Для ТЕБЯ - христианская газета

Хлеб жизни
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Хлеб жизни


«Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим»
(Луки гл. 4 ст. 4)

Как-то мой старший брат с женой и маленькой дочкой приехал погостить в родительский дом. Мама со мной и внучкой вышла в огород собрать все необходимое для приготовления борща. Мы выдернули свеклу и морковь, выкопали картофель, срезали качан капусты, сорвали помидоры и перец, стручки фасоли, укроп, петрушку - ведро и миска наполнились. И вдруг внучка радостно воскликнула: "Бабушка, а у нас это все тоже растет!". "Где?" - искренне удивилась мама, зная, что брат с семьей живет в квартире. "Да на балконе, бабушка!" - прозвучал бесхитростный ответ, развеселивший нас: покупаемые на рынке овощи хранились на балконе.
Благодарю Бога, что Он дал мне в жизни возможность познать, что булочки не растут в "Булочной".
Хлеб насущный, дающий нам жизнь. Сколько благодарных слов в молитвах произносят за него Богу!
«Отче наш, .....................................................................
……………………………………………………………
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;»
(Матфея гл. 6 ст. 11)
Сколько сложено в его честь стихов и песен. И мне тоже хочется воздать хвалу Господу за этот бесценный дар.
Помню, босоногими девочками мы в летний день уходили через поля за село, в далекие лесополосы, в поисках вкусных шелковиц и жардель. За пригорком передо мной открывалось большое пшеничное поле, по которому ветер волнами, как на море, колебал высокие колосья. Эти то колосья земледельцы нежно называли "хліб".
На летних каникулах, будучи подростком, я работала в полеводческой бригаде со взрослыми и принимала участие в уборке хлеба. Не могу объяснить, почему вначале пшеницу скашивали в валки, которые потом необходимо было переворачивать: или боялись, чтобы хлеб не переспел и не осыпался, или из-за дождей, что затрудняли уборку, не помню.
И вот - очередное поле расчерчено ровными строчками валков. Наша бригада в несколько групп по 10 человек с вилами в руках передвигается вдоль валка, вонзаем в него ребром вилы и, дружно напрягшись, приподнимаем и переворачиваем плотно лежащие друг к другу полные колосья. После дня такой работы на следующее утро все тело болит, будто избит под ребра.
Мне запомнился такой случай. В одной из групп вдруг произошло замешательство. "Гадюка, гадюка!" - все бросились врассыпную. Мужчины из нашего звена, не выпуская вил, побежали на крик. После недолгой борьбы гадюка с размозженной головой была поднята на вилы и брошена на всеобщее обозрение. Она лежала черной лентой в полметра длиной и, хотя я тогда еще ничего не знала о древнем змие и не слышала этих слов: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим, и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" Бытие гл. 3 ст. 15, но почувствовала страх и омерзение. Переворачивая очередной валок, мы настороженно смотрели - не выползет ли из-под него еще гадюка? И до сего дня, проезжая мимо того поля, будто вижу ее поверженную, но в моем воображении достигшую размеров анаконды.
Еще мне помнится, как однажды бригадир поставил меня и мою одноклассницу на копнитель зерноуборочного комбайна распределять в нем равномерно солому. Мы в легких платьицах и в косынках, покрывающих наши волосы, заняли свои места с вилами в руках по обе стороны копнителя, готовые работать и с высоты посматривать на тех, кто внизу. Но не успел комбайн проехать и десяти метров, как только первые охапки соломы посыпались в копнитель, наше прекраснее настроение исчезло: на нас полетела мелкая пыль с колючими устюками и забила нам нос, заколола шею. Бригадир, видя наше бедственное положение, остановил комбайн, и женщины постарше пришли к нам на помощь. Нам завязали платки так, что остались только щелочки для глаз, одели на нас кофты, и только так экипированные мы смогли работать, обливаясь потом от жары.
Собранную пшеницу увозили на полевой стан и там на большом току ее сушили и веяли. Однажды мне выпала ночная смена. Пшеница лежала большими кучами; мерно тарахтели веялки, и необходимо было лопатой подгребать зерно на транспортер. И вот, далеко за полночь, моя напарница разрешила мне отдохнуть. Дневная жара сменилась прохладой, я отошла к одной пшеничной куче, зарыла ноги в зерно, которое сохраняло тепло, легла на спину и стала рассматривать звездное небо. И вдруг странная фантазия пришла мне на ум: мне захотелось взять огромную линейку и соединить эти светящиеся точки в бесчисленное множество прямых и треугольников, трапеций и ромбов, квадратов и даже параллелограммов. На темном куполе надо мной была представлена вся геометрия.
Я любовалась мерцанием ночного неба и спрашивала: "Небо, что ты для меня? Чего ожидать от тебя? Какие тайны ты хранишь в своих глубинах?". Я понимала, что все зернышки на току, называемые "хлеб", выросли и созрели благодаря солнечной энергии и дождям, проливающимся с неба.
«Ты посещаешь землю, и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь ее. Поток Божий полон воды. Ты приготовляешь хлеб; ибо так устроил ее»
(Псалом 64 ст. 10)
В каждом зернышке соединены небо и земля. И мы, употребляющие их, живы энергией, накопленной ими.
«И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.»
(Второзаконие гл. 8 ст. 10)
Кто уразумеет эту милость Божию? Как мы упорно не желаем признать, что мы не только земные, но и небесные.
Мы жили на краю села, а дом дедушки и бабушки был на середине улицы, и я часто, возвращаясь со школы, заходила к ним. Они уже были старые, и не могли есть хлебную корку, срезали ее и держали к моему приходу. Проголодавшаяся в школе, я с удовольствием ела корки и, признаюсь, они действительно были очень вкусные.
Впервые о страшном голоде в этих краях я услышала из разговора моей мамы с соседкой, когда они вспоминали, как маленькие дети переходили от дома к дому, прося хлеба и, ничего не получив, со слезами брели дальше. Мое детское сердечко сжалось от сострадания, мой детский разум не хотел смириться с этим ужасом. И я, с полными слез глазами, спросила у мамы: "Но ты же давала им хлеб?". На что она грустно покачала головой: "Нет, потому что и у меня не было лишнего".
«Язык грудного младенца прилипает к гортани его от жажды; дети просят хлеба, и никто не подает им»
(Плач Иеремии гл. 4 ст. 4)
«Умерщвляемые мечом счастливее умерщвляемых голодом, потому что сии истаевают, поражаемые недостатком плодов полевых»
(Плач Иеремии гл. 4 ст. 9)
«Все это - за грехи лжепророков его, за беззаконие священников его, которые среди него проливали кровь праведников;»
(Плач Иеремии гл. 4 ст. 13)
Сестра в Господе свидетельствовала: "В голодовку у нас было немного картошки, и это помогло нам выжить. Я училась в школе, и нам давали маленький кусочек хлеба. Отец просил меня принести ему этот кусочек, но я так и не смогла выполнить его просьбу. Как только хлеб был в моих руках, я его тут же съедала. Мы остались живы, и потом у нас было много хлеба и ели его досыта. Но мне до сих пор стыдно, что я не смогла поделиться с отцом кусочком хлеба".
Голод. Страшно произнести это слово, тем более его переживать.
Помните у Некрасова:
«В мире есть царь, этот царь беспощаден
Голод названье ему. Водит он армии,
В море судами правит, в артели сгоняет людей.
Ходит за плугом, стоит за плечами
У каменотесов, ткачей.
Он то согнал сюда массы народные...»
Об этом же плачет и Шевченко
«А онде під тином
Опухла дитина, голоднеє мре,
А мати пшеницю на панщіні жне...»
Даже сто лет назад уборка хлеба была изнурительной работой. В школьном учебнике "История древнего мира" мы видим египетские фрески, изображающие жнецов с серпами и колосьями в руках.
Веками жнецы с серпами в руках, наклонившись, срезали колосья и связывали их в снопы. Это было в жаркую летнюю пору, и на поле негде было спрятаться в тень. Быть наклоненным хотя бы один час трудно, а целый день для такой работы необходимо очень крепкое здоровье и выносливость. В России напряженная летняя работа в период косьбы, жатвы и уборки хлеба называлась "страда". Думаю, не случайно и слово "страдание" имеет тот же корень, что и "страда", так как выполнять эти работы нередко приходилось на пределе сил.
Рассматривая колоски, стоящие в хрустальной вазе на моей тумбочке, я задала вопрос: когда вырос первый колосок? И нашла ответ в Библии:
«И сказал Бог: вот, я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу;»
(Бытие гл. 1 ст. 29)
И когда Бог вывел израильский народ из египетского рабства и вел его через пустыню, где только раскаленный песок, то Он не оставил свой народ без пищи, а послал им хлеб с неба, называемый "манна".
«И увидели сыны Израилевы, и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу.»
(Исход гл. 16 ст. 15)
Одно из чудес Иисуса Христа, что Он накормил пятью ячменными хлебами и двумя рыбками 5 тысяч человек, описано в Евангелии.
Людям очень понравилось есть такой хлеб, но Бог еще вначале сказал Адаму, что в поте лица своего он будет есть хлеб.
«Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается.»
(Екклесиаст гл. 6 ст. 7)
Хочу напомнить:
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.»
(Бытие гл. 2 ст. 7)
И в человеке, как в зернышке, соединены две природы, в человеке Бог соединил землю с небом, прах земной с дыханием жизни, "и стал человек душею живою".
Бог дивно сотворил человека. Вдунул дыхание жизни, Дух жизни дал нам Господь и кроме тела, которое мы видим, можем осязать, в нас живет духовный человек, и он также нуждается в пище. Мы не можем накормить его хлебом из пшеничных зернышек, ему нужен духовный хлеб.
«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.»
(Иоанна гл. 6 ст.27)
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Я есмь хлеб жизни»
(Иоанна гл. 6 ст. 47-48)
«Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек»
(Второзаконие гл. 8 ст. 3)
И Бог предлагает:
«Вкусите, и увидите как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!»
(Псалом 33 ст. 9)
И если вы еще не читали Слово Божие и не питаетесь им ежедневно, то вы еще живете по плоти;
«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные -жизнь и мир.»
(К Римлянам гл. 8 ст. 5-6)
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.»
(1-е Коринфянам гл. 2 ст. 14-15)
И если бы Господь не дал нам Свое Слово - Библию, мы бы не знали, Кто сотворил небо и землю, и нас с вами. Но читая эту Великую Книгу, мы узнаем, как Бог возлюбил нас, простил нам все грехи, подарил нам жизнь вечную. И наш внутренний духовный человек радуется о нашем Небесном Отце и мы желаем быть послушными Ему. Эта книга нам рассказывает о Царстве Небесном, куда мы хотим попасть, потому что там настолько чудно, что представить трудно.
Потому станем изучать Слово Божие и заботиться не только о плотском - земном, но и о духовном - небесном.
«Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек: хлеб же который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.»
(Иоанна гл. 6 ст. 51)
«Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь;»
(Иоанна гл. 6 ст. 63)
«Симон Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни,
И мы уверовали и познали, что Ты - Христос, Сын Бога живого»
(Иоанна гл. 6 ст. 68-69)
Поблагодарим Бога за Его хлеб, как из пшеницы, так и за духовный. Пусть Он благословит нас и подает нам этот хлеб каждый день.
Ищите Бога, ищите слезно,
Ищите, люди, пока не поздно.
И днем и ночью, в жару и в стужу
Ищите Бога, Он сердцу нужен.

Ищите всюду, ищите каждый,
И вы найдете Его однажды.
И будет радость превыше неба,
Но так ищите, как ищут хлеба.
Песнь возрождения № 1759
Благослови и тебя Бог, друг мой, как можно быстрее найти Господа Иисуса Христа.

Об авторе все произведения автора >>>

Васильева Валентина Яковлевна Васильева Валентина Яковлевна, Измаил, Украина

 
Прочитано 4886 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Информационный портал "Последнее время" - Николай Николаевич

Война и убийство проклятие - Николай Николаевич

Евангелие обольщения - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Изображение. - Галина

Поэзия :
Непогода - Андрей Блинов

Публицистика :
Воюешь? Готовь свою душу для ада - Николай Николаевич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100