Сегодня Алёша первый раз был в Воскресной школе. Пригласил его туда его одноклассник Давидка. Как здорово было в этой школе! Сколько он смог узнать за два часа, которые пролетели та-ак быстро! Да и учительница была такая добрая: каждому мальчику и девочке подарила по очень красивой открытке, где была нарисована кисть винограда и написаны слова: «Я есмь лоза, а вы – ветви...». Правда Алёша не мог понять, почему так написано, но учительница очень понятно объяснила,что Господь Иисус с любовью держит каждого человека, верующего в Него, подобно как виноградная лоза держит веточки, на которых вызревает очень вкусный, сочный и полезный виноград.
Впервые Алёша узнал, что люди имеют разные сердца. Конечно, не те, что перекачивают кровь по сосудам к органам тела. Учительница сказала, что эти сердца «рассказывают» другим о человеке поступками, которые он совершает, и даже его речью. Она рассказала, что Сам Творец поведал об этом на страницах Библии. Бог, создавший людей, хорошо видит их сердца. Он назван Сердцеведцем! Это было очень интересно!
Алёша внимательно слушал рассказ учительницы. Все люди ушли от Бога и живут сами по себе, их жизнь стала неправильной без Мудрого и Доброго Создателя. Люди стали грешить, то есть совершать плохие поступки. И грех испортил их сердца.
Оказывается, есть сердца лукавые, каменные, коварные – всё это крайне испорченные человеческие сердца. Но есть и другие: плотяные, чистые и благодарные. Самое лучшее сердце - это сердце, очищенное Господом Иисусом и способное благодарить своего Спасителя за всё- всё! Алёша погрустнел: оказывается у него нет такого сердца! Ах, как было неприятно ему и очень жаль, что его сердце относилось к первой категории - крайне испорченных. Теперь в его голове «завелась» волнующая его мысль: как же получить и притом скорее благодарное сердце?
Всю дорогу домой он думал о благодарном сердце. «Человека с таким сердцем особенно любит Иисус Христос». – сказала учительница. Алёша вздохнул, как только вспомнил эти слова. Ну кто не хочет быть любимым, да ещё Самим Господом Иисусом?
Входя во двор, Алёша увидел маму, которая мыла окно на веранде. Лучи весеннего солнышка играли в её волосах, чудесно обрамляя всю мамину голову теплым и ясным светом.
-Какая ты красивая мамочка! – воскликнул Алёша и махнул маме рукой. Мама удивлённо вскинула брови и улыбнулась:
- Неужели? Ну и ну! Я думаю, сыночек, просто весна идёт и все люди становятся красивыми. Солнце, смотри- ка, какое яркое и тёплое. А ты что-то грустный, или нет? Поделись с мамой, что ты узнал в этой самой Воскресной школе?
Мама нежно прижала к себе Алёшу и чмокнула его в щеку:
- Сейчас обедать будем. Папа уже дома. Так о чём ты узнал в школе?
Алёша присел на краюшек стула и расскрыл папку, в которой лежала подаренная учительницей открытка и маленькая книжечка с вопросительным названием «Какое у тебя сердце?»
- Вот, мам, посмотри. Правда красивая открытка? Эта не просто лоза. Я тебе потом расскажу о ней. Мама, а ты знаешь, какое у тебя сердце?
- То есть как, какое? Сердце как сердце, человеческое. Пока оно меня не беспокоит – здоровое, думаю.
- Нет, я не о том. Люди имеют разные сердца. Учительница, тётя Рита, сказала, что очень хорошо, когда у человека благодарное сердце. Именно с таким сердцем человек всегда доволен и счастлив. Но самое главное, такое сердце очень нравится Господу Иисусу.
- Ах вот что! Я и не задумывалась об этом, сынок. А что тебе понравилось в школе? Ты уже с кем-нибудь подружился там? А что ещё говорила тетя... тётя Рита, кажется, ты так назвал учительницу?
- Она много рассказывала об Иисусе Христе. Мы пели песни, а потом тётя Рита прочитала рассказ из журнала «Тропинка». Знаешь, мам, этот журнал так назвали потому, что он помогает найти правильную тропинку к Иисусу. Но самое главное, я хочу иметь благодарное сердце. Только не знаю, как это сделать. А ты, мама, хочешь нравиться Иисусу?
-О, чём это вы тут беседуете, дорогие мои? Кому это должна нравится мама? – входя в комнату, вмешался в разговор отец.
- Она очень нравится мне, поэтому я женился на ней. Так, милая?
- Подожди, Саша, у сына серьёзный вопрос. Он хочет иметь чистое, благодарное сердце. Сегодня он был в Воскресной школе: Давид за ним зашёл, и я отпустила его. – словно извиняясь за самостоятельно принятое решение мягко остановила мужа Ирина.
Все уселись за стол, на котором уже стояли тарелки с аппетитно пахнущим куриным супом и любимым семейным пирогом с грибной начинкой. Приступая к еде, отец одобрительно поддержал сына:
- Благодарное сердце, значит! Я думаю, это очень хорошо и не так сложно...
Вот что, Алёша, есть два волшебных слова: «пожалуйста» и «спасибо». Не забывай о них и будешь всегда вежливым и благодарным. Правда, просто? Попробуй-ка с понедельника.
Алёша слушал папу и думал: «Всё он говорит правильно. Только совсем не это имела ввиду тётя Рита. Эти «волшебные» слова я знал и раньше. Но чистое, благодарное сердце – что-то совсем другое! Это что-то очень-очень прекрасное!». Но прерывать папу ему не хотелось. Да и не знал ещё Алёша в чём же сила благодарного сердца и его истинная красота. Он только как-то необъяснимо чувствовал, что не в словах тут дело. «Конечно, тётя Рита знает «секрет» благодарного сердца. Я обязательно спрошу её в следующее воскресенье. «Ах, как долго ждать!»- думал Алёша, опорожняя тарелку вкусного маминого супа.
***
Всю неделю Алёша старался следовать папиному совету. Если он о чём-то спрашивал родителей, то неизменно добавлял «пожалуйста», и старался изо всех сил не забывать сказать «спасибо» маме, учительнице и даже своей по парте соседке, очень вертлявой Маринке. Но вот уже три раза он был осмеян за свою вежливую благодарность.
Во вторник одноклассник Гришка принёс в класс мышонка, который жалобно, едва слышно попискивал и шуршал в его портфеле. На перемене Гришка пугал девчонок и громко хохотал, когда они врассыпную и свизгом разбегались от него, держащего мышонка за лапку. Алёша решил помочь бедному мышонку и вступился за него, обратившись к Грише с просьбой:
- Гриша ну зачем ты мучаешь его? Пожалуйста, отпусти мышонка. Ну пожалуйста! Выпусти его в траву. Я тебя очень прошу. И девочек не пугай!
На что Гришка дал ему шалбан и обозвал «хлюпиком» и «мышинным заступником». А девчонки теперь хохотали над ним, потому что на его лбу вздулась шишка. Алёша страшно огорчился и почувствоал себя совсем несчастным неудачником.
В среду на уроке рисования произошёл тоже печальный для Алёши случай. Учитель позволил рисовать на свободную тему. Алёша решил нарисовать Ноев ковчег, о котором узнал в Воскресной школе. Он разложил свои краски, поставил мензурку с водой и принялся рисовать. Маринка тоже исполняла свой незатейливый рисунок: на альбомном листке расцветали ромашки, весело заполняя зелёную лужайку. Вдруг она резко повернулась к соседке на задней парте и локтем смахнула мензурку с мутной от перемешанных красок водой. Вся эта коричнево-сине-желтая муть выплеснулась на Алёшин рисунок и залила его. У Алёши от ужаса мгновенно испорченного рисунка перехватило дыхание и он вырвал из альбома лист с Маришкиным рисунком, смяв его в кулаке, бросил в неё:
- Вот тебе, вот тебе! Ты испортила мой ковчег! Противная вертушка!
Вода стекала с листка на брюки и тут же впитывалась. Учитель велел Алёше выйти и смыть с брюк краску. Когда Алёша вернулся, Маришка вытирая кулачком слёзы, всхлипывала. Но ему совсем не было жаль её, он отвернулся и до конца занятий не раговаривал с ней.
А в пятницу ...О. лучше бы не было этой пятницы! Этот день стёр все оставшиеся старания Алёши преобрести чистое, благодарное сердце. А произошло вот что: папа попросил Алёшу после школы почистить у кроликов, на что Алёша ответил: «Мне нравится убирать кроличьи домики. Обязательно, папа, я это сделаю. Придёшь с работы – у кроликов будет чистота!». Собираясь в школу, Алёша поделился с мамой своим желанием: ему очень хотелось иметь кроссовки такие, как у Семёна – соседского мальчика. Мама обещала после работы зайти в магазин и посмотреть. Алёшу это очень обрадовало.
На уроке русского языка, когда учительница начала проверять работу над ошибками, Алёша вспомнил, что не сделал этой работы. От страха получить двойку, он сказал учительнице, что забыл свою тетрадь дома. Не долго думая, Валенитина Ивановна отправила его домой за тетрадью. Алёша вышел из класса, но за дверью растерялся: «Что делать, ведь тетрадь лежит в портфеле?» Он снова вернулся в класс и сознался в том, что не сделал работы и ...получил двойку... в дневнике. Это была первая его двойка в последней четверти. Ему было стыдно и горько и за обман, и за двойку, конечно. После уроков он было уже направился домой, как ребятам из параллельного класса вздумалось играть в футбол. Алёше предложили встать в ворота, и игра началась. Так прошло около двух часов. Алёша играл великолепно, как отозвались о его игре одноклассники. Он возвращался домой в приподнятом настроении. Подходя к дому, Алёша увидел маму, идущую из магазина с покупкой. Это были обещанные ему красовки. Только совсем не такие, как у Семёна. У Алёши сразу пропало настроение:
- Я же просил другие, мам! Эти мне совсем не нравятся!
- Но другие гораздо дороже, и притом не было твоего размера, сынок.
- Если не было, то и не нужно было брать эти. Я их всё равно не буду носить. Посмотри, какие они...уродливые!
Совсем не думая о том, что он обижает маму, Алёша повернулся и пошёл в свою комнату. Он читал «Приключения Робинзона Крузо» Даниэдя Дефо, когда в комнату вошёл папа. Взяв книгу из рук сына, он закрыл её и положил на стол:
- Значит так, сегодня ты отличился особо: двойка по русскому, у кроликов «совершенная чистота» и вдобовак, ты посмел обидеть маму. Подумай над своим поведением, Алексей! Ты уже достаточно взрослый, чтобы делать выводы самому.
Алеша лежал в кровати и никак не мог заснуть. Сегодня он доказал себе, что у него ничего не получилось с чистым и благодарным сердцем. Он вздыхал и ворочился в постели. Наконец, мысль о том, что он через день увидит тётю Риту и она, возможно, поможет ему в его трудной ситуации в поиске чистого и благодарного сердца, принесла ему небольшое успокоение.
Утром он просил у папы прощения за невыполненное обещание и обняв маму, ласково сказал, что сожалеет о своих словах и кроссовки носить будет. Родители простили сына, и в семье снова водворился мир.
***
Воскресенье! Наконец-то оно наступило! Алёша шёл вместе с Давидом в Воскресную школу. Ему очень хотелось поговорить с тётей Ритой. Весь урок, Алёша смотрел на часы, которые висели на противоположной стене, и даже интересные рассказы учительницы не могли отвлечь его от предстоящего разговора, который, как надеялся Алёша, откроет ему тайну получения чистого и благодарного сердца.
Подождав, когда все ребята выйдут из класса, Алёша подошёл к учительнице и задал свой важный вопрос:
- Тётя Рита, скажите, а где можно взять чистое, благодарное сердце? То есть, как его получить? Я так старался всю неделю,но...
Учительница внимательно посмотрела на мальчика и предложила ему сесть рядом с ней. Несколько секунд она сидела молча, склонив голову. Потом, медленно выговаривая каждое слово, произнесла:
- Для этого нужно сделать три очень важных и серьёзных шага, Алёша. Первый шаг – это покаяние. Это значит, нужно признать себя грешником, неспособным самому стать лучше настолько, чтобы исполнять всё так правильно, как этого желает Господь.
Второй шаг - это ежедневное чтение Библии. Согласись, тебе же нужно знать, что нравится Господу, а что нет? Есть вещи и поступки, которые Господь ненавидит. Библия будет учить тебя, как отличать истинно доброе от плохого.
Третий шаг –это молитва. Молиться – значит разговаривать с Иисусом Христом обо всём, что тебя интересует, волнует или печалит. Ты не должен забывать, что Иисус – Самый лучший твой Друг. Он тебя всегда поймёт и поведёт тебя самым верным и добрым путём. Именно на этом пути ты преобретёшь чистое, благодарное сердце, Алёша. Другого пути просто нет!
Алёша слушал очень внимательно тётю Риту. Ему было теперь всё понятно, и его мальчишеское сердце очень желало пойти этим путём – путём приобретения благодарного сердца, способного делать только угодное Господу Иисусу. Он смотрел на тётю Риту, совсем не собираясь покидать класс. Наконец, он понял, что ему нужно сделать:
- Тётя Рита, я хочу сделать первый шаг. Я хочу, чтобы Иисус простил меня и стал моим Лучшим Другом. Можно прямо сейчас?
Глаза учительницы стали влажными: Алёшино желание было искренним и сильным. Очень серьёзно она восприняла желание мальчика:
- Ты желаешь покаяться, Алёша? Конечно же, можно и... прямо сейчас!
Для этого лучше встать на колени и в смирении придти к Господу.
Алёша и за ним учительница склонились на колени; в пустом классе зазавучал слегка дрожащий мальчишеский голос. Алёша впервые в своей жизни говорил с Творцом Неба и Земли. Он многого не знал и не понимал ещё, но в его груди трепетно билось юношеское сердце, в которое упала искра Божьей любви и зажгла в нём жажду чистой и новой жизни.
После Алёшиной молитвы звучала молитва учительницы, молитва благодарности Господу за прощение и принятие Алёши в число Божьих детей. Встав с колен, тётя Рита обняла Алёшу:
- Вот ты и сделал свой первый, очень важный шаг. О тебе радуется всё Небо, Алёша, ведь ты принял в своё сердце Доброго и Мудрого Пастыря.
- Вы думаете, что у меня всё получится и сердце моё будет чистым и благодарным...теперь всегда?
- Для этого тебе нужно трудиться каждый день, но теперь ты не один. И на твой вопрос ты оветишь сам. Вот прочитай этот стих. Читай вслух!
И тётя Рита указала ему место в Библии. Алёша громко прочёл короткое, но сильное утверждение для своего нового сердца:
« Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».
Анна Лукс,
Ванкувер, США
С Господом 25 лет. Пишу стихи и прозу. Имею 30 (книг) христианских изданий СТИХОВ И ПРОЗЫ . Люблю Спасителя. Ожидаю пришествия. Моя Жизнь - Христос, и смерть желаю встретить как преобретение. Да утвердит и укрепит меня мой Бог!!
сообщение: В издательстве "Миссия спасения" вышли мои книги -христиаская проза. Можно их посмотреть по этому адресу: https://spasenie.org/catalog Благословений всем!!! Вышли новые книги в Канаде. Можно заказать по почте : altaspera@gmail.com
Прочитано 6519 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Прекрасно. Ждём продолжения о победах и приключениях мальчика. Благословений вам.
Ирина Киркош
2010-02-10 10:29:25
Какой прекрасный рассказ! Мне очень понравился во всех отношениях. Читать очень интересно и поучительно не только для детей, но и для взрослых. Заставляет задуматься: а у меня благодарное сердце?
Марина
2013-09-24 07:48:07
Спасибо за рассказ. я как раз искала что-то на эту тему для детского служения, очень доступно и понятно все объясняется.
Поэзия : Будь мужчиной - Сергей Варакин Братья я обращаюсь к тем кто носит в сердце Бога. Нас можно назвать мы мужчины или мы просто тряпки, а может маменькины сыночки которые всё продолжаем сосать соску и сами решения принять не можем.