«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф.7:13-14)
Часто религиозные люди под «узким путем», подразумевают трудности в основном искусственного характера.(Как то: всевозможные посты и ограничения, многочисленные поклоны, ночные бдения, вериги, закапывания своего тела в землю, стояния, многочасовые службы и т.д.) Особенно это развито в ортодоксальных религиозных обществах, где всевозможным постам и ограничениям, относящихся к телу человека, искусственно созданным, придается очень большое значение. И если в жизни христианина это есть – значит, он идет «узким путем», а если нет, значит путь в погибель.
Но этим «путем», к сожалению, увлекаются не только «ортодоксы». Христианские общества провозглашающие «спасение по вере», «спасение не от дел», порой скатываются туда же.
Итак что же имел Иисус в виду, когда произносил эти слова?.
Дело в том, что Иисус как хороший учитель, часто иллюстрировал свою речь, беря примеры из окружающей жизни, для удобства восприятия слушателями.
«Взгляните на птиц небесных», «посмотрите на полевые лилии», «посмотрите на смоковницу и на все деревья», - вот как проповедовал Иисус.
В нашем же случае, Он свое учение (Евангелие) сравнил с узенькой, едва заметной тропинкой в горах (Израиль – горная страна), глядя на которую и не подумаешь, что она может привести в хорошее место. И чтобы пойти этой тропинкой нужно ПОВЕРИТЬ.
Напротив неприметной тропинки – «пространный путь», т.е. заметная, широкая дорога, по которой люди ходят часто. Чтобы пойти этим путем, веры не нужно, все и так очевидно. Однако эта дорога приводит в погибель.
Так и учение о спасении через веру в Иисуса, со стороны выглядит очень невзрачно, как маленькое горчичное зерно. Однако ПОВЕРИВШИЙ, т.е. пошедший этой тропинкой, приходит в «жизнь» - жизнь вечную.
Часто проповедники Евангелия Христова слышат в ответ смех и издевательства:
«Одной веры достаточно – ха-ха-ха», «это не серьезно», «глупость, какая то».
Да вы правы, господа. Со стороны учение Иисуса выглядит глупостью. Но именно «юродством проповеди»(1Кор.1:21) Бог решил спасти мир. (юродство – глупость).
Когда пророк Елисей предложил свой способ исцеления прокаженному Неману: « пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист» (4Цар.5:10). То Нееман, услышав это разгневался. Для Сирийского военачальника, проделавшего долгий путь в Израиль, эти слова показались глупостью, граничащей с издевательством. Вот реакция Немана:
«вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе.»
Но мудрые слуги Немана, успокоили своего господина такими словами:
«если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: "омойся, и будешь чист"».
Именно простота, т.е. несерьезность способа исцеления, оттолкнули вначале Немана. Но когда он ПОВЕРИВ, сделал, что просил пророк, случилось чудо исцеления:
«И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился.» (4Цар.5:14)
Еще Исаия пророчествуя о Мессии говорил:
« Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» (Ис.53:1-3)
«Кто поверил слышанному…Нет в Нем ни вида ни величия… и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас».
Как люди относились к Иисусу, так они относились и к Его учению. Между Христом и Евангелием можно поставить знак равенства. (Мар.8:35)
Не зря апостол Павел, когда уже Иисуса не было на земле, эти строчки Исаии относит именно к благовествованию:
«Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?» (Рим.10:16) И продолжает:
«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Здесь Слово Божие – это Евангелие, учение Иисуса, услышав которое надо ПОВЕРИТЬ. Когда человек слушает проповедь о спасении через одну в веру в Иисуса, - это кажется сначала невероятным. Но! Как только грешник ПОВЕРИТ в Евангелие – он сразу получает полное исцеление от проказы греха.
Все люди на земле, кто пошел этой незаметной «тропинкой веры» - получили освобождение от грехов и жизнь вечную. А те кто сомневается – остаются неудел.
Комментарий автора: Узкий путь - путь веры. Пространный путь - путь дел.
Выбирайте.
Александр Дмуха,
Барнаул, Россия
Христианин.Не принадлежу к массовым конфессиям. Принадлежу Иисусу.
1970 г.р., женат, трое любимых детей, юридическое образование. Интересы: Библия, книги, философия, история, политика, археология, спорт. e-mail автора:dm-70.LPV@mail.ru сайт автора:В ВЕРЕ
Прочитано 6489 раз. Голосов 9. Средняя оценка: 2.89
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Так и есть!
А вы Пола Вошера не слушали?
Ирина Фридман посоветовала мне его проповедь "Тесные врата" от 2002 года, Как будто я сам говорю...
Даже некоторые фразы слово в слово...
Если есть возможность скачать, могу дать ссылки (если интересно) Комментарий автора: Никого не слушаю, кроме Бога.
Делюсь тем что Бог открыл и что сам пережил.
Благословений!
Дмитрий П
2010-04-02 12:42:17
Но! Как только грешник ПОВЕРИТ в Евангелие – он сразу получает полное исцеление от проказы греха.
Я - православный христианин. Вера моя целиком соответствует исповедованию Никейского символа. Я верую, что Иисус есть Христос и что Он есть мой Спаситель. Я, будучи грешником, поверил Евангелию, но я не имею смелости как Вы утверждать, что я получил исцеление. Рабство греху не исходит из нас в одночасье, его нужно выдавливать по каплям. И наступает момент, когда приходит понимание, что избавить нас от этого рабства силен один лишь Бог. Узок путь и тесны врата и не все их находят. Но только актом сухой веры мы не в состоянии найти, а тем более, идти этим путем. Без водительства Христова мы можем весьма просто свернуть в узкие же тропы, также как широкие, ведущие к погибели. Одну из таких троп Вы предлагаете. В качестве путеводителя Вы предлагаете уверенность в спасительность своей уверованности. Но может статься так, что это окажется дьявольским соблазном. Потому мы обязаны непрестанно сверять свою веру со Христом. А эта сверка у нас осуществляется в получении как бы обратной связи от Господа в делах очищения своего сердца. Господь определил нам два средства, два дела - молитву и пост. Посему абсолютная дерзость ставить в ничто пост и полагать, что исполняющие его в порядке, установленном Церковью, занимаются неким самообманом. Комментарий автора: "Рабство греху не исходит из нас в одночасье, его нужно выдавливать по каплям."- говорите вы.
Что сказать вам. Все чудеса исцелений Иисус делал "тот час". Исцеление слепоты,снятие проказы,воскресение мервых - тот час. Иисус делал это одним Своим словом СРАЗУ. Проказа не сходила с человека "по каплям" и воскрешал мертвых Бог не постепенно.
Точно так же и с грехом. Проказа греха сходит сразу с покаявшегося человека. Это называется - рождением свыше. (Иоан.3:7;1Иоан.3:9)(рождение как известно происходит сразу).Еще момент освобождения от греха называется - воскресением.(Кол.2:12; Кол.3:1) Воскресение - это то же одномоментное действие.
Христианином нельзя стать постепенно. Это делается сразу. А вот духовный рост потом происходит постепенно.(Человек рождается сразу, а потом детский сад, школа, институт...)
Учение о том что Бог сразу одним своим словом освободит от рабства попросившего об этом человека и есть - Евангелие.
А в Никейском символе этого нет, к сожалению.
Думайте и делайте выводы.
брат Cева
2010-04-02 19:55:32
Мир вам.
Прочитал ваши размышления, рассуждения.
Три голоса, средняя оценка 2.67, т.е без 1 и 2 не обошлось. Я оценки не ставил.
Предложу свои.
Мне не понравилась критика религиозных людей.
И ортодоксов.
Приведу пример:
Приезжают духовные братья в общину. Там в среди народа есть христианин. Христианин этот духовно слабоват, в устах нет меча обоюдоострого и вообще Библию слабовато цитирует. И в жизни у него не всё ладится. На работе трудности приходится порой не работать, семью создать не может, а уже четвёртый десяток пошёл и т.п. Духовные братья его регулярно поучают, громко при всех обличают. За что обличают ? Нет грехов за ним больших не водится, а так для профилактики. В основном говорят ему так: ты живёшь поплоти, а надо жить по духу. В общем и всё. Распространённых грехов - пьянство, блуд, воровство и т.д у него нет, но братья верят, что он живёт не по духу, а по плоти.
Братья приехали на служение побыли, за столами посидели, в баньке помылись да и поехали восвоясие, не знают они, что дрова для баньки не сами собой из леса прибегают, да в печь прыгают, а надобно их поколоть - как минимум, ещё для баньки воды наносить. А они духовные и знать наверно не знают, что и как. И кто их может целую неделю эти дрова заготавливал - не ведают.
Мой совет - поаккуратнее "на поворотах", а то заносить порой может любого. Комментарий автора: Критика не есть оскорбление.Жалко что вас привлек только первый абзац.
В любой статье - есть суть, оновная мысль. Вот она и должна привлекать внимание.И ее надо оценивать.
А в вашем "совете" - слышится угроза.
Федор Капинос
2010-04-02 21:10:55
И вам благословений.
Ваш максимализм указывает лишь на ваше "младенчество".
Если ваша тень не исцеляет людей, тогда ваше общение с Богом ещё не таково , каким должно быть...
вы крещены ли Духом Святым?
Сколько часов вы проводите в молитве? Комментарий автора: Читая первый ваш комент я подумал, что вы согласились с основной идеей моей статьи:
"Так и есть!", "Как будто я сам говорю...Даже некоторые фразы слово в слово..." - это ваши слова.
И чем вас обидел мой ответ:"Никого не слушаю, кроме Бога.
Делюсь тем что Бог открыл и что сам пережил"
Я просто Федор в своей христианской молодости слишком слушал всяких "св.отцов". И вашего Пола Вошера я не слушал, не читал. Зачем? Этот сайт - сайт личного творчества, а не плагиата, в котором вас здесь справедливо обличали и вы слава Богу,покаялись в этом.
Вы то хвалите меня, то ругаете. Вот это и есть младенчество. Из крайности в крайность.
Что бы духовно расти надо быть чутким к голосу Божию и работать над собой.Благословений вам горячий Федор.
Федор Капинос
2010-04-02 21:27:44
" Христианин.Не принадлежу к массовым конфессиям."
Обычна такая формулировка свидетельствуе лишь о том,что данный человек обычный бунтарь, "незаслуженно" никем не оценённый
Федор Капинос
2010-04-03 07:11:48
Если бы вы действительно слушали Бога, вы бы признавали Слово Божие. (Ап. Иакова)
Или вы для привлечения внимания так сделали?
Плагиат - для таких как вы я милостивейшим образом предоставил информацию, необходимую для вашего, в том числе, спасения.
А каялся я не за плагиат, а за нарушения правил сайта. Комментарий автора: Слово Божие - это учение Христа, а не книжечка. Учение Иисуса -НЕПИСАННОЕ, его не стал писать ни сам Иисус, ни Аосолы.Неписанное в отличии от ПИСАННОГО Закона Моисея.
Эта тема большая и сложная. Достойная отдельного рассмотрения. Напишу как нибудь.
Федор Капинос
2010-04-03 07:16:47
" Как будто я говорю" - это не о вас, а о Поле Вошере, с той разницей, что я говорю сейчас, а Пол говорил ещё в 2002 году.
О крещении Духом спросил, чтобы понять степень вашего духовного роста, безо всяких подвохов, если секрет, не говорите... Комментарий автора: Крещение Св. Духом я конечно имею. Но без всяких ...вы понимаете о чем я. КАк нибудь напишу на эту болезненную для некоторых тему.
С пасхой вас Федор!
Федор Капинос
2010-04-03 08:35:08
Всё понятно.
Ну скушайте тогда куличек с яичком.
Много чести вам.
Вы очередной отрицатель пустой. Комментарий автора: Вывсегда так грубите?
Думаю вам рано пока что то писать вообще. Лучше займитесь собой.
Иван
2010-04-03 10:55:02
Юродство есть святая простота.
Юродство глупостью назвать
Под силу только глупым...
КАК В ВАС УЖИВАЮТСЯ РАЗУМ С ГЛУПОСТЬЮ?
Матфея 18
1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как [глупые?!] дети, не войдёте в Царство Небесное;
4 Итак, кто умалится [сделается глупым?!], как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.
Даниил 11
33-34 И разумные из народа вразумят многих [глупостью?!]... и многие присоединятся к ним, но притворно.
1-е Коринфянам 2
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием [глупостью]; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно [разумно].
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
Притчи 18:2
Глупый [святой?!]не любит знания, а только бы выказать свой ум.
Притчи 23:23
Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума.
Федор Капинос
2010-04-03 12:01:25
И хДе это вы грубость нашли?
Я кроток и смирён - то факты печальные.
Благословений вам...
И приятного апетиту вам в поядании лакомств посхальных...
Александр
2010-04-03 17:43:01
Только человек незнакомый со Священным Писанием будет утверждать, что люди оправдываются чем-либо другим кроме веры. Разногласия начинаются с вопроса "что значит верить"? Сколько конфессий, столько и ответов, если не больше. У кого-то вера без "языка" не вера, у другого без икон, у третьего с иконами и т.д. Некоторые желают объединить всех под знаменами экуменизма и наоборот. Кто истинно и настойчиво будет желать исполнить волю Божью и также искать Бога , тот найдет Истину. И начать нужно с покаяния.
Благословений. Комментарий автора: Есть много людей очень хорошо знакомых с Писанием и однако не принимающих учения о спасении чрез веру, как единственное и достаточное условие.
Благословений.
Михаил
2010-04-03 17:56:49
Хфёдор! вот вы мне честно скажите, вы своим крещением козыряете как инвалид костылём в очереди...
вы мне честно скажите: зачем ваш Бог крестил вас Духом Святым?
пока что я думаю что для вашего автритета...
а на самом деле, окромя ваших, Хведя, слов , по чём это видно?
Иван
2010-04-03 19:55:30
Учение Иисуса Христа и Новый Завет - Евангелия, Послания и Откровение - ничего общего между собой не имеют? До этого додуматься еще надо! Комментарий автора: "Учение Иисуса Христа и Новый Завет - Евангелия, Послания и Откровение - ничего общего между собой не имеют?"
Конечно имеют! Извините но вы не поняли что я имел ввиду.
Лора Попова
2010-04-24 08:06:04
Наш дорогой и искренний брат Александр, страстно (своей душою) и устремленно (своим духом) ищущий Бога - мир Вам, мир дому вашему, мир служению вашему - шалом; и слава Богу за Ваше открытое сердце, жаждущее истины.
Мне близки и понятны Ваши искания, и Бог ведёт Вас в них за правую руку.
Не огорчайтесь за наших дорогих братьев, а тем более не обижайтесь на них - они тоже на пути Света истинного. Они тоже ревностные, но путь религии (путь души) и есть тот ПРОСТРАННЫЙ ПУТЬ, о котором предупреждает Христос, и с которого выводит жаждущих Его.
Ведь Библия для ищущих и верующих есть ОТКРЫТАЯ Книга. В ней Бог говорит к ДУХУ НАШЕМУ о ЖИВОЙ вере, О БОЖЬЕЙ ЖИВОЙ ВЕРЕ, которая всё животворит. Библия - это Книга Тайн и таинства Божия, которую читая ВМЕСТЕ с Творцом, учимся ТВОРИТЬ СЛОВОМ, т. е. ЯВЛЯТЬ Отца миру в Его силе и власти Его царства. Это и есть КРЕЩЕНИЕ водами Небесными и КРЕЩЕНИЕ огнем силы Бога ЖИВОГО - крещение во имя Отца.
"КРЕЩЕНИЕ с Небес или от человеков?"- это вопрос Иисуса Христа не менее актуален и в наши дни.
А религия мертва потому, что старается делать ДЛЯ Бога, а не ВМЕСТЕ С ЖИВЫМ Богом.
Потому дела религии мертвы, что сделаны ДЛЯ, но не ВМЕСТЕ с Богом в нас Пребывающим и ЯВЛЯЮЩЕМСЯ ЧЕРЕЗ НАС миру в благости и благоволении.
Душа делает ДЛЯ Бога, а дух человеческий, соединённый ВМЕСТЕ с Единым в одно целое НИКОГДА не будет иметь дерзновения отвергнуть Божье участие, Божью часть и говорить о ВЛАСТИ одного верующего.
Потому что в духе не ходят и не делают поодиночке: "Я и Отец пребывающий во Мне," - вот исповедание ЖИВОЙ ВЕРЫ Иисуса Христа. И ещё пример Его исповедания: "Вижу Отца творящим - слова, которые говорю не Мои."
ДЕЛАЮЩИЕ слова говорил используя уста Иисуса, голосовой аппарат Иисуса (и через ДУХ Иисуса) Отец Небесный.
Так говорил Иисус иными языками? в таком смысле - да: говорил словами исходящими из Духа Отца и пропущенными через Его дух и через Его тело (через голосовой аппарат тела биологического).
Потому и оправдывался перед религиозниками: "Ныне Отец делает, вижу Отца творящим." А Его за ЯВЛЕНИЕ Отца миру в благости исцеления в день субботний религиозники покушались побить камнями, но Отец не попустил им.
Защита великая творить не своим духом или душою, а ВМЕСТЕ с Единым Богом! Вот тогда и имеем победную и торжествующую жизнь христианина. А всё иное есть суета и томление духа: бесславная тяжелая жизнь душою и религиозным мышлением сотворить то, что дано делать с великой радостью и наслаждением ВМЕСТЕ с Богом.
Успехов в духовном росте, дорогой брат Александр.
А что касается УЧЕНИЯ об исцелении и возложении рук, то и это Бог открывает по мере духовного роста. И ещё больше Вам, драгоценный брат Александр, откроет.
Ведь в Премудрости знамений и чудес Бесконечный Бог бесконечен.
Хвала и слава Ему.
Успехов всем нам в Богопознании и Богоискании!
Да наполнит нас Единый ВЕДЕНИЕМ, изобилием спокойствия и безопасности, как воды наполняют море; и страхом Господним - бояться делать зло да исполнит. Особенно по отношению друг к другу на этом благословенном ХРИСТИАНСКОМ сайте. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Надежда
2010-05-27 10:59:35
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сказано- невозможно не прийти соблазнам, но горе тому через кого приходит соблазн! Александр, вы идете еле заметной тропкой, которая привести может именно на широкую дорогу погибели(согласна с Дмитрием). Вы вознеслись в своей Философии подобно Деннице и проповедуете свой взгляд, который может сбить с истинного пути ищущих Бога людей.
Сказано -от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься!Сказано- поражу пастыря и рассеются овцы!
Сказано- дьявол,есть человекоубийца от начала, когда говорит он ложь- говорит свое! Сказано- сей род изгоняется постом и молитвою!(слова Христа изгнавшего бесов из ребенка)Александр,вы отрицаете то, что имеет огромное значение- пост и молитва, особенно Храмовая("Идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое,ту есмь посреди их"). Крест Животворящий нас ограждает, но напряженая борьба идет в сердце человеческом с соблазнами мира сего, с духами злобы поднебесной.
Сказано- отвергнись себя, возьми крест свой, и следуй за Мной!
Отвергнись себя - не потакай своим желаниям, соблюдай заповеди, работай для Господа Своего, а не для сатаны льстивого. Получается это у вас,скажите? Когда я об этом спращивала вас раньше, никакого ответа, кроме хулы Святой Веры Православной не получила.
Сказано - дивен Бог во Святых своих!
Преподобный Серафим Саровский завещал своим духовным чадам: не всякому духу верьте, и проверяйте в Духе ли вы Святом(Беседа с Мотовиловым очень ясно разъясняет как можно почувствовать Духа Святаго).
Сказано - с Преподобным,преподобен будешь, с избранным,избран будешь, а со строптивым развратишися! Святые отцы Церкви,Преподобномученники и мученники, насельники Неба,- помогают нам стать избранными и не развращенными, передают нам опыт постничества и несения Креста.
Спаси Господи, Дмитрий за ваш ответ Александру. Радостно было услышать духовно близкого человека.
Комментарий автора: Надежда!
Прочтите, если есть интерес, мою статью "Послание Иакова - вред или польза". Может быть там вы найдете ответы, которые ждете от меня. Только сразу не торопитесь меня ругать.
Дмитрий
2010-06-03 09:41:18
Ну, помоему, можно было пошире развернуть. Хотя, в целом, не мне тебя учить, самое главное написано: ДОСТАТОЧНО ТОЛЬКО ВЕРЫ. Комментарий автора: Что написал, то написал.
Дмтитрий
2010-06-04 12:10:56
Ты прям как сотник ответил (которого табличка на кресте)