Вчера, 13 февраля, в 14:40 (по расписанию) прибыла я на родную кафедру, дабы вкушать плоды религиозной философии.
На подходе к зданию гуманитарного корпуса узрела философа-преподавателя с сигаретой :)
Неожиданно в аудитории обнаружила накрытый стол, вкруг которого трапезничали бутерами с красной икрой да блинами студенты-теологи со студентами-религиоведами и ещё со студентами-не-с-нашей-кафедры. Меня пригласили к столу. Страшно удивляясь, присела.
– Вот масленицу отмечаем – присоединяйтесь!
– Я не праздную масленицу. Это языческий праздник, а я христианка.
Воцарилась пауза, будто кто-то только что умер. Затем стандартное в подобных ситуациях (если кто бывал):
– Ну, можно и просто так посидеть, необязательно же за масленицу…
Или:
– А что тут такого? Мы же исконно русские люди…
Или (обычно от «христиан»):
– Мы таким образом народ к вере приобщаем: мы с ними масленицу гуляем, а они с нами Пасху!
Дабы не смущать присутствующих (а заодно дать им возможность обсудить ситуацию и перебрать мне кости) я вышла из аудитории. Возле двери неуверенно мялся молодой преподаватель философии. По расписанию занятия должны были идти уже минут десять как.
– Почему вы не входите в аудиторию? – спрашиваю.
Ответ меня сразил наповал: – Там занято.
Открываю дверь.
– Значит так, сворачиваем трапезу, – у нас занятия!
В этот момент меня тихо возненавидели и теологи, и религиоведы, не говоря уж о студентах-не-с-нашей-кафедры :)
В процессе занятий явился запоздавший батюшка в рясе (замечу, что, несмотря на светскость ДВГУ, студенты-теологи носят рясы (те из студентов, которые имеют православные чины, естественно :)).
На вопрос, где задержался? батюшка поведал, что был на народных гуляниях, смотрел бои кулачные русские да игрища весёлые, блины вкушал масленичные.
Студент-теолог (без рясы), помня моё выступление, спросил батюшку осторожно так:
– А народ-то собрался православный? В смысле устроители празднеств православные?
Батюшка замялся.
– Ну, православными их назвать нельзя, но, надеюсь, со временем «оправославятся»…
Далее следует "теория" :)
Сначала пример из ВЗ. Книга пророка Иеремии, глава 7, от 16 стиха (хотя лучше прочитать всю главу, чтобы понятней было в контексте чего сказано, приводимое мной):
«Ты же (обращение Бога к пророку Иеремии) не проси за этот народ, и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мной, ибо Я не услышу тебя.
Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима?
Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и свершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня.
Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих, к стыду своему?
Посему так говорит Господь Бог: вот, изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие, на людей и на скот, и на дерева полевые и на плоды земли, и возгорится, и не погаснет».
В 44 главе того же пророка говорится об упорстве иудеев, оправдывающих своё поклонение богине неба. После того как Иеремия объявил им о гневе Господнем.
«И отвечали Иеремии все мужья, знавшие, что жены их кадят иным богам, и все жены, стоявшие там в большом множестве, и весь народ, живший в земле Египетской, в Пафросе, и сказали:
Слова, которые ты говорил нам от имени Господа, мы не слушаем от тебя;
Но непременно будем делать всё то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши, в городах Иудеи и на улицах Иерусалима, потому что тогда мы были сыты, и счастливы и беды не видели…
И когда мы кадили богине неба и возливали ей возлияния, то разве без ведома мужей наших делали мы ей пирожки с изображениями её и возливали ей возлияния?»
На это Иеремия сказал, что «Господь не мог более терпеть злых дел ваших и мерзостей, какие вы делали; поэтому и сделалась земля ваша пустынею, и ужасом, и проклятием, без жителей, как видите ныне.
Так как вы, совершая то курение, грешили перед Господом, и не слушали гласа Господа, и не поступали по закону Его, и по установлениям Его, и по повелениям Его, то и постигло вас это бедствие, как видите ныне».
А теперь скажите, ЧЕМ отличаются пирожки для богини неба от блинов для бога солнца?
Языческая масленица есть ни что иное, как выпечка в честь бога-солнца, дабы умилостивить его! Сам СМЫСЛ праздника – проводы холодной зимы (сжигание чучела) и приветствие грядущего потепления. Само ПРАЗДНОВАНИЕ – УЖЕ есть жертва богу солнца.
Чаще всего всеядные христиане, готовые угождать «и нашим и вашим» ссылаются на слова Павла: «Для чистых всё чисто». Но прочитаем далее: «…а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть».
Далее, второе место, на которое любят ссылаться пожиратели масленичных блинов :):
«Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою».
Но в контексте этого послания к Тимофею Павел говорит о неких «лжесловесниках», которые «запрещают вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил». То есть речь идет о запретах на какую-либо конкретную пищу (мясо, к примеру), а не об участии в идоложертвенной трапезе.
Третье место любимое любителями языческих празднеств – это известное «идол в мире ничто» из 1-го Кор. 8:4.
Приведу подробнее: «Итак, об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто и что нет иного Бога, кроме Единого».
Разберём это послание Павла подробнее.
В начале восьмой главы Павел говорит о том, что христиане знают, в Кого уверовали, что их Бог – «Отец, из Которого всё» и «Господь Иисус Христос, Которым всё». Но несмотря на такое знание (вернее, пользуясь таким знанием), некоторые христиане всё же сидят за столами в капищах и лопают идоложертвенное. Глядя на подобную «свободу» продвинутых христиан, другие менее продвинутые христиане соблазняются.
«Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?»
А далее следует потрясающий вывод:
«И от знания твоего ПОГИБНЕТ немощный брат, за которого умер Христос». То есть от участия в идоложертвенной трапезе, оказывается, можно «погибнуть»!
Далее вообще странное:
«А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, ВЫ СОГРЕШАЕТЕ ПРОТИВ ХРИСТА».
Ну, а если ХРИСТИАНЕ собираются вместе, чтобы праздновать масленицу, или день всех влюблённых, или китайский новый год (!), да ещё благословляют весь этот набор (три в одном, так сказать) ИМЕНЕМ ГОСПОДНИМ!.. Что ж вы потом удивляетесь болезням, бесплодию и проклятиям в ваших семьях?
Разве можно одновременно принимать участие в Вечере Господней и идолослужении?
Определитесь уж, с кем вы. Если с Господом, так отвергните нечистое, а если с язычниками (атеистами в т ч), то не называйтесь более христианами.
Всякий грех можно преодолеть с помощью Господа, но два греха для человека непреодолимы – блуд и идолослужение, от этих грехов можно только «убежать» – бороться с ними бесполезно (они победят!).
«Бегайте блуда».
«Убегайте идолослужения».
В заключение совет апостола Павла:
«Если кто из неверных (то есть друзей-нехристиан) позовёт вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.
Но если кто скажет вам: «это идоложертвенное» (например, блины, испеченные на масленицу), то не ешьте ради того, кто объявил вам (то есть пригласивший вас нехристианин, видя, что вы лопаете вместе с ним масленичные блины, решит, что масленица (поклонение богу солнца) – это хорошо и правильно, раз уж вы – христианин – не видите в идоложертвенном ничего зазорного!).
Комментарий автора: Об участии христиан в языческих празднествах.
Прочитано 4209 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Эта "всеядность" проблема не только России и языческого наследия,подобного много и на Западе.Но Вы правы...была когда-то песенка-"была бы водочка,а повод мы всегда найдём..." Комментарий автора: Речь не о "водочке" и "поводе".
К слову, на столе в аудитории "водочки" не было вовсе, был чай.
"Всеядность" в данном контексте даже не в физической пище, а духовной.
Геннадий Третьяков
2010-02-14 06:08:58
Здравствуйте Светлана, всё верно, если ешь сам, то побуждаешь и других, ответишь за себя и за них. Комментарий автора: Здравствуйте, Геннадий.
Хорошо, что Вы это понимаете.
Наталья Незнакомкина
2010-02-14 14:06:12
Насчет Дня влюбленных: насколько мне известно, он празднуется в день Св.Валентина, христианского священника, тайно обвенчавшего влюбленную пару и поплатившегося за это жизнью. Почему же Вы ставите его в один ряд с языческими? Комментарий автора: Не имею привычки спорить, хотя "корни" этого праздника сомнительны.
Вот ссылка:
http://news.mail.ru/society/3382167
владимир
2010-02-15 13:16:38
умничка именно библия подчеркивает что только госпдь свят ему служи и поклоняйся а язычество проникло во все сферы жизни людей и подмена истинных ценностей происходит постепенно и достигло вершины в наше последнее время истина подменяется ложью и день поклонения Богу днем поклонения солнцу и язычество становится нормой жизни а Иисус на второй план тысячи святых чысячи праздников кому это выгодно....
Отец мой родной - Наталия Минаева утренняя близость, чтобы получить напутствие на день. Я вдруг обнаружила, что эта простая молитва помогает мне строить мой дух и хранить духовную целостность в любой ситуации в течение дня