Одной из серьёзных проблем сегодняшнего христианства можно по праву считать проблему прощения. Возможно, это главная причина духовного неравновесия христиан. Ведь в повседневном труде: изучении Слова, попечительстве о больных и одиноких, молитвах, – во всей кипучести духовной внутри церковной жизни, само Слово Божье нередко оказывается у нас на втором плане. Понимание этого приходит, как правило, неожиданно. Однажды мы вдруг обнаруживаем, что Слово не так сияет и согревает нам сердце. Бывают времена, когда мы упорно изучаем Священное писание – но «Оно молчит». И тогда мы начинаем усиленно молиться, понимая, что именно в Слове сокрыто истинное удовлетворение для жизни верующего человека.
Бог близок всякому, кто ищет Его и даёт таковым откровение. Христос для учеников, был Господом и Богом, но вместе с тем и простым человеком. В повседневных странствованиях Господь, был понятен и доступен. Именно Его простота и привлекала массы. Но в простоте Христа, была видимая для других сила Его характера.
Однажды Иисус взял с собой трёх учеников и преобразился. Он в полной мере явил избранным незримую для них до этой поры силу. Это были свет и сияние Его славы. И эти качества так ярко тогда проявились, что не все сразу поняли, что произошло. Таким был Пётр, такими бываем сегодня и мы! Мы не знаем тайны, почему Слово для нас может быть то обыденным и привычным, то, в определённые моменты, Оно вдруг начинает внутри нас звучать настолько властно и сильно, что у нас возникает желание прощать всех до бесконечности!
В связи с этим вопросом будет благоразумно спросить себя: КОГДА? мы должны прощать. Без всякого сомнения, школа прощения должна начинаться с молитвы. В Евангелии от Марка записаны такие слова: От Марка 11 25. "И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. 26. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших".
Именно тогда, когда мы приходим к Богу, нам следует избавиться от лишнего "груза" не прощения, попирающего нашу духовную свободу внутреннего человека. Особая близость Духа Святого помогает нам в эти минуты. Сами простить мы не сможем! Плоть – она не умеет прощать: ей это не дано. Плоть может только судить, приговаривать и казнить. Наша душа водворена в плоть. И лишь сила Божья, сила молитвенного общения, способна оторвать нас от самих себя и дать то, что человек неверующий почитает безумием. Дать прощение тому, кого по всем понятиям человеческих законов следует приговорить...
Но знать когда начинать учится прощать – это только начало. Не менее важным представляется то, где нам следует прощать. Делать ли это в церкви, делать ли это на людях, или в кругу семьи? И этот вопрос насущен. Итак, ГДЕ прощать? И конечно, прежде всего, мы должны учиться прощению в семье. Почему? Потому что формирование и воспитание личности, начинается в семье. Если семья не воспитает человека – со стороны это сделать весьма трудно. Авторитетом для ребёнка по замыслу Божьему, в первую очередь должны быть родители. Разумеется, если они сами правильно и благородно наставлены в истине. Прежде простить кого-либо в церкви, мы должны спросить себя: делаем ли мы это в своём доме?
ДЛЯ ЧЕГО ты это делаешь? Во имя, каких благ ставишь себя ниже того, кто тебя обидел? Почему ты готов простить заносчивого гордеца, пускай он твой брат, или сестра по вере Евангельской?!
Для человека, у которого нет твёрдого основания, на котором он строит принципы личной морали, такой вопрос решается мгновенно. Даже самые добрейшие люди, которые не знают Христа, не станут раздумывать, искать им правды, или не искать, когда они страдают невинно. Но у верующего всё обстоит иначе
Проблема, которую мы на первый взгляд разрешили для себя, на самом деле гораздо сложней. В кругу семьи мы можем прощать и быть прощёнными. Но вот с внешними, увы. И здесь, наконец, мы ставим конкретный вопрос: КАК нам простить, когда сделать это, мы не можем?!
Действительность подтверждает, что сами простить человека, сделавшего нам зло, мы, по большому счёту, не в силах. Даже простив его от всего сердца, мы при случае можем припомнить обиду. Она, словно язва, воспаляется, когда обидчик обижает нас вновь, или когда он причиняет ту же боль другим. И здесь будет уместным вспомнить такие слова: Римлянам 8 37. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
Плотское «Я» – никогда и никому не прощает. Но Христос отдал себя на распятие и нас учит распять плоть со страстями и похотями. Истинное прощение сокрыто в распятии Господа, и в нашем личном желании и готовности пойти на крест так, как это сделал Он. Нужно быть честными к самим себе. Готовы ли мы пойти на крест, а именно уничижить себя во имя того человека, которого собираемся простить? Вопрос этот сложный, но таковым он может быть для нас, пока мы не поймём значение словосочетания "сила Христа".
В духовной жизни, как мы знаем, сила Христа проявляется в нас периодически: то она есть, то мы её теряем. Так было с Давидом, то он выступил против Голиафа, то пускал слюни по бороде перед языческим царём Анхусом. Так было с пророком Илией. То он победил сотни идолопоклонников, то прятался под можжевеловым кустом от Иезавели. Сила исполнения Духом Святым – это очень важно! Но не нужно забывать, что формирование духовного мировоззрения, это опыт побед, опыт возрастание в Господе. Прочитывая отдельные места священного писания, мы часто ищем в них основополагающие для нас моменты. А именно то, что можем назвать сюжетом. Победа Давида над Галиафом – это несомненно сильный сюжет. Но мы мало уделяем внимания всему контексту и не всегда можем связать победу Давида и то, что этот мальчик имел опыт побед над медведем и львом. На поединок Давид вышел опытным духовным воином, с натренированной для метания камней рукой. Для того, чтобы научиться прощать и не вспоминать обид, необходимо не только исполнение силой Свыше, для этого нужно вырасти духовно, приобрести опыт побед над самим собой. Как в человеке с течением времени формируется плод покаяния, так в нас должно вырасти прощение во Христе. Сила Господа, возлюбившего нас, должна быть устойчивым явлением. Да и мыслимо ли прощение вообще, без силы Христа?
И последнее, на чём бы хотелось остановиться, это ПОЧЕМУ мы должны прощать? И здесь ответ может быть один: Ефесянам 4 32. … прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Факт того, что Бог во Христе простил нас, неоспорим. Ибо и вера наша тщетна и служение бессмысленно, если мы не имеем прощение от Господа. Сегодня отдельные христиане задают себе вопрос, зачем им совершать то, или иное служение? Действительно, почему один человек должен совершать служение, а другой пользоваться его трудами. Но так можно рассуждать, пока мы не поймём, что за церковь кто-то стоит в молитве на коленях. Хотя молитвенники не видны – они незримый фронт церкви Иисуса Христа. Они заслон от демонических сил для служителя и паствы. Увидев однажды себя – проявленное нами рвение и труд в церкви – мы можем совершенно не замечать, как вокруг нас происходят другие виды служения. И это потому, что мы не выросли духовно и способны видеть, лишь по горизонтали, но не с высоты, как это видит Бог. Отсюда и разделения, и осуждения. Но когда христиане вырастают в Господе, они начинает видеть всё свысока. Им открывается красота и величие Христа. Они имеют ум Христов и становятся способны правильно судить про всё, а о них судить никто не может. Свысока не в том смысле, что высокомерно, но в понимании того, что благородно, снисходительно к слабостям людей. Ведь Иисус видит каждого, кто и как Ему служит. Видит, прощает и призывает поступать также. Мы должны прощать потому, что нас простили на небе. Ведь именно прощение некогда сокрушило наше сердце, которое не могли покорить ни земные силы, ни блага, ни наслаждения. И лишь за красотой прощения нам открылись сила и свобода от зла.
Прежде чем научиться прощать, мы должны хорошо знать, когда мы это должны делать, где, для чего, как и почему. Если же прощение Христово мы понимаем только умом, но не прочувствовали глубоко сердцем, нам предстоит нелёгкий путь познания истины. Но тому, кто пошёл этой дорогой, Господь всегда готов протянуть руку.
Сергей Манахов ,
г.КАЛТАН Россия.
Родился и вырос в глубинке, в Сибирском крае. С раннего детства уделял много времени книгам. Повзрослев, вдруг увидел, что родной русский язык – настоящее богатство. В молодые годы много путешествовал. Когда прибавилось жизненного опыта, решил взяться за образование.
Женат. Дочери Юлии 17 лет. Уверовал в 1990 году. Вместе с семьёй вероисповедую Иисуса Христа, своим Господом и Спасителем. e-mail автора:manahovs@rambler.ru
Прочитано 3928 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо! Прощать иногда действительно очень трудно, но без прощения ранивших нас тоже невозможно.
Обильных благословений вам! Комментарий автора: И Вам, Елена, спасибо.
Иван Онюшкин
2009-12-16 09:22:54
Если вы не против, то я задам вам несколько вопросов, которые необязательно отражают мое мнение, но, получив ответы на которые, я хотел бы сформировать свою позицию в этом вопросе.
Вы можете дать определение, что такое прощение? Комментарий автора: Прощение - это смирение, или способность поставить себя ниже других. Но достигается это силой Возлюбившего нас Христа. Я упомянул об этом в статье...
Иван Онюшкин
2009-12-16 18:41:12
Когда человека отлучают, то прощаются ли его грехи или нет? Если мы прощаем, то как сказал Господь: кому простите - прощены будут, на ком оставите, на том останутся.
Прощение - это снятие вины. Если при отлучении мы снимаем с человека вину (грех), тогда зачем отлучать? Или не прощаем? Комментарий автора: Отлучают человека только тогда, когда он уже сам себя поставил вне Христа своим поступком. По сути дела церковное отлучение – это публичная констатация свершившегося факта, к примеру, блуда.
Тот вопрос, который Вы задаёте о прощении относительно таковых людей, заслуживает особого внимания. В связи с этим, чтобы не взять за основу только личное мнение, нам нужно обратиться к Священному писанию.
1-е Коринфянам 5 1 Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего. 2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. 3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, 4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, 5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. 6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? 7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. 9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; 10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. 12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? 13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
Мы видим, что Священное писание конкретно говорит не сообщаться с такими людьми.
Хороший вопрос: ПОЧЕМУ?
1.
Потому, что покаяние в грехах человеку даёт Господь, и я обосновываю это двумя местами писания:
Деяния 5 31 Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.
Деяния 11 18 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.
Аргументирую это также личным духовным опытом:
Есть моменты в духовной жизни, когда Бог не даёт человеку покаяние. Мне известны случаи, когда служитель, согрешивший грехом блуда, не может искренне обратиться в молитве покаяния много лет. Он плачет, часто исповедуется в церкви, но не может обрести внутренний мир, то есть обновиться покаянием.
2.
Я считаю, что Бог настороженно относится к предателям Истины. Обосновываю это следующим местом писания:
К Евреям 6 4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. 7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; 8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.
3.
Мы видим, что есть моменты, когда человека невозможно обновить покаянием. Простил ли Христос Иуду? Если да, почему Иуда удавился? Мог ли Иисус доверить Иуде дальнейшее служение. Я думаю, нет. Это сложнейшие духовные вопросы.
Если нет покаяния, простил ли человека Бог, оказывает ли Он ему Свою Божественную милость?
Давайте внимательно взглянём, как апостол Павел, ратует перед Господом, кому Господу оказывать милость, то есть прощение. Тем, которые предали Христа, оставив служение, или тем, кто верны Истине…
2-е Тимофею 1 3 Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. 14 Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас. 15 Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген. 16 Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, 17 но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. 18 Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.
Мы видим, что относительно милости к Фигеллу и Ермогену, апостол умалчивает? Почему Павел не говорит, чтобы этим людям была оказана милость Бога?
Вывод, личное мнение, обоснованный вышеприведёнными местами Святого писания:
1. Каждый человек имеет право на ошибки, совершённые им по неведению, в таком случае он может рассчитывать на милость и снисхождение Вышестоящих законодательных инстанций.
2. Никто из людей не имеет морального права на предательство Истины, с целью обогащения, или удовлетворения своей похоти.
Людям второго сорта, я могу не подавать руки. Потому, что этому учит Слово Бога. Сам Бог,
Он не только Бог милости, но и Господь справедливости выраженной в его законах.
Если в мире будет только одна милость, без закона, вселенная превратиться в хаос.
И последнее:
Отлучение – это явно выраженное взыскание за грех. Но если существует взыскание, уместно ли в ряду с ним прощение? Получается полный абсурд.
Но это только моё мнение, основанное на Слове. Но проблема в том, что два человека, два брата по вере, могут понимать Слово по-разному. Нельзя забывать, что каждый человек видит
вещи под своим ракурсом зрения. Поэтому для достижения единства в таких сложных вопросах
необходима молитва с постом и, возможно, не раз. Последнюю точку в духовном диалоге, всегда должен ставить Дух Святой, посредством личного откровения для человека.
Иван Онюшкин
2009-12-17 08:11:30
"...предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа".
Прокомментируйте, пожалуйста, выше указанный стих.
Откровение 3
1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны.
5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
У меня возникают вопросы:
Кто такие - "люди в белых одеждах"?
"У тебя" означает ли "в церкви" или "в городе Сардисе"?
"Не осквернили одежд своих" - не сообщались с мертвой церковью, которая погрязла во грехе, но не признавала этого, говоря, что она святая?
Скорее всего, "людей в белых одеждах" церковь отлучила, так как они не могли не обличать ее беззакония. Сегодня баптисты отлучают за то, что верующий перешел к пятидесятникам и наоборот. Как быть таким "отлученным"?
Когда отлучали меня за то, что я испытал апостолов и нашел, что они лжецы, не было сказано за какой грех меня отлучают. Есть универсальная фраза: "Не того духа".
Павел не писал, что после отлучения возможно повторное покаяние. Господь не дал второго шанса Анании с Сапфирой. Комментарий автора: "...предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа".
Прокомментируйте, пожалуйста, выше указанный стих.
ВОПРОС № 1
Павел не обращается к тем, которые называясь братом, остаются блудниками (ст.11), но он обращается к остальным членам церкви, которые смотрели на безнравственность как безучастные зрители. Даже те из них, которые сами не вели безнравственную жизнь, возгордились (ст.2), возможно ссылаясь на "свободу во Христе". Правильная реакция на этот грех описана в ст. 2: 1) плакать 2) изъять из среды
Метод наказания 5,2б-5
Важный принцип: Открытый грех нужно осуждать открыто.
Церкви были известны принципы данные самим Иисусом Христом по этому поводу (Мт 18,18-20), и апостол призывал их выполнить эти принципы на деле.
- изъять из среды ст.2
- предать сатане ст.5
- очистить ст.7
Как можно понять выражение "предать сатане"? Это выражение имеет двойной смысл:
- исключение из церкви
- сатана имеет возможность к нападению на его плоть (болезнь, смерть)
Измождение это не просто помучить. В гр. стоит более сильное слово "o]leqro"" (олефрос; истребить, уничтожить). Возможно, что Павел имел ввиду даже физическую смерть. Безморальное поведение вело нередко к болезни и к смерти (1.Кор 11,30) Целью является всё таки расскаяние и возвращение назад. При нерасскаянии возможна преждевременная смерть.
причина наказания: 5,6-8
Наказание кажется очень суровым, но если посмотреть по какой причине оно совершалось, тогда становится понятным для чего оно необходимо. Грех распросраняется так, как дрожи распространяются в тесте. В пример приводится ветхозаветная Пасха, в который убиралось всякая закваска из домов. Закваска в этом случае влияние зла (порок и лукавтсво ст.8) в церкви, хотя в Мт 13,33 она символизирует доброе влияние небесного царства. Вместо того Пасху нужно справлять с опресноками, которые есть чистота и истина. Истина - это Христос. Самая сильная защита от греха в церкви - это сосредоточить своё внимание на Иисуса Христа.
О необходимости отделения от греха в церкви: 5,9-13
Ап. Павел уже один раз писал в своём первом послание (см. введение; II. cвязь Павла с Коринфянами и переписка с ними) коринфянам о том, чтоб не сообщаться с блудниками. То послание было не правильно растолковано и раскритиковано. Они отклонили его как слишком большое требование. Павел разъясняет в этом послание, что он имел ввиду не вообще с согрешающими мира этого, потому что Коринф был полон блуда и другой нечистотой. Таковых будет судить сам Бог (ст.13). Но тех которые называются верующими, являются членами церкви и делают подобное должна воспитывать церковь. Таковых нужно исключать из церкви и не иметь с ними ничего общего 1
Паул Тимблин: Конспект библейской школы Браке 1
Есть аналогичные места писания:
1-е Тимофею 1 8 Преподаю тебе, сын [мой] Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, 19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; 20 таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
1-е Иоанна 5 16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ:
Платон Харчлаа. Христианское издательство 1990 год. Толкование Новозаветных посланий и книги Откровения. Глава 3 страница 209 «Беспорядки в церкви».
Примечание: Автор вышеприведённых материалов, разделяет точку зрения авторов.
ВОПРОС № 2
Откровение 3
1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны.
5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
Личное мнение:
Во-первых, указание на Сардис в четвёртом стихе, увязывается со стихом первым, где упоминается обращение к ангелу Сардийской церкви. Исходя из этого нетрудно сделать вывод, что автор книги Откровения в своём послании использует литературный троп метонимию: ( Пример метонимии: «У меня на книжной полке стоит Пушкин». Но ведь это не значит, что великий поэт, стоит у меня на полке)
В данном случае город Сардис не обозначает в прямом смысле церковь. Когда в баптисткой, или пятидесятнической общине передают приветы, говорят просто: «Кемерово передаёт привет» …
Далее:
Я понял Вашу мысль. И отвечаю. Никогда не ищите в Священном писании того, чего там нет. Если вы считаете, что пострадали за Истину – я, автор этих строк, радуюсь вместе с Вами в Духе Святом.
Твёрдо стойте в тех убеждениях, в которых стоите. Бог обязательно выведет Вашу правду.
Никогда не повышайте голоса в сторону других деноминаций, не зная хорошо сути их доктрин и религиозных убеждений. Не забывайте, что баптисты и пятидесятники исповедуют один Апостольский символ веры. Именно признание человеком этого символа, признаёт верующего христианином. Только, к примеру, в православии, он трактуется несколько распространённо, хотя это не меняет его сути.
Апостольский Символ Веры:
Веруем во Всемогущего Бога Отца, также в Иисуса Христа, Его Единородного Сына и Господа нашего, Который был зачат Духом Святым, рожден девой Марией, Который страдал во времена Понтия Пилата, был распят, умер и был погребен, сошел в царство смерти, на третий день воскрес из мертвых, вознесся на Небо и воссел одесную Всемогущего Бога Отца, откуда вернется судить живых и мертвых. Веруем также во Святого Духа, Святую Соборную Церковь, собрание святых, в прощение грехов, воскресение мертвых и жизнь вечную.
Любая ересь начинается там, где Христа не признают за Бога. Будьте осторожны к таким людям.
Люди в белых одеждах, без всякого иного мнения – спасённые.
Отлучить могут за что угодно, в том числе не заслуженно. Я знаком с человеком, имеющим две магистратуры. Он ушёл в другую, совершенно чуждую деноминацию, (не еретическую) а спустя годы вернулся. Его не отлучали от братства. Взяв в пример отдельную церковь не надо делать вывод по ней обо всех подобного рода церквах.
Разве отлучил от себя Петра за малодушие, наш Господь?
И последнее:
Почему Господь не дал Анании и Сапфире второго шанса – это его право и суд. Вы должны понять, что Он Бог! Также Вы должны понять, что Вы не можете мыслить, так, как мыслит Господь. Но коль он, в отличии от Сапфиры и её мужа продлил Вашу жизнь, Вы всегда имеете возможность для покаяния.
Или человек, каков бы он ни был, не имеет право на молитву, будучи жив?