Существует ли суд как ответ на молитву?
Все чаще можно наблюдать, как приверженцы харизматического движения ни под каким предлогом не хотят принимать это за истину. "Коронным свидетельством" тому служит место из Лук.11:11-13 - ключевая позиция всего пятидесятнического движения. "Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него"(ст.13). И все-таки здесь в оригинале нет того, на что так ссылаются, а именно, что мы "об этом" (о Духе Святом) должны просить. Более того, этот стих подтверждает тот факт, что люди, много времени проводящие в молении и прошении, многократно исполняются Духом Святым.
Верующие же не должны просить Духа Святого, ибо они Его, как дети Божии, и без того имеют (Рим.8:9). Христиане и не должны молиться Духу Святому. Во всем Новом Завете нет тому примера, и посему здесь должно поступать осторожно. Длительное моление в ложном направлении, как уже говорилось, открывает врагу врата и двери.
Так постился целыми днями, совершенно по-библейски, и молился о том, чтобы "пережить" крещение Духом, - Баррат, которого называли отцом европейского движения пятидесятников, пока он не получил то, о чем просил. Интересны в этом смысле выводы Руарка: "Они стремятся к дару языка, ожидая, что это произойдет от "крещения Духом". Этим самым они подчиняются духу бесовскому, который преподносит им дар языка в подтверждение этого лжеучения".
Весьма наивно предполагать, что по молитве все должно прийти от Господа. Мы находимся на поле брани, невидимой великой битвы, где есть не только добрые силы. Не без основания предупреждает нас Слово Божие, чтобы мы бодрствовали в молитве (Еф.6:18; Кол.4:2). В молитве мы должны не только обращаться к истинному Богу, но и соглашаться с Его волей. Верующие несогласные с волей Божией и долго молящиеся в таком состоянии, подвержены особой опасности.
Мы знаем из Писания, что Бог иногда по молитвам вынужден ниспослать суд. Так, мы читаем в книге Левит, что народ был недоволен пищей, которую ему дал Бог. Интересно, что (ст.6) пришельцы среди них стали похотливы. С точки зрения смешения на это во всяком случае следует обратить внимание. Люди желали большего, требовали мяса. С духовной точки зрения: наша манна, наша духовная пища, Слово Божие, само по себе, людям недостаточно. Люди требуют сенсаций, видений, разнообразия для плоти... Ответ Господа на молитву Израиля звучит: "... то даст вам Господь мяса, и будете есть. Не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней; но целый месяц пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа..."(Лев.11:18-20).
В Псалме 77 в сопоставлении с Лев.11:29-31 сказано: "И они ели и пресытились; и желаемое ими дал им. Но еще не прошла прихоть их, еще пища была в устах их, гнев Божий пришел на них..." Итак, Господь дал им все, что они просили, но при этом был гнев и суд Божий (Ос.13:11). И опять это "твердая пища", но ведь это и назидание нам черным по белому написано в Библии(1Кор.10:6 и11). Многие просят, желая поглотить это в прихоти своей (Иак.4:3). Подобное мы видим на примере народа Израильского, когда он просил себе царя; это было их собственным желанием. Люди хотели иметь то же, что и у других.
История Валаама и другие примеры разъясняют, что в первую очередь надо, действительно, испросить воли Господней, перед тем, как серьезно просить об определенных вещах или опыте. Мы нигде в Писании не найдем, чтобы мы молились о крещении Духом, говорении языком или дадаже об излиянии Святого Духа.
|