Несомненно полезно присутствие специалиста в решении вопроса какой то специфической области.
Но так же порою необходим свежий «незамыленый» взгляд, человека, далёкого от знания тонкосткей вышеобозначенной области.В этом я смог убедится уже не раз в своей жизни!
Имея в виду именно этот парадокс я хотел бы попытаться со своей позиции посмотреть на давно мучающий меня вопрос деноминационной разношерстности христиан нашего времени.
Вопрос не простой и я могу только просить Господа о мудрости в размышлениях о его сути.
Христианин ли я ? Да! Я рождён в христианской семьё.С первых дней жизни я был посвящён Господу и в самом прямом смысле только милостью Его жив до сих пор.
Я знаком с Иисусом не по наслышке, не теоретически, не виртуально. Он – реальность моей жизни.
Он – мой друг, он мой Отец, он – мой Бог и я – Его дитя.
С детства я знал что в Нём я имею миллионы братьев и сестёр – в лице христиан всего мира.
Для меня это было просто и понятно потому что в нашей семьё шестеро детей, из которых я – младший.
Для тех, кто не столь богат братьями и сёстрами скажу что в большой семье не всегда всё гладко – бывают и непонимания, и ссоры и в детстве даже доходило до кулачных боёв.Всяко бывало...
Но я помню что вечерами, собравшись за огромным столом мы все были дружной семьёй.
Каждый делился своими радостями и горестыми.Каждый знал обо всех и все знали всё о каждом.
Мы были единым живым организмом.Так было в детстве.
С тех пор минуло 30 лет. Все мы – дети бльшой семьи разъехались по миру, у каждого своя семья, своя жизнь.Но и теперь как прежде мы собираемся порою вместе в доме нашей мамы и снова мы все, такие разные и далёкие друг от друга географически – близки в духе.Мы – семья, мы одно единое целое.
Мы дети одной матери и одного отца.
Одна из моих сестёр очень серьёзная, очень умная, уравновешенная и рассудительная.
Другая – натура поэтическая, чувственная.Она видит мир совершенно иначе, иначе думает, иначе живёт
Один из братьев – специалист в области электроники.У него завидный талант в этом плане, но просить его в день рождения мамы написать экспромтом пару четверостиший – лучше не стоит; это не для него!
Все мы знаем это и никто на него не обижен за это. Это могу сделать например я.
Все мы разные как камешки мозаики, составляющей красивую картину нашей большой семьи.
Для того, что бы оставаться семьёй нам не нужно жить в доме под одной крышей или работать на одном предприятии. Все мы вместе – семья, а в отдельности личности.
Понять это никогда не составляло для меня труда.С детства мне виделось это совершенно нормальным это я называл словом «семья».
И только во взрослой жизни, в отношении к моей духовной семье многое стало для меня не ясным.
Впрочем долго этот вопрос не был для меня актуальным.Я жил в городке где было две церкви, две веры в Бога: баптистская- «правильная» и православная – «неправильная»
Впервые же довелось мне столкнуться со всем многообразием религий и деноминаций в Германии.
И если в отношении «неправильных» вер в Бога всё для меня было ясно, то гораздо сложнее оказалось разобраться в отношениях между членами как мне всегда казалось одной семьи – протестантской.
Я не ставлю целью описание всех деталей различия взглядов на библейские принципы.
Мой взгляд на ситуацию – взгляд человека со стороны.
Вот так вот, не углубляясь в глубины теологии и герменевтики, просто как видят это миллионы живущих рядом с нами людей-нехристиан, скажу я просто и честно: не нашёл я здесь, в Германии единой сплочёной семьи детей Божиих.
Зато слышал и теперь слышу нескончаемый поток ...болтовни о единстве, и любви.
Да, именно болтовни! И я не боюсь этого слова! Нельзя назвать иначе всю эту «философию», которая в жизни не работает, не действует!Слова и призывы, не превращёные в реальные конкретные действия.
Как то , по простоте душевной спросил я одного брата из церкви N, что в нашей местности:
А почему бы вашей хотя бы молодёжи как нибудь не посетить богослужение в нашей церкви, а следующий раз наши поедут к вам? (Ведь и те и эти христиане, проповедующие одного Бога, одного Иисуса, одно искупление...И библия у нас одна...Те и эти – братья во Христе Иисусе!)
Оказалось что есть таки некоторые мелкие, но тем не менее непреодолимые препятствия для этого:
«- Ведь наша и ваша церковь принадлежим к разным союзам...» - был ответ.
«Я – Павлов, я Иоаннов, я – Апполосов...» не правда – похоже?
Когда думаю об этом – так и хочется спросить: - А Христов, есть кто нибудь?
Того, Самого Христа, распятого, за наши грехи, за прощение наше, и за то, что бы мы все были едины как едины Отец и Сын!
Наверное я и в самом деле многого не понимаю...
Да, пожалуй...Не понимаю я что случилось с нами – христианами? Что заставило забиться каждому в свой угол и бдительно охранять его от проникновения в свою среду, чего то, что «не наше»
Мы строго бдим неприкосновенность настроеных баррикад, и счтитаем себя лучшим другого, а в это время погибающий мир смотрит на всю эту «мышиную возню» и горько усмехается:
-Это те, кто говорит об объеденяющей любви Божией!
Что же тогда удивляться потери авторитета и уважения к церкви Божией со стороны мира!
На сей день, я лично не принадлежу официально ни к какой поместной цекви. Долго меня это угнетало, вызывало чувство неуверенностии какого то дискомфорта.
Но с тех пор как я занимаюсь евангелизационной работой среди людей, совершенно далёких от Бога- я понимаю снова и снова что факт моей непринадлежности к определённой деноминации – моё преимущество! Это даёт мне возможность говорить о Боге с каждым, независимо от его видения сути христианства, и от его негативного опыта относительно какой то деноминации, цекви.
Я проповедую Христа распятого и воскресшего для оправдания каждого! И это действенно!
И я не стану говорить человеку стоящему на грани самоубийства о том, что для получения прощения его грехов, для мира в душе который превыше всякого разумения ему необходимо согласиться с тем, что истиное прославление Бога – в сумасшедших плясках во время богослужения, или угодить Богу можно только в том случае, если растояние от каблука обуви до края юбки не больше 30 сантиметров!
Я был рождён в семье баптистов..В детстве я молился исключительно стоя на коленях и исключительно с выражением лица мученика. И мой Бог любил меня.
Сейчас я молюсь и стоя и сидя за обеденным столом, и даже уже лёжа в постели.
И мой Бог по прежнему любит меня, и я по прежнему Его дитя.
Слава Ему и благодарность за то, что Он дал мне разумения понять что важно для Него и что ценно в Его глазах. И что есть ничего не значащее, порождающее лишь разногласия в единой семье!
Я это знаю и об этом говорю людям.
К сожалению говорить людям о Боге и Истине теперь возможно только после предварительной тонкой и очень сложной работы по устранению в сознании человека нагромождений ненужного хлама деноминационных различий, нравов, установлений или просто человеческих выдумок, возведёных в ранг догмы.
С болью в душе я снова и снова встречаю в своей работе души, покалеченные этим явлением.
И может быть это уже переход в другую крайность, но порою мне хочется просто в отчаянии кричать:
Есть много вер, и все не схожи.
Что значит ересь, грех, ислам?
Любовь к Тебе я выбрал, Боже
Всё прочее – ничтожный хлам!
Я не силён в богословии. И думая совсем поверхностно, этак не углубляясь, об установлениях относительно церкви в самом общем смысле, записанные в Новом Завете Библии то, конечно же не могу не согласиться с правильностью их, и необходимостью церкви для христиан и для мира в общем.
Но, похоже, в последнее время понимание функций и сути церкви крайне искажено в сознании человека
Вместо объединения растёт и крепнет разногласие, дух соперничества и тем самым дискредитируется само понятие «Церковь Божия».
Что же тогда удивляться пренебрежительному отношению людей из мира к церкви.
Удивляться мы уже устали. Привыкли, похоже...
Оправдываем это эффектом «Последнего времени» и не желаем что то менять.
А тех, кто смеет говорить о этом как о проблеме или не принимаем всерьёз или записываем в смутьяны и вольнодумцы со всеми вытекающими последствиями.
А время летит...И кто знает наступит ли ещё завтрашний день или завтра каждый из нас должен будет предстать пред Судьёй Праведным и дать Ему ответ на вопрос: «Что сделал ТЫ для того, что бы изменить что то?»... Хочется мне от души пожелать каждому иметь что то в своё оправдание в день оный... 20.03.05
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Согласна с автором статьи,потому что тема не просто больная,кровоточащая.Церкви Живого Бога превратились в 'кимвал звучащий'. Пыль лозунгов,сотни придуманных служений,пустой оптимизм и твердыни,возведёные в закон и,как результат,религия.Церковь-семья ,ячейка,в которой кормят овец.Не может быть одинаковых церквей,как не бывает одинаковых семей.Пища-вот ,что должно быть в церкви.Если пастор не копает слово-горе овцам.Если пастор не имеет откровений-горе овцам.Веровать-вот дело Божье.А посмотришь-кругом одни 'Марфы' с их суетой.Очень много возгордившихся служителей,им.знания,но не им.Духа.Окружили себя религиозным забором,кот.бъют по головам других.И,самое страшное,что первая заповедь становится у них последней.Бог - многогранная личность,которой не перестаёшь восхищаться.И эта личность хочет,что бы мы ду-ма-ли,раз-мы-шля-ли над над её словом.
Josef Piel (автор)
2005-04-17 00:07:01
Ирина, а Вы не задумывались, почему эта острая, болезненая тема до сих пор так неактуальна, так не модна и не желанна?
А впрочем, мне кажется что думать теперь нужно не об этом, а о том, ЧТО ДЕЛАТЬ?
Что делать нам – христианам, для того, что бы как то исправить ситуацию.Что бы убрать с пути ищущих Бога то, что «насуетили» «Марфы», и что лежит теперь на пути миллионов гибнущих душ?
Хочется спросить Вас ( и не только): Ведь мой протест против «зележалости» политики некоторых церквей, который так поддерживаете Вы (и не только Вы!) – ведь это – бунт!
Не боитесь «праведного гнева» миллионов «Фарисеев»? Ведь таких бунтарей как Вы и я никогда ещё не гладил по головке, те, против кого направлена например моя публикация?
Или тоже считаете «Если Господь с нами, кто против нас?» С ув JP
Ира Уманцева
2005-04-17 15:30:16
Ув.JP,постараюсь кратко.Тема нежеланна,потому что проще отмахнуться и не замечать.Потому что с Богом быть не просто.И пусть никто не говорит,что это не так-не поверю.Да,бремя Его легко;да,с Ним радостно,но-не просто.Вера-процесс длинной в жизнь.Процесс постоянного очищения,обрезания,обновления и роста.Бог повелевает:"По-кай-ся".А чего сто раз каятся-то?Раз покаялся и гуляй."Я всё могу в Иисусе!" Да,как же.Сколько раз потом Богу придётся вытаскивать из грязючки такого"праведника".Сначала научись кушать Его пищу,впитай Его мудрость,переживи полное своё сокрушение,а потом кричи что ты всё можешь.Что нам делать?Продолжать искать Его мудрости,укрепляться что бы не отпасть.Продолжать сеять слово.У кого есть дар-услышит.Шанс дан всем.Бог сказал,что спасётся остаток.И Иисус сказал:"Не ведают что творят".Мир лежит во зле.Не несите на себе бремя неспасённых душ.Это уже сделал Господь.Готовьте себя,как Эсфирь,к приходу Царя.Бунт?Иисуса тоже называли бунтарём.Дружить с ним было опасно.Разве Бог был корректен сжигая Содом?Разве Он был корректен,уничтожив тысячи за чуждый огонь?А пророки были корректны с народом?Лучше быть на хлебе и воде,чем с теми четырястами,которые готовы льстить.Коротко не получилось.Оставайтесь с Богом.С ув.Ира.
Vladimir Pavlenko
2005-04-17 17:02:36
Всем сердцем присоединяю свою солидарность твоей статье дорогой брат в Господе.Да благословит Всевышний тебя и да ниспошлёт тебе мудрости поступать благоразумно в это последнее время. Комментарий автора: Что я могу сказать на это...только "Аминь!"
Майя Мельник
2005-08-19 23:25:54
Я благодарю Бога за то что есть такие люди как вы.Не боящиеся произносить мысли в слух.Ведь многие люди размышляют над этим и видят что чтото не так но боятся высказаться боятся бунта. Я ПОДДЕРЖИВАЮ ВАС и благодарю БОГА что прочитала вашу статью. Я думаю любовь ХРИСТА нельзя разрывать между конфесиями ведь ОНА дана для всех и каждый имеет право на НЕЕ и на спасение. Еще раз спасибо.
Константин
2005-09-19 15:12:07
.
Здравствуйте, дорогой Йосиф,
Каждому,кто любит Бога, становится страшно когда пытаются Его рвать на куски. У меня, конечно, свое мнение насчет разных християнских " деноминаций ", но резать християн, рассекать тело Христово - для меня это настоящая... резня. Всегда так чувствовался.
Еще немного спустя - и Иисус спросит каждого из нас, смотря прямо в душу, как тогда спросил Петра: " А ты любишь меня? ".
Любовь, любовь...как отстыло, как иссохло это слово, каким ненужным стало....А Бог ведь есть ничто другое, чем любовь...Святой Дух есть Дух Божьей любви, ИСПОЛНЯЮЩИЙ нас...Это не метафора, это сама действительность. Просто, а так трудно воспринять в нашем " недетском " мире... Если нет у того, которого называет себя християнином Святого Духа в груди, тогда слова становятся пародией, тогда уже нетрудно приступить к рассеканию Тела Христова, для того, чтоб найти себе " команду " поудобнее...Там, где нет любви, там властвует жестокий, холодный, неперерывно расчленяющий разум, там установляется темная власть богини Разума, культ к которой воздвигнула Ревволюция.
Любовь - настоящая принадлежность. Ко всему. Ко всем. Повсюду. Всегда и навсегда.
Любовь - уподобление Богу. Только через нее можем мы быть Божьими и Бог может стать нашим.
Любовь - это то, что придает смысл и глубину каждому жесту благоговения - от коленопреклонения до поцелуя, от крестного знака до песни.
Любовь - это то, что придает блеск нашим глазам, приподнятость и правду - нашим жестам и словам, благость нашему голосу.
Но как это передать, когда она от Бога и только от Бога исходит?
..." Кто имеет уши, да слушает "...
...По моему, нельзя терять слишком много сил на разочарование от настоящей ситуации. Главное - любить Бога. Он лучше знает причина всему и кому что будет.
Во Христе,
Константин ( Болгария )
Юра
2005-10-24 15:27:58
Спасибо,осоьенно за то ,что молитесь сидя
Лариса Зуйкова
2007-11-19 20:58:06
«Что сделал ТЫ для того, что бы изменить что то?»... Мой возрожденный сын сделал - проповедывал, как побуждал Дух Святой, теперь записан в бунтари и изгои.Об этом я даже написала стих-е:
«… возревновал я о Господе, Боге Савоофе… но и моей души
ищут, чтоб отнять ее».
3 Царств.19,10.
Он не удобен, не такой как все,
«Ату» его, давай его за двери,
Он не вписался в рамки « нашей веры»
И размышляет он не так, как все.
Подумаешь ты, ишь «святой» нашелся,
Он загордился, с нами не сошелся,
Ищь, обличитель, тоже мне, нашелся
Знать кару заслужил теперь вполне.
Недружелюбен он, упрям и нелюдим,
Ершист, бесчинен, не послушен братьям,
Ему не распахнем свои объятья
Он не такой, он нами не любим.
Он разрушает церковь, чрез него
Вражина действует, по имени лукавый,
Ему не верю, мы, конечно, правы,
Нас больше, ну – «ату» его!
Вердикт установили, осудили
И на собрании разобрать решили.
Сегодня также бьют Твоих пророков,
Коварно бьют, безжалостно, жестоко,
Как им сегодня в церкви одиноко
Открой, Господь, над храмом Свое око.
Христос, я верю лишь Тебе!
Комментарий автора: Для того, что бы мне сейчас понять Вас... Мне понадобилось 38 лет жизни...
Мне понадобилось пройти через боль, обиды, непонимание, непризнание...
ТЕПЕРЬ я ЗНАЮ ИСТИНУ!
... и ОНА сделала меня свободным (как бы крамольно оно не слышалось...
Нехотел бы стать "соблазном для немощного" поэтому от комментариев воздерживаюсь...
Всего Вам и Вашему сыну доброго!
Сергей
2008-04-12 16:45:46
Да, брат... Когда ты написал эту статью мне и в голову не могло придти, что тело Христово разодрано на куски. Но, пройдя за три года десяток различных общин, я ужаснулся... Что это? Театры? Клубы? Секты? Сектами назвать не получается. Секта, она имеет свое учение, а здесь ни учения, ни смирения, ни мудрости..., уж не говорю о любви. Сел я и говорю: "Господи! Вот куда направишь, только туда и пойду. Хватит с меня самодельных собраний! Хватит с меня доморощенных "пророков"! Веди меня, Господи!"
Семь месяцев я "расстилал шкуру"...
Слава Господу за Его милосердие!
Мир вам, братья и сестры!
А быть вне собрания невозможно... Это как пальцу вне тела... И впасть во "внеденоминационную деноминацию" тоже страшно. Лучше впасть в руки Бога живого! Ибо Он милосерден. Люди -нет.
С Богом!
И мир дому вашему!
женя блох.
2009-03-13 05:30:06
Дорогие,братья и сестры,неужели мы видим нашего Бога таким маленьким и не знающим ситуацию.Он не оставил нас сиротами,послал Духа Святого в сердца наши.Мы ипрежде всего мы сами не должны
угашать Его.Мы должны быть сосудами
исполненными,чтобы не оказатся в числе
немудрых дев.А Йозеф правильно дал пример с разными талантами своей семьи.
Я думаю,если Богу будет неугодно что-то
Он просто из 70 оставит 12.Но ради нес
кольких ходящих в белых одеждах не разорит и остальных.Откр3 гл.давайте идти и быть светом миру сему.