"Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю…"(Мар.4:26-29)
В этой статье хотелось продолжить говорить об Учении Иисуса Христа. О Евангелии Божием, которое Он дал всем людям для спасения от греха. Для получения оправдания пред Ним, посредством веры в Иисуса, веры в Его Учение.
Иисус как хороший учитель, часто использовал обыденные вещи, которые окружали людей в их повседневной жизни, для иллюстрации Своего нового учения.
И однажды Он рассказал некую притчу, которую записал только Марк. Вот она:
«И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва». (Мар.4:26-29)
Израиль – это сельскохозяйственная страна. В которой люди занимались в основном земледелием и скотоводством. И любой человек знал, что такое выращивать хлеб. Крестьянин подготавливал землю, далее разбрасывал в почву семена пшеницы (или другой культуры). И на этом его заботы заканчивались. Он спокойно ждал, когда нальются колосья, после чего наступало время сбора урожая.
Сам процесс роста от маленького зернышка до зрелого колоса крестьянина не волновал. В смысле - как это происходит? Труженик не был посвящен в сложный микромир химических процессов протекающих не видимо для глаз человека. Люди жили сам по себе, а зерно в это время само по себе росло. И из маленького зернышка, непостижимым для человека образом, вырастал колос. От человека, по сути, требовалось только лишь бросить семя в землю. И через определенное время можно было собирать урожай.
Учение Иисуса было простым, что многих соблазняло, но действенным. Оно реально приносило результат. Все, страждущие различными болезнями, болезнями души или тела, получали после уверования в Иисуса полное исцеление. Любая болезнь или недуг покорялись Его слову.
Иисус сразу очищал больных от проказы, слепым давал стопроцентное зрение, хромые и увечные становились здоровыми.
Но самое главное – Иисус лечил души людские. Все обращавшиеся к Нему за помощью – начинали новую жизнь в Боге, в святости и чистоте.
От людей требовалось только лишь одно – вера в Иисуса. Вера в Его слово, которое творило чудеса.
Не зря Иисус постоянно акцентировал внимание людей на вере.
Вот Он обращается к начальнику синагоги, ободряя его в трудную минуту, так как он только что получил известие о смерти дочери.
- « не бойся, только ВЕРУЙ, и спасена будет».(Лук.8:50)
Вот Иисус, отвечая на просьбу слепого о прозрении, исцеляет его одним своим словом:
- «прозри!» и при этом добавляет: « ВЕРА твоя спасла тебя». (Лук.18:42)
А вот Христос прославляет веру сотника, чем был Сам приятно удивлен:
- «истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой ВЕРЫ». (Матф.8:10)
Везде где была вера в то, что Иисус может решить любую проблему человека, везде были чудеса исцеления. А где люди не верили в силу Иисуса, там никаких чудес не происходило. Это, например случилось, когда Иисус пришел в свое отечество:
«Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.
Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.
И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их].
И дивился НЕВЕРИЮ их» (Мар.6:3-6)
А теперь вернемся к тексту притчи.
В ней описан человек, который только лишь бросил семя в землю и на этом его функции закончились. После, он спокойно ждет момента, когда все вырастет само и можно будет собирать урожай.
Как происходит рост семени от зернышка до зрелого колоса он не знает и по видимому вообще не задается этим вопросом. Как протекает сложный процесс, он - «НЕ ЗНАЕТ».
Еще важный момент притчи - «земля САМА СОБОЮ производит». То есть - без участия человека. У человека своя жизнь – он «спит, и встает ночью и днем». А у семени своя – оно растет и развивается.
Обратите внимание еще на одну фразу из притчи – «НЕМЕДЛЕННО посылает серп».
Что же хотел сказать этой притчей Иисус? Ведь Его в первую очередь должны были понять современники. И притча эта носит именно евангелизационный характер.
Когда люди слышат Евангелие, учение об полном прощении грехов, через веру в Иисуса, то многих смущают вопросы:
- Как я, вдруг перестану грешить? Это же не возможно.
- Неужели одной веры достаточно, что бы я изменился?
- Иисус скажет одно слово, и я стану святой?
- Неужели Иисус мне поможет полностью отстать от прошлой, греховной жизни и больше к ней не возвращаться?
- Как? Каким образом это произойдет?
Эти и подобные им вопросы волновали умы людей, как при жизни Иисуса, так и в наши дни.Именно такие вопросы смущают людей принять учение Христа.
Этой же притчей, Иисус, учит не мучить себя этими вопросами, а совершить всего одно простое действие - довериться Ему и впустить Его в свое сердце.
Не зря сказал мудрый Соломон:
«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой».(Прит.3:5)
То есть, поступить как крестьянин, который не мучился вопросами:
- Как, да как?
Он просто бросал семя в почву и спокойно(т.е.был уверен) ждал урожая.
Так и человек услышав Евангелие Божие должен лишь ПОВЕРИТЬ всем сердцем этой вести и ВСЕ!!!
И результат не заставит себя долго ждать. Как только человек доверится Иисусу и откроет Ему свое сердце – Иисус «НЕМЕДЛЕННО» войдет туда и совершит там чудесную перемену. Как это делает Бог? Нам не понять. Да и не стоит пытаться. Главное то, что человек сразу, «НЕМЕДЛЕННО» ощутит результат Божьего труда. Было сердце каменное – стало плотянное (живое) (Иез.11:19). Было сердце грешника, стало сердце праведника. Было сердце непослушное, стало послушное Божьим заповедям. Это чудо и поэтому оно необъяснимо.
И если в обыденной жизни между сеянием и жатвой – довольно большой промежуток времени. То Евангелие открывает вход в чудесное Царство Божие, в котором день сеяния совпадает с днем жатвы. День, в который человек уверует в Иисуса - станет днем его спасения.
« Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения». (2Кор.6:2)
« Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость» (Рим.6:22)
Как жезл Аронов в один день «расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали» (Чис.17:8), так и всякий поверивший в Евангелие Христово «НЕМЕДЛЕННО» познает на себе силу Господню. Тот час с грешника сойдет проказа греха, и разум будет очищен от суеверий.
Сам Иисус однажды сравнил труд своих Апостолов проповедующих Евангелие именно с жатвой:
«Я послал вас жать»
«Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную» (Иоан.4:36)
Сам Бог через своего пророка Исаию свидетельствует о Своем всемогуществе так:
« Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, -
так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». (Ис.55:10-11)
Сегодня к великому сожалению слово ВЕРА что называется - затерли. Оно - обесценилось. Почти все – верующие. Поэтому фразы: «я верю», «уверовал», «верующий» практически ни чего не говорят о человеке.
Но в эпоху Апостолов это слово «уверовал» - дорогого стоило.
Поверить в Иисуса – значит полностью, всем сердцем довериться Ему на всю оставшуюся жизнь.
Уверовать - значит заключить с Богом Завет (договор), скрепленный кровью Иисуса. Верующий готов был лучше умереть, чем отступить от повелений Христа.
Поверить в Иисуса – это усилие ума и воли человека.
Поверить – это духовный труд.
Уверовать – это рывок человеческого духа.
Это - взлет человеческой мысли…
Доверится Иисусу – это жгучее желание быть всегда с Богом и никогда с Ним не расставаться.
Вера – это жизнь с большой буквы. Вера - это разрыв с суетой. Вера - это вызов смерти.
Вера – это победа!
Верующий – это тот, кому Христос простил очень и очень много. Поэтому прощенный, первое время, без слез имя Иисуса не может произнести.
Поэтому и слагают о Нем стихи и песни.
О Иисус, Иисус – где бы я был если бы не Ты. Подумать страшно, как бы я жил без Тебя.
Словами не передать то блаженство, которое Ты принес мне в душу. Разум мой умолкает. И только дух мой благодарит Тебя. Аминь.
Комментарий автора: Смысл притчи очень прост - впусти Иисуса в свое сердце! И не ломай себе голову каким образом Бог тебя изменит.
Доверься Христу - и соберешь урожай святости.
Александр Дмуха,
Барнаул, Россия
Христианин.Не принадлежу к массовым конфессиям. Принадлежу Иисусу.
1970 г.р., женат, трое любимых детей, юридическое образование. Интересы: Библия, книги, философия, история, политика, археология, спорт. e-mail автора:dm-70.LPV@mail.ru сайт автора:В ВЕРЕ
Прочитано 7455 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 2.6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
поверивший в Евангелие Христово «НЕМЕДЛЕННО» познает на себе силу Господню. Тот час с грешника сойдет проказа греха, и разум будет очищен от суеверий. -
под фразой: тотчас сойдет проказа греха - подразумевается мгновенное очищение от всего греха и последующая абсолютная безгрешность и полная ясность в разуме?
Комментарий автора: Да, полное освобождение от власти греха. И человек становится похожим на Родившего его. От Чистого произходит чистое. Чист как Адам в Раю.Только тело у нас остается прежним, но это не беда. В воскресение мы изменимся.
Это кажется нереальным и невероятным. Я то же 10 лет назад сомневался что это возможно. Но когда поверил, что Иисус скажет одно слово и я стану святой - случилось чудо! Я был в миг освобожден от греха и разум мой стал чист как вымытое стеклышко.
Я пишу о том что сам пережил.
Конечно это только начало и дальше Бог будет работать с христианином в плане роста.Но эта работа будет уже с послушным и способным учеником. Бог будет учить своего сына, а не чужого.
Иван
2010-05-31 09:53:24
Замечательно написано! Я и сам удивлялся насколько у Бога все просто, что даже дети могут поверить и исполнить. Комментарий автора: Да. Поэтому Иисус и сказал: "истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное";
Иван
2010-05-31 16:53:21
"Еще важный момент притчи - «земля САМА СОБОЮ производит». То есть - без участия человека. У человека своя жизнь – он «спит, и встает ночью и днем». А у семени своя – оно растет и развивается".
Я тоже обратил внимание на этот важный момент и вот что мне пришло:
Эту притчу, по-моему, нельзя рассматривать вне притчи о сеятеле, где как раз и говорится о семени, о почве и о том, что человек ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ.
Луки 8
15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.
ХРАНИТЬ В ЧИСТОМ СЕРДЦЕ (добрая почва) В ТЕРПЕНИИ - вот что требуется от человека - УСИЛИЕ. Я согласен, что ночью надо спать, но днем мы должны пребывать в Слове, очищая сердце от сорняков и поливая семя верою - вот что значит "хранить в чистом сердце", для чего нам и нужно терпение.
Но вернемся к "важному моменту". Когда я читал «земля САМА СОБОЮ производит», то мне пришла вот какая мысль: "земля", "добрая почва" - это ведь НАШЕ ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ, которое САМО СОБОЙ производит рост семени! Почему? Потому что как добрая почва, так и чистое сердце - ПЛОДОРОДНЫ. И вот это "плодородие" и есть ВЕРА НАША. Вера производит рост семени.
Настоящая, Божья вера может быть только в чистом сердце. Нечистые сердца не имеют достаточной веры и как следствие их сердца не приносят плод покаяния.
Анастасия
2010-05-31 17:01:40
Удивительная статья...и всего то нужно открыть сердце Иисусу,и главное верить... Комментарий автора: Счастье только в Иисусе!
реалист
2010-05-31 19:30:36
Видать редкая у меня встреча с безгрешным человеком у которого чистое мышление.
Мне до такого очень далеко. Я пока вижу очень-очень-очень мало, только разве что, что Писание право, говоря, что мы все много согрешаем.Иак.3:2,
что 1Иоан.1:8 Если говорим, что не
имеем греха, - обманываем самих
себя, и истины нет в нас.
К тому же мой разум нуждается в постоянном обновлении.
Иногда я захожу на сайт и читаю комментарии.
...И еще больше убеждаюсь, что Иаков и Иоанн правы.
А за притчу спасибо, много назидательного. Комментарий автора: По поводу Иак.3:2, прочтите если вам интересна эта тема, мою статью в разделе Теология - "Послание Иакова - вред или польза".
А на 1Ин. 1:8 я напишу отдельно, в ближайшее время.
Желаю вам начать жить по Духу, а не по книге.
Иван
2010-06-01 08:25:49
Товарищ реалист, не будьте пессимистом, а будьте оптимистом, будьте активистом!
Давайте, давайте бросим грешить!
Давайте, давайте в святости жить!
Давайте, давайте Бога любить!
Давай, мой друг, давай!
1-е Петра 2
1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение.
Слово - это чистое молоко. Чистое молоко наливают в чистые сосуды, чтобы оно не скисло, не испортилось, не забродило. Чистые от чего? От перечисленных выше "недостатков". ГДЕ взять силы для того, чтобы очистить сердца от грязи?
Иоанна 15
1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
Ефесянам 5
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Сосуды моют водой. Чистой водой. Слово - это вода живая.
Иоанна 4
10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Дмтитрий
2010-06-01 13:52:43
Я с тобой совершенно согласен, брат мой! ))) Комментарий автора: Потому, что один Дух в сердцах наших. И это залог нашего единства, единств в Истине.
Иван
2010-06-01 14:42:52
Александр, если мы получаем спасение сразу, тогда что означает "возрасти во спасение"? Может это возрастание в утробе до рождения свыше? Поясни, пожалуйста. Комментарий автора: Иван!
Человек рождается сразу. У новорожденного ребенка все органы есть. Потом он начинает расти. Новорожденный - человек. И взрослый то же человек.
Так и мы уверовав в Иисуса получили спасение - жизнь вечную. Мы стали Его сынами. А потом начинаем расти и взрослеть. Но взросление не меняет наш статус - сынов Бога.
Возростая в Боге мы храним свое спасение.
Вот эту мысль Петр и изобразил фразой: "возрасти вам во спасение"(1Пет.2:2)
Мы растем и одновременно служим Иисусу. И сколько ты успеешь на земле - не имеет значения. Никаких подщетов добрых дел не будет. Мы трудимся для Бога из любви к Нему.
От благодарности. Его дело - это наше дело. Нам это доставляет удовольствие. В нас огонь Божий.
реалист
2010-06-01 17:07:53
Благодарю за пожелание, только я Слово Божие (некоторые называют сборником цитат, мертвой Комментарий автора: Слово Божие - это:
1.Сын Божий Иисус Христос.
2.Прямая речь Господа.
3.Учение Иисуса Христа о спасении через веру в Него.
реалист
2010-06-01 17:13:55
Благодарю за пожелание, только я Слово Божие (некоторые называют сборником цитат, мертвой буквой) от Духа отделять не привык.
Если Бог написал, то так оно и есть. Тот кто имеет чистый разум, тот никогда бы не грешил, поскольку разум верный у всех исполняющих заповеди Божии.
реалист
2010-06-02 19:16:37
Бесспорно,но а я еще послания апостолов точным Словом Божиим считаю, или я не прав? И слова пророческие.
Если не секрет, конечно, в собрании какой немассовой христианской конфессии Вы причастие принимаете?
Не сочтите за провокацию, но как, например, политика и спорт укрепляют Вашу безгрешность и чистейшее разумение?
Комментарий автора: Спорт, политика, история и т.д. - это мои интересы. Они у всех людей разные. Кому-то музыка интересна, кому-то живопись или автомобили. Я вот такой.Вы другой. И это хорошо что мы немножко разные.
Наши интересы говорят о том на, что наш разум "заточен" Богом.
Я не сторонник конфессий. Этих христианских государств.Когда маленькая местная община - винтик в большом механизме конфесии. Общины должны быть автономны, независимы и суверенны. А так это пирамида, которая очень удобна для церковных чиновников. Религиозная коллективизация если хотите. Почему Сталин сгонял крестьян в колхозы?
Например до революции в Росии было движение "Баптистов" и "Евангельских христиан". Но потом т.Сталин их объединил в один союз - ВСЕХБ. Который существут до сего дня.
Посмотрите на православных. Они ведь таким не сразу стали. И при таком устройстве там можно какие то перемены провести? Невозможно!
У каждой маленькой христианской общины, глава - Иисус.Но это не устраняет человеческой иерархии.
Иван
2010-06-04 11:38:28
Я тоже такого же мнения.
реалист
2010-06-04 19:51:32
Конкретно на вопросы: как укрепляют?, и в каком собрании? Вы не ответили.
Значит не все так просто.
Что касается союзов, так их множество и баптистов, и пятидесятников и харизматов и других.
Могут не нравиться пастыря, ход служения, состояние общины, но это тело Христово, братья и сестры,за которых умирал Иисус. Там пастыря и учителя, над которыми стоит Бог.
И если Вы действительно безгрешный и с чистым мышлением христианин, то тем более должны бы быть верным служителем в доме Господнем.
Разве что Вы сами себе церковь, сами себе тело, сами себе пастырь.
Комментарий автора: Вот вы, даже своего имени не назвали, а от меня хотите что бы я душу на изнанку перед вами выернул. Я ведь не на допросе у вас. Отвечаю как хочу.
Я вам о чистом разуме при всем моем желании не смогу ответить, т.к это надо самому пережить и получить от Бога лично. Я вас могу лишь заинтересовать, что бы вы задумались над этой темой. И у вас бы началась внутреняя работа.
Ваши, от Бога поставленные пастыри, эту притчу Иисуса вам раньше так обясняли? Они говорили что христианин - безгрешен по своей природе? Если нет. То в чем их функция? Собирать с вас десятину...
Иван
2010-06-05 07:36:10
И за эту десятку развлекая, потокая, гладя по головке, вести в ад.
реалист
2010-06-05 20:52:12
Александр, насчет души наизнанку, Вы не преувеличиваете? Я же Вас просил не о ссорах с тещей рассказать, и не о том где Вы с женой спите, а о том, в каком собрании Вы принимаете причастие. И о христианском жизненном опыте. Такой вопрос не вызывает подобной реакции у христиан. Разве что у Вас нет постоянного собрания, служения, общения, а об этом Вы говорить не хотите, при этом настаивая на своей христианской безгрешности.
А пастыря наши учат, что христианином человек станивится при рождении свыше, но чтобы победить ВЕСЬ грех и иметь ВСЕ чистое мышление нужен далеко не мгновенный труд Святого Духа. О чем говорится как о процессах очищения, освящения, преображения ума, другие места Писания, например 2Кор.7:1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
Чтобы помочь Вам с Иваном понять чистоту Ваших мыслей относительно пастырей и дерибана десятины, то свою душу перед Вами выверну: нашему пастырю 70 лет, он прошел многолетний курс лечения от рака, причем церковь не обременял, а все время подрабатывал дворником. Вам бы пример брать с таких людей (если сможете), а Вы всех под одну гребенку, да десятины в чужих карманах мерещатся.
Заодно еще напишу Ивану:
Я большой оптимист относительно того, что делает Бог, но иногда крайний пессимист, даже нигилист относительно того, что человек о себе мнит и как себя обольщает.
А относительно Ивановой чистой христианской природы выводы можно сделать, почитав парочку его переписок с Михаилом.
В принципе, у меня вопросов нет.
Один мудрый человек сказал: Тот, кто увидел себя - блаженнее того, кто увидел ангела. Если Вы достаточно разумные люди, то поймете, о чем я. Но за внимание все равно благодарю. Благословений.
Комментарий автора: Уважаемый!(Хочу написать ваше имя, но не знаю)
Здесь пишутся отзывы о произведении. А если вы хотите узнать личную информацию то пишите мне лично.Я вам отвечу на все вопросы.
Теперь о 2Кор.7:1.
Дети когда растут, то подхватывают разные болезни. Их так и называт - "детские болезни" или "болезни роста". Выздоровев организм получает иммунитет.
Так и Бог допускает нам иногда немножко покашлять. Но на здоровье это не оказывает серьезного влияния. Вы же с насморком не ложитесь в реанимацию. Ваш организм здоров, он борется и побеждает.
Переход от греха к святости совершается в момент искреннего покаяния. А потом происходит рост:
"Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа".(2Кор.3:18)
Обратите внимание:"от славы в славу", а не от греха в славу.
Или еще: "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще".(Откр.22:11)
Заметьте:"святый да освящается еще"
Это есть такие настольные лампы. Их включаешь - они светят. Но можно ярокость увеличить и света становится еще больше.
Включил - появился христианин.Это переход от тьмы к свету. А потом света все больше и больше.
Тема, которую мы с вами здесь обсуждаем, - является центральной и архиважной. Без правильного понимания не будет никакого роста.
Иван
2010-06-06 10:00:38
Полностью согласен с Александром по поводу святости и с товарищем реалистом по поводу поведения противного Ваньки.
НЕ ВЕДИТЕ СЕБЯ КАК ИВАН! (местами на сайте)
А прежде чем судить обо мне товарищу реалисту, надо видеть мою жизнь В РЕАЛЕ.
За сим остаюсь всеми презираемый и распинаемый Иван.
реалист
2010-06-06 19:18:42
Ивану
Вы двуличный? Противный Ванька на сайте и совсем другой Иван в реале?
Судить у меня нет ни полномочий, ни намерений, ни желания. Если можете, судите сами свое двуличие. Если такового нет - не пустословьте.
Насчет всеми презираемого - не льстите себе - Вы слишком слаб для этого.
Если я не увижу перспективы в общении я оставляю за собой право на молчание.
реалист
2010-06-06 21:12:56
Александру.
Интересное у Вас мышление.
Для людей ветхозаветных и современных неверующих грех был и есть смертельная проказа. А для современных христиан (по-Вашему) - так,насморк, не влияющий существенно на здоровье.
Видать Павел явно перестарался, выписав одному прелюбодейцу (члену коринфской христианской церкви) в качестве пилюль - предание сатане во изнемождение плоти. Димас возлюбивший нынешний век и оставивший Павла - тоже насморком чуть-чуть болел. А те, что не так к чаше Господней относились - и от этого болели и умирали - наверное просто не знали, что болели насморком, не перешли из славы в славу и умерли. А некоторых за насморк Иисус собирался извергнуть из уст Своих.
Никак Вы не можете понять, что я Вам хочу донести даже по толкуемой Вами притче: сердце человека как поле и там много чего посажено, и Божие и дьявольское и все приносит свои плоды. Есть ли хотябы один человек, у которого весь бурьян был бы мгновенно вырван? И он ни разу не грешил бы? Только вверх, ни единого падения, ни единого заблуждения? А новое творение здесь ни при чем - оно безгрешно.
Вот Вы говорите о своем мгновенном очищении и безгрешности, но не замечаете греховности своих суждений
Комментарий автора: Уважаемый! Ну зачем вы так...Коринфский блудник не простудился(выражаясь медицинскими терминами), а - умер.Он перестал быть христианином и ему нужно было заного покаяться(воскреснуть)что бы его Бог принял. И Димас то же умер духовно.
Вы отличаете проступок от преступления? Или для вас все одинаково? Христианин пока растет, совершает проступки. Совершает не от того что у него в сердце зло, а от неопытности, от невзрослости.Выше приведенные примеры в категорию проступков не попадают. Это - преступления, что влечет за собой разрыв завета с Богом. О проступках например сказано в молитве "Отче наш". Они у всех есть, и у меня в том числе. Но это не делает меня преступником в Божьих глазах.
Самокопание Достоевского не прилично христианину. У вас чисто православное мышление, к сожалению. Почитайте их книги и вы увидите рассуждения подобные вашим. Отсюда и их богослужение такое и практика исповеди и их молитвы.
Тогда возникает вопрос - чем вы от них отличаетесь? Они даже честнее, так как открыто говорят, что они не знают примет их Бог или нет на страшном суде. Они открыто говорят что они - грешники(послушайте их молитвы на богослужении)и что они не спсены и жизни вечной не имеют.
Беда может быть в том, что вас с самого начала не правильно научили старшие братья.
И вы потом сами в этом убедили себя. И через призму своего мышления смотрите на Писание, находя там строчки подтверждающие вашу теорию.
Я, уважаемый, 10 лет назад был убежденным православным,и мыслил примерно как вы теперь.
Подумайте пожалуйста над тем, что я вам пишу.
реалист
2010-06-06 21:23:02
своих суждений о пастырях, даете ответы не на то, что Вас спросили, частично умалчиваете ссылаясь, что принадлежность к кофессии это сугубо личная тайная секретная информация.
Да я собственно не хочу Вам что-либо навязывать. Продолжаете считать себя безгрешным и чистым - Ваш выбор, и жизнь все проверит... Благословений.
Иван
2010-06-07 08:20:14
Слава Богу хоть один нормальный реалист нашелся! Осудим двуличие, двоедушие и лицемерие! Хватит пустых слов! ХВА-ТИ-ИТ!
Прими благословения от немощного и нищего духом.
Иван
2010-06-07 08:24:46
А по поводу сорнячков-с... Ну почему те, кто имеют твердые, неглубокие и дремучие сердца думают, что чистых сердец в принципе быть не может.
НЕ СУДИТЕ ПО СЕБЕ!
реалист
2010-06-07 17:01:23
Ивану.
Чистые сердца бывают.
Просто те, кто освободился от дермучего сердца к росткам дремучести посерьезнее относятся. Чего и Вам желаю.
реалист
2010-06-07 21:03:23
Александру.
Благодарю за ответ. Но скажите пожалуйста, а ссоры, распри, разногласия и другие дела плоти, имевшие место в коринфской церкви (да и у других, включая современные) - это преступления или проступки? Проступки грехами считаются или имеют праведную природу? Они исходят из сердца человека (как Иисус учил) или материализуются извне минуя сердце?
Комментарий автора: Прошу прощения за затяжку с ответом.С семьей уезжал на отдых.
Для начала надо понять, что под словом "Плоть" подразумевает апостол?
1. "плоть" - это тело человека.
2. "плотские" - т.е. неповзрослевшие христиане. Этот этап проходят все. (1Кор.3:3)
3. "плоть" - ветхая,греховная природа человека (Гал.5:17)(Гал.5:24),(Рим.7:5).
Люди часто путают 2-ое и 3-е понятия. "Невзрослость"оценивают как ветхую природу. Или наоборот "невозрожденность" выдают за младенчество.
Христианин НЕ имеет греховной природы! Она убивается в момент покаяния и примирения с Богом во Христе. Когда люди думают что в них живет и "плоть" и "дух"одновременно. То это заблуждение (шизофрения -раздвоение личности).В Рим 7 гл. описан человек(не христианин) с греховной природой, пытающися жить по заповедям Божиим и все его попытки обречены на неудачу. Поэтому выход только один - Иисус, который лечит всех приходящих к нему одним своим словом.
"Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?"(1Кор.3:3)Это проступки, свойственные невзрослым христианам.
"19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют."(Гал.5:19-22)
А вот это уже - преступления, причина которых греховная природа.
Хотя в обоих текстах встречаютя одинаковые слова (разногласия,зависть). Нарушение нарушению - рознь. Мы читаем в переводе, и не замечаем оттенки слов. Разногласие разногласию - рознь. Заметьте между какими словами стоит слово "разногласие", во втором тексте.Слева - блуд и идолослужение, а справа - убийство и тому ПОДОБНОЕ.
Тут надо быть немножко юристом и отличать административное правонарушение от уголовного преступления. И то и другое - нарушение законодательства. НО! Если за первое человеку выписывают штраф 100р. То за второе - тюрьма.
реалист
2010-06-21 09:12:00
Благодарю за ответ, хотя Вы по сути ответили только на первый вопрос, который был как раз как вводный для второго и третьего.
А именно: Проступки грехами считаются или имеют праведную природу? Они исходят из сердца человека (как Иисус учил) или материализуются извне минуя сердце?
Мне удивительно, что вы считаете свидетельство Павла о личных борениях из 7 Римлянам свидетельством не христианина. А насчет одновременного пребывания в человеке(христианине) и желаний(действий) плоти и желаний(действий) духа ясно из 8 Римлянам.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
Мне вот еще другое удивительно: неужели Вы, Александр, за время своего христианства ни разу не обольстились, ни разу не заблудились и не имели в сердце ни одной греховной мысли, по которой бы потом поступали? А если грешили, то, откуда же в Вас грех, если греховная Ваша природа убита в момент покаяния?
Благодарю за внимание. Комментарий автора: Хочу вас похвалить.
Такие вопросы, которые вы задаете,сегодня волнуют к сожалению не многих. Мне в своё время, лет так 15 назад, не кому их было задать. Потом пришлось самому все на практике проходить. Жесткие были уроки. Ну да ладно...
Я конечно отвечу на ваши вопросы. Но дело в том, что мои ответы могут вас неудовлетворить. За этими вопросами последуют вторые, за ними третьи т.д.
Пока человек ВЕРОЙ не войдет в Чедесное Царство Иисуса, ему трудно что то доказать и объяснить. Он будет во многом соглашаться, кивать головой и ... оставаться при своем.
Тут больше принесет пользы не вдумчивость, не логические рассуждения(хотя и они приносят некотору пользу), а детская доверчивость Евангелию Христа. Решимость, зажмурив глаза разума, броситься черз пропасть к Иисусу.Это и есть путь веры. Дорога по которой должны пройти все желающие быть с Иисусом. Это и легко и трудно одновременно. Это может сделать каждый, но не все идут. Весь мир мог быть спсён, но не все принимают.
Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.(1Иоан.3:4)Видите как Иоанн, пользуется терминами Закона. Вспомните кого называли беззаконниками? Беззаконник значит преступник(уголовник).
"Кто делает грех, тот от диавола.."(1Иоан.3:8)Христианин явно не от диавола, а от Бога. Поэтому Иоанн и разделяет грех к смерти и не к смерти. Грехом не "к смерти" он назвал проступки. То о чем спрашивал Петр Иисуса:Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?(Матф.18:21)И у Моисея не за любое отклонение от Закона, человек был нечист до вечера. За преступления карали смертью.
Поэтому, Христианин имея праведную природу, совершает проступки(грехи не к смерти) от неопытности и не взрослости. Что не делает его грешником(преступником)пред Богом. В этом смысле он - непорочен и чист и свят и безгрешен!
Этой неопытностью любит пользоваться дьявол, который забрасывает нам в ум(сердце)свои мысли(семена).Сатана очень назойлив и нагл. Иногда вы можете почуствовать в себе отвратительные мысли, это его рук дело. А иной раз он свои семена маскирует под "добро".Дьявол часто пользуется Библией. Так что иной христианин увлекается этим, не понимая что он введен в заблуждение. Бог дает нам время,понять ошибку и исправить ее. Так мы становимся взрослее и опытнее.
"ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления" -(Матф.15:19)Видите список какой? Это список преступлений. Здесь Иисус описывает грешника(беззаконника)и преступника. И добавляет - "это оскверняет человека"
А если мимо вас прошли люди и грязно выразились и ваше ухо уловило и вы услышали в уме, это не оскверняет вас. Так и дьявол закидывает нам в ум "свое". Наше дело выкинуть из головы и все. Дьявол хочет что бы мы подумали будто это наши мысли. Что бы мы почуствовали себя оскверненными и потеряли дерзновение к Богу. Это его излюбленная татика. А дальше он начнет клин забивать между вами и Богом. На Библию будет ссылаться, увеличивая вашу греховность и т.д. Начнется самокопание, выискивание в себе новых грехов. В этом православные монахи преуспели. Почитайте их молитвы перед сном или при подготовке к "причастию". И вы многое поймете.
А в 7 Рим. Павел от первого лица(есть такой литературный прием)описывает трагедию человека, искренне пытающегося не грешить, но все его попытки обречены.Он - "продан греху".
(Рим.7:14)
Но когда человек становится христианином все меняется."Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти."(Рим.8:2)
Христианин это тот кто живет "по духу"всегда. "По плоти" живут религиозные люди(они даже считают себя христианами)но жизнь их свидетельствует о том что онине свободны от греха. Такой вроде живет, Бога славит...но вдруг такое выкинет.
Я за последние 10 лет по неопытности и согрешал проступками.А иногда проглатывал дьяволскую наживку, но потом осознав избавлялся от этого. Но грехи от которых меня Иисус Избавил ушли навсегда.
Вот так и взрослеет христианин. А как по другому?
"те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями".(Гал.5:24)Распять - значит убить. Распятый человек уже не мог сойти с креста, но там умирал.
Вроде на все отвел вам, правда кратко.
Главное уяснить суть, основныю мысль.
реалист
2010-06-30 08:36:46
Благодарю, Александр.
Вы все-таки интересно делите все на проступки и грехи. В то время как Писание понятием ПРОСТУПОК не пользуется. Оно называет грехи грехами независимо от их сознательности. Другое дело, что сознательный грех имеет другую степень ответственности. Хотя и здесь не все так просто. Есть люди алко-нарко-тобако-зависимые, которые знают, что делают грех, но пока избавиться не могут.
Второй момент. То что сделала Ева, можно назвать безобидным любопытством, проступком, но Писание называет это грехом, о последствиях которого говорить и не стоит.
Вам не кажется несколько странноватой формулировка: христианин, имея праведную природу, совершает грехи (несознательные).
Это звучит как, дерево, имея добрую сущность приносит плохие плоды.
Вообще я смотрю на мир попроще:
1Иоан.3:7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
1Иоан.3:8 Кто делает грех, тот от
диавола, потому что сначала диавол согрешил.
И грех и праведность - это плоды соответствующих семян Богом или дьяволом насеянных.
И еще, по-вашему получается, что если грешит нехристианин, то это исходит из греховного сердца. А если грешит христианин, то это не из греховного сердца, а вообще извне сердца не задевая, а внутри одна праведная природа (но почему-то бездействующая).
Нелогично...
Благодарю. Комментарий автора: Нашу с вами переписку уже можно в отдельную тему выносить под названием:" Что такое грех"
Деление нарушений обязательных правил поведения(Закон) на преступления и проступки не я придумал. Это мировая практика. Вся мировая юриспруденция с седой древности до наших дней так построена. Не исключением был и Закон Моисея. Там то же были нарушения Закона за которые полагалась смерть(ворожба,волшебство и т.д.)А были и штрафы. Последствия нарушения закона зависят не от сознательности или несознательности, а от степени опасности(общественной) Просто в древности не было деления как у нас сейчас: Семейное право, Уголовное, Налоговое... Все правила свалены как бы в кучу. Первые римляне додумались поделить право на публичное и частное.Это я вам как имеющий юридическое образование говорю. Почитайте юридическую литературу, учебники по уголовному праву, по административному праву, именно учебники. Вот к примеру Росийское законодательство делит все нарушения закона на уголовные преступления и административные правонарушения. Слово "уголовные" происходит от слова "уголовье"т.е. - убийство. Если совершено например убийство, то это преступление.Возбуждается уголовное дело. Потом когда найдут убицу будут выяснять возраст,вменяемость,смягчающие и отягчающие обстоятельства, имело ли место аффекта и т.д.
Это христиане от безграмотности делят грехи на сознательные и несознательные. Токари, электрики,певцы в этом мало смыслят. Надо быть образованным, надо учится, надо книги соответсвующие читать. А учится многим лень. Одну Библию на полку поставят и думают этого достаточно. Потом такое несут с кафедры...
Поэтому и Иоанн делит на двое - грех к смерти и грех не к смерти. Грехоим не к смерти он назвал малое нарушение, проступки христиан. Ведь слдово "грех" происходит от слова промах. Но не попасть в цель можно по разному. Можно рядом с десяткой, а можно и вообще в "молоко" как мой дед говорил о плохих стрельцах.
"Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него - быть снисходительным к проступкам."(Прит.19:11)
О Еве. Поступок Евы надо оценивать по реакции Судьи Бога. Если Бог судил так строго, значит имело место преступление, а не проступок. Был нарушен Завет с Богом. Дьявол кстати знал о последствиях, поэтому и подвел Адама "под статью". Вот сейчас футбол идет. Посмотрите на поведение арбитра. Он красную карточку не за всякое нарушение показывает игроку. Но если уж показал, - значит поступок футболиста "тянул" на удаление.
(Это звучит как, дерево, имея добрую сущность приносит плохие плоды.)- ваши слова.
Отличное сравнение. Плод на дереве не сразу созревает. Если его сорвать раньше срока то плод будет не вкусным. но если дать созреть, тогда приятно есть. Так и поступки не повзрослевших духовно христиан иной раз горьковаты на вкус, у них незрелые поступки. Но по мере духовного роста и поступки будут взрослее. Бог зная это, снисходительно огтностися к нам и дает время вырасти. Но есть то что мы не должны делать с первого дня. В этом от Бога поблажки не будет никому.
(Есть люди алко-нарко-тобако-зависимые, которые знают, что делают грех, но пока избавиться не могут.)- это Рим 7гл.
Вот пример Ноя и его семьи. Пример суда Божьего. Весь мир был поделен на двое. Одни потонули. Другие спаслись. Бог помиловал 8 человек. Они довольно продолжительное время находились в ковчеге. Они же не в спячке как медведи находились все это время. И что? В реальной семье за год ничего не произойдет? Не будет даже микроконфликта? Будет, такова жизнь. Но БОг никого не выкинул из ковчега. Т.е. они НЕ ГРЕШИЛИ все это время. Мы в Церкви в таком же положении. Мы не грешим, мы чисты и праведны и святы. Нас Бог помиловал от потопа греха. Пасха, - смерть прошла мимо!
Таково реальное христианство, дорогой мой брат.
Отклонение то того что я вам говорю ведет или к вседозволенности и разболтанности. Или к фарисейской строгости и самокопанию Достоевского, и сомоосуждению православному.
Вот выдержки из православной молитвы перед сном № 3:
"...умелосердись и помилуй меня грешного раба Твоего,и отпусти мне недостойному, и прости всё чем согрешил сегодня, как человек, и как не человек, но и хуже скота: вольные мои грехи и невольные, ведомые и неведомые..."
№ 4:" Милостив будь ко мне грешному и обнаженному всякого доброго дела, возстанови падшую мою душу, осквернившуюся в безмерных согрешениях..."
"Суда Твоего, Господи, боюсь, и муки бесконечной, злое же делать не перестаю: Тебя Господа Бога моего всегда прогневляю..."
И так каждый день, каждый вечер. И это написано в пример другим как надо мыслить. Поэтому они и не уверены в спасении. Поэтому они и не считают себя спсенными(спасенными от греха). Поэтому и ждут Страшного суда Божия, на котором решиться их участь, в зависимости от добрых дел.
И все это от непонимания Евангелия. От незнания Христа. Они живут в придуманном ими христианстве.
реалист
2010-07-04 16:27:10
Благодарю за некоторые ответы на вопросы.
Я понимаю, что Вы начитались юриспунденции, но надеюсь, Вы нигде там не вычитали, что проступки совершает праведная человеческая природа? Или, может, сошлетесь на источник? Да и в законе Моисеевом такой ерунды быть просто не может.
Линия проста: грешное сердце(природа) –грех(поступок) – наказание( жертва для очищения) (даже в случае случайных убийств).
Или: праведное сердце(природа) - праведный поступок – благословение.
Далее, насчет Вашего комментария, что дерево, имея добрую сущность приносит плохие плоды.
Иисус говорил очень конкретно. И Он утверждал однозначно: хорошее дерево (смоковница) приносит хороший плод, плохое дерево (терновник) приносит плохой плод. НЕ МОЖЕТ (!!!) хорошее дерево приносить плохой плод. Александр, ну прочитайте Евангелие, вникните, размыслите, не нужно фантазировать сверх написанного.У этих деревьев все разное: корни, ствол, листья, сок, цветы, плоды, семена в любой стадии развития. Даже привить одно к другому ну никак нельзя.
По Вашему же получается, что оказывается, может!!!!!! Просто недозревший плод считают плохим, а созревший – хорошим. Таким образом на одном дереве сразу и хорошие и плохие плоды. Я такую трактовку считаю духовным маразмом (не примите прямоту за хамство).
То что в ковчеге не грешили, то с таким же успехом можно говорить, что в тюрьме – праведники, поскольку им обрезали возможность грешить. Но вот освобождается человек – и за старое. Так что – он в тюрьме на пару лет в праведника превратился? Или Ноя сыны безгрешны?
Насчет того что люди в церкви безгрешны, чисты, святы – почитайте статьи Павла Федорова, Федора Капиноса и дальнейшее общение вокруг Посольства Божия. Если это в Ваших глазах безгрешность, чистота, святость то мне с Вами общаться не имеет смысла. Вы черное называете белым.
Я пытаюсь до Вас донести мысль, что за время жизни до покаяния в человеке было много посеяно дьяволом и росло греховное дерево. В момент покаяния садится новое праведное древо жизни (Иисус Христос). Но ветхое дерево не удаляется полностью мгновенно!!! Оно (дерево, греховная природа) неоднократно еще может приносить свои плоды (читайте о Коринфской Церкви, например). Поэтому и пишет Иоанн: если говорим, что без греха – обманываем сами себя. Да, взрослея ,мы получаем силы побеждать, и умерщвляем все греховные поступки, но это не происходит мгновенно, а с годами жизни.
Кстати Вы когда-то упомянули раздвоение личности, - почитайте послание Иакова, там говорится о борьбе и раздвоении в человеке: в словосочетаниях: (человек с двоящимися мыслями) и (очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные) .
Скопирую для Вас ту часть, которая осталась неотвеченной:
(Вообще я смотрю на мир попроще:
1Иоан.3:7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
1Иоан.3:8 Кто делает грех, тот от
диавола, потому что сначала диавол согрешил.
И грех и праведность - это плоды соответствующих семян Богом или дьяволом насеянных.
И еще, по-вашему получается, что если грешит нехристианин, то это исходит из греховного сердца. А если грешит христианин, то это не из греховного сердца, а вообще извне сердца не задевая, а внутри одна праведная природа (но почему-то бездействующая).
Нелогично...)
Далее, я Вам сообщу немного информации о себе. Я не прочитал ни одной православной книги, не молился ни одной православной молитвой (за исключением библейских типа: Отче наш). Да я читал Достоевского, но в его произведениях меня никогда не интересовало самокопание, а милосердие и сострадание.
Но я рад, что иногда молюсь молитвой мытаря, и прошу Бога милости не замолиться противоположной молитвой – молитвой фарисея (может она Вам ближе). Насчет самокопания, я не знаю какой смысл Вы желаете вложить в это слово, но мне достаточно слов Писания: 1Тим.4:16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно:
ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
Насчет Вашего последующего произведения, так если под фразой: …мнением христианина о том, что полностью от греха освободится невозможно… - подразумевалась моя позиция, то я хочу Вас поправить: я не утверждал, что освободиться нельзя вообще. Я говорил, что это не делается сразу мгновенно. Доводы повторять не буду.
Вообще, Александр, представьте себе ситуацию: Вы беседуете с человеком, а он Вас наполовину не слышит и иногда не может уловить суть спрашиваемого. Более того, он на основании чего-то составил Ваш духовный фоторобот-портрет, который на Вас не похож, но он его постоянно учит, лечит, и т.п. Но, самое главное, при этом всем, собеседник уверен в своей безгрешности, чистоте, святости…
Нелогично…
Мне вспомнились слова Иисуса:
Иоан.9:41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы
[на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
Да благословит Господь.
Александр Дмуха
2010-07-07 06:04:05
Давайте сделаем паузу. Хотя бы скажите ваше имя?
Я правда искреннен в своих мыслях и высказываниях. С высока ни на кого не смотрю.
Полтавченко Ярослав
2010-07-07 07:28:16
Пусть будет пауза. Размышлений Вам, откровений, и все Божиих благословений.
Искренне.