"И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет" Иоан. 12; 32-33.
Зачастую, многие не вдумываются в смысл второго стиха из этого отрывка. А здесь ясно говорится, что Христос будет "привлекать к Себе" не с неба, а со креста.
Какой мотив является руководствующим в моих отношениях со Христом? Бог призывает к Себе человека самыми различными путями. Кого-то Своим могуществом и силой, друго милостью, прощением, поддержкой , утешением и т.д. Слышал такое выражение, что все мы приходим к Богу эгоистами, всем что-то необходимо. Но жаль, что многие из нас такими-же эгоистами и остаются на все время отношений с Господом. А кто откажется от заботы, помощи самого могущественного Творца вселенной? И в конце такая награда! Но есть одно "НО". "Много званных, да мало избранных". Кто я, званный или избранный? Мы обязаны задавать себе такой вопрос, и не единожды в своей жизни. Где критерии, по каким видно разницу между тем и другим? Считаю, что в первую очередь таким критерием и является ответ на вопрос: "Чем привлекает меня крест Христов и привлекает ли вообще? Это прекрасно понимал апостол Павел.
" А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым мир для меня распят, и я для мира." Гал.6;14.
"Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" 1Кор.2;2
Какую "струну" в нашем сердце желает затронуть Господь. когда мы взираем на крест Христов и под водительством Святого Духа понимаем, что там (на кресте) произошло? Уверен, что эта "струна" наша благодарность Богу, которая только возрастает в дальнейше познании Господа. Эта благодарность не исчезает как пар при нашей встрече в жизни каких-либо больших или малых непрятностей и потерь. В этом плане интересен эпизод из Иоан.10;31-33
"Тут иудеи опять схватили каменья, чтобы побить Его.
Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего, за которое из них хотите побить Меня камнями?
Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи Человек, делаешь Себя Богом".
"Много добрых дел" против одного непонятого. Все доброе забыто и люди готовы убивать за непонятое.
Не все так жестоки. Некоторые , встречая новое, не вмещающееся в их представления и миропонимание, не желая прилагать усилия, чтобы досконально во всем разобраться , просто отходят , как ученики из Иоан.6;66
"С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним". Символична нумерация стиха, не правда ли? Хотя я не сторонник такого метода исследования , но все-же. Именно из-за поверхностного отношения к Слову Божьему, нежелания постоянно подвергать ревизии свои взгляды и отношения с Богом многие окажутся среди услышавших слова Христа: " Отойдите от Меня , Я не знаю вас".
Хорошо, легко и приятно благодарить, когда сердце ликует и поет от полученных благословений. Но даже в такой ситуации Христос не удостоился благодарности в глазах девяти исцеленных прокаженных. Можно только представить боль Спасителя от черной неблагодарности жителй земли за сделанное для нас, в первую очередь на кресте и за все благословения жизни и смерти Иисуса.
" Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце:
Называя себя мудрыми, обезумели." Рим.1;20-21
"Познавши...не прославили, не возблагодарили...омрачилось сердце...обезумели". Четко прослеживается причина, следствие и итог. Самое страшное , что человек не видит своего собственного положения перед Богом. Безумен. Это о христианах "званных", в какой-то степени знающих Бога, но не оценивших как должно любовь, милость, прощение данное нам Во Христе. Соответственно эти верующие лишены истинной благодарности Господу и приближаются к Нему "устами , а не сердцем". А это есть самое настоящее лицемерие.
Израильский народ в своей истории впадал в два наиболее распространеенных греха, идолослужение и второй я бы назвал фарисейством, со всеми вытекающими последствиями. "А это образы для нас, достигших последних веков". Т.е. эти же грехи будут распространены и в последнее время. Так что не будем тешить себя радостью, избежав идолослужения и глядя на великое множество в нем остающихся. Избежав фарисейства, с его множественными проявлениями,
окажемся среди "избранных".
Как мы должны прославлять Бога?
"Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками" Иоан15:8
"Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить". Иоан17,4.
Бог прославляется не только устами, но в первую очередь делами, соделанными в Господе, исполнением Его "благой, угодной и совершенной воли".
Если мы воистину желаем славить Бога от всего сердца, то друго пути как более лучшее познание Бога- нет.
Познание через исследование Слова. "В начале было Слово".
Познание через стремление, выраженное в постоянных молитвах о возрастании в познании Господа, не довольствуясь тем знанием, которое я имею на сегодняшний день.
Исследование слова и молитва ни в коем случае не должны являться целью (почитал , помолился и вроде-бы исполнил свой долг перед Богом). Это всего лишь средство, для того , чтобы Святой Дух мог явить Себя нам и через нас миру. Ничто так не развивает наше познание Господа, как Его личное присутствие в нашей жизни. Именно этой цели, возможности пребывания Святого Духа в нас и служит крестная смерть Христа. Как Святой Дух может пребывать в грешном человеке, ведь для грешника Он "огонь поядающий"? Такая чистота и святость Бога в нечистом? Иисус Своей жизнью , смертью и воскресением подарил нам такое Благо.
Господь очень желает , чтобы мы верно и по достоинству оценил "неизреченный дар Его" и в свою очередь соответствующим образом ответили. ПРОСЛАВИЛИ И ВОЗБЛАГОДАРИЛИ.
Ибо это, как ничто другое будет свидетельствовать о том, что мы понимаем и принимаем этот бесценный дар. В таком случае мы действительно и истинно верим.
"Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед ним в любви.
Предопределив нас усыновить Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
В ПОХВАЛУ СЛАВЫ БЛАГОДАТИ СВОЕЙ, КОТОРОЮ ОН ОБЛАГОДАТСТВОВАЛ НАС В ВОЗЛЮБЛЕННОМ. Еф.1:4-6.
Достиг ли Господь этой цели в вас? Если нет, то слава Господу время еще пока есть, по крайней мере для многих из нас.
В связи с вышенаписанным, соответствующее значение приобретают и слова из "Отче наш". "Да святится Имя Твое". Молимся так, потому что "так написано" или действительно желаем славы единственно Достойному ее?
Благословений.
Шевцов Александр,
Россия Воронеж
Люблю исследовать Слово Божье и делиться тем, что открывает Господь.Буду рад, если высказанное принесет кому-либо пользу.
Прочитано 4706 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
«Христос будет "привлекать к Себе" не с неба, а со креста».
Вы как хотите, уважаемый автор, но лично меня больше привлекает Его Престол. Хотя и о Кресте помнить следует.
Иисус – голова. Мы, церковь, – тело. Голова от тела не отделима. Если Он – на Троне, то и мы с Ним там же. И если написано, что весь мир – под Его ногами, то, значит, и под нами.
Попробуйте поменять свою установку со смертельной (Крест) на царскую (Престол). Увидите, как поменяется ваша жизнь.
Склоняйте голову перед Крестом, но жизненный ориентир все же – Престол.
Комментарий автора: Я думаю, что "установка" учеников Христа, когда пришло к ним понимание произошедшего на Кресте, поменялось именно с Престола на Крест. Так что вполне разделяю мнение Павла на счет креста, на которое ссылаюсь в данной проповеди.
Андрей
2010-08-08 04:52:35
Мнение Павла насчет Креста я тоже вполне разделяю. Все же подумайте о Престоле как-нибудь на досуге.
Виталий
2010-08-08 05:47:39
Согласен с Андреем. Крест – необходимый этап на пути веры. Но конечная цель – все-таки Престол. Но не тот престол, который имели в виду ученики до своего рождения свыше.
Иисус Сам прошел этап Креста, после чего воссел на Престоле. И нам – тоже не вечно висеть на кресте. И новообращенным следует показывать не только Крест, но и Престол. А иначе распугаете без особой пользы от испуга.
1
2010-08-08 06:24:44
андрею виталию
новообращенные авторы тоже имеют право публиковаться на сайте
не переживайте за них особо
вырастут даст Бог
Комментарий автора: Не хотите с Престола на Крест? Для того чтобы быть правым в таких рассуждениях, сначала опровергните Иоан.12;32-33 из начала проповеди. И желательно не своими словами, а из более авторитетного источника, "Так написано".
Если кого-то Крест Христов "пугает", то явно тот человек не понимает произошедшего на Голгофе. Престол это награда служащим Христу и если тружусь ради награды (для себя), а не для славы Господней, то я чистой воды эгоист. Мы говорим о мотиве служения Господу. И это очень серьезно.
Иван
2010-08-08 10:59:41
А достиг ли Бог Своей цели в вас?
1
2010-08-08 11:50:23
да автор
вот такие мы эгоисты
вот такими мотивами мы движимы
охота спастись и награду в вечности получить
и Господь это знает
и кто делает вид что трудится лишь для Его славы и якобы себя на кресте распинает Он тоже знает
а насчет ссылок в Писание...
ну обратим хотя бы автор ваше внимание на 1 Ин. 2:9,11; 4:7,8,11,12,20,21.
mahabbat
2010-08-10 03:59:00
Спасибо, Александр, хорошая проповедь!
Остальныи комментирующим братьям: греху легче к нам подобраться, когда мы ослеплены сиянием СВОЕГО БУДУЩЕГО престола...
Леонид
2013-10-12 16:46:17
Хорошая статья, спасибо. Крест остается не только центром земли, но и вселенной. Дай Бог прославить Его и возблагодарить достойно!