В одной из повестей Анатолия Алексина повествуется о том, как накануне Нового года учительница задала ученикам написать сочинение на тему: “Письмо к году”. Но главный герой посмел ослушаться учителя и написал письмо не к году, а к любимой девушке, “живущей в том самом году”. Она прочла это сочинение лишь много лет спустя, когда уже стала зрелой женщиной и когда многое из того, о чём она узнала из этого своеобразного письма, уже нельзя было изменить.
Поэтому эти строки я адресую тебе, мой современник, в надежде, что самое главное в жизни ты всё-таки успеешь сделать. Но прежде давай обратимся к некой аллегории. Пред-ставь себе, что вся жизнь челове-чества — это поезд, а вагоны — это года. Время и пространство движения этого состава — исключительно земные, то есть в небеса обетованные он не идёт, но от того, как ты пройдёшь свой путь по вагонам, зависит, воз-несён ты будешь или низвергнут. Итак, 19... — написано на табличке вагона, с которого ты начинаешь свой путь. Это год твоего рождения. Вагоны-годы бывают разные: спальные, плацкартные, общие, мягкие, комфортные и не очень, и даже очень НЕ; те, о которых помнишь долго и вспоминаешь с удовольствием, и те, о которых хочется забыть навсегда. Всякий раз подходя к очередной дверце, отделяющей один вагон от другого, ты невольно оглядываешься назад, окидывая пространство взглядом: всё ли взято с собой, ничего ли не забыто, чистоту или мусор оставляешь и т. д. Многое приходится оставлять в этом вагоне: одни вещи за ненадобностью, другие — просто потому, что в новом вагоне будет точно такое же. А на кое-что ты смотришь с грустью и сожалением: его невозможно взять с собой в новый год-вагон, а потому приходится оставлять в старом. И оглядываясь на всё это бесконечное количество раз, ты, однако, устремяешься вперёд, потому что иначе нельзя. Ты не в состоянии остановить этот процесс перехода. Но если раньше ты проходил по вагону неспешно, успевая поглядеть в окно, полюбоваться пейзажем, пообщаться с соседями, то теперь с каждым вагоном твой шаг ускоряется, и ты уже не просто бежишь, ты мчишься. Ты не видишь того, что происходит за окном (а там — своё!), ты летишь, чтобы поспеть сделать всё до того, как перепрыгнешь в следующий вагон. “Что поделать, — скажешь ты, — урбанизация, глобализация, автоматизация, компьютеризация...” Но, дорогой современник, мне не хочется, чтобы в пылу этой безумной гонки ты окончательно потерял счёт времени и ориентир и упал замертво где-то посреди вагона. Поэтому я предлагаю тебе остановиться у двери с табличкой “2010”, присесть за столиком в последнем купе и бросить неспешный, но вдумчивый взор на вагон номер 2009 и поразмышлять.. Ну, хотя бы над фразой, сказанной кем-то однажды: “Счастье — это сумма разумных наслаждений”...
Возможно, для тебя это был самый замечательный из всех предыдущих вагонов, и в этом “общем” вагоне ты чувствовал себя, как в “люксе”. А возможно, это была для тебя “стабильная плацкарта”, без взлётов и потрясений. А, может, всё было для тебя настолько тяжело, что в “люксе” ты чувствовал себя хуже, чем в “общем”. Кто знает... Но что бы ни было, поблагодари Бога за то, что Он привёл тебя к этому месту. Ведь многие, в том числе и из твоих знакомых, закончили свой путь, не дойдя до того места, где стоишь сейчас ты.
Итак, до этого места, до этой воображаемой двери тебя довёл Господь. Пусть ты и не согласен с этим, считая, что это ты сам добежал, докарабкался, дополз... Но как бы то ни было, ты сейчас стоишь на пороге перед закрытой дверью, затаив дыхание и не решаясь открыть её. Ещё бы, понимаю! Ведь ты не знаешь, что там, за нею. Это как дверь ди-ректорского кабинета или класса, где проходит экзамен. Это новый поворот, который непонятно, что несёт. Кто-то однажды сказал, что хуже всего — неизвестность. И я сопере-живаю с тобой, дорогой мой современник, а потому хочу, чтобы ты получил надежду и никогда не испытывал страха перед закрытыми дверями. Возможно, ты сейчас возражаешь мне, что, дескать, не боишься ты никаких закрытых дверей, у тебя всегда расправлены плечи, поднят подбородок и ты ногой открываешь их, эти пресловутые двери. Что ж, возможно, так оно и есть. Пока. Но так будет не всегда, потому что хочешь ты этого или нет, но в жизни бывают не только солнечные дни. И кто знает, не захлопнет ли сквозняком очередную дверь или, того хуже, не ударит ли она тебя в лоб или по затылку.
Мне очень хочется, чтобы такого не произошло, а потому я предлагаю тебе сделать следующее. В 1 Цар. 7:3-4 сказано, что сыны Израилевы удалили статуи Ваала и Астарты и стали служить одному Господу. Мне очень хочется, чтобы ты сделал то же самое. Предвижу недоумение на твоём лице (“Да что сделали эти люди? Подумаешь, какие-то каменные статуи разбили. Тоже мне подвиг!”), а потому спешу перевести это высказывание на современный, понятный тебе язык: они отказались от целой философии, которая базировалась на праве сильного и удовлетворении любых своих страстей, на от-рицании каких бы то ни было эти-ческих норм. Они отвергли систему, которая в корне противоречила религии истинного Бога. Ты скажешь, что “такого” в современном мире нет. Но позволь с тобой не согласиться. Философия современного мира основывается на тех же постулатах, что и языческие культы: пренебрежение всякими этическими нормами, достижение цели любым способом, даже идя по трупам, желание спрятать грех под красивые фразы, усматривая в аморальности и развращении некий “высокий”смысл, называя блуд свободной любовью и гражданским браком и т. д. и т. п. В украинском языке есть замечательное слово божевільний (сумасшедший), то есть оно, по сути, не является замечательным, но вот в качестве иллюстрации — бесспорно. Божевільний — це вільний від Бога. Только тот, кто лишился разума, может освободить себя от Бога (или наоборот, он лишился разума после того, как объявил, что свободен от Бога? Ну да, ладно, в данном случае не важно, что первично, а что вторично).
Я призываю тебя разрушить в своей жизни то плохое, с которым тебе жаль расставаться, избавиться от пресловутой свободы, навязанной тебе этим миром, которая есть мираж, и стать рабом — рабом Господа. И когда полчища врагов (а это болезни, давления, козни и т. п.) устремятся против тебя, безоружного, тебе останется только наблюдать, как Бог будет сражаться за тебя. Тогда это не будут пустые надежды на “сказку”, ты не спасуешь перед запертой дверью. Ты будешь уповать на реального Помощника и Спасителя, Который ждёт тебя там, по ту сторону двери.
Ну, а пока всё. Да благословит тебя Господь во всём!
Прочитано 7702 раза. Голосов 8. Средняя оценка: 4.63
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Аминь! Комментарий автора: Да благословит Вас Господь, Татьяна. Мне очень нравятся Ваши произведения :-))
Наталья
2009-12-06 19:03:27
amen Комментарий автора: Спасибо, сестричка! :-))
Максим Франковский
2009-12-08 05:22:52
Интересное слово - "свободный от Бога" -"душевнобольной",значит, душевнобольных нет, потому что от Бога ещё никто не освободился: Senor, que me falte, todo menos Tu. Господи, я утрачиваю всё, кроме Тебя. Комментарий автора: Тот, кто так считает, уже мудрый человек. Но, к сожалению, хватает и тех, кто считает себя самодостаточным, свободным, т.е отмежевавшимся от Бога. Но Господь предупреждает: Tras el orgullo, viene el fracaso,
tras la altanería, la caída.
Mир вам, хорошие мысли и наставления. Комментарий автора: Спасибо, брат, за ободрение. Пусть мир Божий, который превыше всякого ума, пребудет с Вами.
Bogdan
2010-10-01 09:38:18
Божевільний – це вільний від Бога,
Чи для нього? Чи, мабуть, для себе?
Той, хто знає на небо дорогу,
Та навіщо вона йому треба…
Хто сказав би до Духа і Сина:
«Ти святий, і бессмертний, і сильний,
Але я – не Твоє, я – людина.
Не чипай мене, Боже, я вільний.