Обобщение. Три основных критерия, по которым можно распознать ложный дар языка.
Во-первых, носители таких харизм обычно поспешно возлагают руки, что Слово Божие явно воспрещает (1Тим.5:22). Откуда это происходит, как позднее еще более выразительно будет сказано, мы узнаем из Деян.Ап.8:19. Иногда это происходит без ведома самого человека. Здесь комментарии излишни. Часто проявляется дух высокомерия, явная духовная необразованность (ср. Иак.3:15 и 3:17), выставляется напоказ некая сверхдуховность.
Во-вторых, этот дар приобретает столь высокую значимость, выдвигается на передний план и представляется в основном так, будто без него жизнь христианина не окончательно наполнена. Он часто просто навязывается, а людям твердым в Слове он иногда весьма тонко ставится в центр внимания. После всего сказанного не трудно убедиться в том, что все это явно противоречит Писанию. Был бы этот, таким образом прославленный дар, действительно от Бога, вы не встретились бы с такими утверждениями и упоминаниями.
Верующие, превозносящие или защищающие эти дары - исполненный Духа Павел отвергает их - без их ведома, часто мотивируя это самыми благородными "библейскими" намерениями, приводится врагом к источнику смешения, к очагам духовной инфекции, хотя, я еще раз подчеркиваю, что они дети Божии.
В-третьих, при таком смешении сути обычно часто упоминается Дух Святой и к Нему проявляется особый интерес. Очень часто также употребляется и понятие "крещение Духом". И часто складывается впечатление, что уже не Иисус, но Дух Святой является центром внимания.
И если человек лишь немного библейски подкован, то он знает, что Дух Святой не только не желает быть центром (Иоан.15:26), но и даже не желает о себе говорить (Иоан.16:13). Этот Самый Дух хочет сделать центром Иисуса и Его прославить (Иоан.16:14). И согласно Иоанна 16:8-11 он в первую очередь приводит людей к покаянию. Многие же знают, как они, имея дары возгордились.
Мне бы хотелось обобщить и решающие утверждения из Послания к Коринфянам, которые служили бы, так сказать, параллелями между сегодняшним днем и теми временами.
Коринфяне имели ярко выраженное языческое или оккультное прошлое. В настоящее время мы наблюдаем отпадение от веры и рост оккультизма. В результате греха блудодеяния (1Кор.5-6), частично заимствованного из прошлого, они подверглись смешению. Над нами сегодня нависла волна порнографии и невероятное моральное падение. Через идолослужение (1Кор.10) Коринф пришел к духовному блуду, к запятнанию Духа, то есть вновь к совокуплению с тьмой. Как раз сегодня мы имеем много течений, которые скрытно ведут к подобному исходу (блуду). Это дела, посредством которых человек открывается силам тьмы, становится с ними одним целым, которые духовно очерняют. К ним относятся: наркотики, йога, трансцендентальная медитация, гипноз, парапсихология, аутогенный тренинг и т.д.
Это смешение в Коринфе из-за недостатка освящения повлекло за собой переоценку определенных даров (1Кор.12-14). То же самое мы видим и сегодня. Главы 4 и 9 вскрывают гордость и духовное незнание; ведь некоторые коринфяне даже восстали против более духовно зрелого Павла. Глава 15 показывает, что некоторые из них не принимали всерьез Евангелия. Итак, в определенной мере была налицо критика Библии. И именно в наши дни благоговение перед Словом Божиим стремительно падает. Фрэнсис Шефер приходит к интересному заключению: "Можно вскрыть сходство между новопятидесятниками и модернисткой теологией". Уже не секрет, что критика Библии и модернистская теология, как беглый огонь врываются в общины и церкви.
Коринфяне были склонны к связям с неверующими, поскольку сами были смешаны, и не могли видеть различия между христианином и мнимым христианином, как показывает 2Кор.6. Они были, если так можно выразиться, экуменически настроены. И это мы явно наблюдаем сегодня, как мы уже выше вкратце упоминали. Верующие, подвергшие себя смешению, запятнавшие себя, которые "осквернили одежды" свои (Откр.3:4), в какой-то мере склонны к поддержанию этих течений смешения.
Я уверен, что эти взаимосвязи должны быть вскрыты, даже если эта книга многим не по нраву. Знаю также, что верующие, ставящие Господа и Его Слово на передний план, будут не только устами, но и сердцем благодарить за изложение этих вопросов. Для таких верующих и написана эта книга.
|