Дауншитфтинг, как определение, возник сравнительно недавно конец XX века, начало XXI. Но это явление прослеживалось с древних времен, когда большие города были переполнены распущенностью и безнравственностью, тогда многие философы, или просто общественные деятели, писатели, художники, и даже проповедники - переселялись в сельские места, где на фоне природы и спокойной деревенской жизни черпали новые силы, чтобы жить и творить дальше, таким образом, сохраняя себя от развращенной городской жизни.
Так, в Израиле, до прихода Мессии образовались в кумранских пустынях ессеи, как некая религиозная прослойка, которые жили, как свидетельствует история, дружно, и при этом скромно. Такие поселения существовали во все дни, как в единичном порядке, так и приобретая массовый характер, особенно когда в центральных городах - поселялись разврат и насилие.
Дауншифтинг, как определение все же созрело в последние времена, как мы уже и говорили, и оно стало неким основанием для создания многих субкультур уже не только религиозных, но и зачастую в виду неформальных молодежных течений (я сейчас не говорю о крайностях, в которые оно превратилось). Оно нашло свое выражение в музыке, стиле одежды, также как в искусстве и литературе. Речь не идет о кричащей и выставляющей себя культуре, но скорее о поиске домашнего чего-то, утерянного гармоничного и спокойного. Вас это удивляет? Но именно так все и есть, потому как дауншифтинг невозможно рассматривать поверхностно лишь.
Слово дауншифтинг - перемещение вниз, или движение со сдвигом вниз, стало больше на слуху, когда мноние стали отказываться от каръерных амбиций, уклоняясь больше в сторону тихой и спокойной жизни. Но это лишь на поверхности.
Часто это движение связано с неким протестом в отношении устоявшихся идеалов общества, таких как успех и процветание, как ни странно. Что же тут странного, когда даже мир возвещает об этом, что эти ценности - не дают уверенности даже мирскому человеку. Такие цели, как достижение карьеры, или же желание "состояться" в обществе вопреки достижению внутренней гармонии, дауншифтинг, как движение осуждает, и напротив направляет человека скорее к внутреннему устройству и комфорту, порой с крайними формами осуждения внешнего благоустройства без внутренней гармонии.
Само слово "дауншифтинг" стали использовать не только психологи, но часто его начинают употреблять даже в деловой лексике.
Думаю, что даже движение "толстовцев" можно было в свое время отнести к этому определению, хотя затем появилось и такое движение в литературе и искусстве, как "костоправы", которые уходя от реальности не оставались пассивными, но напротив старались разоблачать неправильное и уродливое, на их взгляд, - развитие мира и его ценностей.
Сам граф Толстой в конце своей литературной карьеры продал имение и распустив крепостных, больше склонился к христианскому образу жизни, хотя и был отлучен на то время традиционными кругами православия от церкви. Итак, что же такое дауншифтинг? Как явление, во всем ли оно несет созидающий характер, или же часто попадает в свои лабиринты заблуждений, как впрочем и каждое массовое явление? Можно ли уход от реальности связывать лишь с трудностями? Или же это переосмысление ценностей, а затем возвращение к иной трудотерапии, когда человек трудится уже во благо себе, а соответственно и другим?
Существует и строго религиозное понимание причины для дауншифтинга, как и уход от традиционно религиозного восприятия даже Бога, который не живет в религиозных стенах. Так, к примеру, в православии есть "катакомбная церковь", которая является ответвлением - "староверов", которых очень много и до сегодняшнего времени на Алтае и в других местах России. Дауншифтинг, таким образом, можно определить, как поиск чего-то утраченного, некого изначально потерянного баланса, как гармонии человека с самим собой, а также природой, это поиск Бога, а вместе с этим - своего предназначения. В таком виде, дауншифтинг не обретает уродливых последствий и возможно даже несет еще и созидающий характер.
Впервые об этом определении открыто стали говорить, используя это слово в американских газетах в 1994 году. Но это скорее было поверхностное наблюдение этого массового уже движения. Но объяснение этому процессу нужно искать глубже, в истории, а также в психологии самого человека. Человек раздваивается от того, что погружается в гонку, которую предлагает мир в борьбе за выживание, а часто и религиозный мир все еще стоит на тех же основаниях, потому как не глубок, но подстроился за годы оступления под него. Также мир навязывает свои ценности, как успеха, так возвышения в обществе, но это все похоже на полуфабрикат, или же скажем некое блюдо на скорую руку, когда жизненные цели не могут быть определены в обычной суете и спешке. Выхождение за стан неоднократно разбивает формы и надежды на плоть человека, на себя, на свой разум. Все религиозные попытки изменить себя, или же выстроить свой "имидж" ведут к падениям и разочарованиям религиозным, чего полно уже и в христианском мире. Но лишь те, которые успокоились в Гоподе, смотрят на все иначе.
В моей практике я знаю не одного человека, который "ушел от реальности", при этом в разных сферах даже в мире, как может показаться странным, но я снова говорю, что все это лишь образы для нас.
Вадим (имя изменено) поселился со свое женой в частном доме за городом. Сам Вадим сын бизнесмена, а теперь рок-музыкант. Он пристал к течению хиппи, и живет так, как он считает - подобает настоящему хиппи. Само собой, что родители не одобрили такое решение, более, настроившись негативно отказались поддерживать новоиспеченную семью. Я видел было жилье этого человека. Оно простое и убогое. Вместо люстры лампочка, занавешенная листочками, но довольно аккуратно. Но этот человек вряд ли понимает на каком он этапе поиска себя, но в любом случае, что он порвал с миром, в котором вырос, и отправился в поиски другого мира, который вероятно пока что неизвестен и ему самому. Можно ли это назвать дауншифтингом, без сомнений, само стремление к внутреннему равновесию толкнуло этого парня против течений, и вероятно он все же обретет себя рано, или поздно.
Другой мой товарищ переехал в провинцию, чтобы в спокойном графике начать помощь для детей-сирот. Он посчитал, что уход от городской суеты позволит ему сосредоточить свое внимание больше на этом вопросе, а городскую собственность возможно будет обратить в капитал для развития этого дела, подыскав себе в провинции недорогое жилье, он столкнулся с новыми трудностями, о которых не догадывался и теперь временно отказался от своего проекта, но все же переезжать в центральные части города у него желания нет, в отличии от его супруги, которая оказалась не настолько подготовленной к таким переменам.
А вот и в религиозных кругах пример. Кстати, уход от восприятия религии в упаковке обязанности, или повинности, якобы нужной для Бога, и обретение личных отношений с Ним, а соотвественно и веры, - можно определить также этим словом. Иначе, как объяснить отказ многих посещать традиционные собрания, а поиск скорее встреч более духовного характера, где уже не управляет человек, но есть управление другой природы, скорее не системное. В таком случае дауншифтинг можно рассматривать даже как знамение и для религиозных тенденций последнего времени, когда власть, сосредоточенная в руках человека, постепенно переходит в руки Бога, а люди становятся все более свободными в своих перемещениях и поисках, соответсвенно рождается иное лидерство, более неформального характера, но соответствуещее сердцу Бога. Рождаются и иные собрания, в которых пастыри все больше становятся не системными и упрощается иерархическая схема управления. Приходит простота, а ведь именно от нее заповедовал не уклонятся когда-то апостол Павел. Сам ведь Христос сказал: "Рожденный от Духа есть дух, а Дух дышет, где хочет, так бывает с каждым рожденным от Духа". Как вы сможете контролировать таких верующих, которые перерождаются от Духа, пусть и многими скорбями входящие? Нет, их можно вести лишь отношениями, да и ведет их все более не человек, они же свободны в Нем, и для Него, как и подотчетны лишь Ему. Но это процес, все верно, видимая церковь все больше будет простираться к невидимой, но лишь та, которая ищет Его по-настоящему, так и будут приходить излияния Духа, когда небо будет соединяться с теми, кто на земле отверг себя и жизнь свою.
Заметны такие настроения, а вернее их учащенный характер и во времена экономических кризисов, которых было много в истории. Тогда, многие, теряя основные целевые направления в работе, просто имели желание уйти, так сказать, в отставку и доживать свой век где-нибудь в тихом местечке. Такие примеры известны в разных направлениях. Это история самого французского писателя Марселя Пруста, который прожил оставшуюся жизнь в комнате оббитой пробкой из-за астмы, но он искал утерянную нить в своей жизни, что выражалось и в его произведениях, одно из которых называется: "В поисках утраченного времени". Речь идет о уже не молодом человеке, бывшем светском повесе, который встретив девушку, скорей не настолько красивую, насколько открытую душой, в которую влюбился герой романа, скорее из-за ее добродетельной простоты, и эта любовь уводит его в размышления внутренние, в которых он видит, что прожил свою жизнь впустую, если в ней не было добродетели и простоты, а простота сменялась маскарадом, гонкой, в которой он не находил для себя на самом деле места. И вот он обретает себя рядом с ней, как бы это не было странным и женится в итоге, но обретает не просто себя, а как тот утраченный голос своей совести. Кризис в данной ситуации переживал писатель в самом себе, хотя и время написания книги совпадало со временем, когда трещали по швам многие ценности и устои, которые еще "вчера" имели свой блеск и казалось бы прочность.
В конце концов, один из библейских пророков предвозвещает "что города шумные и великие - опустеют". Стоит заметить, что и это было в истории неоднократно, когда некоторые города и вовсе исчезли с лица земли, та же Помпея, к примеру.
Очень многие возвращаются снова в городскую реальность, но переосмыслив самих себя внутри, оставляя за собой тыл в тишине какой-нибудь провинции, но уже со свойственной им, как художникам своего времени - новой внутренней глубиной. Они приносили качественно другой уровень видения, как и образ их жизни уже не был подконтролен городской суете, но они творили со свойственным им внутренним покоем.
Как я уже упоминал ранее, что уход от реальности в некую иную реальность; у одних связан с полным затем оторванным образом жизни от окружающего мира, а у других же с поиском вдохновения и уединения с Богом, но затем еще более плодотворного труда в жизни. Так Даниэль Дефо, написавший книгу "Робинзон Крузо" лишь выразил в аллегорической форме процесс уединения, как оторванность от многих условностей, но в то же время обретения себя, как целостной личности и затем возвращение к реальности. Григорий Сковорода, уже украинский писатель-философ, очень часто менял в своей жизни направление, как и покидал нажитые места, когда городская суета больше наносила свои оттенки светского характера, он устремлялся в поисках внутреннего света в места спокойные и тихие. Конечно суть не в этих личностях, потому как и им свойственны были и падения и разочарования, мы ведь не должны строить свою веру на человеке. Все эти примеры лишь образы, повторяю, используемые при моем желании открыть то, что считаю в последнее время просто необходимым для каждого. Уход из одной реальности в другую, и из этой реальности с Ним - выносить драгоценное. Сам Христос говорил: "Я вижу Отца творящего, и Сам творю". Иначе будет просто невозможно прожить и день, пока заново не приблизимся к Нему.
Дауншифтинг не измеряется успехом по градации общепринятых норм. Успех человека, который спешит на работу, работая на кого-либо, не задумываясь больше ни о чем - очень шаткий, как и карьера такого человека часто лишь желание "состояться", но не выразиться "изнутри", когда человек видит свою жизнь уже внутренним взгядом от Бога. Дауншифтинг нацелен на долгосрочный успех, тот успех, который приносит внутренний покой и дает возможность человеку раскрыть в начале самого себя, даже если для этого потребуется больше времени. Даже великие люди переживали изгнание, и затем, возвращаясь, творили с большей отдачей, более определившись в целях. Поэтому, что говорят о дауншифтинге успешные люди - также очень относительно. Потому как многие из тех, которые осуждали этот шаг, как кому-то покажется со "сдвигом вниз", что и означает перевод с английского; сами попадали рано, или поздно в кризис, часто теряя все. В свое время, он нужен, принимая это как вынужденную меру, чтобы пересмотреть свои внутренние приоритеты и устремиться по-новому к более важным жизненным целям. Конечно есть и те, которые просто отказывались от дальнейшей борьбы, но просто уходили в отставку, на более спокойный уровень и темп жизни, но скорее это не тот все же уход, и не то о чем мы говорим, хотя шкала ценностей в мире всегда будет выдвигать иные требования, а соответственно и их реализация часто ведет человека к опустошению внутреннему. Вот здесь и нужен - дауншифтинг, как бы он не вредил внешнему успеху.
Поскольку дауншифтинг, как явление, это обращение к Богу а затем самому себе, ради гармонии внутренней в человеке, то многие психологи даже рекомендуют сделать этот шаг в сторону ради этого процесса, для того, чтобы снять стрессовое состояние, и сменить ради душевного равновесия нагрузки, тем самым, повысив эмоциональную стабильность в человеке. Отвергнуть себя, чтобы принять нового человека во Христе - это ведь учение не просто замысловатое, но в этом есть жизнь новая, которая приходит через крест, который напоминает брать ежедневно Христос.
Я не раз уже замечал, что многие события в мире, лишь небольшие знамения для внутренних перемен. Так, к примеру, в мире есть переход от детских домов к домам семейного типа, это ли не знамение? Когда церкви и собрания многие скорее напоминают интернаты и спецприемники, но уже не семьи духовные. Вакцинация, как уровень подготовки лишь к более пагубной, духовной, когда вам говорят о том, что церковь и ее догматика - как некое прививание обязательная; должна управлять вами, когда в первоапостольской церкви - не было догматики, был Танах, и апостольские послание и все на этом. При этом многие не умели ни читать, ни писать, но имели общение с Духом Святым. Никто не цитировал места писаний, потому как и не было в общем-то в том порядке, как у нас, но зато были фарисеи и в те времена. А как насчет сегодняшнего дня? Заповедей было 10, а остальные хранились лишь у евреев и их четкое понимание нарушилось с разрушением храма, потому как многие из них тесно были связаны со служением в храме, а язычники были полными неучами в Законе. Все связано было с Ним, Он был основанием, Он был тем, кто обещал о пришествии Духа Святого, и вот, Он пришел, с Ним пришло и обетование новое, что мы новое творение, как некое новое существование теперь и в мире, как не от мира. Но мир все же постепенно снова овладевал последователями Христа, и начинал создавать мир в мире, только это теперь был христианский мир, где увы снова пришли; и желание власти, и каръеризм, а также первые разделения, которые на сегодня умножились до беспредела, а вместе с этим пришел беспредел духовный. Но вот появляется новое понимание, как движение, когда лишь по духу можно определять теперь и церковь, и движение, и прочее, прочее. Кто Духа Христа не имеет, тот и не Его. Что это за Дух Христа? Дух новой организации, или объединения? А может это некое новое позитивное мышление? А ведь за всем, что указываю все еще также стоят духи, но зачастую все еще духи мира. Но Дух дарованный нам от Бога что производит в человеке? Куда устремляет Дух наш дух? Дух все еще освобождает наше мышление и преобразует, так чтобы мы более не были привязаны к земным вещественным началам. Это новой народ, который создает Сам Бог, и Он помещает Свое новое откровение. Это те, которые более не судят по плоти никого, но ищут города уже не на земле, на земле они оставляют ежедневно земные цели, и становятся странниками и пришельцами, а все остальное лишь служит этому движению Духа. Но хватит пока что, если есть христианская психолгия сегодня, то и я снов обращусь к ней, и то, не к ней лишь, а просто к термнилогии некоторой для объяснения того, что я хочу сказать.
Итак, психология бывает разной, разумеется, но настоящей психологией занимаются те, которые исследуют внутренний мир человека, так что есть психология и от Бога, раз творчество уже можно признать от Него, как и музыку, так, в таком случае и изучающие процесы внутри человека - будут психологами от Него. Это для немощи плоти нашей так говорю, потому что все в церкви сегодня и так поделено, как в мире. И высшее образование богословское, и служения: танцев, прославления, порядка. Все разделено не просто даже на дары в человеке, если смотреть психолгию, а на отдельные даже ранги и сословия определенные, как и в мире. А как насчет вышнего образования? Странный вопрос для вас? А для меня нет, вот вышнего то и не хватает.
Так вот, внутренний мир человека ослаблен, а также болезненен; когда человек спешит на работу, которую не любит, идет в церковь, с которой у него ничего общего внутри не остается, когда его внутренние способности - не раскрыты, потому как он мало в общем-то соединяется с Ним, но больше с кем угодно и с чем угодно, а потому поверхностная гонка за "служением" - все больше выводит такого человека из равновесия, и вот он начинает находить в себе неудовлетворенность из-за отсутствия глубины и так далее. А союзы и служения все множатся, и человек соедененный со всем, но все еще слабо с Ним, начинает попадать в истощение. Но и церкви и объединения делают ту же активную социальную деятельность на уровне создания союзов за союзами. О таких союзах сказал пророк Исаия, что они "заключают их, но не от Него, то есть не по духу Его". Жизнь такого человека все еще полна идолов. Вот здесь дауншифтинг нужен, пусть, как возможность задуматься, как шаг временно ведущий "вниз", чтобы затем человек целеустремленно шел по жизни, с внутренней гармонией внутри себя, с Богом, а также с ближним. Тогда и "собрания мы не оставляем" - не религиозно лишь, но мы обрели их действительно внутри себя от Него, но это теперь не больше связи первичной с Ним, но от Него, а потому и к Нему.
Процес сокрушения, который ведет якобы вниз в глазах остальных, но он нужен, чтобы прозреть, вспомним того же Иосифа, который теряет все, но все больше обретает себя в Господе, где? Где находился Иосиф? Все верно, в тюрьме, тюрьме заточения своих же ожиданий, так и человек, человек не может быть раскрыт пока все эти похоти в виде желаний раздирают его на части, ему нужен покой и гармония с Богом. Вся разница между первой церковью и последней состоит в том, что апостолы имели такое сокрушение от Него, потому они вели духовно церковь и не строили земных организаций, но сегодня человек, который закончил библейский институт (поймите меня правильно), успешно передвигался по каръерной лестинице в церкви, который не отверг свою грешную сущность, но даже и не видит ее, потому как все мотивы свои не видны, пока ты не начнешь проходить пустыню за пустыней. Такой человек не кричал: "кто избавит меня от это тела смерти", и вот такой человек, который само собой разумеется воспринимает церковь, как структуру и организацию, где есть порядок и человеческая система успеха, он учит нас - жить...
Увы, трясется земля, распадаются эти устои, а дух человека, как ни странно обретает утерянную свободу, устремляясь ближе к Господу, переходя от одной реальности, к другой, более полной покоя внутреннего. Иисус сказал просто, когда все эти болезни и родовые муки будет извергать земля, - "не смущайтесь, но поднимите головы ваши, ибо близко время избавления вашего".
Сокольников Олег,
Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста... сайт автора:личная страница
Прочитано 3918 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Староверы не являются ответвлением катакомбной церкви. Староверы – это остаток «ствола» русского православия. А вот сегодняшняя РПЦ является ответвлением от этого «ствола», возникшим в XVII веке в качестве государственной религии.
В качестве же примера «дауншифтинга», весьма яркого, рекомендую: Л.Н. Толстой, «Отец Сергий».
Комментарий автора: Согласен на счет катокомбной церкви, скорее она является той частью церкви, которая вышла из православия нынешнего, но это было понятно что "не вчера", а исторически так сложилось, что исход произошел, так и связано вот с этим "движением вниз", стараясь сохранить хоть что-то. А староверы - ствол православия, также соглашусь, что там есть остаток верующих - верных Богу. Но я в общем-то не хочу уводить именно к каким-то конкретным группам, потому как этот путь проделывает каждый из нас, когда осознает, что выход за стан, исход внутренний - жизненно необходим становится, чтобы войти в покой Господа глубже и больше.
Спасибо за дополнение.
Крылов
2010-06-07 15:37:29
Олег,здравствуйте.Пробую создать свой сайт и хочу пригласить Вас к сотрудничеству.Если есть время и желание,то пройдите по ссылке на моей странице,или напишите на мыло.С уважением,Олег. Комментарий автора: Олег, если мои материалы могут как-то быть полезны, то ты просто и свободно можешь их размещать.