Вчера, 13 февраля, в 14:40 (по расписанию) прибыла я на родную кафедру, дабы вкушать плоды религиозной философии.
На подходе к зданию гуманитарного корпуса узрела философа-преподавателя с сигаретой :)
Неожиданно в аудитории обнаружила накрытый стол, вкруг которого трапезничали бутерами с красной икрой да блинами студенты-теологи со студентами-религиоведами и ещё со студентами-не-с-нашей-кафедры. Меня пригласили к столу. Страшно удивляясь, присела.
– Вот масленицу отмечаем – присоединяйтесь!
– Я не праздную масленицу. Это языческий праздник, а я христианка.
Воцарилась пауза, будто кто-то только что умер. Затем стандартное в подобных ситуациях (если кто бывал):
– Ну, можно и просто так посидеть, необязательно же за масленицу…
Или:
– А что тут такого? Мы же исконно русские люди…
Или (обычно от «христиан»):
– Мы таким образом народ к вере приобщаем: мы с ними масленицу гуляем, а они с нами Пасху!
Дабы не смущать присутствующих (а заодно дать им возможность обсудить ситуацию и перебрать мне кости) я вышла из аудитории. Возле двери неуверенно мялся молодой преподаватель философии. По расписанию занятия должны были идти уже минут десять как.
– Почему вы не входите в аудиторию? – спрашиваю.
Ответ меня сразил наповал: – Там занято.
Открываю дверь.
– Значит так, сворачиваем трапезу, – у нас занятия!
В этот момент меня тихо возненавидели и теологи, и религиоведы, не говоря уж о студентах-не-с-нашей-кафедры :)
В процессе занятий явился запоздавший батюшка в рясе (замечу, что, несмотря на светскость ДВГУ, студенты-теологи носят рясы (те из студентов, которые имеют православные чины, естественно :)).
На вопрос, где задержался? батюшка поведал, что был на народных гуляниях, смотрел бои кулачные русские да игрища весёлые, блины вкушал масленичные.
Студент-теолог (без рясы), помня моё выступление, спросил батюшку осторожно так:
– А народ-то собрался православный? В смысле устроители празднеств православные?
Батюшка замялся.
– Ну, православными их назвать нельзя, но, надеюсь, со временем «оправославятся»…
Далее следует "теория" :)
Сначала пример из ВЗ. Книга пророка Иеремии, глава 7, от 16 стиха (хотя лучше прочитать всю главу, чтобы понятней было в контексте чего сказано, приводимое мной):
«Ты же (обращение Бога к пророку Иеремии) не проси за этот народ, и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мной, ибо Я не услышу тебя.
Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима?
Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и свершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня.
Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих, к стыду своему?
Посему так говорит Господь Бог: вот, изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие, на людей и на скот, и на дерева полевые и на плоды земли, и возгорится, и не погаснет».
В 44 главе того же пророка говорится об упорстве иудеев, оправдывающих своё поклонение богине неба. После того как Иеремия объявил им о гневе Господнем.
«И отвечали Иеремии все мужья, знавшие, что жены их кадят иным богам, и все жены, стоявшие там в большом множестве, и весь народ, живший в земле Египетской, в Пафросе, и сказали:
Слова, которые ты говорил нам от имени Господа, мы не слушаем от тебя;
Но непременно будем делать всё то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши, в городах Иудеи и на улицах Иерусалима, потому что тогда мы были сыты, и счастливы и беды не видели…
И когда мы кадили богине неба и возливали ей возлияния, то разве без ведома мужей наших делали мы ей пирожки с изображениями её и возливали ей возлияния?»
На это Иеремия сказал, что «Господь не мог более терпеть злых дел ваших и мерзостей, какие вы делали; поэтому и сделалась земля ваша пустынею, и ужасом, и проклятием, без жителей, как видите ныне.
Так как вы, совершая то курение, грешили перед Господом, и не слушали гласа Господа, и не поступали по закону Его, и по установлениям Его, и по повелениям Его, то и постигло вас это бедствие, как видите ныне».
А теперь скажите, ЧЕМ отличаются пирожки для богини неба от блинов для бога солнца?
Языческая масленица есть ни что иное, как выпечка в честь бога-солнца, дабы умилостивить его! Сам СМЫСЛ праздника – проводы холодной зимы (сжигание чучела) и приветствие грядущего потепления. Само ПРАЗДНОВАНИЕ – УЖЕ есть жертва богу солнца.
Чаще всего всеядные христиане, готовые угождать «и нашим и вашим» ссылаются на слова Павла: «Для чистых всё чисто». Но прочитаем далее: «…а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть».
Далее, второе место, на которое любят ссылаться пожиратели масленичных блинов :):
«Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою».
Но в контексте этого послания к Тимофею Павел говорит о неких «лжесловесниках», которые «запрещают вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил». То есть речь идет о запретах на какую-либо конкретную пищу (мясо, к примеру), а не об участии в идоложертвенной трапезе.
Третье место любимое любителями языческих празднеств – это известное «идол в мире ничто» из 1-го Кор. 8:4.
Приведу подробнее: «Итак, об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто и что нет иного Бога, кроме Единого».
Разберём это послание Павла подробнее.
В начале восьмой главы Павел говорит о том, что христиане знают, в Кого уверовали, что их Бог – «Отец, из Которого всё» и «Господь Иисус Христос, Которым всё». Но несмотря на такое знание (вернее, пользуясь таким знанием), некоторые христиане всё же сидят за столами в капищах и лопают идоложертвенное. Глядя на подобную «свободу» продвинутых христиан, другие менее продвинутые христиане соблазняются.
«Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?»
А далее следует потрясающий вывод:
«И от знания твоего ПОГИБНЕТ немощный брат, за которого умер Христос». То есть от участия в идоложертвенной трапезе, оказывается, можно «погибнуть»!
Далее вообще странное:
«А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, ВЫ СОГРЕШАЕТЕ ПРОТИВ ХРИСТА».
Ну, а если ХРИСТИАНЕ собираются вместе, чтобы праздновать масленицу, или день всех влюблённых, или китайский новый год (!), да ещё благословляют весь этот набор (три в одном, так сказать) ИМЕНЕМ ГОСПОДНИМ!.. Что ж вы потом удивляетесь болезням, бесплодию и проклятиям в ваших семьях?
Разве можно одновременно принимать участие в Вечере Господней и идолослужении?
Определитесь уж, с кем вы. Если с Господом, так отвергните нечистое, а если с язычниками (атеистами в т ч), то не называйтесь более христианами.
Всякий грех можно преодолеть с помощью Господа, но два греха для человека непреодолимы – блуд и идолослужение, от этих грехов можно только «убежать» – бороться с ними бесполезно (они победят!).
«Бегайте блуда».
«Убегайте идолослужения».
В заключение совет апостола Павла:
«Если кто из неверных (то есть друзей-нехристиан) позовёт вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.
Но если кто скажет вам: «это идоложертвенное» (например, блины, испеченные на масленицу), то не ешьте ради того, кто объявил вам (то есть пригласивший вас нехристианин, видя, что вы лопаете вместе с ним масленичные блины, решит, что масленица (поклонение богу солнца) – это хорошо и правильно, раз уж вы – христианин – не видите в идоложертвенном ничего зазорного!).
Комментарий автора: Об участии христиан в языческих празднествах.
Прочитано 4198 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Эта "всеядность" проблема не только России и языческого наследия,подобного много и на Западе.Но Вы правы...была когда-то песенка-"была бы водочка,а повод мы всегда найдём..." Комментарий автора: Речь не о "водочке" и "поводе".
К слову, на столе в аудитории "водочки" не было вовсе, был чай.
"Всеядность" в данном контексте даже не в физической пище, а духовной.
Геннадий Третьяков
2010-02-14 06:08:58
Здравствуйте Светлана, всё верно, если ешь сам, то побуждаешь и других, ответишь за себя и за них. Комментарий автора: Здравствуйте, Геннадий.
Хорошо, что Вы это понимаете.
Наталья Незнакомкина
2010-02-14 14:06:12
Насчет Дня влюбленных: насколько мне известно, он празднуется в день Св.Валентина, христианского священника, тайно обвенчавшего влюбленную пару и поплатившегося за это жизнью. Почему же Вы ставите его в один ряд с языческими? Комментарий автора: Не имею привычки спорить, хотя "корни" этого праздника сомнительны.
Вот ссылка:
http://news.mail.ru/society/3382167
владимир
2010-02-15 13:16:38
умничка именно библия подчеркивает что только госпдь свят ему служи и поклоняйся а язычество проникло во все сферы жизни людей и подмена истинных ценностей происходит постепенно и достигло вершины в наше последнее время истина подменяется ложью и день поклонения Богу днем поклонения солнцу и язычество становится нормой жизни а Иисус на второй план тысячи святых чысячи праздников кому это выгодно....
Знак-2 - брат Геннадий Вот уже на людях делают, пока на зэках, потом на всех.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России вплотную приступает к изучению возможности применения для осужденных электронных браслетов. Впервые их наденут в 2009 году на заключенных одной из колоний Воронежа. Общий срок испытаний - один год.
"Применение браслетов начнется в рамках совместного проекта ФСИН и Европейской комиссии - проекта ТАСИС - по развитию форм и методов психологического воздействия на преступников и контроля над их поведением. "В рамках этого проекта мы изучаем применение технических средств контроля", - сообщил руководитель правового управления ФСИН Олег Филимонов.
Он сказал, что пока браслеты будут использовать ограниченное число осужденных. За это время предстоит выяснить: каковы затраты на них, какой должна быть тактика реагирования сотрудников ФСИН на возникающие ситуации. Нужно также разработать возможности применения GPS-приемников и сотовых видов связи и, что немаловажно, посмотреть, какое влияние браслеты оказывают на психику человека, передает ИТАР-ТАСС.
В Москве в четверг была представлена первая прибывшая в рамках совместного проекта ФСИН и Евросоюза партия из 220 электронных браслетов. 73 из них позволяют использовать возможности спутникового слежения за человеком, а остальные 145 - обеспечить домашний контроль посредством стационарного или мобильного телефона.
Впрочем, несмотря на название, сам браслет выглядит скромно - как небольшая коробочка на пластиковом ремешке общим весом не тяжелее мужских часов среднего размера.
Представитель израильско-французской компании-производителя Эдуард Лещинский заметил, что испытание браслетов в России является "своеобразным вызовом", ведь жители страны славятся своей изобретательностью. Кроме того, станет ясно, как электроника работает в условиях российских морозов. В дальнейшем компания планирует открыть свое производство на территории России, чтобы использовать и возможности российской системы глобального позиционирования ГЛОНАСС (пока спутниковые браслеты ориентированы на систему GPS).
Ранее директор ФСИН Юрий Калинин сообщил, что в ближайшие несколько лет все категории российских заключенных будут носить электронные браслеты системы ГЛОНАСС, позволяющие следить за их передвижениями. Сейчас, по его словам, браслеты используются только в колониях-поселениях, но вскоре их внедрят и в колониях для опасных преступников.
Прибывшие в Россию браслеты имеют международный сертификат, а подаваемый ими радиосигнал слабее, чем у мобильного телефона. Самому "пользователю" в случае нарушения установленного режима - выхода из установленной территории местонахождения или, наоборот, приближения к местам, где ему запрещено быть (например, поблизости от школ, детских садов, злачных мест и т.д.) устройство подаст довольно громкий сигнал предупреждения.
В среднем, такие браслеты применяются на срок около полугода, хотя в ряде стран осужденные носят их по 25 лет. При этом технические возможности контроля не стоят на месте.
Так, уже разработано оборудование, позволяющее установить домашний контроль над потреблением алкоголя. Для этого помимо браслета нужно установить дома видеокамеру с системой распознания лица и трубочку-алкометр. По заранее заданному расписанию в течение дня по звонку человек должен подуть в трубочку. Такая мера разработана для водителей, которые были пойманы за вождение в нетрезвом состоянии.
Есть и системы голосового контроля футбольных фанатов, отлученных за хулиганство от посещений матчей на неопределенный срок.