Кто она? Сколько ей лет? Как ее зовут? Откуда она родом? Мне эти факты неизвестны. Это женщина, взятая в прелюбодеянии, по закону иудейскому подлежит осуждению и смерти. Да она заслуживала упреков, осуждения и презрения людей. Может когда то, было все по-другому, но сейчас ее жизнь не принадлежала ей самой. Грех в её жизни обесценил её, она стала разменной монетой в чьей-то игре. Обвинителей не интересовала её судьба, её жизнь, причины. Их интересовала не она. Для них она была никем и нечем, по закону подлежала смерти, а значит её жизнь, в данной ситуации, не стоила ничего. Их интересовал Другой. Тот, перед Которым они все стояли. Эта цель была важнее, чем она. Нужно было найти что-нибудь, что могло обвинить Его. Кто же был Он, перед Которым развивались эти события , перед Кем решалась её жизнь. Это был Тот, о Котором она может быть слышала, но не было времени, желания, смелости, святости придти к Нему. Все было бы по-другому, если бы она пришла к Нему сама, а тут у нее не было выбора, за неё решали другие. Она была в руках её обвинителей. Как же она докатилась до такого? Путь греха всегда приводит к такому финалу. Когда ты уже просто вещь в чьих то руках, когда ты уже не решаешь свою судьбу, когда ты просто ничего не можешь сделать.
Она предстала пред Ним , но не она главное действующее лицо, а те кто привел искусить Его. Что Он скажет, как Его уличить, как обвинить, как уничтожить? И эта женщина в этой борьбе стала средством, обесцененная грехом, превратилась в орудие обвинения Бога.Но что же Он? Почему молчит? Что Он пишет на земле? Его не интересуют вся эта мышиная возня, интриги, борьба за власть, за влияние, за… Он молчит, дистанцируется от них, показывая Свое не участие в этом «спектакле». Но они продолжают, их не успокоить, это их жизнь, то чем они живут: кого побить камнями, кого обвинить , кого уничтожить. И вот как гром среди ясного неба «-Кто из вас без греха, первый брось в неё камень». Тишина. Начало чего-то удивительного в жизни этой женщины. Все разошлись. Нет никого, кто может сегодня во всем разобраться, кто может рассудить человека и людей, кто может на себя взять роль Бога, кто в греховном мире может стать безгрешным и бросить обвинения на всех остальных, кто может бросить последний камень. Никто. Нет, один есть, Кто остался и не ушел. Его зовут Иисус. Всё ушло, успокоилось, всё стало не важным, игра закончилась. Перед лицом Этого Человека, ушли обвинители, обвинения, страх смерти, ушла и сама смерть. После слов «Иди и не греши» уйдет и грех из её жизни. Остались только двое. Самые главные и важные люди в этой истории. Все не нужное и незначительное ушло, гонимое словами Иисуса Христа. То что было значительное и важное вначале, пред Христом стало пустым. Что было униженно, обесценено стало ценным после Его слов. Только Он один мог взять на Себя роль Бога и решить, жить человеку или умереть, Он один мог рассудить человека, «Что Он скажет?». Последнее слово в жизни человека не за судьями, не за грехом, не за человеком, не за ситуациями, не за случайностями, а за Ним. У Него в руках жизнь человека и жизнь этой женщины. « Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? НИКТО ГОСПОДИ! И Я не осуждаю тебя!» Вот она свобода. Тот, Кто мог бросить в неё последний камень не судит её, а дает ей новую жизнь «Иди и впредь не греши». Он не только освободил её от смерти и обвинений, но и дал возможность «иди и впредь не греши». Он отпускает её и дает новый путь, который никогда не приведет её к подобной ситуации. Она знает у чьих ног найти покой и утешенье, освобождение, пред чьим лицом все меркнет и становится не имеющим значения, а что или Кто действительно имеет его.
В нашей жизни мы то же не приходим ко Христу сами, нас притаскивает грех, болезнь, проблемы, боль обесценивая нас, уничтожая, унижая, приговаривая нас к смерти, бросая перед Ним «Что ты скажешь?», обвиняя Его, во всем. Но последнее слово всегда у Него, у ног которого мы оказываемся, у Того, Кого мы никогда не знали или знали, но не шли к Нему. У Того, перед Которым меркнет все. Нет уже ничего важнее того, что Он скажет в нашу жизнь. Нет болезни, нет разочарования, нет унижений, нет оскорблений, нет обвинителей и обвинений, есть только Он, Тот Кто молча сидит и что-то пишет на земле.
«И Я не сужу, иди и впредь не греши». Он не уничтожает нас, не ставит на нас крест, не списывает со счетов, а дает новую жизнь. Жизнь в осознании одного, что нет ничего важнее кроме этого мгновения (или вечности) быть с Ним, слушать Его, находится у Его ног.
И сегодня я знаю имя этой женщины и сколько ей лет и откуда она родом. Её зовут…
Также как и меня, ей столько лет сколько и мне, она оттуда же родом откуда и я, ОНА и есть Я. Я и есть та женщина взятая во грехе или из греха, которую привели к Нему в «цепях», а ушла в свободе «Иди и впредь не греши».
Прочитано 6427 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 4.83
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
я заплакал в очередной раз читая о Иисусе. автору благодарность. мир и благодать с вами.
Алена
2011-01-10 08:34:52
Спаси вас Господь за эту историю из священного писания. у меня только вопрос: Господь сказал что всякий блудник и любостяжатель не войдет в цорство. Также мы знаем что есть 3 не прощенных греха:хула на Духа Святого; братоубийство и БЛУД. Как же нам выпросить прощение как этой женщине??? Комментарий автора: Если "мы знаем" что есть 3 не прощенных греха, то нет никакой возможности мне выпросить прощения, это факт. Так я обречен?
Алена
2011-01-11 05:53:44
Доброе время суток страна. Дорогой Нуржан, поэтому я и задала этот вопрос. В свои 20 лет,я слишком поздно столкнулась с этим вопросом, хотя сама с верующей семьи. И вот уже долгое время ищу отвер на этот сложный вопрос.
Должна добавить, если кто вдруг неправильно истолковали мой предыдущий отзыв. Всякий нераскаянный грех, есть грех непрощенный. При жизни и при добром здравии мы должны исправлять свои сердца и совершать чистосердечное покаяние. А не тогда, когда нам уже поздно каяться и молиться. Хотя в действительности чаще всего так и происходит.
А на волнующий нас вопрос :обречены или все таки есть надежда?, я попрошу читателей размыслить и ответить нам своими рассуждениями. Одно знаю точно: мы не должны впадать в уныние, а должны просить Господа простить нас, должны пребывать всякое свободное время в молитве, а по возможности и в посте. Тогда, я думаю он увидит наше стремление перемениться и мы получим награду. И очень на это надеюсь, прощение. Комментарий автора: В 20 лет наверное в самый раз, я думаю это не поздно, размыслить над подобными вопросами. Я пришел ко Христу в 21 и не считаю что поздно, к этому времени я сам способен был принимать решения без влияния родителей, друзей или кого либо, самостоятельно принять решение без всякого давления.
А покаяние можно заслужить или нет? Можно ли мне как то попроще прийти ко Христу с покаянием, без всяких "христианских" условностей, шагов, ступеней, посредников, правильных подходов. Согрешив, подойти к Отцу и выплакать ему свой грех, попросить прощение. Если шанс все таки простому смертному выпросить прощение без знания "правильного" покаяния или нет? Может очистить путь к Господу? Как вы думаете?
Фёдор
2011-05-04 22:40:47
Я слышал, что это "возможно" была Мария Магдалина. Так ли это? И, на самом деле: сохранились ли сведения о том кто это был?
Спаси Вас Господь.А статья очень вразумляющая, добрая, и пронизанная Светом Евангелия. Комментарий автора: да есть такая версия, но это только предположение. В ранних Евангелиях вообще говорят этого места нет, но все равно это ничего не меняет, этот эпизод по духу Христа.
Doverie Bogu
2014-02-13 18:21:51
Бог верит, доверяет человеку более человека. Он призывает человека ответить доверием на доверие, эта вера спасает от греха. Так доверие оказал отец сыну приняв его после скитаний греховных, опять ему поверил - выбежал навстречу.
___
О комментариях. Как Бог сказал, что недостоин Его тот, кто оглядывается назад, а нас призывал быть совершенными как Отец, так Отец наш есть - не смотрит на наш прошлый грех, но на то кем мы сейчас есть. И праведник падает по семь раз на день, но не остаётся в грехе, но даёт Богу и падение использовать на более глубокое обращение. Бог не погубить хочет, но спасти. Кто пребывет в грехе не обратившись - осуждён, но кто покинул грех, тому он не помянется более.