"Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто
превращает пути свои, тот будет наказан" (Притчи 10:9).
Дабы не ввести никого в заблуждение,
говоря о священстве, я хотела бы сразу же определиться, о ком пойдёт речь. Многие
христиане, слыша слово "священник" сразу же представляют перед собой православного
батюшку, евангельского пастора, или же какого-нибудь другого духовного руководителя
одной из многочисленных христианских деноменаций. Люди привыкли отождествлять
со словом "священник" пастырей и начальствующих в церкви. Иногда сила этой привычки
настолько велика, что верующие опускают в Библии обращения к пастырям и священникам,
рассуждая, что к ним это не относится. Ну, а если, всё же, они читают эти места
Писания, то "примеряют" их исключительно к руководителям своих общин и церквей.
Действительно, Библия содержит
много указаний непосредственно для пастырей. Но говорить о священстве, подразумевая
при этом только духовных руководителей, всё-таки не совсем по-библейски. Написано:
"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди,
взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный
Свой свет" (1 Петра 2:9). Итак, каждый верующий - священник в глазах
Господа, и говорить о священстве далее я буду именно с этой позиции.
Одно из серьёзнейших требований
Божьих к священству - это непорочность. Священники Господа должны быть святыми.
В Ветхом завете, когда священниками
могли быть только представители рода Аарона, к ним предъявлялись особые требования
относительно святости. "Священники же, приближающиеся к Господу, должны
освятить себя" (Исход 19:22).
В Новом завете идея о святости
священства, которое теперь составляет весь Божий народ, имеет своё продолжение.
"И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство
святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом"
(1-е Петра 2:5). "Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости"
(1 Фессалоникийцам 4:7).
Божий народ, священники Бога,
должны отличаться от всех остальных народов своей нравственной чистотой, являя
при этом свет Господнего совершенства. "Вы - свет мира. Так да светит
свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего
Небесного" (От Матфея 5:14,16).
На практике часто происходит совсем
не так. Те, кто должны быть светом и привлекать людей ко Христу, наоборот, людей
от Христа отталкивают.
Я не сторонница того, чтобы выслушивать
жалобы мирских людей относительно своих братьев и сестёр во Христе. Мирские
смотрят на церковь, не имея, обновлённого Духом Божьим разума, и их взгляд хорошо
описал Апостол Павел: "Душевный человек не принимает того, что от Духа
Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что
о сем надобно судить духовно" (1-е Коринфянам 2:14).
Но, однако, несмотря на своё непонимание
истин Божьих, люди мира сего всё-таки понимают, что такое хорошо и что такое
плохо для человека верующего. И когда они видят Божьих детей, возвещающих одно,
а живущих совсем по другому, это вызывает нарекание и соблазн. Грех и беззакония
людей, называющих себя верующими, отвращают людей от Бога и церкви.
И Господь не смотрит на это равнодушно,
бесконечно прощая Своих отступающих от заповедей детей. Согрешающие, и не
оставляющие своих грехов верующие подлежат Его суду и наказанию.
В Ветхом завете имеется множество
мест, где описано излияние Божьего гнева на священников, предавшихся греху.
Одна из историй, о сыновьях священника Илия, записана в 1-ой книге Царств: "Сыновья
же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении
к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения
мяса, приходил с вилкой в руке своей и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или
на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали
они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом. Даже прежде, нежели сожигали
тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на
жаркое священнику; он не возьмет
у тебя вареного мяса, а дай сырое. И если кто говорил ему: пусть сожгут прежде
тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил:
нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму. И грех этих молодых людей
был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу.
Илий же был весьма стар
и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят
с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания. И сказал им: для чего
вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа. Нет, дети
мои, нехороша молва, которую я слышу; вы развращаете народ Господень; если согрешит
человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против
Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но
они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти.
И пришел человек Божий
к Илию и сказал ему: так говорит Господь: не открылся ли Я дому отца твоего,
когда еще были они в Египте, в доме фараона? И не избрал ли его из всех колен
Израилевых Себе во священника, чтоб он восходил к жертвеннику Моему, чтобы воскурял
фимиам, чтобы носил ефод предо Мною? И не дал ли Я дому отца твоего от всех
огнем сожигаемых жертв сынов Израилевых? Для чего же вы попираете ногами жертвы
Мои и хлебные приношения Мои, которые заповедал Я для жилища Моего, и для чего
ты предпочитаешь Мне сыновей своих, утучняя себя начатками всех приношений народа
Моего — Израиля? Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал тогда: "дом
твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек". Но теперь говорит
Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие
Меня будут посрамлены. Вот, наступают дни, в которые Я подсеку мышцу твою и
мышцу дома отца твоего, так что не будет старца в доме твоем; и ты будешь видеть
бедствие жилища Моего, при всем том, что Господь благотворит Израилю и не будет
в доме твоем старца во все дни, Я не отрешу у тебя всех от жертвенника Моего,
чтобы томить глаза твои и мучить душу твою; но все потомство
дома твоего будет умирать в средних летах. И вот тебе знамение, которое последует
с двумя сыновьями твоими, Офни и Финеесом: оба они умрут в один день. И поставлю
Себе священника верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей;
и дом его сделаю твердым, и он будет ходить пред помазанником Моим во все дни;
и всякий, оставшийся из дома твоего, придет кланяться ему из-за геры серебра
и куска хлеба и скажет: "причисли меня к какой-либо левитской должности, чтоб
иметь пропитание" (1-я Царств 2:12-17,22-25,27-36).
Как было предсказано пророком,
так и произошло. Истребление дома Илиева начинается с гибели обоих его сыновей
и его собственной смерти (1-я Царств 4:10,11,18). Продолжает его устроенная
Саулом резня священников в Номве (22:17-19). Последним же ударом явится отстранение
Соломоном первосвященника Авиафара от храмового служения (3 Цар. 2:26,27).
Через эту историю, записанную
в Библии, Господь хочет научить и предостеречь Свой народ. Грех не остаётся
ненаказанным. Бог строго судит тех, кто бесславит Его имя, не являя Его святости,
согрешая и вводя в соблазн окружающих. Проклятье за грех распространяется не
только на согрешающего человека, но и на его потомков. Здесь есть, о чём подумать.
Конечно, не все согрешают так
явно, как сыновья Илия. Многие ведут двойную жизнь и грехи их вообще не видны
окружающим. Павел написал об этом: "Грехи некоторых людей явны и прямо
ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии. Равным образом и добрые
дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут"
(1-е Тимофею 5:24,25).
Иногда непонятно, почему, вроде
бы хорошие верующие, живут в постоянных неразрешающихся проблемах. В их жизни
не видно движения Божьего, духовного роста, плода на протяжении многих лет.
Часто, причина такого положения вещей - неоставленный грех, к которому эти люди
возвращаются снова и снова, вновь и вновь давая дьяволу обокрасть себя.
Но, однако же, грех и беззакония
всё равно не сокрыты от очей Божьих. Расплачиваться за них рано или поздно,
приходится, они никогда не приведут к благословению.
Когда человек грешит, но ведёт
себя так, словно в его жизни нет никаких проблем, пытается даже что-то делать
для Бога, Господь называет это лицемерием. Во время Своего земного служения
Иисус строго обличал лицемерие религиозных людей того времени: "Горе вам,
книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи
кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы
по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?" (От
Матфея 23:27-28,33). Бог не изменился. И сегодня Его отношение ко греху и лицемерию
точно такие же. "Горе" согрешающим и скрывающим беззакония, звучит и сегодня.
Так стоит ли раздражать Бога своими
грехами? Ставить свою жизнь под Божье проклятье?
От этого не выигрывает ни сам
человек, ни его ближние. Если грехи верующих и приносят кому-то радость, так
это сатане и его слугам.
Не лучше ли обратиться, оставить
свои беззакония, получить духовное и физическое исцеление? Быть истинным священником
Бога, приносящим духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом,
являющим Божью славу и получающим Божьи благословения?
Библия предлагает нам исповедаться
Богу и верующим людям, признавая свои согрешения: "Если исповедуем грехи
наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от
всякой неправды" (1-е Иоанна 1:9); "Признавайтесь друг пред другом
в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная
молитва праведного" (Иакова 5:16). А также сотворить достойные плоды
покаяния: "сотворите же достойный плод покаяния. Уже и секира при корне
дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в
огонь" (От Матфея 3:8,10).
Господь любит нас. Он готов простить
Своим детям любые согрешения, если они всем сердцем обратятся к Нему. Бог предлагает
всем людям, Своему избранному народу, занять положение святого священства, выбрать
праведность, жизнь, благословение.
"Во свидетели пред вами
призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение
и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога
твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота
дней твоих…" (Второзаконие 30:19,20). Аминь.
|