Упасть в колодец, чтобы озолотиться или секрета нет
(Обогащение Христа ради!?!?)
Предисловие
«Прежде всего ищите царство небесное и правды его и все остальное приложи- ться к вам».Это место из Cвященного Писания знают почти все, но как понимают его, другой вопрос…
«И предал я сердце свое тому, чтобы исследовать мудростью все, что делается под солнцем ; Это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упра- жнялись в нем.»-говорит Екклесиаст. «Нет ничего бессмысленней, чем ответ без вопроса. Вот почему нужен Екклесиаст», «Смелость в том, что вопрос бездонно глубок. Ответ должен быть еще глубже, иначе он не утешит ни разума, ни сердца, и нам придется бесславно бежать от жизни. Так сейчас и делают – И те и другие. Для нынешних людей книга эта-первый урок, все прочее в Библии-второй. Они не усвоят второго урока, если не поймут первого…» (Питер Крифт)
Суета сует и томление духа по Екклесиасту, это все то, что есть для человека под солнцем. Эта суета и боль есть наследие человеческого существования.
«Тот, кто не видит, как суетна жизнь, исполнен суеты» (Паскаль).
«Екклесиаст, глубок и страшен словно море», - продолжает Крифт «…если бы
автор жил теперь и знал нашу философию с ее натужной бодростью, самолюбова- нием, высокомерием, если бы он слышал как она твердит «мир,мир!»,когда мира нет, он согласился бы, что лучше быть несчастным Сократом, чем довольной свиньей». Или как сказал Уильям Баррет: «Лучше увидеть себя в отчаянии, чем вообще не увидеть».
«И предал я сердце мое..». Сможет ли современный человек предать свое сердце безпрестрастному или как модно говорят незаангажированному исследова-
нию и испытанию? Даже если на кону поставлено все. Насколько мы честны и
искренни в попытках познать пути свои и Божьи. Хотим ли проникнуть в тайны
истинны, не зависимо от того какова будет она для нас? Поскольку мы осознаем себя христианами, выбора у нас нет. В лучшем случае наш ответ, да.
Обратимся к тому, с чего начали. Место из писания о поиске царства небесного,
как и все писание – остается таинством до момента просвещения свыше. Оно таинство для читающих его как журнальное издание. Таинство для исследующих ученных, измеряющих его своими «научными» методиками, для юристов, ищущих в нем своды законов, норм и правил. В общем для точности назовем этих и многих других представителей подхода к истине – пользователями или лучше потребителями.
Само по себе слово безобидное, если учесть, что все мы в какой-то мере потребители товаров, услуг, воды и даже воздуха. С другой же стороны стоять в позе потребителя по отношению к Святыне, по меньшей мере, есть инстинкт существа, не имеющего лица*. Каждый, читая книги Св. Писания видит в них то, что позволяет увидеть ему его «зрение». Оно как бездонный колодец, сколько не заглядывай, увидишь там лишь свое отражение.
«Священное Писание это не правильное суждение человека о Боге, а правильные суждения Бога о человеке». (Карл Барт)
Итак, в очередной раз приглашаю погрузиться в мир сказки. И на этот раз с названием «Госпожа Метелица». Правда за ранее прошу меня извинить за несоблюдение точности оригинала и последующие комментарии.
*****
В одной деревушке жила всеми любимая прекрасная и юная девушка. Жила она вместе со своей мачехой, у которой была и родная дочь. Свою родную дочку мать любила, а приёмную не любила и отягощала всякой работой. Родная дочка была уродлива и ленива, а приёмная красива и трудолюбива. Вставала она ни свет, ни заря, а ложилась поздно. При этом мачеха всеравно оставалась недовольной, загружая ее все большей работой. Дочка лентяйка спала, пока солнце не начинало ей надоедать. А когда просыпалась, звала свою сводную сестру, чтобы та ее накормила и напоила, после чего снова продолжала спать. Часто просто валялась в кровати, симулируя плохое самочувствие. И так продолжалось, пока не произошел интересный случай…
Как-то девушка случайно обронила в колодец веретено и когда вся в слезах рассказала об этом мачехе, то в ответ услышала, что знать ни чего не желает, и чтобы она немедленно пошла и достала веретено. Девушке ни чего не оставалось, как выполнить приказанье мачехи. Побрела девушка к колодцу, да и прыгнула в воду.
Не чаяно для себя девушка обнаружила, что очутилась в сказочном мире прекрасного сада и цветов. Но интересное дело, цветы вдруг заговорили, жалобно попросив полить их водой. И хотя их было очень много, девушка все же наносив воды, полила каждый цветок. Но тут и яблоня попросила струсить с нее яблок и собрать их в корзины. Уж очень тяжелы были ее ветви. Она и это сделала. Проходя дальше по саду, и дивясь
происходящему, девушка снова увидела нечто. Теперь уже говорящая печь
умоляла ее вынуть из нее пироги, чтобы они не сгорели. И с этим девушка
справилась с той же легкостью, радостью и прилежностью, что и с прежними прошениями о помощи. И вот гуляя по саду, она увидела прекрасный дом.
Он был похож на чудесный дворец. С него таинственная госпожа Метелица подозвала девушку к себе. После знакомства и сердечного разговора, госпожа
Метелица предложила девушке немного у нее погостить, а отдыхая, «не много»
помочь в работе по дому.
Каждое утро девушка вставала в месте с поющими, сказочными цветами и
помогала по дому. А когда вдруг наступила зима, взбивала за окном подушки, чтобы их перья разлетались и сыпали на землю снегом. Так прошел целый год. Девушка и госпожа Метелица, которая полюбила ее, попрощались. И все оставалось бы как есть, но покинув двор и проходя ворота, девушка попала под волшебный водопад и увидела, что вся в золоте. Золотые туфельки, платье и даже волосы.
По возвращении девушки в деревню все просто ахали от изумления.
Была большая радость, что после долгого отсутствия девушка нашлась и
более того, преобразилась в прекрасную Златовласку. И только завистливая мачеха, и лентяйка дочь оказались в полном расстройстве. Долго не думая, поспешили они выведать у Златовласки секрет ее преображения. Кокого было их удивление, что секрета здесь вовсе нет, что она просто упала в колодец. Златовласка рассказала им все, что с ней произошло и к томуже в мельчайших подробностях, но далее события развернулись в театр комедии, который происходит с людьми и христианами, в том числе повседневно.
Проконсультировав любимую доченьку, маменька отправляет ее в тот же колодец, чтобы заполучить все то, что получила Златовласка и побольше.
Уже в начале продвижения замысла происходит казус. Маменька пихает доченьку в колодец, а доченька упрекает маменьку в том, что вода холодная и мокрая, подводя итог тому, что у нее нет ни малейшего желания делать это. Но страсть, любопытство, скупость и заветные мечты все же берут верх…
Очутившись в том же цветочном саду, с ней произошли те же приключения, что и с Златовлаской. Разница была только в том, что ее помощь не оказывалась ей до конца. При этом девица оставалась не довольна всем, что происходит. Все персонажи, попавшиеся на пути, показались ей странными и глупыми.
Цветы завяли, яблоня согнулась к земле, пироги в печи сгорели. Все ее
раздражало и мешало обрести внутреннее равновесие. Были даже попытки использовать Метелицу, хоть и не сложно догадаться о наличии проница- тельности последней. В общем, все без возможных перемен.
По утрам ее будили пения цветов и других живностей, что выводило
девицу из себя. Она претворялась несчастной, замученной, униженной, оставленной без внимания, больной постельного режима. Подушек за окном
она конечно не выбивала, хотя попытки были. Из-за этого зимой не сыпал
на земле снег. Так прошел год.
Измученная бездельем и недовольством, страстями ожидания богатства и красоты, девица таки завершила свой уикенд и с нетерпением покинула дом Метелицы. Слов благодарности за пребывание во владениях Метелицы, также не поступало, (что не удивительно). Не попрощавшись, вышла она со двора и быстренько стала в воротах. Вот он, ключевой момент, сердце забилось в ожидании, ведь прямо сейчас на нее изольется золотой водопад…
Свершилось! Он излился, прямо на нее.… Но что это?
А водопад оказался вовсе не золотой и даже не серебренный. И без того
не опрятная и не причесанная девица стояла теперь вся в зловонной грязи,
которая вылилась на всю ее одежду и волосы.
Допускала ли она возможность такого «форс-мажора»? Понятное дело, не было такого пункта в ее не мудреном плане. Вот уж по правде, личная трагедия, а окружающим комедия.
Так она и появилась в деревне, где все увидели ее такой грязной и ужасной. У ее маменьки был приступ, а все попытки отмыть доченьку разными «видами моющих средств» оказались безрезультатны.
Вот так сводная сестрица и осталась ужасной грязнулей, а Златовласка всеми уважаемой и любимой красавицей.
*****
Итак, небольшое истолкование, за которое автор сказки, я надеюсь, не будет ко мне сильно строг.
Злотовласка, это всякая душа противящаяся системе нашего мира и ищущая правды небесной. Бездонный колодец, не что иное, как врата в небесный мир или мир Слова Божьего. Бездонность, это таинство, а сам колодец Святое Писание, которое в виде книг доступно любому, по этому и не является секретом. Маменькина доченька, это всякая сонная и безразличная душа к людям, небесному царству и его Царю. Сама мачеха, это наш мир, или правильней, система приземленных ценностей, с ее природными обитателями, в виде доченьки-грязнули. Сказочный сад с цветами, это Владения Творца, где душа получает уроки, проходя свою школу. Золотой водопад, это щедрые дары и награда Творца за труды прежде совершенные в собственном сердце, после чего душа преображается и в новом качестве меняет свою судьбу, становясь живым среди живых и примером для других. Вылитая грязь, это если хотите, неосознанное самонаказание нерадивой души, которое при таком отношении к себе, всему и всем, делает невозможным изменение ее судьбы к лучшему. Ее запятнанность является клеймом, закрывающим доступ к успешной духовной, семейной и общественной жизни.
Было бы нелепым выводить какое либо из этого учение. Просто каждый из нас наделен неоценимым даром свободы выбора, который в условиях драгоценного времени становится опасным для неразумных.
Одни ищут царство небесное ради правды его и Царя его. Другие ищут это же царство, чтобы получить власть княжескую и царскую. Третие, для обретения обетований бессмертия в небесных просторах, четвертые, чтобы
озолотится здесь и сейчас, не оказав при этом ни одной достойной помощи возникшим на их пути нуждающимся, которые давали им такой шанс.
Мотивов поиска царства небесного может быть много, но главное, на что
хотелось бы обратить внимание – мотивы Златовласки. Послушливая, скромная и отзывчивая девушка, знает, что в ее душе уже обитает царство небесное. Она и до истории с колодцем была БОГата самоуважением, честью, мудростью и многими другими безценными качествами. Ей, живущей в своей внутренней сказочной реальности, и не предполагалось, что ожидает ее в последствии. Просто она была такой, какой была, простой, прилежной девушкой, в мечтах своих видящей славу Божью. Все это она уже имела в сердце своем. Ценности современной цивилизации, нежданно пришедшие вслед за внутренним успехом, преуспеванием внутреннего человека, если это так можно определить, по иронии были больше желанием и смыслом жизни ужасной грязнули.
«Прежде всего, ищите царство небесное и правды его, и все остальное приложится к вам».
Сегодня в христианских кругах прочно укрепляет свои позиции учение о материальном преуспевании, и Вечное Евангелие оборачивается другим смыслом - «…преуспевайте материально, ищите всем сердцем благ мира и тогда Царство Небесное приложиться вам…,тогда вы воссияете над миром и язычниками, тогда слава Божья наполнит всю землю, и тогда язычники поклоняться Христу и т.д. т.п.».
Интересно, привлекает ли сейчас нас вторая часть этого Новозаветного стиха, которая привлекала прежде? К чему сейчас влечет нас наше сердце?
Может, стоит искренне попросить Господа об изменении наших сердец? О жизненных условиях, в которых мы чему-то научились бы? Сегодня очень многие и, в общем-то, по понятным причинам уклоняются от службы в армии. Но, решив просить Господа о введении нас в специальные жизненные условия, мы заведомо предоставляем себя настоящей армейской службе, испытаниям и лишениям, победам и поражениям.
Если Вы возмутились, возможно, это и есть Ваш сегодняшний выбор. Но тогда о каком личностном успехе для вас может идти речь? Ну а если немного огорчились, значит все не так плохо, потому как самое страшное состояние, это беспечная сытость и безразличие.
И еще: с кем поведешься, от того и наберешься.
Сдружившись с ужасной грязнулей мы невольно окажемся во власти ее чар и напротив, связав себя прочными узами дружбы с Златовлаской мы научимся от нее разуму и мудрости, а также настоящей любви. Нам выбирать, быть в дружбе с грязнулями или в дружбе с подобными Златовласке. В модернистских группах всемирного Вавилонского клуба блудниц, заигрывающих с тем, что умертвляет, или хоть и в сильно израненном, но Теле Христовом? Конечно, есть и те, кто еще определяется в своем выборе, но и они раньше или позже к этому выбору придут. Главное чтобы не было поздно, ведь дни лукавы и время неумолимо движется вперед.
Как-то я слышал рассказ об одном старце, жившем в древнем городе Александрии. Старец этот по имени Макарий собирал у себя большое множе- ство народа, уча и наставляя, молясь за каждого, утешая и пророчествуя многим.
Был он очень стар и готовился уже к отшествию. Как-то явился ему
Господь и говорит: - «Вот ты уже стар Макарий и скоро Я тебя заберу к Себе. Проси о любом своем последнем желании, какое ты хочешь, пока жив».
Многое передумал Макарий о том, что хотел бы пожелать. Много очень мудрых желаний возникало в его разуме, желаний глубоких и достойных человека Божьего, но одного попросил старец: - «Тебя Господи».
А нам дорогие, хорошо бы не собирать крохи из под мирского стола, а уже сегодня начать перемены в своем внутреннем сказочном мире. Как?
Наследовать пример Златовласки во всем. « Царство Божье усилием берётся »…
Обрести от Агнца Божьего сердце кроткое, и тогда…все остальное приложится….
Да, и ещё, если все-таки ожидаемое и искомое вами так и не приложилось вам, то не унывайте, это хороший знак Божьей к вам любви, значит, то что параллельно с Царством Небесным
вы ожидаете и ищете, не принесёт вам ни какой пользы ( в лучшем случае). По этому полезным будет не тратить время в пустую...
« Возьмите от Моего и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем»
Владислав Стасюк,
Киев, Украина
Владислав Киев, Украина
Родился и живу в Киеве. В 12 лет крещен в храме Владимирского собора. Как и все учился в школе. После службы в армии (1989-1991). В 1992г. проходя мимо одного из православных храмов, меня привлекло внутреннее чувство мира и глубокой радости. После некоторых колебаний, все же в храм зашел. Внутри храма, остановился у иконы Христа....Далее личные переживания (извините сокровенно), ... это была первая пережитая встреча с Тем, в присутствии Которого что то произошло внутри, пришел мир и смысл. В доме, где я проживал, по соседству со мной проживал человек, гораздо старше меня возрастом, который посещал все возможные харизматические конференции с участием целителей и т.д. и т.д. Он меня и привёл на одно из воскресных служений общины "Живое Слово" http://lw.org.ua/ . Так, 1993г. я являлся активным служителем поместной и первой к тому времени харизматической общины "Живое Слово", пройдя путь от рядового члена общины до лидера группы прославления. В 1995 г. на совете общины пастором было совершено рукоположение. Параллельно окончил обучение в христианском центре подготовки лидеров Рика и Бетти Стромбек. Обучался в христианском институте теологии CLST http://www.clst.org.ua/wellcome.html. Одновременно собирал все журналы и другие издания ББИ Библейского Богословского Института им. апостола Андрея Первозванного, а так же Свято-Тихоновского Православного Университета http://pstgu.ru/
Часто посещал православные храмы, участвовал в литургии и таинствах, от чего более чем когда либо переживал силу покаяния, глубокую радость и мир во Христе. Покупал православную литературу, свидетельствовал в защиту православия, когда это было необходимо, (а это правда было не редкой необходимостью)... с юности ощущал (особенно с армейской службы), таинство причастности человека к церкви... И вот, летом в 1998г., после очередной воскресной службы (моего "заноса" не в ту степь), пастор отправил меня в отпуск. Так по ряду причин возврата в общину не последовало. То было время переосмыслений...хотя признаюсь и были неоднократные инерционные попытки вернуться в служение, но по ряду понятных причин (учения, богословие, таинства,...), шло внутреннее и непреодолимое отторжение. Даже вот, что было после: в 2003 г., в связи с некоторым личным осознанием и переживаниями, во мне появилось намерение о публичном покаянии перед всей общиной "о уходе из общины без пояснений". Такое решение встретило поддержку со стороны пастыря Гаврилюа А. П. http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%93%...B2%D0%B8%D1%87, который так же имел намерение говорить со мной на эту тему. При не случайной встрече с ним мы согласились в необходимости этого действия. Так и произошло, (на сцене каялся за выход из общины без всяких тогда на то пояснений, а главное за гордыню, которая поразила тогда меня, поскольку служение прославления на тот период было необыкновенно "заряженным", вспоминают до сих пор)..., но все же остаться в общине и служении Альфа http://sevastopolcc.org.ua/?p=2915, где мне предложено было послужить, так и не было суждено. То и естественно из-за множеств накопившихся противоречий.
...Внутренний зов в родной дом, молитвы и размышления направили меня туда, где я в 12 лет был крещён, в православное христианство....
P.S.Благодатная эволюция христианской души, для самой души есть приключение очень и очень странное, но сам этот путь полон пережитых внутренних драм, явственных драм падений, а с другой стороны захватывающих дух побед Христа в личной немощи....
Мир тебе и спасение во Христе.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Фёдор, думаю, что священнослужители той общины, где автор не укоренился должны лучше знать ситуацию...
Крылов
2010-06-28 20:14:28
Очень здраво.К сожалению очень часто "успешность" заменяет "благославение",а наличие финансов "свидетельствует" о Божьем "присутствии"...Удачи и спасибо. Комментарий автора: Благодарю
Стивен Сигал сказал правду о событиях на Украине - Вениамин Грязнов Прежде всего! Стивен ..Нормальный Человек! Да по крови он индеец, но дело в том .что Он Давно и часто бывает во всех странах Мира ...он очень наблюдателен у него сложилась вполне Определённая Философия.. Добро должно Быть с Кулаками.. Он очень неплохо знает Восток я вообще-то имю ввиду и Россию, где он не раз бывал .И Однажды на Студии Его спросили про Путина. .
Он ответил, я знаю, что Люди не Только Россияне и другие люди Мира ..по разному Относятся у Вашему Президенту! И это нормально! Но Он невероятно сильный человек ...Практически Заново создал Страну в Одиночку!!!! Я знаю Ваши 90 е бывал здесь несколько раз и в то числе на съёмках, Это Было Страшно. .
Я проехал всю Страну до Владивостока,.. С высоты хорошо видно, где Ещё много делать, а где Уже много сделано.. Русский народ Очень Сильный, Но Совсем не Агрессивный ..Как пишут у нас в США и в Европе.. Он Не врёт... он вообще не боится Говорить про США, что думает... Он и Фильмы Всегда снимает Протестные...