Движимый Духом Святым апостол Павел дал нам такое наставление: "Братство любите..." (1 Пет. 2:17). Что же за братство мы с вами должны любить?
"Братство" -- это такая общность людей, где каждый друг другу брат. В мире тоже бывают большие многодетные семьи, целые народы, но братства там, зачастую, и нет... Библия говорит нам о новом братстве -- духовном, когда люди, некогда чужие, становятся родными и близкими друг другу настолько, что о них можно говорить уже как о едином организме. "Вы -- тело Христово, а порознь -- члены" (1 Кор. 12:27).
Тело Христово -- это Церковь, глава которой -- Христос. Кроме того, тело -- это храм живущего в нём Святого Духа (1 Кор. 6:19), Который пребывает в Церкви Божьей, давая ей жизнь. Как человек не живёт без духа полноценной жизнью, так и Церковь духовно не живёт без Духа Святого. Слава Господу, что евангельские христиане-баптисты являются таким братством, в котором живёт Дух Святой, и через это братство и сегодня Он призывает грешников к покаянию и жизни вечной!
"Братство любите" -- не просто фраза, не эмоциональный призыв. Это заповедь Божья: "Да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Ин. 15:12). Христос любит Церковь Свою, и хочет, чтобы и мы её любили как Он.
К сожалению, всё чаще доводится слышать, что "мы должны любить Бога больше своей церкви, больше своей конфессии", то есть, попросту говоря, больше братства... Но как это может быть? Как можно любить голову больше тела, Бога любить больше братства? -- Они едины! "Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин. 17:21--22).
Многие привыкли считать Церковью нечто абстрактное, не имеющее ни видимых границ, ни определений, ни даже хоть какого-то единства... Но такое вот "братство" любить очень легко и просто. Всё человечество тоже любить легче, чем какой-то конкретный народ, а тем более конкретного какого-нибудь человека. "Братство любите" -- призыв любить не только (и не столько) "всю Вселенскую Церковь всех времён и народов" сразу, сколько конкретно в данный момент, день и час конкретно видимое проявление этой Церкви в своей стране, то есть братство ЕХБ России и других стран! И по тому, как мы любим это видимое братство, эту Церковь Божию на земле, Господь и определяет сейчас нашу любовь к Нему Самому. Как сказано: "Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1 Ин. 4:20--21). "Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере" (Гал. 6:10).
Кто же нам братья? Конечно же те, кто с нами одного Духа, одной веры и одного крещения, кто участвует с нами в Хлебопреломлении, кому мы можем доверить проповедовать с нашей церковной кафедры, кого мы приветствуем братским лобзанием. А действительность нынче такова, что это только евангельские христиане-баптисты! Они наши братья не только по рождению свыше, но и по общей судьбе, истории, по одному с нами имени. Конечно, не имя определяет принадлежность к Царству Небесному, а то, рождён ли новый гражданин для этого Царства Духом Святым или нет. Но принадлежность к имени (или иначе -- "деноминации") также важна. "Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!" -- пел псалмопевец (Пс. 132:1), а потому верующие, рождённые от одного и того же Духа непременно стремятся к единству и общению. "К святым, которые на земле, и к дивным Твоим -- к ним всё желание моё" (Пс. 15:3).
Верно, что одна только принадлежность к поместной церкви не спасает, а спасает Кровь Иисуса Христа. Но ведь и дела тоже не спасают, но как только человек рождается свыше, от него должны исходить непременно добрые дела, а иначе вера его окажется мёртвой, как и греховные дела могут привести к крушению в вере, отходу от Господа. Точно также и истинная церковь -- хоть и не спасает простым членством в себе, но рождённый свыше человек не может не стремиться присоединиться к ней, как к своим братьям по Духу. И если рожденный свыше человек не может или не хочет узнать в братстве ЕХБ своих братьев, не присоединяется к ним, значит, видимо, он просто невнимателен к голосу Духа Святого.
Брат М. Тимошенко писал в журнале «Баптист» (№ 6—7, 1925 г): «За верующими, исповедующими общие истины на основе Слова Божия, но именующимися иначе, баптисты охотно признают их принадлежность к детям Божиим. Конечно, здесь не идет речь о тех, кто намеренно не только вытесняют ясное учение и повеления Господние, данные верующим в последний момент Своей земной жизни, но часто являются причиною печальных явлений, огорчений, разделений, извращений в христианстве. Эти лица открывают двери к другим отклонениям и злоупотреблениям, поэтому таковых приходится сторониться».
Далее он рассуждает о верующих, которые в его время так же, как и сегодня многие, считали, что принадлежность к единой конфессии не важна:
«Искренно верующие других наименований имеют не такой лозунг, как у баптистов: «Один Господь, одна вера, одно крещение», но они часто стремятся объединить верующих не в послушании Богу и Его Слову, но в любви друг ко другу, выдвигая лозунг «Да будет все едино» (Иоан. 17, 21), и толкуя эти слова Господа так: «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь». Члены такого объединения могут принадлежать ко всякому упованию, в своем же устремлении они не признают видимой Церкви и не разбираются в подробностях упования. «Главное дело, — и это совершенно правильно в данном случае, — личное спасение во Христе». Все остальное таким верующим кажется второстепенным и поэтому предоставляется личному произвольному усмотрению каждого, так что учение Христа и апостолов об общине, о членстве в ней, крещении, вечери Господней, церковной дисциплине просто оставляются без внимания. Оправдывая себя тем, что, по их мнению, нет видимой Церкви, они в сущности не желают поставить себя под контроль таковой, и установления Господа они устраняют учением человеческим».
«Такую точку зрения, - делает вывод брат, - по отношению к библейским истинам баптисты могут признать не иначе как только заблуждением и, не отрицая за многими верующими их притязание на звание детей Божиих, баптисты все же считают себя обязанными таковым указать на необходимость послушания воле Божией во всем, что является первым шагом любви. И баптисты это делают, влекомые только любовью Господа, чуждые всяких низменных человеческих чувств и стремлений».
Господь Иисус Христос так определил братство: "Вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь" (Матф. 12:49--50). Исполняющие волю Божью и наши братья тоже. А те, кто не исполняет -- лжебратья, хоть они и называют себя христианами. "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала..." -- может сказать таким Христос (Ин. 8:44). Другие конфессии, при всей схожести в вероисповедании, все же в той или иной степени не исполняют все заповеди Божьи, искажают их, вплоть до формулирования их содержания до наоборот. Поэтому задача христиан, стремящихся жить по Писанию, увещевать таковых, «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тим. 2:25-26).
Написано, "чтобы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге" (1 Кор. 12:25), "чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях" (1 Кор. 1:10). Так уж исторически сложилось, что именно братство баптистов в своём вероучении до сих пор следует Слову Божьему во всей точности. "Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его" (1 Ин. 5:3). И в России не было и нет другого религиозного течения, которое бы более полутора столетий было верно Богу и проповедовало неповрежденное Евангелие. «Что такое братство Евангельских Христиан-Баптистов? - спрашивал, например, А. В. Карев в одной своей проповеди, и отвечал: - Это ни что иное как Церковь Иисуса Христа в нашей стране». И так мыслило большинство наших предшественников, братьев и сестер, отдававших свои силы и жизни для приведения людей ко Христу и для роста Церкви Христовой в нашей стране.
К сожалению, не все баптисты устояли в истине в прошлом, также как и в наше время: с начала 90-х годов появились как бы «современные» или якобы «молодежные», «проамериканские» церкви, церкви с харизматическим и кальвинистским уклоном, с мирскими обычаями, экуменической риторикой, которые не дорожат историей братства, его богословием, традициями, основанными на Слове Божьем, не дорожат и самим названием. Грустно наблюдать за их развитием... Но слава Богу, что есть русские евангельские христиане-баптисты, сохранившие верность Евангелию! И это не смотря на попытку истребления властями в 30-х годах, несмотря на репрессии 60-х и 80-х, несмотря на вмешательство внешних, внутренние болезни и расколы, истинные дети Божьи остались верны братству, не отреклись и от его имени! Слава Богу!
Как же нам не любить сохранивших идеалы и Дух самой первоапостольской Церкви? Как не желать общаться именно с братьями-баптистами? "Если же ходим во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Ин. 1:7). Как не тянуться к тем, с кем имеем одни и те же понятия о воле Божьей, с кем мы согласны вместе исполнять все заповеди Господни, с кем нет спора о том, что грех, а что нет, с кем у нас одна община и одно имя, хотя, может быть, и разные союзы?
"Братство любите" -- это значит: любите евангельских христиан-баптистов точно так же, как Бога нашего. В любви к ним -- наша любовь к Богу! "Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него... Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга" (1 Ин. 4:7--9,11). Любя братство ЕХБ меньше, мы на самом деле любим меньше Бога, так как "кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец,"-- так говорит Писание (1 Ин. 4:20).
Братство баптистов -- это мы с вами, и мы не просто "одна из веточек на ветви протестантизма дерева христианства", как воображают некоторые, а прежде всего Церковь Божия, Невеста Христова, Тело Его, братья Его и друг друга, царственное священство, народ святой, взятый в удел, причастники Божьего естества и наследники Царства Небесного! Но мы имеем не только эти высокие библейские звания, но и земное имя семьи русских христиан -- ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ-БАПТИСТЫ! Братья, любите свою духовную семью!
Братья, сёстры, я люблю наше братство!
Мы имеем во Христе всё богатство!
Бог нас сильно возлюбил,
Потому нам подарил
Смертью Сына на кресте Божье Царство!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вот так культура общеня у баптистов! Своим поведением вы только доказываете правоту ваших обличителей. Комментарий автора: Клевету и грязь от еретиков и психически нездоровых людей, буду удалять.
Не взыщите. Чистота - залог здоровья.
Предлагаю вам покаяться и задуматься о своем нехорошем поведении.