О, Господи, не повредив ума,
Не пощади лишь плоскости рассудка –
Упругого, тупого промежутка,
Где никнет свет и шевелится тьма…
(В.Перелешин)
* * *
О, Господи, не отнимай ума!
В той плоскости людского подсознанья,
Где средь излишеств есть и мудрости сума –
Как благородство чистоты дерзанья…
Не закрывай мне очи пеленой –
Мои зерцала отражают душу.
Её глубины не должны быть мглой –
Бездонной черноты, в пустынной суши.
А по сему, Творец, прошу Тебя:
О доброте столь мудрого прощенья,
Чтобы, нечаянно не осквернив себя,
Не сбиться мне с дороги возвращенья.
Она пройдет сквозь терни моих бед,
Она впитает радость озарений –
Что где бы ни был я, твой Божий след -
Есть лучшее из лучших сотворений.
В последний миг земного естества
Прими мое мирское покаянье
И в смерти, что бела да не светла,
Агонию смягчи – из состраданья...
У Райских врат я буду в наготе –
Моей души безхитростно-смирённой,
И Ты возздашь ей в судной правоте
За все старанья, в бытность – приземлённой.
26.03.2010
Людмила Солма,
Москва, Россия
член МГО Союза писателей России, Творческого клуба «Московский Парнас», РОФ содействия развитию современной поэзии «Светоч»
«...ПОЭЗИЯ, как мы все понимаем – НЕ ТОЛЬКО <глаза, да слух> РАДУЕТ,
НО И НАПРЯГАЕТ - МЫСЛЬЮ, а иначе какой от неё прок?
разве только - витиеватость <кустистого> стихоплетства.» (Revaty Alrisha, из письма "Амстердам августа 02-го...")
Прочитано 2514 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
"В последний миг земного естества
Прими мое мирское покаянье".
Да, перед смертью каяться легко,
Легко отдать себя на сораспятье.
Поставят над могилою распятье...
Вот только для чего потом оно?
Комментарий автора: Человек не безгрешен, к сожалению...
А таинство соборования - исповедь и отпущение греха житейского (вольного или невольного), и святое причастие - это все для облегчения нашей души во избавление её от адских мучений за грехи земные - вольные и невольные, как и моления о последующем вселении её в раю... и самое тело - предаваемое земле с подобающей христианской честью, как имеющее по времени воскреснуть - для того и водружались на могилах простые кресты... да только люди зачастую ставят монументальные памятники, забывая о том... но разве можно судить людей за этот акт последней дани - любви, уважения и в знак поминовения - их близким покойным?! мы приходим на кладбище к могилам дорогих нам людей, как при их жизни посещали их - даже древние уважали своих покойников, так должно поступать и нам - поминая в молитвах об упокоении, содержа в должной заботливой чистоте и их последние пристанища. Вот и по состоянию наших кладбищ (кроме всего того, что окружает нас в реально-деятельном миру) так же или тоже определяется и одна из сторон человеческой духовности нашей культуры и верований - то самое, что дает нам право считаться и людьми, и личностями - и человеками.
Иван
2010-03-28 11:24:13
Вольные или как в Библии сказано произвольные грехи не прощаются. Это грех к смерти, и Иоанн говорит за таковых не молиться. Тем более за умерших, когда уже поздно. В земле нет человека, одни кости. Человек - это дух, живущий в теле и имеющий душу. Тело без духа мертво, умирает тело, но не дух, который вследствие суда Христова находится либо в аду, либо в раю. Вспомните богача, который во мгновение ока оказался в аду и Лазаря, оказавшегося также во мгновение ока в раю.
Комментарий автора: Молиться следует всегда и за всех... а за умерших особенно, ведь живущие могут еще осознать свои поступки и постараться исправить их последствия и не наделать новых ошибок, покойным это уже недоступно. Потому мы и молимся о них непрестанно... особенно в первые 40 дней. Вспомните и другие примеры из Библии - там их предостаточно. (я не имею и не имела ввиду страшных смертных грехов - нам они слава Богу! не ведомы - именно по нашим личным убеждениям и душевным качествам, которые в нас воспитаны семьей, потому и речь идет об обычных житейских ошибках или слабостях - что не представляют правоправного или христианского зла, думается Иоанн имел ввиду грех зла непоправимого даже искренным расскаянием и покаянием - сотворимого против всех - христианских и общечеловеских законов, что как мы понимаем не одно и то же - среди всех Божьих предостережений от наказуемой Им людской греховности).
Потому-то на Ваши, Иван, слова:
------------------------------------------------------------
Иван 2010-03-26 18:48:39
...и суета, и грех -
все в меру быть должно...
------------------------------------------------------------
я и ответила тогда же
авторским комментарием:
...и суета, и грех -
все в меру может быть... (хоть и не должно бы, но "невольно попустимы" - оттого и каемся покаянно, ожидая прощения - за эту самую суету и невольные/нечаянные или - упаси Господи! -вольные наши грехи)
------------------------------------------------------------
А в моих словах есть четкость житейской логики,
Ваши же утверждения бывают забывчиво-противоречивы,
утверждая одно... здесь... Вы будто забываете и
о другом своем собственном высказывании...
Это скорее всего от личного дискомфорта - Вашей души, но возможно Вы еще в пути исканий?! Тогда желаю Вам успехов
и Божьего благославения!