«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших»(Евр 4,1-2).
Мне очень нравиться истинность и конкретность науки нашего Господа и Короля Иисуса Христа. Для кого чтобы приобрести силу и любовь Господа надобно как еврейскому народу завоевать более 600 крепостей врага Обетованной земли нашего сердца. После возрождения от Духа Святого сам Господь Иисус живет в нашем сердце(Гал 2,20; Еф 3,14-21). Но в нас осталось и дьявольская плоть со страхом, неверием, злостью, завистью, гордостью и подобное. Нам запрещено жить в греховной плоти и потому она безжалостно должна быть распята(Мт 10,38-39; Рымл 6,5-7) и любая гадость ее проявления должна уничтожаться(Рымл 8,12-14; Кол 3,5-11). Потому и написано:
«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны»(Гал 5,13-25).
Здесь описаны только некоторые крепости Обетованной земли нашего сердца. Это характеристика старой дьявольской плоти, в которой мы жили до возрождения от Духа Христа. Если бы мы были бы честны, на подобии мытаря по сравнению с гордым фарисеем, то заполняя свою характеристику писали бы следующим образом:
«Я прелюбодей, блудник, нечистый, любящий непотребство, идолослужитель, волшебник, враждующий, ссорящийся, завистлив, гневливый, любящий распри и разногласия, (соблазны), еретик, ненавидящий, убийца, бесчинствующий и тому подобное».
Написав такое, я был бы на подобий разумной девы, которой фонарь заженный и которая видит крепости Обетованной земли своего сердца. О их более 600, о которых мы еще и не подразумеваем. Но с каждой взятой новой крепостью мы очищаемся и перед нами встает новые. Потому и написано Господом:
«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»(2 Тим 2,20-21).
С Каждой взятой крепостью наша греховная дьявольская плоть уменьшается и за счет уничтожения греховных свойств возрастает Дух Христа в нас. От духовного младества(Гал 4,1), через юношество (1 Ин 2,12-15), до совершенства духовного Отцовства. Господь Иисус в наших сердцах должен возрасти в силе и любви. Я иногда читая Библию задаю себе вопрос и спрашиваю Господа. Есть ли на земле верующий который как Ты мог бы пятью хлебами и двумя рыбинами покормить тысячи людей. Господь ответил, что когда Он возрастет в моем сердце до совершенства, то мы в месте будем творить эти дела и для того записаны обещания:
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю»(Ин 14,12-14).
Пример апостола Павла, который и злобного инквизитора был преображён в образ Христа, свидетельствует о истинности возрастания Христа в нас до совершенства:
«Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома»(Деян 19,11-16).
Сыны первосвященника Скевы были младенцы в Господе и потому не имели той силы, которая обитала в апостоле. Господь пишет:
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам»(Иоан 15,5-7).
Да будет прославлено в наших телах Святое Имя нашего Господа и Короля Иисуса Христа во веки.
ОСНОВЫ ЗАВОЕВАНИЯ ОБЕТОВАННОЙ ЗЕМЛИ
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»(Рымл 12,1-2).
Крепости Обетованной земли нашего сердца разрушается посредством их приношения Господу и возложения на алтарь страдания для воссожения.
«Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его»(Евр 13,10-15).
Что за жертва которую нам надлежит возложить на алтарь всесожжения? Это страдание из за подчинения Слову Господа. Примером нашей жертвы есть повеление о каждодневном благовестствовании (Мф 28,19–20; Mk 8,34-38; Пс 95,2; Рымл 10,14–15; Деян 5, 42; 17,16; 1 Кор 9,16; Еф 6,15). Страдание из за Слова Господа надо переносить с благодарением. Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Приходя на вечерю Господнюю мы берем хлеб вспоминая, что он свет освещающий очередную крепость обетованной земли нашего сердца, ибо законом только познается грех (Рымл 3,20; Пс 118,105). При благовеьтствовании видишь страх, стыд, нелюбовь к людям.
Беря вино вспоминаем страдание за которое будем благодарить (Рымл 5,3-5; 1 Фел 5,16-19; Иак 1,2-4), но не ворчать (1 Кор 10,9-10; Фил 2,14-15; Иуд 1,16).
Принятие жертвы Господом знаменуется переходом из плоти в Дух и перемены страха, стыда, нелюбви к людям плодами Духа Святого: Любовью, радостью, спокойствием пребывания в Господе. Это чудо жертвоприношения когда горькая вода, после употребления креста, превращается в сладкое.
Посмотрим на поучение Господа:
«В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее»(Лк 10,38-42).
Марфу раздражало поведение Марии и она даже упрекнула Господа, что видя безделье Марии Он ее не обличил. Но реакция Господа была противоположна. Он одобрил поведение Марии и уличил Марфу, ибо ее светильник в этом испытании был потухший как у этих неразумных дев.
Если Марфа уже усвоила бы науку завоевания Обетованной земли и обязанность царского священства о надлежащем жертвоприношении, то она поступила бы прямо противоположно.
В Свете Слова Господа любить друг друга, она бы увидела злость и раздражение на поведение Марии. Это крепость в сердце обетованной которую Господь осветил Светом Слова Своего, чтобы с Марфой ее уничтожить. Марфе надлежало не ворчать, о поблагодарить Господа, что сейчас произойдет процесс жертвоприношения и ее очищения, чтобы в место злости и раздражения приобрести любовь. Потому должна быть радость о не ворчание. Так написано:
«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка»(Иак 1,2-4).
Как важно уметь пользоваться Светом Слова Господом, чтобы его не направить на сучек брата своего. Свет Слова Господа надо направить на бревно свое и благодарить, что Господь осветил очередную крепость, чтобы очистить тебя от ее. Потому и написано:
«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте»(1 Фел 5,16-19).
Вечеря Господня это образ и таинство царского священства о жертвоприношении. Вспоминание креста - Света Слова и скорби которыми уничтожается грех в сердце нашем:
«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией»(1 Пт 4,1-2).
Если Марфа знала бы, что жертвоприношение Господу, это хвала и благодарение, то в скоре увидела бы и славу Господа, когда после благодарения и молитвы злость и раздражение в сердце ее умирает, улетучивается и в месте этих свойств греховной плоти проявляется плоды Господнего Духа: Любовь, радость, спокойствие, как записано. Это жертвоприношение и слава Господа:
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1 Пт 4,12-13).
У нас один брат горевал, ворчал за Господне испытание. Жена из за его веры покинула его, забрала двух детей, все имущество и стала сожительствовать с его злейшим врагом еще с детства. Но он знал науку Господа жертвоприношения и вооружился мыслью сжечь все крепости этого испытания, чтобы в место ненависти, ворчания в сердце своем приобрести любовь к своим обидчикам.
Понадобилось время понять, что без воли Господа воробей не упадет. Это испытание от Господа, чтобы в место свойств греховной плоти приобрести свойства Господней любви, без которых мы Господу не нужны (1 Кор 13,1-3).
Он свидетельствовал, что когда не видел или не мыслил о них, было все хорошо. Но только мысли или встреча с одним из них поднимали греховную плоть ненависти и самосожоления. Ему приходилось в Свете повеления Господа - любить врага, увидеть свое бревно – проявление свойств греховной плоти и возложить они на алтарь. Надобно было благодарить и просить Господа принять эту жертву для очищения от этой скверны. Понадобилось несколько лет пока в место ненависти, самосожоления, вражды в сердце появились первые плоды любви и сострадания пребывающим в рабстве греха и сатаны.
Слово Господа освещал греховные мысли и чувства, о благодарение в страдании уничтожает их:
«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»(Мф 5,38-48)
В этом поучении Господа много Его повелении, в свете которого, мы его дети в конкретных ситуациях увидим свое бревно – крепости Обетованной земли нашего сердца, которые вознесем на алтарь жертвоприношения.
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»(Рымл 12,1-2).
ВЫВОД
«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших»(Евр 4,1-2).
После возрождения от Духа Святого сам Господь Иисус живет в нашем сердце(Гал 2,20; Еф 3,14-21). Но в нас осталось и дьявольская плоть со страхом, неверием, злостью, завистью, гордостью и подобное. Нам запрещено жить в греховной плоти и потому она безжалостно должна быть распята(Мт 10,38-39; Рымл 6,5-7) и любая гадость ее проявления должна уничтожаться(Рымл 8,12-14; Кол 3,5-11). В этой борьбе мы приравниваемся еврейскому народу который в силе Господа должен был овладеть Обетованной землей. О там по самым малым посчетам более 600 крепостей.
Нам надобно в свете Слова Господа обнаружить любую крепость Обетованой земли нашего сердца и выполнить обязанность царского священства, чтобы возложить на алтарь для уничтожения огнем страдания.
«Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его»(Евр 13,10-15).
В любых испытаниях надо благодарить, но не ворчать и нам об этом напоминает вечеря Господня: Слово освещает бревно, благодарение в страдании его уничтожает. Это приношение Богу хвалы, жертва есть плод уст, прославляющих имя Его. Но можем поступать и противоположно – ворчать как Марфа и остаться без плода возрастания в новой природе в Духе Христа. Ведь Слово и благодарение в страдании есть каждодневная пища Господа (Ин 4,31-32; 6,1-57)
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1 Пт 4,12-13).
С Господними благословениями брат во Христе Иисусе Леонидас
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
«апостола Павла, который и злобного инквизитора был преображён в образ Христа»
апостол Павел никогда не был инквизитором.
«Но с каждой взятой новой крепостью мы очищаемся и перед нами встает новые.»
А зачем вам тогда Спаситель, если вы сами можете себя очистить? Это гордыня думать, что вы сами что-то стОите, достигли успехов, взяв «новую крепость». А христианство учит, что мы немощны, и лишь наше упование на Бога спасает нас. Читайте нагорную проповедь:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. (Мт. 5)
«С Каждой взятой крепостью наша греховная дьявольская плоть уменьшается и за счет уничтожения греховных свойств возрастает Дух Христа в нас.»
А вот апостол пишет по другому:
10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот
становится виновным во всем.
11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не
убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты
также преступник закона. (Иак. 2)
«Я иногда читая Библию задаю себе вопрос и спрашиваю Господа. Есть ли на земле верующий который как Ты мог бы пятью хлебами и двумя рыбинами покормить тысячи людей. Господь ответил, что когда Он возрастет в моем сердце до совершенства, то мы в месте будем творить эти дела».
Нет слов! Может, лучше думать о сораспятии, а Господь сам решит, какие дары нам на пользу.
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий,
скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет
жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
«Как важно уметь пользоваться Светом Слова Господом, чтобы его не направить на сучек брата своего».
Очень хорошая мысль.
Nikolae
2010-04-01 07:33:11
Что настораживает, это что вы ставите Господу в ОБЯЗАННОСТЬ выполнять то, что вы от него ожидаете. Но даже Христос добавлял: «впрочем не как Я
хочу, но как Ты». Ибо планы Господа могут (!) отличаться от ваших личных.
ГРОШІ - Юрий Рабый Одного вечора я ліг спати, але мені не спалося..,чомусь я вирішив помістити декілька проповідей які останнім часом говорив в церкві... Вони в робочому варіанті.., може комусь пригодиться...
Проповеди : Плохой Санта… - Илларион Данная проповедь обращена к неофитам, в первую очередь. Но думаю будет полезна и тем, кто принял Иисуса вместе с Его Помазанием в своё сердце и позволяет Господу служить людям и сегодня. Именно по-этому, я стараюсь не перегружать тексты местами из Писания, хотя опосредованно всё время на него ссылаюсь. Думаю, что искушенный читатель и сам знает что к чему, а для обычного человека, пока далёкого от Бога, Слово Божье не является непреложной истиной, а лишь еще одним мнением.