Для ТЕБЯ - христианская газета

Действие и познание Святого Духа
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Действие и познание Святого Духа


В Книге Бытие 2:7 говорится, что Господь Бог «вдохнул дыхание жизни в лице человека». Исходя из того - как Писание описывает сотворение животных и человека, какой смысл вкладывается в прообраз «человеческого лица», а также, описываемое в Евангелие символическое выдыхание Иисусом Святого Духа, чтобы принять Его ученикам – можно подытожить, что это особое «дыхание», которое суть святая и разумная природа Духа Божьего.
От того человек способен через творения природы созерцать Божественное.
Хорошо об этом пишет Ф.М.Достоевский в «Братья Карамазовы».

«В юности моей, давно уже, чуть не сорок лет тому, ходили мы с отцом Анфимом по всей Руси, собирая на монастырь подаяние, и заночевали раз на большой реке судоходной, на берегу, с рыбаками, а вместе с нами присел один благообразный юноша, крестьянин, лет уже восемнадцати на вид, поспешал он к своему месту назавтра купеческую барку бечевою тянуть.
И вижу я, смотрит он пред собой умиленно и ясно. Ночь светлая, тихая, теплая, июльская, река широкая, пар от нее поднимается, свежит нас, слегка всплеснет рыбка, птички замолкли, всё тихо благолепно, всё богу молится.
И не спим мы только оба, я да юноша этот, и разговорились мы о красе мира сего божьего и о великой тайне его.
Всякая-то травка, всякая-то букашка, муравей, пчелка золотая, все-то до изумления знают путь свой, не имея ума, тайну божию свидетельствуют, беспрерывно совершают ее сами, и, вижу я, разгорелось сердце милого юноши.
Поведал он мне, что лес любит, птичек лесных; был он птицелов, каждый их свист понимал, каждую птичку приманить умел; лучше того как в лесу ничего я, говорит, не знаю, да и всё хорошо.
"Истинно, отвечаю ему, всё хорошо и великолепно, потому что всё истина.
Посмотри, говорю ему, на коня животное великое, близ человека стоящее, али на вола, его питающего и работающего ему, понурого и задумчивого, посмотри на лики их: какая кротость, какая привязанность к человеку, часто бьющему его безжалостно, какая незлобивость, какая доверчивость и какая красота в его лике. Трогательно даже это и знать, что на нем нет никакого греха, ибо всё совершенно, всё кроме человека безгрешно, и с ними Христос еще раньше нашего".
- "Да неужто, спрашивает юноша, и у них Христос?"
- "Как же может быть иначе, говорю ему, ибо для всех слово, всё создание и вся тварь, каждый листик устремляется к слову, богу славу поет, Христу плачет, себе неведомо, тайной жития своего безгрешного совершает сие. Вон, говорю ему, в лесу скитается страшный медведь, грозный и свирепый, и ничем-то в том неповинный". И рассказал я ему, как приходил раз медведь к великому святому, спасавшемуся в лесу, в малой келийке, и умилился над ним великий святой, бесстрашно вышел к нему и подал ему хлеба кусок: "Ступай, дескать, Христос с тобой", и отошел свирепый зверь послушно и кротко, вреда не сделав.
И умилился юноша на то, что отошел, вреда не сделав, и что и с ним Христос. "Ах, как, говорит, это хорошо, как всё божие хорошо и чудесно!" Сидит, задумался, тихо и сладко. Вижу, что понял. И заснул он подле меня сном легким, безгрешным. Благослови господь юность! И помолился я тут за него сам, отходя ко сну. Господи, пошли мир и свет твоим людям!»

Впрочем, откровений созерцания Божественной силы и света через Природу можно найти много. Но не превзойдёны остаются библейские Псалмы, открывающие божественную премудрость и пророческое видение.

Внешние проявления Святого Духа Творца – созидание, творчество, красота.
Внутренние – вдохновение и сила жизни, благость жизни, жизнь по воле Божьей и духовный нрав, праведность, спасение, самоотдача, мудрость. Любовь – это вдохновение самой жизнью Бога-Творца.

1. Для возрождения человека, человека по образу и подобию Божию, главное не творческие и чудодейственные дары Духа Святого, а животворящий дух любви и страх Господень.
Страх Господень изначальный – это законы, записанные в мыслях и сердце человека. То есть по которым человеку чуждо убивать, лгать, воровать. И это не только табу инстинкта сохранения вида - человек способен осознавать братство всего человечества в едином Боге Творце. Нравственный закон человека - это откровение разума и духовной интуиции. Не всегда этот духовный дар осознаётся, но совесть человека руководствуется именно духовными критериями.

Страх Господень возвышенный – знание о трагизме жизни без Бога.
Это знание исходит из духовного опыта и ведения Творца.
В мудрости Своей и по совершенству такта Бог эту истину делает воздержанной и сокрытой относительно других благословений. Потому, что эта истина есть Дух Святой в спасительной своей миссии, исходящий из недра Отчего: «страх Господень чист – пребывает во век» [Псалом 18].
Неведом и таинствен в Своем нисхождении и целостности Дух Святой, но в воздействии на чувства как страх Господень – это очищение, целомудренный стыд, отчуждение от греха.
Велика миссия Духа Святого и спасительная добродетель страха Господнего, поэтому хула на Духа Святого – это низость греховного падения.
К тому же святость – это внутреннее качество Бога-Вседержителя. Это сердце Его личности.
А так же Дух Святой – это встреча с живым Господом. Где найти выше инстанцию для выбора и определения? Поэтому и сказано было, что хула на Духа Святого не прощается.

Когда в сердце изобилует животворящий дух, то богатство внутренней жизни – свидетельство дружеских отношений с Богом. Это – беспрепятственное общение в молитве, воспевание и воздание хвалы Богу.
Страх Господень приводит к безмолвной молитве, это «холодный», трезвенный и очищающий, стыдящийся и целомудренный дух, дух-труженик, взывающий к милости и помощи Бога-Отца.
Через истину страха Господнего и приобретенного покаяния душа входит во внутреннюю кротость и смирение. Это суть – безмолвие и бесстрастие.
В безмолвии стяжается внутренняя добродетель стремления и предстояния пред Богом – чистота предстояния. Ибо в “говорящем человеке” не избежать греха.
В чистоте жизни и предстояния пред Богом, тело созидается, как храм Духа Святого, и через какое-то время Господь может явить Свет Преображения, который видели Апостолы.

Кротость – это бесстрастие, самообладание, это конструктивное, по воле Божьей, поведение. В кротости приходит чуткость, адекватность и экономичность.
Смирение – способность сохранять покой бесстрастия при искушении со вне. И Господь усиливает благодать Духа Святого, и «иго – благо, и бремя легко».

О Моисее Библия говорит, что он был «человек кротчайший из всех людей на земле» (Числ. 12: 3). То есть это было изречено Духом Святым, Который судит «не по наружности, а судом праведным», по различению духов. Поэтому кротость Моисея не душевное свойство и не волевая работа над собою, а, преимущественно - это действие и проявление нрава Святого Духа.
Однако, у призванных на служение Божьих человеков Святой Дух использует часто природные и приобретённые индивидуальные качества души (человеческого духа). Поэтому когда в Библии подчёркивается чья-нибудь духовная добродетель, несмотря на то, что Дух – един, имеется ввиду особое дарование (как праведность Иова или мудрость Соломона, или верность Павла и т.д.).

Кротость – это чуткость к Божьей воле и Его закону, чуткость к людским бедам и радостям, потому, что уже на уровне ума и чувств душа может иметь определённый покой от страстей и внутреннюю тишину. В этой тишине и рождается чуткость. Поэтому и сказано, что «смиренным даёт Бог благодать».
Та же самая кротость даёт способность к разделению чужих горестей не только по сердечной чуткости, но и по великодушию и в бесстрастии.
Так что, кротость – это состояние души и духа, предполагающее наличие других внутренних добродетелей. Поэтому Господь говорил: «научитесь у Меня, ибо я кроток и смирён сердцем».
Когда же приходит благодать в богатстве Святого Духа, соответственно, приходит и рождение многих духовных добродетелей, в том числе, истинно духовной кротости «по снисходительности» или более глубокой кротости «по более глубокой покаянности».

В благодарности Богу в животворящем Духе в соединении со страхом Божьим – рождается «благоговение». Чувство, в глубине которого Сын Божий изрек: «Да святится имя Твое». Благоговейное чувство Сына настолько тонко и предано Богу, что «во дни плоти своей Он с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления». Знание сокровенного открывает святость и волю Бога-Отца, и в этом – глубина молитвенного духа - "Да святится имя Твое".

Дух Святой – это святой дух. И Бог святой потому, что Он свят и совершен в святых добродетелях - «Сына единородного послал в мир в умилостивление за грехи наши».

Кто может знать и любить творение так, как Сам Творец?! Это дух возвышенной благости, которая «трости надломленной не переломит и льна курящего не угасит». Всю полноту Духа Своего Творец являет в Сыне. Сын – светильник Бога-Отца. Сын – Слово и образ Бога.
Дух Святой передает человеку божественное просвещение и раскрывает личность Бога, выраженную в Сыне, поэтому обращение к Сыну в Духе Святом: «Господь Иисус».
У совершенного Бога ничто не убавляется и не прибавляется, поэтому Его явление – Сын Человеческий, чтобы в совершенстве отразить путь, истину и жизнь.
Бог является человеку в его подобии и слове. Так просто и грандиозно.
Господь не является сразу же в полноте славы, суда и благословения. Он должен оставить человеку выбор и встречную добродетель. В Сыне Человеческом Бог указывает человеку путь и являет откровение Богочеловека, как полноту благословений.
Чтобы человечество смогло войти в праведность и славу Сына Божьего, Иисус вдохновил крестный путь силою воскресенья.

Слава, явленная Сыном, показывает, что Сын и Отец – одно, в одном Духе Святом. В этом – единство Божества. Дух Святой (Утешитель, Дух истины) свидетельствуя «о грехе, о правде и суде», свидетельствует в этом же о безгреховности, отделенности и единородстве Иисуса Христа Богу-Отцу.

Поскольку «Дух дышит, где хочет», постольку можно говорить о проявлении самостоятельной ипостаси в Едином Божестве. Но Дух Святой – это не отдельный Бог, а Бог-Отец, достигший нас Духом Святым. «Бог есть дух».


То наследие (и часть духа), которое получил Адам от Бога, озаряет созданного Творцом человека атмосферой райского сада. Созерцая красоту, тайну жизни, человек открывает превосходящую премудрость, наполняющую жизнь смыслом, и наблюдает промысел. Так ум человека освобождается. Рим. 1:20 - где уже «сила Его и Божество безответны», а сердце ощущает дыхание Вечности.
Как сказано пророком: «Это будет в знамение вечное, несокрушимое».
Человеческий дух наполняется надеждою и откликается благодарностью Богу за хлеб насущный, благодарит за полноту жизни – виноградный сок.

Творец призвал человека плодиться и наполнять землю. Создав Адама и Еву в гармонии, как одну плоть, Творец подарил человеку человека; Бог продолжает восхищать в творении и заключает в узы добродетелей.
Через чадородие женщине Господь открывает созерцание Божьего создания, просветляя дух человеческий Святым Духом. Как и сказала однажды Ева: «Вот я приобрела человека от Господа». Лучше всего Бог учит любить через любовь к своим детям. А для женщины – это особый дар.

Земной человек – это душевный человек, которому предстоит духовно созревать. Но восхищаться Божественным в творении, однако, побуждает животворящий Дух Творца – Святой Дух. Так и Мария сказала: «Отныне меня будут ублажать все роды». Мария была Мать матерей. Еще не взглянув на рожденное дитя, она исполнена была благодати и благословения всем матерям.
Один и тот же Дух Творца учит любить творение, человека и Бога. Когда Иисус говорил, что заповедь «любить ближнего» подобна заповеди «любви к Богу», Он это имел в виду. Фарисей бы так не сказал, его поклонение Богу – без любви и искренности.

4. Кровь и Плоть - хлеб и вино.
«Имейте мир между собою и святость, без которой никто не увидит Господа» (Ап. Павел) «…и Кровь Христа очищает их» (Ап. Иоанн).

По мере углубления в жизнь, дела и внутренний мир Христа постигается святость Его. Мы поклоняемся Ему как Единородному Сыну Божьему и освящаемся от образа Его и Духа Святого, посылаемого уже нам милостью Божьей.
Самоотдача, исполнение воли Отца и крестный путь – главные из добродетелей Христовых, составляющие Кровь – как один из аспектов проявления Духа Святого. "Хлеб" – жизнь, смерть и воскресенье Иисуса. «Истинный хлеб есть Сын, сошедший с неба». “Не хлебом одним будет жив человек, но всяким Словом, исходящим из уст Божьих”. Вино – дополняет жизнь избытком во Христе Иисусе, грядущим Мира Его.

Действие благодати при переживании искупительной смерти Господа Иисуса для каждого раза может быть различным.
Иной раз можно в совести своей чувствовать себя соучастником мирского зла и пробуждаться в страхе Божьем. Это глобальное духовное переживание, где присутствует и покаяние и исповедь и сокрушение. Но этот, пробуждающий сознание и дух, свет истины приносит своим явлением надежду, ибо душа ощущает, что свет - это благо.
Иной раз, можно переживать истину Прощения и соответствующую благодать в действии Святого Духа.
Другой раз, можно восхищаться нравственно преданностью Сына Божьего Отцовской воле, и также, получить соответствующее общение Духа Святого.
И разве не от Бога будет переживание, когда христианин может, подобно радости Иоанна в «Откровении», в душе (духе) воскликнуть: «Ей, гряди Господи Иисусе»! Это и есть результат встречи со Христом.
Через саму церковную жизнь, в основном, приходит внутренняя благодать, которая по откровению Духа понимается, как освящение.

Проникая в дух личности Христа через Его слово и жизнь, мы встречаемся с такой силою, с таким нравом и таким совершенством, где за всеми сердечными и сознательными чувствами мы просто попадаем в поклонение Богу «по духу и истине», и в сердце изливается Божья благодать. Всё это реально переживается как сокровенная манна (таинство), за которым ожидание второго пришествия Господа Иисуса становится той опьяняющей полнотой жизни, переживанием благодати «Вино». Это не протестантская концепция и не харизматическая практика, а существующая многоразличная благодать Христова в Духе Святом, путь к которой лежит в сердце.

Ап. Павел говорил, что, преломляя хлеб, поднимая чашу во имя Господа Иисуса, мы смерть Его возвещаем доколе Он придёт.
Иисус говорил, что в данном случае Его ученики уже Ему друзья. Можно добавить, что здесь ясно речь идёт о близости и о призыве понять во имя чего Он отдаёт Свою жизнь. Отдаёт жизнь, продолжая благовествовать!

Слово первично, несмотря на то, что жертвоприношение (ещё ветхозаветное) в надлежащем смысле – это священнодействие, уже требующее участие Духа Святого. Так и св. Причастие может быть достойно священнодействия при «рассуждении о Теле Господнем». То есть, при осмысливании главного подвига Господа через слово Евангелия.
"Сие святейшее таинство, сие все победительное орудие, паче же Христос, сущий в сем таинстве, может быть действенно приемлемо двояким образом: в таинстве тела и крови Христовых; во вторых, духовно и мысленно в уме и сердце... ...мысленно же и духовно вкушать Христа Господа ревнуй непрерывно" - Свт. Феофан Затворник.

О, как же мне вошёл Ты в душу
святой и чистый человек
И будто сердце Твоё слышу
в котором жизнь Твоя и крест

И пусть рожден Ты Святым Духом
и Богом предопределен
был Бог в Тебе, и Ты был в Боге
и Ангелами сохранен

Но Ты родился человеком
на скорбь, на раны по плоти
И Самому Тебе решать
И Самому Тебе идти

Как не скорбеть, предвидев трезво
страданье тела и души.
Твой выбор все же – Твое сердце
в самоотдаче и любви

Не подвиг и поступок важен
не власть и царство шел Ты брать
бессмертье миру, благо свыше
имел Ты радость передать

Я вижу, как непринужденно
так искренне, по естеству
вошел Ты в мир обремененный
и оттеснил вдруг суету

Народ стоял завороженный,
сердца глас правды пробуждал
И в слове жизни, благодати
Бог и Христос Себя являл

И сколько новых чувств и слез
И встреча с Богом потрясает
И каюсь сам, и явный суд
когда Святое распинают

И в сердце вдруг войдет покой
ты не от мира – скажет Бог
познал ты очень дорогое
и дух святой – Святую Кровь

И снова слёзы откровенья
приходят в радости спасения
И наступает тишина
святой поклон и глубина

Иисус – моё богопознание
богатство благ, обетований
и безгранична милость Божья
и благодарность через край

Так всей душой я восхищён
блаженным Духом опьянён
и сокровенной, сладкой манною
стало – Иисуса ожидание

Дух Святой – Дух Христа

У пророка Исайи говорится о Христе, что родится Младенец и нарекут Его «Бог крепкий», «Отец Вечности», «Бог чудный», «Советник» и «Князь Мира».
Далее говорится, что Младенец будет «в крепком духе» и т.д. Все это проявление многоразличной благодати и откровения Духа Святого.

а) Бог крепкий – это не столько отдельное качество мужественности, как – особенности проявления Духа Святого.
Дух крепости – это, прежде всего дух откровения веры.
Когда пророк говорил таким духом, он мог не иметь духа совета и премудрости. Но он точно знал, что это переживание слова Божьего.
Этот дух настолько крепок по силе и совершенству в вере, что здесь пророк говорил: «так говорит Господь».
Тот же дух крепости исполнил Петра, когда возле храма Петр исцелил хромого. Или "если будете иметь веру с горчичное зерно, то сможете горы передвинуть" (Ев.) - это о том же.
В духе крепости приходит способность непосредственно исполнять волю Божью.

б) Отец Вечности. Когда Иисус истолковывал откровение Духа Истины, должного явиться верующим, Он сказал, что «мир находится во зле» и «Я иду к Отцу».
Если вникнуть в духовный мир Иисуса, то можно узреть, что действительно «Сын пребывает в доме Отца вечно», что как никто другой, Иисус на земле всегда пребывал с Отцом и весь земной путь Его прямо вел к Отцу.
Тридцать три года жизни на земле, три года – служения, и такой яркий свет и свершения! «Доколе буду среди вас» – некоторая ностальгия по чистой жизни в доме Отца или некоторая «соль» обличения.
Ощущение себя пришельцем и странником на земле и прямое стремление к Отцу, к Богу – это мудрость. «Я иду к Отцу» – это глубокое откровение для совершенных.

"Дух Вечности" лучше всего ощущается в животворящем Духе Творца – духе любви. Поэтому «любовь все покрывает, переносит, надеется…», поэтому говорится «Бог есть любовь».

в) «Бог чудный»
Можно сказать, что особенность Духа Святого – духа «чудного» – это явление чудес. Но лучше взглянуть на творение: ведь это уже чудо. Свет Божий – какое чудо!
Сверхъестественное чудо пробуждает в дивном восхищении. Но чтобы не прельститься чудесами не от Бога, нужно помнить волю Божью и знать Его пути. Нужно видеть историческое движение столпа света и истины (пророки, Христос, Апостолы). Знать путь Креста, Духа Святого и иметь радость, что имена верующих в Сына Божьего записаны на небесах. Хотя, благодать Святого Духа свидетельствует христианам, когда чудеса от Бога.

«Бог чудный» раскрывается и в том же слове пророка: «…холмы будут вам петь песнь и деревья рукоплескать, вместо терновника возрастет мирт и вместо крапивы вырастет кипарис».
Так же, когда сказали о Христе Иисусе, что «человек никогда не говорил, как Этот Человек», то говорили о благодатном слове, чудном и совершенном.

И уж полноту переживания «чудного Бога» нам открывает преображение Иисуса. Мелхиседек – царь правды, царь мира.
Когда Иисус взошел на гору с Петром, Иаковом и Иоанном, преображение Иисуса так благодатно распространилось на все местопребывание, что ученикам не хотелось оттуда уходить. Петр в изумлении предложил сделать три кущи для Иисуса, Илии и Моисея и остаться там.
Иисус разговаривал на горе с Илией и Моисеем (в их чудесном явлении) по чину Мелхиседека – первосвященника Небесной Церкви, Царя праведности и благодати.

О Мелхиседеке.

Когда кто-либо живёт с Богом, тот имеет общение с Ним и знание от Него. Кроме опыта и знания духовной жизни, вполне реально (к чему и призван тем более христианин) жить по водительству Духа.
Дух распознаёт личности «не по наружности», а через способность различать дух. Здесь могут быть самые разные фактические детали - "знамения", через которые Святой Дух показывает и определяет истину.

Ап.Павел толкует о Мелхиседеке: «во-первых по знаменованию имени (то есть, что означает имя Мелхиседек) - царь правды, а потом и царь Салима, то есть, царь мира». Духовно - это царь праведности и полноты духовной жизни.
Далее, «Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (к евр.7:3) – здесь речь идёт уже о духовной личности Мелхиседека, о посвящении и призвании. То есть «преподобный Христу», которому на Земле «негде и голову приклонить».

Мелхиседек, 7:7 и 7:16 по богатству Духа описывается больше Авраама.
Вот и дал Господь при встрече, одному (Мелхиседеку) – благословляющее водительство Духа, а другому (Аврааму)- благодать принять благословение. Священство «по духовному» - это таинство посвящения и призвания откровением Духа. Духовная жизнь – жизнь под водительством Духа. Банально звучит, но не часто встречается.

Дух Святой в многоразличной благодати содержит определенную окраску переживания на каждый библейский образ, на всякое назидательное слово Писания. Но всегда сохраняет в переживании общие свойства очищения и животворного действия.
Встреча с Совершенным обличает, и здесь же – вдохновляет.

Бывает, Дух Святой касается темени (как Дух почил на учениках в день пятидесятницы) и тогда переживается потенциальная возможность передачи Духа через рукоположение.
Но тот же Дух Святой дает прозорливость, кого рукоположить.
Тот же Дух Святой может не допускать рукополагать, когда сам имеющий еще не очищен, не зрел или не призван. Здесь «дух Совета» проявляется вместе с благословением силы Духа Святого.
По очень зрелому духовному росту или по избранности на служение, Святой Дух может дать власть и откровение даже «в прощении грехов» («Кому простите грехи, тому простятся, а на ком оставите, на том останутся»). Такое откровение может пройти «духом крепости», а может «духом совета» – как у Иоанна, «бывает грех к смерти, а бывает не к смерти».

Вникая в себя и Писание, утверждаясь в добродетели, христианин усилием и смирением преодолевает внутренний подвиг посвящения Богу и приобретает помазание и жизнь по откровению. А также Господь благословляет Духом через таинства и служение Церкви.

Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Пушкарский, Россия,
православный христианин
"за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мат.12:36)
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда"(Ек.9:4)

 
Прочитано 5964 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил Пушкарский 2010-01-06 07:51:54
Братья и сёстры христиане! Пусть же не смущает ни кого моё вероисповедание. Ибо основание Церкви - Христос (Церковь - Христова). Но признаюсь, что по духу приемлю и православных, и баптистов, и католиков, и иных (англикане, адвентисты) - не удалившихся в свои индивидуальные традиции. Отрицательно отношусь к харизматам и другим не здоровым проявлениям духа. Не считаю христианами "Свидетелей Иеговы".
 
Федор Капинос 2010-01-06 08:57:09
ну, блин, только думал слово молвить, а нас тут не любят...
Благословений вам!
С Харизматией вы погорячились...
 
брат Cева 2010-01-06 11:29:33
Mихаил мир вам, а отрицательно к кому-то - означает ненависть или что-то другое?
 
Михаил Пушкарский 2010-01-06 11:32:32
Фёдор, согласно 1Кор.14 "всё должно быть чинно и благопристойно", а также, для назидания в вере. Я понимаю, когда воспевают Господу, воздают хвалу... Да, в псалмах написано и восклицаниях - пусть же это осуществится во внутренней жизни. И тогда, зная "время и устав всякой вещи" проявленная радость о Господе будет свидетельством, а не пародией. Ладно, это просто как я понимаю. Пользуясь случаем хочу передать впечатление о книге Людмилы Плетт "Пробуждение начинается с меня". Эта книга - как книга Деяний. Вот уж воистину апостольский уровень и ранее христианская церковь. И дух изложения, и дела - настоящие. Видимо, твоя конфессия образовалась на этом свидетельстве? Или это у тебя индивидуальный подход к проповеди?
Благословений!

 
Михаил Пушкарский 2010-01-06 11:49:31
Да нет, Сева, не ненависть. И даже не "возмущение духом" - сострадание и страх Господень (когда "любовь не радуется неправде, а сорадуется истине"). Только не сочти меня за такого духовного.
 
Михаил Пушкарский 2010-01-06 11:51:29
Да нет, Сева, не ненависть. И даже не "возмущение духом" - сострадание и страх Господень (когда "любовь не радуется неправде, а сорадуется истине"). Только не сочти меня за такого духовного.
 
Светлана Бабак 2010-01-06 12:28:56
скажите, Иисус боялся Отца?
 Комментарий автора:
Бояться Отца и тот целомудренный, чуждающийся зла и богоотступничества дух, который общепринято называть страхом Господним - это разные вещи. Вообще, я пришлю подробнее описание того, что такое есть страх Господень. Но если Вы из этой статьи о Святом Духе ничего не извлекли по этому вопросу, я сомневаюсь, что и то будет усвоено. Читать надо о чём речь, а не предвзято истолковывать знакомые буквы. Не в обиду - я просто знаю какая категория верующих задаёт подобные вопросы. Если проявите немного терпения, Вы поймёте, что повода для беспокойства нет. Духовная жизнь есть свет. Но и необходим бодрствующий дух, который и именуем страхом Господним. Это и высшая осознанность: "Всё что свяжете на земле, свяжется и на небе.

Федор Капинос 2010-01-06 14:22:18
Мы то по Слову стараемся...
А вы чтож прочитали всё? ай да молодец!
Похвально...
Еще не много, и Христианином станете...
 Комментарий автора:
Фёдор, я просто излагал свой взгляд на харизматические практики. Но поскольку я не знаю, где и как у вас проходят собрания, я и спросил, думал ты мне чуть-чуть что-то расскажешь (пояснишь). Или за то, что мне понравилась книга, с кторою связаны твои проповеди ты так среагировал? Так я наоборот рад: я же написал "книга Деяний". Вот только никак не удосужусь узнать, что там дальше с этой общиной стало? С уважением Михаил.

брат Cева 2010-01-06 18:03:08
Mир вам, Mихаил, описанные события в наше время продолжают происходить и в др. странах на Африканском континенте и не там только и в нашей стране много событий - творит Бог спасая грешников. Воскресают духовные мертвецы, люди получают исцеления.....
 
крылов олег 2010-01-07 04:29:18
Мне Ваша публикация понравилась.В целом изложено ясно,аргументированно.С уважением,Олег.
 
Федор Капинос 2010-01-07 09:35:23
Да поостерёгся, вдруг подвох какой...

Если правда интересно, вышлю на "мыло" продолжение-оконцовку.

Особо рассказывать нечего, у нас как и везде - порядок один у всех.
И как и везде - кто-то в общении с Богом находится, а кто-то "исполняет", наверное думают, что чем чуднее - тем духовнее.

Я за них не могу сказать, а сам не переживал...
Могу сказать точно только о себе - я Христианин.
В 1992 году впервые прочёл, получил назидание. А главное - узнал, что нужно верить, как написано, что нельзя добавлять и убавлять к Слову - этим и живу, и другим говорю также:
Болен ли кто, имеет ли проблемы (а кто не имеет?), хочет ли кто получить мир с Богом?
Благовествую (потому что Бог сопровождает Слово знамениями ( дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, 30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса. Деяния 4:29)) , молюсь (на языках, потому что не знаю как ДОЛЖНО молится за ситуацию) и Бог касается людских сердец, решает проблемы, исцеляет, изменяет помышления...
Затем дарю Новый Завет, говорю, что необходимо для укрепления и возрастания в благодати читать (хотя бы пару глав)...

из-за работы бываю на собраниях редко, поэтому моя духовная жизнь практически вне Церкви проходит, среди неверующих.
Все знают, что я Христианин.
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

«Скрепляющий раствор Божественной любви». - Галина

Ветхий и Новый Заветы - различия и сходство - Александр Грайцер

Рассуждая о Теле Господнем - Михаил Пушкарский
Статья о том, что отделяя духовное в священнодействии на Господней Трапезе и внимая лишь сверхъестественному действию Святого Духа, мы остаемся на поверхности и даже, сами того не желая, проявляем своеволие. Ибо Господь действует через сердце, вразумленное святостью. Поэтому Ап. Павел призывал есть трапезу "в рассуждении о Теле Господнем" в духовном смысле. Далее приводятся некоторые примеры переживаний Святого Духа относительно Вечери Господней. Для того, чтобы показать, что Бог приходит прежде во вразумленное святостью сердце. А для этой цели нет более действенного средства, кроме как сам Бог и Его Священное Слово. Особенно, свет Евангелия - жизнь, дела и слова Иисуса Христа. Далее рассматривается Вечеря Господня, как заповедь и собрание во имя Его. в конце приводится взгляд на Воплощение и Искупление в нравственном аспекте и в свете Божественного промысла.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Наивность - Александр Грайцер

Поэзия :
Венчальная ночь - Виталий Иванов

Поэзия :
Актуальное - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100