Мы живем в мире, когда большинство людей считает, что молодость – самое подходящее время только для разного рода удовольствий и рискованных дел, а вовсе не для посвящения себя служению Богу. Согласитесь, общество легче воспринимает обращение ко Христу престарелого человека или старушки, чем молодого, здорового юноши или девицы. Что поделать, этому способствует вековая привычка наших сограждан жить по принципу: “Первую половину жизни буду грешить, а вторую – грехи отмаливать ”. Когда-то и большевики считали, что вера в Бога – достояние исключительно старого вымирающего поколения и к 1980-м годам ожидалось торжественное погребение всякой религии... Однако, мы с вами благополучно миновали 2000-летний рубеж, а вера все еще существует, и даже смеет вбирать в себя всё новых молодых людей, находящих только во Христе смысл своей жизни и способных к активному проповедованию и труду для Бога и ближних.
Проблема на самом деле тут не в возрасте, и если уверовавшим старикам говорят, что они веруют, потому что уже стары, то молодым, наоборот, говорят, что они уверовали потому, что еще слишком молоды и их по неопытности “смогли окрутить и заманить в секту”. А настоящая проблема в том, что люди не хотят принимать Христа своим Господом, а хотят сами себе быть главою и делать все, что хочется и не думать об ответственности после смерти за содеянное.
Слава Богу, что сейчас молодые люди, не смотря на обилие различных искушений в мире, все же делают свой выбор в пользу следования за Иисусом Христом. В Нем одном они находят ответ на все стоящие перед молодежью проблемы, и это продолжает восхищать и удивлять. Радостно, что наши церкви, церкви Евангельских христиан-баптистов, пополняются молодежью и ею зачастую движутся! Появляются новые, вообще чисто молодежные церкви, способные работать среди своих неверующих сверстников, находящие какие-то новые, современные пути в благовестии и организации богослужений. Конечно, никогда христианская молодежь не должна противопоставлять себя более старшему поколению, тем более быть в конфликте со старожилами, нет, но вопрос о том, будет ли жить и развиваться каждая поместная церковь дальше, во многом зависит именно от наличия в ней духовно здоровой и активной молодежи.
Обращаясь к Библии, мы видим, что Бог часто призывал на служение Себе именно молодых, у которых много физических и моральных сил для работы. Иисус Христос, когда был на земле, призывал молодых людей следовать за Ним, и почти все апостолы, в общем-то, были людьми молодыми. Они также, как нынешняя молодежь, зарабатывали себе на жизнь своим ремеслом, думали о своей дальнейшей жизни... Но в один миг они поняли, что их настоящая реализация себя – это следовать за Иисусом Христом, потому что, как сказал Петр: “Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго” (Ин. 6:68—69).
К сожалению, и тогда были богатые юноши, для которых бизнес оказывался дороже Христа. Господь сказал одному юноше, соблюдавшему все религиозные предписания официальной религии: “Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною”. И, как написано, “услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение” (Мф. 19:21--22).
И перед сегодняшней молодежью стоит все та же проблема выбора: Христос, новая жизнь, святость, или карьера, богатство, бизнес. Если мы внимательно посмотрим на жизнь наших баптистских церквей, там мы тоже обязательно увидим, сколько различного рода искушений, трудностей и даже опасных заблуждений подстерегает уже уверовавшую молодежь!
К сожалению, иногда с правильным наставлением верующей молодежи имеются довольно серьезные проблемы, и главная из них заключается в определении отношения к миру, его ценностям, к мирскому, нехристианскому образу жизни. Библия четко учит нас: “Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу” (Иак. 4:4).
Господь наш Иисус Христос умер за грехи наши, чтобы вырвать наши души и тела из рабства греха и служения суете этого мира, “чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего” (Гал. 1:4). “Кто во Христе, тот новая тварь” (2 Кор. 5:17). Поэтому счастье верующего молодого человека не может уже больше заключаться в угождении своим юношеским похотям и прежним мирским интересам, а наоборот, только в живом общении со Христом, Господом нашим, “в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов” (Кол. 1:14). Христос приходил на землю в том числе и для того, чтобы верующие в Него “имели жизнь и имели с избытком” (Ин. 10:10). И было бы большим заблуждением считать, что молодежь желает искать какой-то другой источник духовного наслаждения, кроме Христа, например, в более современной, ритмичной музыке, более раскованных собраниях-концертах, “тусовках”, в менее строгих требованиях к внешнему виду и нормам христианского поведения в быту и церкви. Христос, если Он пребывает в сердце верующего, делает общение с Собой главным и самым ценным в жизни, дает весь спектр возвышенных чувств, какие мирская, нехристианская культура только пытается имитировать или заменить.
Как-то пригласили мы неверующих парней и девушек с улицы на наше молодежной общение в церкви. “А что там может быть интересного, -- сомневались они, -- ведь ни пить, ни танцевать у вас не будут?” Но когда они пошли с нами, посмотрели, как радуется наша молодежь общению, как ей интересна Библия, как дружно все поют о Христе, свидетельствуют о Нем, о том, как Он реально изменил их жизни, и при этом никакого вина нет, никто не спорит, не ругается, не пошлит о противоположном поле, тогда удивились и сказали: “Классно, мы просто не ожидали, что такое возможно”.
Конечно, очень заразителен оказался пример новых, так называемых, “харизматических” церквей, где, помимо особого учения о “крещении духом со знамением иных языков” и повержением на пол и другими психоэмоциональными явлениями, во всю пытаются вести евангелизационную пропаганду привычными миру методами, внешне ничем от него не отличными, даже блатным сленговым языком, где богослужения не отличаются от эстрадных концертов и даже дискотеки. И многих, увы, очень даже устраивает такое вот “христианство”, когда с тебя ничего не требуют, лишь появляйся регулярно на собраниях, веселись на них под бодрую музыку, проявляй “любовь”, понимаемую ими как некритичность ко грехам друг друга, и ищи нового и нового кайфа в своих чувствах, приписывая все это действию Духа Святого.
Печально, но такое отношение к вере часто перенимают и наши, баптистские верующие, особенно молодые и особенно в новых церквах, где некоторым кажется, что главное для церкви -- это количество народа. Но согласно Священному Писанию, церковь -- это не просто собрание уважающих друг друга людей, но ещё и школа Божья по воспитанию в нас святости, понимания Бога, уподобления Христу в своей жизни, послушания заповедям Библии и исполнения нас Духом Святым, это собрание отделённого от мира народа Божьего.
Почему-то бытует ошибочное мнение, что "современные", то есть откровенно мирские методы и подходы в жизни церкви, скорее привлекут в церковь молодёжь, чурающуюся вообще всего официозного и формального. Для этих целей в помещениях церквей нередко устраивают кинотеатры, бильярдные, спортивные секции, в том числе и по восточным единоборствам, рок-концерты, кафе, магазины (и это, к сожалению, далеко не полный перечень). Конечно, все эти вещи украшаются вполне христианскими атрибутами, и фильмы крутят о Христе и верующих, занятия спортом чередуются с молитвой, рокеры поют также о Боге, и вроде бы это всё тоже зовет молодежь ко Христу, но.. Прикидываясь “своими парнями” миру, организаторы, видимо, хотят как бы "замаскировать церковь под мир, проникнуть в него, и затем захватить людей в Царство Божие". Представляется, однако, что это не совсем честный приём, похожий на какие-то "шпионские страсти" с переодеваниями, с какими-то хитростями и трусоватыми утаиваниями. Кроме того, церковь, сделавшись удобной для вхождения в неё мирских обычаев, хотя бы сперва и с благими намерениями, сама рискует стать мирской, то есть не святой.
В оправдание часто приводят текст из 1 Кор. 9: 20, где апостол Павел говорит: “Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев”. Конечно, неплохо быть сопричастным и понимающим жизнь окружающих нас людей, говорить на понятном им языке, не возноситься над ними, но стоит ли во всём уподобляться миру сему, миру греховному и совсем не христианскому? И до каких границ может простираться наше “становление ими”?
Давайте рассудим. Популизм, политика "чего изволите?" никогда и нигде не была уважаемой. Тем более это относится к попыткам церкви приспособиться к нравам и культуре (в основе своей антихристианской) мира сего. Немецкая христианская газета "Distanzierung" пишет: "Никогда не является решающим то, чего молодёжь ищет и хочет. Решающим является лишь то, чего хочет Бог и что служит молодёжи к лучшему. Хорошая цель не оправдывает средства".
Евангелист Элиас Шренк говорил: "Будем опасаться рецепта, который прославляют многие: будто если вы хотите повлиять на мир, то сами должны стать миром, и плыть с ним по одному течению. Этой огромной опасности многие не противостоят. Никогда мы не спасём мир через то, что сами станем миром. Как только мы станем миром, мир ничего не сможет от нас взять. Если соль потеряет силу, то чем сделать её солью?"
Э. Трахзель-Паули в книге "Духовная музыка" пишет так: "В наши дни мы замечаем такую современную тенденцию: к молодёжи подходят со средствами, никак не соответствующими Евангелию. А это ведёт к тому, что в кругах верующих начинают применять самые светские методы. При этом уверяют, что лишь тогда мы будем иметь будущее, если молодёжь будет нашей, и поэтому соглашаются на многие компромиссы. Но на деле обстоит как раз наоборот: будущее мы имеем только с Иисусом, а истинную помощь молодёжи мы окажем лишь на основании духа Божественной любви и на основании библейской дисциплины".
Действительно, не стоит слепо повторять в церкви всё, что и так можно найти в мире. “Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, -- призывает нас апостол Павел, -- представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:1—2).
Певец А. Макаревич выдвигает в одной своей песне интересную мысль: "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас!" Действительно, мы тоже можем сказать, что пусть лучше мир "прогнётся" под христиан, а точнее, под Христа, чем христиане -- под мир! Не стоит так уж плохо думать о современной молодёжи, что её в церковь привлечёт только либеральное, попустительское отношение к благочестию. Нету этого! Часто молодежь идет на собрание в церковь ЕХБ, не зная еще, чем она отличается от православного храма, и ожидает увидеть нечто благоговейное перед Вышним, смиренное, и очень бывает поражена и разочарована, если видит откровенное заигрывание с собою по правилам шоу-бизнеса, если, конечно, ищет все-таки веры в Бога, а не просто новую компанию людей.
Соблазн быть “удобоваримыми” для грешного мира очень велик, тем более, что на первых парах дает огромные успехи в количественном измерении, но в итоге непременно страдает духовное качество верующих, а источник жизни – Христос – заменяется добыванием просто положительных эмоций. Но, поверьте, Христа никто и ничто не заменит, это радость внутри тебя, ее никуда не деть и не потерять от внешних обстоятельств, лишь Он дает полноту жизни и настоящую уверенность в будущем. “Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем” (Ин. 3:36).
Многие пасторы, основывая новую церковь, надеются, что первоначальное попустительство мирскому в их церкви постепенно уйдет, или само как-то перерастет у верующих в потребность жить свято и выглядеть благочестиво. Однако на практике этого не происходит... Люди, допущенные к святому водному крещению, а то и к проповеди и учительству, несмотря на сохранившиеся еще у них мирские привычки (вплоть до курения, выпивания алкоголя), как правило, не желают меняться ни через год, ни потом. “А зачем? – резонно рассуждают они. -- Если до сих пор для моего прощения, допуска ко крещению и членства в церкви моя жизнь считалась пасторами годной, почему она должна вдруг стать негодной?” И тогда бесполезны бывают уже всякие доводы из Писания, поскольку никакой дисциплинарной или моральной ответственности такие люди не несут, пасторы рады, что они хоть так приходят в церковь. В результате получается, что такую жизнь начинают вести все члены церкви, в том числе и сами пасторы, молодежь забывает свои первоначальные стремления к святости и благочестию, довольствуется посещением собраний и общением, при этом забывая читать Библию, переставая молиться, нарушая общение со Христом, а от этого происходит и потеря радости, и депрессии, и теряется самое главное в жизни. Да и окружающий мир начинает смеяться над такими верующими, живущими, по своей сути, как и они, безо всякого опасения понести наказание за свои прегрешения.
Когда же, наоборот, неверующие молодые люди с самого начала видят, куда они пришли, когда им четко объясняют, как живет народ Божий согласно Библии, когда они действительно искренне доверяются Христу как Личности, Который сказал: “Верующий в Меня имеет жизнь вечную” (Ин. 6:47), они сразу же всем сердцем принимают не мирской, а святой образ жизни, потому что Христос начинает жить в них Духом Святым.
“Вкусите, и увидите, как благ Господь! – говорит в Псалме Давид. -- Блажен человек, который уповает на Него!” (Пс. 33:9). Молодежь! Вкусите новую жизнь со Христом, и вам уже не захочется никогда искать развлечений и удовольствий в чем-то еще, вам никогда не придет в голову пытаться совместить христианскую жизнь с мирскими обычаями, идти на компромиссы с заповедями Священного Писания и вашей чистой совестью, вы будете излучать такую радость и любовь, что неверующие юноши и девушки непременно захотят также найти контакт с Богом Иисусом Христом, покаяться в своих грехах, чтобы получить прощение, Божье усыновление и жизнь вечную даром, по великой благодати, обещанной людям Богом, и вести дальше также интересную, духовную жизнь, имеющую совершенно отличные от мира ценности, но ценности настоящие, те, что дает только Господь наш Иисус Христос.
Юность живая, горячая,
Счастлив твой век золотой!
Юность чудесно могучая –
Жизни есть дар дорогой.
Юность свою посвяти же Творцу,
Молодость жизни Иисусу Христу;
Время и силы Ему посвяти,
В дело Христа свою жизнь преврати!
Прочитано 3174 раза. Голосов 5. Средняя оценка: 2.6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
"Печально, но такое отношение к вере часто перенимают и наши, баптистские верующие, особенно молодые и особенно в новых церквах, где некоторым кажется, что главное для церкви -- это количество народа".
Вот видите, вы и сами не верите в истинность и правоту вашей церкви. И лезите учить других? Православие сохранило себя и веру за 1000 непростых лет, вы же мимикрируете вместе с миром. Комментарий автора: Не перевирайте слова статьи.
Нигде и ни из чего не следует, что я якобы не верю в истинность и правоту своей церкви.
Я указываю на недостатки в церкви, которые всегда есть и были. Это не признают только тоталитарные секты или совсем уж выжившие из ума религиозные фарисеи.
Статья учит христианскому отношению ко всему, а не учит кого-то, других или своих.
православие не сохранило Слово Божье, исказило всё, что только было можно и имеет слабое отношение к собственно христианству...
Под мир вы уже мимкрировали давно, изначально, переняв и ритуалы, и саму жизнь у язычников, живя хуже неверующих.
Последствия горького корня - Николай Николаевич Обида — это когда человек делает из себя жертву. Жертвой на Кресте Голгофы стал Иисус Христос. Не «отнимай» у Христа Его Жертвы. Некоторые из вас пытались это сделать, но только навредили себе и другим.