(Ответы на некоторые вопросы из тех, что иногда мешают человеку принять веру или оставаться в ней.)
1. «Почему я молюсь, а Он не отвечает?!»
«…они вопиют, и Он не отвечает им, по причине гордости злых людей. Но неправда, что Бог не слышит и Вседержитель не взирает на это. Хотя… ты не видишь Его, но суд пред Ним, и – жди его». (Иов. 35:12-14)
Гордость, пусть даже не видимая снаружи, но имеющаяся в душе человека, – вот главный барьер, отделяющий создание от Создателя, не позволяющий Ему отвечать на молитвы. Вот он, локомотив поезда грехов!
Другой, тоже одной из главных причин того, почему Господь отвечает далеко не на все молитвы, является недостаток веры.
«По вере вашей да будет вам». (Мф. 9:29)
«И не совершил там многих чудес по неверию их». (Мф. 13:58; Мк. 6:5)
«…если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; ничего не будет невозможного для вас… и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите». (Мф. 17:20; 21:21,22; Мк. 9:29; 11:23,24; Лк. 17:6)
«Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». (Мк. 9:23)
«Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа». (Иак. 1:6,7)
«Не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божью?» (Ин. 11:40)
«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает». (Евр. 11:6)
И еще одна из главных причин того, что Бог якобы «не слышит» верующего, – недостаток послушания последнего. Послушание же – первейшее следствие и показатель любви создания к своему Создателю и Спасителю. А отвечать тому, кто не любит или любит мало, в такой же степени, как и любящему, было бы просто не справедливо. Это прощение грехов по милости и благодати Божьей дается всем в равной мере – грехи зачеркиваются полностью при полном покаянии, сколько бы их ни было за спиною и какова бы ни была их тяжесть. Но не надо сие правило переносить на молитвы, на ответы молящимся.
«…чего ни попросим, получим от Него, ПОТОМУ ЧТО соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним». (1 Ин. 3:22)
Можно здесь сказать: получим от Него В ТОЙ МЕРЕ, в какой следуем Его воле.
Воле Бога надо следовать и в содержании самой молитвы. Если мы хотим получить ответ, то нужно, чтобы наши просьбы не расходились с тем, что Бог Сам желает нам дать.
«…когда просим чего по воле Его, Он слушает нас». (1 Ин. 5:14)
И обязательно следует благодарить Его за все:
«За все благодарите…» (1 Фес. 5:18)
А вот по какой причине Бог не отвечает на посты:
«”Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?” – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу… вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал…? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи… отпусти… расторгни… раздели… введи в дом… одень… не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. ТОГДА ты воззовешь, и Господь УСЛЫШИТ… (Ис. 58:3-9)
2. «Почему такая несправедливость на свете: у верующих часто бывают трудности, а безбожники нередко процветают?»
Да, и библейские авторы тоже задавались такого рода вопросами:
«Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников» (Еккл. 8:14)
«Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и, однако же, буду говорить с Тобою о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен и все вероломные благоденствуют?.. А меня, Господи, Ты знаешь, видишь меня и испытываешь сердце мое, каково оно к Тебе». (Иер. 12:1-3)
Вот ответы на это от Господа, в частности, через тех же авторов:
«Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло». (Еккл. 8:11)
«Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что будет благо боящимся Бога, которые благоговеют пред лицом Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом». (Еккл. 8:12,13)
«…я увидел все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем». (Еккл. 8:17)
«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно или худо». (Еккл. 12:13,14)
«Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили! Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты: когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя». (Ис. 33:1)
«Нечестивым же нет мира, говорит Господь». (Ис. 48:22; 57:21)
«Что скажешь… когда Он посетит тебя?.. И если скажешь в сердце твоем: “за что постигло меня это?” – за множество беззаконий твоих…» (Иер. 13:21,22)
«Не помышляют они в сердце своем, что Я помню все злодеяния их…» (Ос. 7:2)
3. «Иногда праведники даже попадают в беду!»
«Он не поддерживает нечестивых и воздает должное угнетенным; Он не отвращает очей своих от праведников… Если же они окованы цепями и содержатся в узах бедствия, то Он указывает им на дела их и беззакония их… и открывает их ухо для вразумления… Если послушают и будут служить Ему, то проведут дни свои в благополучии и лета свои в радости; если же не послушают, то… умрут в неразумии. Но лицемеры питают в сердце гнев и не взывают к Нему, когда он заключает их в узы; поэтому душа их умирает в молодости, и жизнь их с блудниками». (Иов. 36:6-14)
Слово «блуд» имеет более широкое значение, чем сексуальная распущенность. Это и духовный блуд, т.е. поклонение разного рода идолам, кумирам. Это и умственные блуждания, пустые, никчемные, с точки зрения Бога. Это вообще увод себя своей собственной волей от спасения.
Кстати, известное непечатное выражение произошло именно от этого слова. «Блудь» – сокращенный и эмоционально усиленный вариант «блудницы» (когда, как и почему букву «у» заменила «я» и слово при этом стало нецензурным, неизвестно). Так в прошлом прозывали женщину легкого поведения. Нынче же слово сие вышло из употребления, поскольку само явление стало в обществе нормой, доходящей до престижа. Да и нецензурный вариант по той же причине уже не носит смыслового характера, а употребляется матерщинниками просто «для связки слов в предложении».
Так что, с позиции Создателя, все это – явления одного порядка, а потому в Священном Писании и прелюбодеи, и кумиротворцы-идолопоклонники обозначаются одним и тем же словом. Блудниками называет их Господь.
И если праведник, в какой-то момент «сошедший с рельс» и заключенный по этой причине в те или иные оковы (например, получивший срок), не поддастся влиянию этой публики, но «откроет ухо для вразумления», будет слушать, слышать и слушаться Господа, то Он, будучи ВЕРЕН (Рим. 3:4; 1 Кор. 1:9; 10:13; 2 Кор. 1:18; 1 Фес. 5:24; 2 Фес. 3:3; 2 Тим. 2:13; Евр. 10:23; 11:11) слову Своему, вернет тому звание праведника, освободит его от оков и даст ему благополучие и радость. Тот же, кто отрекся от веры, – хуже неверного (1 Тим. 5:8).
А чтобы «ухо открылось», для этого существует простое, но непременнейшее УСЛОВИЕ. Искреннее покаяние пред Ним.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Прощальный свет - Захар Зинзивер Автор сего искренне верит в богоучрежденность церковной иерархии, через которую, по действию Духа Святого (Деян 20:28), в течение веков переходило и сохранилось до нашего времени преемственное апостольское рукоположение, причем главою и Первосвященником православных пастырей всегда был и есть Господь Иисус Христос. В пастыре необходимо различать священный иерархический дар и человеческую личность. Это стихотворение- взгляд изнутри на некоторые болезни и несовершенства современного священноначалия.