О взаимоотношениях Бога и дьявола
Сам вопрос возможных взаимоотношений Бога и дьявола для многих верующих звучит почти кощунственно, поскольку бытует мнение, что они суть две абсолютные противоположности, не могущие иметь никаких взаимоотношений подобно тому как свет не имеет ничего общего со тьмой. Однако, Библия говорит, что не все так просто.
Начать стоит с краткого обзора того, что вообще мы знаем о дьяволе. Надо сразу заметить, что Библия рассказывает о нем языком образов и весьма скупо. Впрочем, подробного рассказа он просто не заслуживает.
Пророк Иезекииль говорит о неком «царе Тирском»: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями... Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней... Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез.28: 12-15). Можно конечно толковать этот текст как гиперболу, относящуюся к реальному земному царю, но язык и образы, использованные здесь указывают на то, что вероятнее всего пророк прозревает за человеком-царем совсем другую личность – помазанного херувима, поставленного, чтобы осенять.
Подобным образом и Исайя, описывая царя Вавилонского, говорит так: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней". (Ис.14:12-15)
Многие теологи в этом описании видят грехопадение сатаны, сотворенного как красивейшего и могущественнейшего херувима, но возгордившегося и низверженного в глубины преисподней.
Иисус говорил о дьяволе, как о правителе царства тьмы, имеющего множество подданных – бесов (Мат. 12:25-27). Иисус имеет полную власть и на небе и на земле (Мат. 28:18). Эта власть распространяется и на царство тьмы, что в частности проявлялось в изгнании бесов (Мат. 12:28-29). Господь также заявил, что Он победил дьявола: «как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его» (Мат. 12:29). Духовную власть над демонами Христос передал Церкви: «се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лук.10:19).
Иоанн Богослов также говорит о дьяволе: «И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю…» (Откр.12:3,4). Согласно девятого стиха этой же главы, дракон этот есть «древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную». Распространенное толкование этого текста говорит о том, что третья часть звезд указывает на третью часть ангелов Божьих, которых дьяволу удалось искусить, именуемых после падения бесами и демонами. Книга Откровения повествует и о его неминуемом конце: «дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Отк.20:10).
В истории Церкви бытовали самые различные и противоречивые воззрения на дьявола и его взаимоотношения с Богом.
Согласно мнению Григория Великого (590—604 гг.), разделяемому многими позднейшими богословами, дьявол существует в опасной для него близости к полному небытию: он «отступил от своей высокой сущности, и поэтому с каждым днем становясь все более несовершенным, он приближается к небытию» (МОРАЛИИ, 14:18).
С времен ранней Церкви бытовало представление о дьяволе как горделивом, но неудачливом подражателе Бога, называемом по этой причине «обезьяной Бога». Структуру своего царства дьявол организовал по подобию Божьего Царства.
Мартин Лютер считал, что влияние сатаны на жизнь человека огромно, но при этом полагал, что Бог использует зло дьявола в Своих целях: «Ибо Бог — такой Господин (Meister), Который может так использовать злобу дьявола, что делает из нее добро» (ЛЮТЕР, X, 1259). Бог ограничивает, по Лютеру, власть дьявола на земле: «дьявол действует, но Бог решает, ибо иначе мы стали бы совсем злы»; дьявол необходим, «чтобы мы узнали, что мы не хозяева и что не все в нашем ведении» (цит. по: РОСКОФФ, II, 371, 384). В определенной степени Лютер считал дьявола инструментом в руках Бога.
Теперь после краткого разговора о традиционном христианском воззрении на сатану, стоит подробнее поговорить о том, что Библия говорит о взаимоотношениях Бога и дьявола.
Хочу коснуться двух точек зрения. Первая базируется на тексте из послания Иакова: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью… Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:13-17). Некоторые толкуют эти стихи таким образом, что Бог не имеет никакого отношения к тому, что делает дьявол, потому что Он дает людям только доброе и совершенное и ничего более. Бог никогда и никоим образом не взаимодействует с дьяволом.
Впрочем, этот текст можно толковать и по-другому: Бог лично не искушает человека злом, но Он допускает искушение со стороны похоти человека, а также дьявола, названного Самим Господом «отцом лжи». Всякое даяние доброе, конечно, исходит только от Бога, но это не исключает и момент наказания. Как, например, земные отцы являются не только дарителями материальных ценностей для детей, но и наказывают их, что является благом (см. Прит.13:25). Такое толкование допускает определенные взаимоотношения Бога и дьявола, о чем повествуют и многие библейские тексты.
Наиболее известный из них находится в древнейшей из книг Ветхого Завета – книге Иова: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел?..» (Иов.1:6,7). Оказывается, сатана не только имеет определенный доступ к Богу, но и может с Ним общаться! Более того, первый вопрос здесь задает не дьявол, а Бог…
Далее мы читаем о том, что причиной преуспевания праведного Иова являлось то, что Бог «кругом оградил его и дом его и все, что у него» (1:10). Сатана просит и получает дозволение получить доступ к тому, чем владеет Иов, а потом и к его собственному телу. Каждый раз Бог конкретно полагает предел действий дьявола. Первый раз так: «только на него не простирай руки твоей» (1:12), а немного позднее Он говорит: «вот, он в руке твоей, только душу его сбереги» (2:6).
Дьявол не нарушает воли Бога, Который в книге Иова 32 раза (чаще чем в любой другой книге Библии) называется Вседержителем. Более того, он испрашивает разрешения Бога причинить зло праведнику. Не является ли он тогда в определенной степени слугой Бога? Не странно ли это слышать?
Иов прошел испытание, о причинах которого спорили, спорят и будут спорить до Пришествия. Господь восстановил потерю Иова и вот в последней главе его книги мы находим удивительные слова: «пришли к нему все братья его и все сестры его и … утешали его за все зло, которое Господь навел на него» (42:11). Родственники Иова, как очевидно и составитель его книги, считали, что именно Господь навел зло, хотя непосредственным исполнителем был дьявол. Конечно, в этом была благая цель. Например, до сих пор через книгу Иова получают утешение и ободрение несчетное количество верующих людей.
Если Бог допускает действия дьявола, то в чем может заключаться Его благой замысел?
Во-первых, это вопрос искупления и спасения человека. В книге Иова мы читаем о том, как свирепствовал сатана, когда Вседержитель снял с Иова Свою защиту. Мы также упоминали одну из вероятных причин страданий праведника – духовная польза огромному числу последующих поколений верующих людей. В этом смысле страдания Иова прообразуют самые великие искупительные страдания – страсти Христовы. Дьявол, без сомнения, выместил на Спасителе всю свою ненависть, поэтому и написано, что многие люди, искушенные в казнях и страданиях все же удивлялись тому, что «столько был обезображен паче всякого человека лик Его» (Ис. 52:14). Если Бог допустил такие страдания для единородного Сына Своего, то почему Он не допустит их до Иова или других праведников, если от этого зависит спасение многих людей?
Во-вторых, библейские тексты говорят, что Бог может допускать силы тьмы для смирения и испытания верующих.
Например, самый знаменитый из Апостолов, видевший больше всего чудес и написавший большую часть Нового Завета, написал о себе: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2Кор.12:7).
Мы не знаем, как именно проявлял себя этот ангел сатаны – в виде болезни глаз, или преследований или другим способом, но знаем, что это был именно ангел царства тьмы, допущенный Богом в жизнь апостола. Здесь озвучена и цель – чтобы удержать служителя Божьего в смирении.
Еще один пример находим в обращении Иисуса к смирнской церкви: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10).
Здесь предсказано о том, что будет делать дьявол, сколько времени это будет длиться, награде для верных и наконец, о цели, ради которой это допущено – чтобы испытать верующих Смирны. Впрочем, мы вполне можем усмотреть в этом тексте и спасительную цель Бога, ведь из истории Церкви хорошо известно изречение: «кровь мучеников есть семя Церкви».
Есть и третья причина. Для некоторых людей действие дьявола может быть мощным призывом к покаянию и обращению к Богу.
У апостола Павла (его иудейское имя было Савл) был один знаменитый тезка – царь Саул. Саул неплохо начал свое царствование, но потом зависть и гордость вошли в его сердце. Вот, что мы читаем о том, что происходило впоследствии: «И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье» (1Цар. 18:10). Заметим, что автор говорит: «напал злой дух от Бога», что может подразумевать, по аналогии с книгой Иова, что Господь снял защиту с Саула и допустил действие определенного злого духа с целью побудить царя к покаянию.
Ветхий Завет содержит и другие яркие примеры, когда Господь допускал нечистого духа до человека с целью наказания и обращения. Вспомним пророка Михея, видевшего некое подобие небесного совещания, после которого «попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков» (3Цар. 22:19). Или прочитаем два параллельных текста (1Пар. 21:1 и 2Цар 24:1), в одном из которых сатана возбудил Давида сделать исчисление Израиля и тем спровоцировать наказание, а в другом сказано, что за всем этим стоял гнев Господень. Таким образом, первопричиной действия дьявола здесь называется именно Божий гнев за нераскаянные грехи.
Похожие примеры находятся и в Новом Завете. Так когда в коринфской церкви появилось откровенное и наглое блудодеяние, апостол, движимый Духом Святым, постановил согрешившего «предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5). Получается, что сатана был используем не только Богом, но и церковью с целью наказания и вразумления.
Есть и еще один текст, где апостол Павел пишет по поводу двух братьев, потерпевших «кораблекрушение в вере» и распространяющих после этого разрушительное влияние на церковь: «таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1Тим.1:20). Опять целью предания сатане было вразумление и исправление.
Подведем некоторые итоги.
Если придерживать озвученной ранее точке зрения, что Бог не имеет никакого отношения к действиям дьявола, то все вышеприведенные тексты из Библии можно объяснить только предположив, что авторы Священного Писания, как Ветхого, так и Нового Завета, просто ошиблись в их истолковании Божьего откровения, а Господь «смирился с их ограниченностью» .
Такой взгляд, как правило, не разделяют те, кто верят в богодухновенность Писания и толкуют его буквально. Тогда надо признать, что есть определенная доля истины в мнении Лютера, считавшего дьявола неким Божьим инструментом, чем-то вроде тяпки в Божьих руках. Тяпки, которая не уничтожает добрые растения, но выпалывает те, которые должны быть удалены. При этом Бог не поручает силам тьмы творить зло, но лишь снимает Свою защиту в тех случаях, когда находит это необходимым.
Конечно, здесь надо проявить разумную осторожность. Дьявол, как и все сотворенные Богом личности, имеет собственную волю и его миссия абсолютно противоположна задаче Спасителя: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан.10:10).
Большая часть служения Иисуса на земле заключалась в изгнании бесов. Господь пришел, чтобы разрушить дела дьявола (1Иоан.3:8). Также поступали и апостолы, хотя были и случаи, когда тяжко согрешающих предавали сатане.
Сегодня Церковь имеет власть наступать на всю силу вражью и ничто не повредит ей (Лук. 10:19). Почему дьявол не сможет повредить? Потому что для всех верных Божьих детей есть покров Крови Христа. Покров, которого враг не в состоянии преодолеть (см. Ис. 4:5). Именно об этом заявил апостол Иоанн: «Они победили его (дьявола) кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр.12:11) и еще: «всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Иоан.5:4).
Итак, нет никаких оснований бояться сил тьмы тем верующим во Христа, которые боятся Бога. У дьявола нет доступа к таким людям!
Будем любить Господа и побеждать дьявола кровью Агнца и словом нашего исповедания!
Прочитано 18233 раза. Голосов 7. Средняя оценка: 4.71
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Очень хорошая подборка текстов Священного Писания о том, что сатана инструмент в Божьих руках, без Его воли ничего не происходит на земле, Спасибо огромное за статью. Совершенно согласна с вашим взглядом на этот вопрос. Да благословит вас Бог. Комментарий автора: Спасибо!
Михаил
2010-02-10 20:38:47
очень неприлично со стороны Бога, я Вам скажу, иметь с кем то отношения, а потом за эти отношения да в огонь и в серу. какой то бог у Вас противный получается.
а в качестве порассуждать - так даже очень - очень. приятнее евангелия. Комментарий автора: Михаил - ничего кроме эмоций. Нельзя ли посодержательнее?
Михаил
2010-02-11 08:27:00
Посодержательней - лень.
Вы пишите, что Бог использует сатану как инструмент.
Я спрашиваю, если я делая тибуретку использую рубанок или делая тибютейку используя иголку, то являются ли тибуретка и тибютейка делами рубанка или иглы?
За что тогда ломать иглу или выбрасывать рубанок? Комментарий автора: Лучше такой пример - зимой хозяйки могут использовать мороз - класть продукты на болкон для замораживания. При этом сам мороз им не нравится, они борятся с ним, чтобы в доме было тепло и придет время - он обязательно кончится.
Lilija Tupikina
2010-02-11 09:34:13
Spasibo za statju.Kazdyj iz nas dolzen stojat kak straz,v sile DUXA SVIATOGO.A iskusenija byli i budut,poka VSIO neispolnitsia. Комментарий автора: Amen
Иван
2010-02-11 13:04:52
А нельзя ли было отправить сатану сразу в озеро купаться, а к людям его не допускать? Или дерево добра и зла не садить? Разве не было другого сценария? Разве не все во власти Бога? Нам оно надо было? Разве Бог не знал, что Адам не устоит? Мы же не куклы в театре Карабаса? Комментарий автора: Бог мог бы уничтожить сатану, но чем тогда Его Царство отличалось бы от СССР, где на словах была вся свобода, а как только появлялся инакомыслящий - так к стенке...
Михаил
2010-02-11 14:44:09
ваня. мои планы - не ваши планы. читал? не задавай глупых вопросов!
Про хозяек оно конечно хороший пример, только где хазяйки стремятся властвовать над морозом? и они ли посылают весну и лето?
да и в цивилизованных странах хозяйки пользуются холодильниками? а если есть мороз, не грех ли это?
вы вот наприсер про сатану пишете в одном времени, а примеры приводите из разных временных отрезков отношений Бога и сатаны. Да и ещё те, где о сатане алегорически. Вас не смущает, что слово сатана в Ветхом Завете встречается в трёх местах, а в Новом Завете сравнялось по упоминанию с Богом.
А в современной христианской практике даже иногда более?
куда там хозяйкам с их примерами... Комментарий автора: Рад, что вам понравился пример с хозяйкой. Как и любой пример он несовершенный и его нельзя проводить слишком далеко...
Иван
2010-02-11 15:44:11
А разве у Бога демократия? Разве за грех наказание не смерть?
Миша, твои планы - не Его планы, это уж точно. Комментарий автора: Да, смерть, но вопросом времени "исполнения наказания" ведает лишь Бог, причем в отношении человека Он ждет покаяния...
Виктор
2010-02-11 16:21:24
Ивану.
"Разве не было другого сценария? Разве не все во власти Бога? Нам оно надо было"?
Самое время снова вернуться к теме того самого ВЫБОРА. Так зачем же он все-таки нужон? Комментарий автора: Мы бы не были людьми, если бы не было свободы выбора...
Виктор
2010-02-11 16:24:49
Автору.
В качестве очередного теологического чтива публикация в целом пойдет. Но вот пример с хозяйками и морозом не прет ни в какие ворота. Даже представить трудновато человека, которому он мог бы понравиться. Комментарий автора: Михаилу вот понравился :)
Иван
2010-02-11 16:46:07
Виктор, я хочу узнать мнение Андрея. Комментарий автора: Да, смерть, но вопросом времени "исполнения наказания" ведает лишь Бог, причем в отношении человека Он ждет покаяния...
Михаил
2010-02-11 16:47:50
ваня. тебе дай волю, ты умертвил бы всех.за грех. а потом оказалось бы, что это и не грех вовсе.
вот по этому ты и находишся там, где тебе и надлежит быть.
и ещё не одну шишку набьёшь, пока не поумнеешь и перестанешь жить короткими лозунгами. хорощо бы,если бы ты шишки набивал себе, так норовишь с криками лозунгов набить другим. Комментарий автора: Братья, позвольте напомнить: "будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте"
(Рим.12:10)
Крылов Олег
2010-02-11 17:08:50
В целом работа хорошая,однако,если позволите,выскажу своё мнение-"сатана" есть ни что иное,как зло,тьма,небытие,отсутствие Бога,так?Но...на мой взгляд это и есть та самая возможность выбора,который мы все делаем начиная от Адама.Подчинить свою волю воле Божьей или нет?предаться греху или нет?и т.д.Иов (опять же моё понимание)возможно в чем либо уклонился в своём выборе,можно спорить о буквализме и дословности понимания Библии,это происходит на протяжении многих лет,но мне думается именно эта самая ВОЗМОЖНОСТЬ,ВЫБОР,живущая в нашем сердце,и есть сам сатана,и от нас зависит чего в нашем сердце больше.Спасибо,удачи Вам,Андрей. Комментарий автора: Конечно, в каждом из нас идет борьба плоти и духа, как часть борьбы света со тьмой, но все же сатана - это не аллегория. Библия однозначно говорит - это падший херувим, личность, не имеющая физического тела...
Благословаений и Вам!
ученик
2010-02-11 18:05:34
Хочешь о себе заявить - напиши о дьяволе - успех обеспечен. Похоже у вас, конфессиан, это любимая тема - оживлённо тут, как в ночном клубе...
Что ж, встряну: А почему бы вам, господа, не поблагодарить дьявола?
Ну, как же - уму, разуму учит! - не думали про это? Он ведь нас дураков умных, без конца в неудобное положение ставит - разве не так? Раз поставит, два...- глядишь и потихоньку умнеть начинаем... и глядишь даже задумываться..??? типа: Мож я сам дурак, если без конца "попадаю"???
Мож чё изменить? - обои, например, переклеить...??? В наш век повальной подделки - дьявол! - самое то!!!
Лучшее средство от глупости - гундосых лечит - только так! Так что, господа, поблагадарить нужно дьявола-то, а не собирать не "нужные" подборки. Вот, похоже мы и выяснили с вами, для чего Богу нужен этот "инструмент"?! Всего доброго, и привет сатане... Комментарий автора: Да, я конечно "конфессианин" или другими словами, воцерковленный христианин, чего и вам искренно желаю, ибо благословения есть только в Теле Христа!
Иван
2010-02-11 19:35:57
Когда я сделал выбор, он мне нужен или нет? Если после выбора его (этого самого выбора) уже не существует, то не существует и свободы?
Андрей, если ты женат и дал обещание жене - ты еще выбираешь или нет? Может весь на измене? Если я выбрал жизнь - мне нужен какой-то еще выбор, если я уже выбрал? Или это без конца?
Правильно сказал Олег, что первым о "свободе" и праве выбора задумался сатана. Павел себя называл рабом Христа. Если мы сделали выбор в Его пользу - мы сами не свои - что ты можешь выбирать, если не ты живешь? Жить тебе или Христу? А разве ты уже не выбрал? Комментарий автора: Конечно, один выбор закономерно подвигает человека к другому выбору. Вся наша жизнь связана с непрерывным выбором. Есть принцип правильного в глазах Бога выбора - и это жить не по себе, а по Христу...
Михаил
2010-02-11 20:50:14
Я так и не понял, несмотря на примеры.
По этому спаршиваю ещё раз. и Прошу автора не делать вид, что он не понимает вопрос.
итак вопрос: если я ,между всем, справедливый судья, и дело моё судить убийцу, а я использую убийцу в своих целях, даже очень благородных, а потом отправляю его за исполднение моих же целей на электрический суд, то в чём моя справедливость?
Теорию может придумать только человек, который привык жить в компромисах, и не считает компромисы грехом.
Чтобы оправдать свои компромисы, человек начинает и Бога наделять компромисами. Будто бы Бог использует сатану в своих далекоидущих целях и имеет с ним отношения.
Библия же говорит о том, что имел. До определённого периода.
А выражение "обезьяна Бога" совсем не обозначает, что Бог его дрисерует.
"Обезьяна" - это неудачные или малоудачные попытки прикинуться Богом.
Хотя если говорить, что цель Бога окончательно уничтожить сатану - это отношения, то можно согласиться. Хотя уничтожают всегда без отношения.
И ещё одно не до конца понятно.
Если будет всё новое после уничтожения сатаны и очищения и отделения святых, в какой новый способ Бог придумет способ определения святых, т.е. вопрос, который не рассматривает Библия и человек: как сможет существовать добро как определение и явление, если не будет зла? Комментарий автора: Конечно, можно предположить, что в НЗ отношение Бога к сатане изменились, впрочем я привожу немало цитат и из НЗ, а ваше предположение никак Писанием не подтверждено. При этом я допускаю, что могу ошибаться, как и все мы...
Я не считаю, что Бог прямо использует дьявола, но Писание говорит - Он допускает его действия, причем до определенного предела и на определенное время. Вопрос имеет Он на это право или нет не из нашей компетенции :)
О том, что будет потом мы ничего не знаем, а посему, я считаю и говорить глупо. Главное - попасть в Царство, быть частью Невесты...
Михаил
2010-02-12 09:14:10
какие свои предположения я должен подтвердить писанием? Комментарий автора: что в НЗ отношение Бога к сатане изменилось
Иван
2010-02-12 10:49:48
Михаилу.
Мишенька, ты никогда не болел? Всегда ли болезнь связана с грехом? Сколько больных служителей "с руками и ногами"? Если ты не ходишь - ты не христианин? А если двигаешь конечностями, но внутри все болит - ты святой? У тебя никогда сопельки из носа не текут? А как же Тимофей с больным желудком - тоже грешник? Но тогда бы Павел его обличал и призывал бы к покаянию, а не рекомендовал пить вино. И Лука тоже болел из-за греха? Не немощное ли избрал Бог, чтобы посрамить сильных? Ты еще продолжаешь унижать людей? Я отдаю весь суд Богу, а тебя благословляю. Но одно я тебе скажу: те люди, которые смеялись надо мной - сейчас сами в болезнях, а один спрыгнул с третьего этажа и сломал позвоночник. Не советую тебе, Миша, смеяться над наследием Божьим - ты касаешься зеницы Бога.
Михаил
2010-02-12 12:55:40
1. Ване
Ваня, я хорошо знаю вашу клановую тактику: если болею я, то это результат моего греха, если болеешь ты (учитель, пастор и т.д) то это испытание, посылаемое от Бога и потому - благословение.
то, что ты себя кем то назначаешь и пугаешь меня этими самоназначениями для меня лишь подтверждение, что ты легче пустоты...
будь здоров, не болей
Михаил
2010-02-12 13:07:47
2. Автору
"что в НЗ отношение Бога к сатане изменилось"??
в Ветхом Завете сатана вспоминается в трёх местах (1 Пар.21:1; Иов 1:2; Зах 3:1,2), в Новом Завете посчитайте сами: он и его бесы - главные герои.
теперь коротко по Писанию:
Несоответствия между Ветхим и Новым Заветом усугубляются отношением к Сатане. «Ветхий завет» ничего не ведает о том могуществе, которым наделяет Сатану «Новый завет». Наоборот, «Ветхий завет» сплошь и рядом утверждает, что всё находится в руках Бога, и никаких противников у него нет. Например: [Исх.19:5] итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля. «Ветхий завет» почему-то не предусмотрел места для «князя мира сего»: [Ис.66:1] Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Однако согласно «Новому завету» у Сатаны есть свой престол и место, где он живёт: [Откр.2:13] знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. В «Новом завете» Сатана фактически всесилен. В его руках находится весь мир и Сатана, что хочет, то и делает. Воскресший Христос «избавляет» будущего апостола Павла от своего народа и посылает его на борьбу с Сатаной: [Деян.26:17] избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя [Деян.26:18] открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными. Следует отметить, что это последняя (3-я по счёту) версия встречи апостола с Христом в пустыне. Теперь уже оказывается, все народы находятся во власти Сатаны. Странно всё-таки, что Евангелия фактически начинаются с того, что прославляют Сатану, наделяя его удивительным всесилием. И Дух Святой почему-то повёл Иисуса прямо к Сатане. В тоже время «Ветхий завет» находится в неведении по поводу извечной борьбы «двух начал» - добра и зла, напротив, «Ветхий завет» неустанно говорит о том, что всё находится в руках Всевышнего, например: [Иез.30:10] Так говорит Господь Бог: положу конец многолюдству Египта рукою Навуходоносора, царя Вавилонского.
. Борьба с могучими невидимыми сатанинскими силами – основа основ учения Иисуса, его соль и смысл. Разве не удивительно, что «Ветхий завет» об этой невидимой борьбе ничего не ведает? Может, Сатана набрал силу как раз во времена «Нового завета», а до этого был тщедушный и немощный?
Опять же «Ветхий завет» лишь вскользь упоминает о бесах: [Втор.32:17] приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, [которые] пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши. [Пс.105:37] и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам. Зато в «Новом завете» бесы – главные действующие «лица». Собственно, христианство и по сей день отличается некой, как бы это сказать помягче, «одержимостью». Достаточно посмотреть на сходки протестантов, их легко возбуждающихся пасторов и истеричных прихожан, чтобы убедиться в этом воочию. Православие, частично погружённое в «Ветхий завет», меньше подвержено этой христианской болезни, но тоже не без греха. Окружающие называют Иисуса одержимым, говорят, что он вышел из себя, и изгоняет бесов силою князя бесовского. Однако Иисус обосновывает свои близкие отношения с бесами весьма оригинально: [Мф.12:26] И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? [Мф.12:27] И если Я [силою] веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею [силою] изгоняют? Посему они будут вам судьями. [Мф.12:28] Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Странная логика: если я делаю что-то не так, то и ваши сыновья делают не так, но вы же так не думаете, верно? А если мы как раз, так и думаем? Израиль многократно нарушал постановления Всевышнего, за что был нещадно бит и наказуем. Почему бы не предположить, что во времена Иисуса опять началось очередное отпадение Израиля, коих в истории этого народа было немало? Иисус нещадно критикует фарисеев, саддукеев и книжников, но ничего не говорит о ессеях, которые в те времена были третьей силой, а впоследствии примкнули к учению Иисуса.
Да, немного нам известно о Сатане (Диаволе) из «Ветхого завета»: всего-то пару-тройку упоминаний, причём функция Сатаны, в общем-то, полезная (хоть и неблагодарная), а именно – соблазнять людей, подвергать их искушению. Зачем же нам молиться «избавь нас от лукавого», если согласно Даниилу «многие очистятся, обелятся и переплавлены будут в искушении»? Кстати, каким образом у Диавола появились дети? Разве не Бог создал человека? Нет, у Иисуса Диавол имеет своих собственных детей: [Мф.13:38] поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; [Мф.13:40] Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего. Откуда Иисус набрался таких сведений, наука умалчивает.
Иисус даёт своим ученикам власть над «вражьей силой»: [Лк.10:19] се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; [Лк.10:20] однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. Собственно, это и есть отличительный признак последователя Иисуса – власть над вражьей силой: [Мк.16:17] Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; [Мк.16:18] будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. Понятно, да? Иисус связал Сатану и получил доступ к его армии. Теперь бесы, змеи и скорпионы перешли под его начало: [Лк.11:22] когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. «Всё оружие» надо понимать – бесы, всякая пресмыкающаяся живность и насекомые. Странно всё-таки, что у «князя мира сего» такая никчемная армия. Иисус разделил эту армию и дал власть над ней своим ученикам. А как же тогда понять следующее утверждение: [Мф.4:8] «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, [Мф.4:9] и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне»? О каких «царствах» идёт речь? О царствах скорпионов змей и тарантулов? Нет, скорее всего, речь идёт всё-таки о людях. Невидимые бесы всемогущи и вездесущи – тайно правят мыслями и поступками людей. Знакомая песня. Это ещё древние греки придумали. Вывод: весь мир находится во власти бесов, а бесы во власти Иисуса и его последователей. Может не все, но, по крайней мере, часть: «разделит похищенное у него». Остальной частью, судя по всему, продолжает владеть Сатана, побеждённый и связанный Иисусом: [Мф.12:29] Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его, но не сломленный до конца, иначе с кем тогда воевали христиане 2000 лет?
Комментарий автора: Михаил, принципиальная разница моего подхода от вашего в том, что для меня вся Библия - богодухнованное Слово.
Правда, что НЗ говорит о сатане больше, чем ВЗ, но по сути между ними нет противоречий в том числе и по той теме о которой данная статья.
Суть в том, что Бог допускает дьяволу действовать там, где Он считает это необходимым и разрушает его дела в других случаях...
Виктор
2010-02-12 13:08:16
Автору.
"О том, что будет потом мы ничего не знаем, а посему, я считаю и говорить глупо".
Ежели так, то едва умнее будет писать теологические опусы на тему взаимоотношений Бога и дьявола. В лучшем случАе получится очередная чисто человеческая модель описания расстановки сил. Комментарий автора: Не совсем, поскольку по большей части все, что я делал - это цитировал Писание
Виктор
2010-02-12 13:11:31
ЗЫ.
А как вам, дорогие пользователи, такая постановка вопроса: А чего, собственно, Бог ХОЧЕТ от дьявола?
Виктор
2010-02-12 14:23:05
Автору.
Цитировали Писание? Всего-то?..
Михаил
2010-02-12 15:36:33
сначала Вы требовали обоснований. потом обоснований на основе Писания.
теперь мои цитаты не богодухновенны?
а притягивать за уши, что Бог имеет отношения с сатаной - это по Вашему богодухновенно?
Вообще то Вы правы: у Вас даже сатана богодухновенен, т.е. вдохновляется Богом.
при всём при этом Вы оставляете компромис: ну типа и я могу ошибаться.
Это на случай если вмешается кто то авторитетней чем я? или богодухновенней?
Иван
2010-02-12 16:43:47
Миша, я не пастор. А тебя я не пугал, а просто предупредил. И ни в какой клан я не вхожу. И не говорил, что если ты болеешь, то это обязательно из-за греха, а уменя это испытание. Это ты сам придумал. Я не ропщу на судьбу за то, что я в кресле. Но твоя радость говорит о твоем месте.
ученик
2010-02-12 17:48:59
У меня к Вам, Андрей, глупый вопрос не по теме: Скажите мне, как воцерковлённый человек, невоцерковлённому, что есть по вашему "Тело Христово?" или "Кровь Христова?" или "Ум Христов?" Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО это знаете? или...?
Что Вы говорите про это своей пастве?
И прошу Вас - не цитированием Библии, а так, своими словами... С интересом Михаил. Комментарий автора: Я имею об этом духовное представление, которое опирается на Писание, поскольку когда я стал христианином, я получил 2 главных откровения 1) Христос - живая Личность 2) Библия есть Его Слово.
Вот на этом фундаменте у меня все и строится. Чего и вам желаю :)
Если Вам интересны мои мысли на эти и другие темы, зайдите сюда: http://newlifecenter.ru/Andrei/
Михаил
2010-02-12 21:25:02
ваня. я не христианин по исповеданию и жизни. мне вы совершенно не интересны.
но тараканы в голове у людей мне интересны.также они интересны мне и в моей голове.
не нужно меня предупреждать. покажите мне то, о чём вы трындите в стихах и прозе. и больше ничего не надо.в первую очередь не надо защищать Бога. Он в этом совершенно не нуждается...
Иван
2010-02-13 07:38:55
И как тебе это показать? И что за тараканы у тебя в голове? Если ты не христианин, то ты сын диавола и при этом указываешь христианам что делать? Комментарий автора: Иван, разрешите вмешаться. Я считаю, что в полемике надо избегать оскорбительных выражений, поскольку это что угодно, но не любовь. Знаю, что однажды Иисус сказал "ваш отец дьявол", но насколько сильно любил их Иисус, вы сами знаете...
Михаил
2010-02-13 12:04:15
ваня.
в отличии от тебя я никому не угрожаю, никого никуда не определяю.
тараканы в твоей голове, ваня, меня не интересуют. ты - типаж. меня интересуют личности.
если сможешь, обясни мне в какой способ сатана меня усыновил.
обясни своим произведением и не на странице автора. если не сможешь, прекращай разговаривать и жить короткими лозунгами. это - смешно!
Иван
2010-02-13 12:25:47
Если не христианин, то кто?
Иван
2010-02-13 17:17:58
Андрей, я не злюсь, а удивляюсь наглости некоторых "товарищей". Комментарий автора: В любом случае, мы должны проявлять только любовь. Цель увещевания - любовь от доброго сердца и нелицемерной совести...
Михаил
2010-02-13 19:21:34
я - марсианин. ваня, ты от этого обрёл покой?
автору
не пиши мне про любовь, не поверю я
всё, что было между нами - дело прошлое
здесь в продаже есть с лавсаном материя
если хочешь - я куплю! Вещь хорошая!
прим: лавсан - ткань из периода, когда Бог ещё не благословлял СССР, периода который автор продолжает "любить".
ученик
2010-02-14 11:00:17
Андрей, я не прав - прошу простить меня за моё "умниченье"...
Божьих благословений.
Комментарий автора: Хорошо конечно, но честно говоря, не видел я "умничанья". Впрочем, вы лучше знаете, что у вас на сердце... Благословений вам!
Иван
2010-02-15 07:26:17
"Миша", ты не марсианская тварь, ты земная - обычный ХАМ-еле-он.
Михаил Васильев
2010-02-15 09:16:59
Уважаемый Андрей, хорошая подборка текстов из Библии. Но попробуйте дать ответ себе, для чего в человеке существуют энергии "янь" и "инь". Когда Вы найдете ответ на этот вопрос, и когда Вы поставите знак равенства между "Духо", который после смерти "возвращается к Богу", тогда Вы станете на дорогу ведущую к истинному пониманию Бога и Дьявола. Комментарий автора: Энергии - это не то, чем я занимаюсь.
Виктор
2010-02-15 20:05:19
Михаилу Васильеву.
А че такое вообще "энергия"?
KRONS
2013-01-06 17:29:55
Мы все время от времени задавались и продолжаем задаваться вопросом: "Ну почему же Бог, этот Абсолют добра вообще допустил существование зла? И зачем Он вообще позволил человеку этот тягостный выбор?" И я сразу вспоминаю одну аналогию: между обычным живым котом,радующемуся вашему приходу и котом-роботом который сможет лишь выполнять заложенную в него программу. Конечно Бог вполне мог создать абсолютно подчинённых Ему существ, но Создатель заложил в частности в человеке способность к любви по собственному желанию, а не по программе - инструкции.
Что касаемо дьявола, то он, будучи совершенным херувимом, возгордился и выступил против Бога, заявив Еве в Эдемском саду, что люди сами могут быть богами и Творец им ни к чему. При этом сатана обманул Еву заявив, что смерти не будет.
Теперь о том использует ли Бог сатану?
Хочет того сатана или нет, но он подвластен Богу и не перейдёт дальше тех рамок, которые на него наложены Господом. А человеку предоставлено время, чтобы не только он, но и все живые создания увидели и осознали НУЖЕН ЛИ В ИХ ЖИЗНИ СОЗДАТЕЛЬ!
Игорь
2014-09-17 12:21:14
А почему именно Бог и Сатана должны быть врагами? Сатана был одним из лучших ангелов Бога. Может он им и остался? Просто он выполняет задание Бога по просеиванию людей и отделению зерен от плевел. Кому еще Бог мог доверить такое ответственное задание, как не своему лучшему ангелу? Еще один аргумент в пользу такой теории: ангел Бога прекрасно осведомлен о всемогуществе Бога и идти против Бога было бы самоубийством. Он прекрасно понимает, что Бог может уничтожить его мгновенно, ведь он же его и сотворил. Я не думаю, что ангел Бога будет поступать столь опрометчиво и неразумно. Комментарий автора: По вашей логике Бог становится ответственным за все злодеяния на земле. Это не так!
Уварова Екатерина
2015-03-12 13:39:48
Очень хорошо написано, все обосновано местами из Писания. Спасбо за разъяснения! Совершенно согласна со всем)
Дневник по книге Песни Песней - Николай Погребняк Сия книга не является теологическим исследованием – это дневник. Песни Песней – очень древняя и удивительная пьеса, она звучала со сцены за два столетия до поэм Гомера, но ее и сейчас читают и перечитывают во всем мире и наслаждаются красотой стиха, ищут и находят великую духовную мудрость.
Краткий очерк христианской антропологии - Александр Храмов В этом очерке сделана попытка наметить новый, целостный, системный подход к христианской антропологии и на его основе построить целостное христианское миропонимание.