Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело»(Иак 3,1-2).
Господь обратил мое внимание на грех учительства в моей жизни и показал как от него избавиться. Я многократно поучал жену, что ворчание грех и ей надобно перестать так поступать. На каждое мое обличение Господь обличал меня Своим Словом из Святого Писания:
«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же»(Рымл 2,1).
Господь своем тихим поучением говорил, что моя реакция на поведение жены есть непристойна и не соответствует святости жизни по новой природе в Духе Христа. Осуждение есть плод показывающий, что пренебрег крестом Христа, чтобы распять житие по греховной плоти, о за это следует духовная смерть(Мф 10,38-39; Рымл 6,5-7; 8, 12-14; Гал 5,13-25).
Господь в видений перевел меня по многим местам Святого Писания показывая, что плотское учительство есть страшный грех, за которое нас ждет геенна огненная (Мф 5,22).
«В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее»(Лк 10,38-42).
Господь предупредил не Марию, о Марфу, ибо она была в грехе плотского учительства. Господу Иисусу это определить было не трудно, так как Марфу раздражало поведение Марии и потому она начила ворчать – поучать.
Господь трижды предупредил свои двенадцать учеников, что за спор и осуждение юноши, изгоняющего бесов, их ждет геенна огненная.(Мк 9,33-51). Это плотское учительство. Любой спор по греховной плоти есть возвышение своей правоты и изливаеться не плодами Духа: Любовью, радостью, миром, о плодами плоти.
В притче о работниках в винограднике за динарии, работавшие весь день поучали хозяина, что он поступает не правильно, сравнивая их с работавшими один час(Мф 20,1-11).
Грех плотского учительства полный яда и восполяеть все бытие восполенное от геенны:
«И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть»(Иак 3,6-10).
Плотское учительство есть страшный и мало кому известный грех. Но он разновидность гордого осуждения и есть в сердце каждого возрожденного христианина, которое, как бревно надо увидит:
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего»(Мф 7,1-5).
ПЛОТСКОЕ УЧИТЕЛЬСТВО ИОВА
«Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле»(Ив 42,5-6).
С познанием греха плотского учительства, христианин начинаеть очень тесное общение со свим Господом как Личностью. Это изрек и Иов, который до того только слышал о Господе, о увидев свое бревно увидел и Господа и потому раскаелся.
Мы все знаем мужество Иова, который стойко выдержал испытания в потери имущества и детей. Он стойко перенес и испытание болезней, но и понятия не имел о грехе плотского учительства и мы это видим из его спора со своими друзьями.
«И отвечал Иов и сказал: подлинно, только вы люди, и с вами умрет мудрость! И у меня есть сердце, как у вас; не ниже я вас; и кто не знает того же? Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем - человек праведный, непорочный»(Ив 12,1-4).
Ответ Иова свим друзьям напоминает нам притчу Господа о фарисее и мытаре (Лк 18,9-16). Иов говорит, что он не ниже в познании своих друзей, он человек праведный и непорочный. Не отстовали от Иова в грехе учительства и его друзья:
«И отвечал Софар Наамитянин и сказал: разве на множество слов нельзя дать ответа, и разве человек многоречивый прав? Пустословие твое заставит ли молчать мужей, чтобы ты глумился, и некому было постыдить тебя? Ты сказал: суждение мое верно, и чист я в очах Твоих. Но если бы Бог возглаголал и отверз уста Свои к тебе и открыл тебе тайны премудрости, что тебе вдвое больше следовало бы понести! Итак знай, что Бог для тебя некоторые из беззаконий твоих предал забвению»(Ив 11,1-6).
Похоже, не видя греха плотского учительства, мы поступаем дома, думая, что мы мудрее и потому можем поучать как себя вести другим членам семьи, соседям, братьям из других церквей и подобное.
Не давно, благоветствуя на улице своего города, встретил двух возрожденных христианок из адвентийской церкви. На мой вопрос о спасении они тут же спросили меня, почему я не чту субботний день, о придерживаюсь воскресения, который своим указом ввел Константин. Я не был силен в науке познания греха плотского учительства и потому переспросил их, о что они знают о заповеди Господа, что женщинам поучать мужчину не позволительно. Конечно, плодов Господней любви меж нас небыло и мы растались каждый в своей гордой правдой учителя, угасив своего Учителя Духа Святого(Гал 5,4-6). Плоды греховной плоти, гордости, неприятности в место любви и радости, подвердили наличие греховного поведения.
Если мы прочтем все общение Иова и ее друзей, то не трудно увидим, грех гордого и плотского греха учительства, которого Иов не видел.
«И отвечал Иов и сказал: слышал я много такого; жалкие утешители все вы! Будет ли конец ветреным словам? и что побудило тебя так отвечать?»(Ив 16,1-2).
Иову было закрыто, что после падения Адама и Евы в сердце каждого возрожденного христианина есть Обетованная земля с многими укреплениями врага, которые силой Господа надо сжечь в огне страдания. Это страх, неверие, злость, вожделение, зависть, гордость, раздражение, сплетни, болезни, алчность и подобное. В среднем этих крепостей в каждом сердце до 600 и мы видим, только первые ряды их не видя и не подозревая, что есть очень много тех, которых мы не увидить и потому не можем познать и с Господней силой уничтожить. Интересно Иов перечисляет уже взятые крепости в свой жизни:
«Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице. Какая же участь мне от Бога свыше? И какое наследие от Вседержителя с небес? Не для нечестивого ли гибель, и не для делающего ли зло напасть? Не видел ли Он путей моих, и не считал ли всех моих шагов? Если я ходил в суете, и если нога моя спешила на лукавство, - пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность. Если стопы мои уклонялись от пути и сердце мое следовало за глазами моими, и если что-либо нечистое пристало к рукам моим, то пусть я сею, а другой ест, и пусть отрасли мои искоренены будут. Если сердце мое прельщалось женщиною и я строил ковы у дверей моего ближнего, - пусть моя жена мелет на другого, и пусть другие издеваются над нею, потому что это - преступление, это - беззаконие, подлежащее суду; это - огонь, поядающий до истребления, который искоренил бы все добро мое. Если я пренебрегал правами слуги и служанки моей, когда они имели спор со мною, то что стал бы я делать, когда бы Бог восстал? И когда бы Он взглянул на меня, что мог бы я отвечать Ему? Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его и равно образовал нас в утробе? Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота? Ибо с детства он рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей я руководил вдову. Если я видел кого погибавшим без одежды и бедного без покрова, - не благословляли ли меня чресла его, и не был ли он согрет шерстью овец моих? Если я поднимал руку мою на сироту, когда видел помощь себе у ворот, то пусть плечо мое отпадет от спины, и рука моя пусть отломится от локтя, ибо страшно для меня наказание от Бога: пред величием Его не устоял бы я. Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу: ты - надежда моя? Радовался ли я, что богатство мое было велико, и что рука моя приобрела много? Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует, прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою? Это также было бы преступление, подлежащее суду, потому что я отрекся бы тогда от Бога Всевышнего. Радовался ли я погибели врага моего и торжествовал ли, когда несчастье постигало его? Не позволял я устам моим грешить проклятием души его.»(Ив 31,1-36).
Это перечисление добродетелей Иова очень напоминает молитву гордого фарисея, который молился и благодарил Господа, что он не такой как другие люди, и как этот мытарь. Иов был о себе очень хорошего мнения, но греха плотского учительства не видел, как этого не видели и его обличители. Этого не видим и мы, пока не будем Господом очищены и в один день произнесем:
«Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле»(Ив 42,5-6).
ВЫВОД
«Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело»(Иак 3,1-2).
Учитель Дух Святой разъяснил мне грех плотского учительства и тем открыл мои глаза на мое не надлежащее поведение по отношению к моей женушке. Я раскаялся и искренне исповедал грех духовного убийства, что в своих отношениях с женой, в место ее спасения из когтей диавола, поучаю с осуждением и тем вливаю дозу яда, поджигаю все бытие заженного от геенны. Поучения Господа прекрасны и убедительны:
«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога»(Рымл 2,1-11).
С этим поучением Господа приобрел новое качество общения с женой. Когда меня раздражает ее поведение, то начил видит как возбудилось моя старая греховная плоть и чтобы бросить укор жене, обращаюсь к Господу для ее умерщвления (Рымл 8,12-14; Кол 3,5-11). До этого, я мог увидить свое греховное учительство только спустя некоторого времени. Слава за это нашему Господу. Будем молить Господа и Короля Иисуса Христа открыть наши духовные очи, чтобы увидит свое бревно и тем перестать видеть сучек в глазу нашего ближнего.
Да придет в наши сердца любовь, мир, радость, в место осуждения и греховного учительства.
«Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело»(Иак 3,1-2).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Друг! Вас в Духовные семинарии ещё не приглашают? Удивительно...
Фамарь
2010-02-14 19:07:39
Насчет Иова не знаю, откровения не имею, а вот что есть такой грех в сердце, то - да. Дух Святой открыл и показал как я им грешу. Слава Ему за это обличение. Теперь с Божьей помощью борюсь. Спасибо за вашу исповедь, делаю вывод, что не только у меня, но есть еще христиане, которые боряться с этим грехом. Да благословит нас Господь и даст силы победить.
Cокольников
2010-03-10 00:59:09
Cпасибо, брат, за назидательную проповедь.
Cокольников
2010-03-10 00:59:15
Cпасибо, брат, за назидательную проповедь.
Евгений Геер
2011-01-11 10:02:27
Мне очень понравилась ваша статья. Спасибо большое! Я получил откровение!!
--
Если можно, я оставлю ссылку на мой блог: propovedievgeniy.blogspot.com