Для ТЕБЯ - христианская газета

Церковь и нация: в поисках единства
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Церковь и нация: в поисках единства


Недавно во Львове под руководством Патриарха Любомира состоялось заседание Синода Украинской Греко-Католической Церкви в котором приняли участие епископы УГКЦ из Украины, Европы, США, Канады, Бразилии, Аргентины и Австралии.
И хотя основной темой рабочих заседаний Синода были вопросы евангелизации, этот высший церковный орган украинских греко-католиков рассмотрел и принял ряд решений, касающихся некоторым актуальным проблемам общественной жизни нашей страны.
Учитывая то, что УГКЦ принадлежит к одной из крупнейших католических церквей восточной традиции, авторитет которой в украинском обществе неуклонно растет, вполне уместно ознакомиться с взглядом этой Церкви на проблемы, которые волнуют многих украинский.
В данном случае намерен быть лишь ретранслятором отдельных постановлений Синода, а выводы пусть делает читатель.
Среди принятых Синодом, документов, бесспорно, заслуживает внимания Обращение относительно нынешней общественно-экономической ситуации в Украине и мире, которое отражает взгляд УГКЦ на мировой финансово-экономический кризис и в котором предлагаются пути ее преодоления.
Прежде Церковь отмечает, что нынешний кризис не является сугубо экономической. По экономическим факторами скрытая кризис духовный. При этом Церковь напоминает, что на протяжении веков она вместе с народом переживала очень трудные ситуации различного характера, порой гораздо более грозные, чем сегодня.
Но угрозы наступали и проходили. Периоды раздора, неволе, крепостничества, оккупаций и связанных с ними разнообразных преследований обязательно сменялись периодами возрождения и расцвета. Так было в истории. Однако наша надежда построена не на принципе цикличности, которого учит исторический опыт. Христиане имеют смотрим глубже. В этой связи Синод УГКЦ напоминает, что две тысячи лет назад не только Палестина, но и вся тогдашняя человеческая цивилизация переживала огромную кризис, правдоподобно значительно страшную, чем сегодняшняя, как под материальным, так и культурным и духовным обзором.
И именно в тот момент в человекам Божий Сын - на первый взгляд, немощное, изначально преследуемое Младенец - окончательно подняв мир с руины. Это наглядный доказательство Божьей опеки над человечеством, и в этом основа нашей надежды на решение нынешних сложных социально-экономических проблем. Не от могущественных императоров, не от философов, не от земных мудрецов, но от «Агнца, который берет на себя грехи мира», и науки, которое Он принес, - происходили развязки и спасение человечества. Помните, что эти развязки и предложенное Им спасение являются вечными и касаются всех времен и народов.
Сегодняшний кризис, казалось бы, очень далеким от религиозных понятий. И все же Церковь учит помнить две вещи: во-первых, наши действия должны быть по Божьему закону, а во-вторых - именно в нашей вере в Бога, в надежде на Его помощь возможные развязки.
Важно прислушаться и к такой советы Церкви: Используйте это время для застановы над своей прежней жизнью и не бойтесь его изменить, если это нам подсказывает наше христианское совести.
Львиную долю дискуссий Синод УГКЦ посвятил вопросам единства традиционных христианских церквей, решению такой важной проблемы украинского общества как межконфессиональный деление. По этому поводу было обнародовано Синодальное послание, в котором упомянутые проблемы рассматриваются сквозь призму празднования двадцатилетия легализации УГКЦ, а также шистдесятипьятилиття со дня смерти митрополита Андрея (Шептицкого) и двадцятипьятилиття со дня смерти Патриарха Иосифа (Слепой) - неоспоримых духовных авторитетов Церкви и Украины.
Собственно, драматическая история и богатый опыт УГКЦ дают ей основания сделать практические выводы. В этом контексте Синод четко задекларировал позицию Церкви относительно вступления его собственного патриархата. Так, последнее двадцатилетие показало, что добиться признания патриархатов, провозглашенных потомками Киевской Церкви, не легко. Однако, УГКЦ призвана исполнить слова завета Патриарха Иосифа: «Никогда не отказывайтесь от Патриархата своей страдальчески Церкви, вы же живы, существующие ее дети» Поэтому УГКЦ и впредь настойчиво убеждать мировое христианское сообщество, что Киево-Галицкий патриархат мог бы стать «сердцем »для западной и восточной« легких »одного Тела Церкви Христовой, или, как об этом писал Патриарх Иосиф,« Киевский Патриархат должен был быть, и определенно стал бы им, спасением церковного единства во Вселенской Христовой Церкви и спасением нашей украинской, церковной и национальной единства ».
При этом идея патриархата трактуется УГКЦ не как самоцель или политически мотивированно цель. В ней сосредоточены вопрос не только устройства Церкви, но и единстве ее народа Божия и его святости.
В последние годы в Украине развернулась широкая дискуссия по проблеме Киевской Церкви, то есть объединение нынешних Церквей древней киевской традиции в одну Киевскую Церковь. Идет эта дискуссия и в среде греко-католиков. А потому не удивительно, что Синод УГКЦ высказался и по этому поводу. В частности в послании приводится отрывок из «Концепции экуменической позиции Украинской Греко-Католической Церкви», в котором изложены такие принципы объединительного процесса:
«Церковное единство с Вселенским Архиереем стала одной из фундаментальных основ идентичности УГКЦ, а поэтому любые дальнейшие экуменические шаги не могут пидважуваты значение этого единства и должны строиться с ее учетом.
УГКЦ выходит из засады, что все три церкви (УПЦ, УПЦ КП и УАПЦ) имеют общее историческое наследие Киевской Церкви.
УГКЦ, однако, не считает нынешние разделения в православии в Украине желательными или узаконенными. Наоборот, УГКЦ приветствовать любые шаги к всеправославного примирения в Украине и объединения нынешних ветвей православия в одну Православную Церковь, считая, что такое примирения и объединения станут важными факторами на пути духовного возрождения Украины ». Логическим концептуальным продолжением этих принципов стало Послание «Один Божий народ в крае на Киевских горах», произнесенное по поводу возвращения усадьбе предстоятеля УГКЦ в Киев:
«Каждая конфессиональная ветка Киевской Церкви, исторически близка к одному из христианских центров, не должен терять свои освященные временем конфессиональные связи. Сегодня можно убежденно утверждать, что требование расторгнуть те или иные связи, которой так часто озвучивали в истории Украины, доказала свою несостоятельность. Замена юрисдикционной подчиненности на сопричастным сестричество дала бы возможность не только сохранить ценные аспекты прежних связей, но и обогатить ними общий казну Киевской Церкви ».
В Обращении к предстоятелей украинских Православных Церквей, в частности подано важное богословское основание греко-католического понимания единой поместной Украинской (Киевской) Церкви:
«Единая поместная Украинская Церковь воскреснет сопричастием Церквей киевской традиции, которые сами себя и друг друга считают наследницами Святоволодимирового Крещения. Каждая из Церквей ипостасно-самобытная в своем возглавлении и священноначалии, каждая равна в совершении Таинства спасения ».
Нетрудно увидеть, что греко-католическая «модель» церковного единства не направлена и создания некой новой тоталитарной «империи» или конфессиональной «цивилизации», которая бы претендовала на роль Четвертого Рима. Особенностью предлагаемой УГКЦ видения Киевской Церкви как раз и является стремление жить в мире со своими соседями.
Уже после завершения Синода Блаженнейший Любомир так объяснил видение УГКЦ проблемы единства: «Мы осознаем, что в нашем народе хватило единства и нашим желанием является чтобы, помимо сохранения единства между нами, греко-католиками, стараться делать все меры для восстановления того единства, которое когда у нас была во времена Владимирова крещения ». Вместе УГКЦ не делает себе никаких иллюзий, что можно легко, за один день вернуть первоначальную единство. «К сожалению, за нами длинный путь отрицания единства», - констатировал Глава УГКЦ.
По словам Блаженнейшего Любомира, создание единой Поместной Церкви будет проведена в форме общение - единство в вере, при сохранении литургических, богослужебных особенностей каждого. «Мы все равны ... Мы одинаковыми должны быть только в святой вере. А уже определенные наработки, традиция - у каждого могут быть различными. Мы должны научиться быть толерантными друг к другу, принимать друг друга таким, какой он есть, не настаивать, что мы все должны уподобиться одной или другой ветви ».
Напоследок существенное замечание Главы УГКЦ: в Синодальном Послании высказан не окончательный рецепт, а только предложение. «Это предложение. Это не совершенстве выработано рекомендации, что только так нужно делать. Это наше желание, наш поиск того, как мы можем найти друг друга ».

Об авторе все произведения автора >>>

Фёдоров Павел Фёдоров Павел, Киев,Украина
Учу безграмотных азбуке.
e-mail автора: fedorov_pavel@ukr.net

 
Прочитано 3454 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Крылов 2010-02-16 16:42:59
Плохой перевод с английского.
 Комментарий автора:
Это с Украинского.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

ПО ПУТИ НАИМЕНЬШЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ - Александр Монтик

Христианин - Васильева Валентина Яковлевна

10 часть Надменные пастыря у Божьего алтаря. - Сергей Варакин

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Крик души :
"любовь" мира и Божья Любовь - Шмуль Изя

Поэзия :
Белые ночи - Александр Харютин

Поэзия :
Ты любишь ли Меня? - Анна Лукс

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100