, совершенное единство человека, единство плоти, души и духа, характеризующееся завершенностью. Бог предназначил для одного мужчины только одну женщину. В браке каждый из супругов передает себя в исключительную собственность Бога и супруга. Такому браку сопутствуют мир и процветание в доме. Брак должен быть свят, постоянен и нерушим, и только такой брак одобряет Господь. Все, что нарушает это, должно быть признано как отступление от Божьего замысла. Брак не должен сделать жизнь ограниченной — он должен сделать ее полной, принести в жизнь каждого супруга дополнение, гармонию, новое богатство и полноту, которую невозможно получить одному. И это чудное Божие установление не должно разрушаться, а должно храниться, созидаться, совершенствоваться. Даже если в браке есть большие проблемы и трудности, то все равно Господь желает, чтобы муж и жена сохраняли единство и союз двоих.
Можно сменить жилье, можно сменить работу, можно приобрести новых друзей без существенных потерь для своей судьбы, но никак нельзя разрушить созданный брак без глобальных последствий для человека и его детей. Божье повеление нерасторжимости брака звучит непоколебимо: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» - /Мрк. 10:9/.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Молитва - Лана Мак ФОТО из Интернета
А здесь мне сделали чудесный подарок -
PLAYCAST (музыкальная открытка) на мои стихи "Молитва"
под Божественное Сербское песнопение -
Дивны Љубоjевић "Тебе појем":
http://www.playcast.ru/view/1321978/2bf91e6d7c2bab06181f08ff5c10c9e05b69b14bpl