Для ТЕБЯ - христианская газета

Пятидесятничество и Харизматия. (Гл.11)
Драматургия

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Пятидесятничество и Харизматия. (Гл.11)



……………

ГЛАВА 11

ГДЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО ГОВОРЕНИЕ НА ЯЗЫКАХ?

Этот вопрос заставил меня пересмотреть очень распространенную в некоторых кругах идею, что на языках необходимо говорить особенно "дома". Эта идея была приписана Павлу, который, якобы, высказал ее Коринфянам. Я решил посмотреть, что говорится в этой связи. Я искал этот текст и не нашел его. Разочарованный, я спросил себя: кто же глумится. Будто находишься на ярмарке лжи. Нет, я не верю в человека - невидимку из телевизионного шоу. Не может быть, чтобы все переводы, к которым я обращался, исключили этот текст, о котором мне говорили, что это апостольское слово. Все, что я нашел, было: "Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу" (1Кор.14:28). Это, просто-напросто самый учтивый и христианский способ сказать: Молчите! Но нигде не написано о каком - то говорении на языках, которое можно было бы практиковать дома для себя самого. Где же должно быть использовано говорение на языках? Будучи знамением, для неверующего "народа иудейского", языки должны были быть использованы в их присутствии, там, где находились неверующие иудеи. Там, где это знамение имело шанс быть понятым, а не там, где никто его не понимал. Деян.2 является самым замечательным примером. Знамение было явлено в присутствии Иудеев, пришедших из пятнадцати разных народов, чтобы показать им, что избрание Божье принадлежит всем и распространяется на всякое творение. Именно среди иудеев должно быть использовано знамение, а не дома или в собрании. В собрании Павел предпочитал сказать пять слов на понятном языке, нежели тысяч на иных языках, которые никто не понимал. Павел, будучи по призванию апостолом язычников, имел возможность, более чем другие, говорить на языках, в направлении угодном Богу, потому что, будучи апостолом людей, с другими языками, он был постоянно в контакте и в конфликте с иудеями, и даже с обращенными иудеями, несогласными с ним по этому пункту доктрины. Когда Павел говорит: "Я говорю языками более всех вас", он не имеет ввиду количество слов. Он не устраивает состязание с Коринфянами. Это не является его намерением. Ибо, по складности говорения и легкости в выражении, его нельзя сравнить с пустозвонами из Коринфа. Но уму (1Кор.14:20) он говорил больше, чем они. Не только для себя или в присутствии глаз и ушей неверующих из "этого народа", кому и было предназначено это знамение (1Кор.14:22). Каждый знает, что светофоры предназначены для тех, кто пользуется улицей. Но, что можно было бы подумать об ответственных за дорожную сигнализацию, если бы они собрали все светофоры в каком - нибудь зале Примэрии, чтобы заставить их работать только для себя? Вне перекрестков и пешеходных переходов, их использование было бы абсурдным. Таким же образом, чему может служить зеленый свет говорения на языках дома, в четырех стенах, т.е. вдали народа, которому было предназначено это знамение? Именно в этом смысле данного знамения: на светофоре горит зеленый свет, разрешающий переход всем языкам на земле, для присоединения к множеству искупленных Иисусом Христом.

ДРУГОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Кто-то может возразить: приняв Духа Святого, Павел, иудей, все - таки не заговорил на языках. Это было бы ему полезно, равно как и Анании, другому иудею, пришедшему возложить на Павла руки. Но именно в их случае знамение не имело смысла, поскольку и один, и другой получили откровение напрямую от Самого Иисуса, о том, что имя Иеговы и Его Слова действенный для людей с другими языками: "Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми..." (Деян.9:15) и: "Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал голос из уст Его: потому что ты будешь Ему свидетелем перед всеми людьми о том, что ты видел и слышал". (Деян.22:14-15). Павел знал об этом и Анания тоже. Знамение здесь не было использовано, также как оно не используется и сегодня для тех кто знает, что Евангелие предназначено всем людям из всякого народа, колена, племени. Ни Павел, ни Анания, ни все мы, современные жители, не оспариваем больше этой истины. Знамение было бы лишним.

НЕ ЗАПРЕЩАЙТЕ ГОВОРИТЬ ЯЗЫКАМИ

Как-то брат, которому я изъяснял все эти вещи, спросил меня: "Почему Павел говорит "Не запрещайте говорить языками" (1Кор.14:39)?" Потому что, вопреки чрезмерному и несвоевременному употреблению этого дара Коринфянами, он был даром Духа, который Павел хотел бы контролировать, но при этом, не подавлять его. Пока этот дар был уместен, Павел не мог запретить его употребление, делал он только там, где его применение было неправильным. Бог не сожалеет о данных Им дарах. Пример этого мы видим в случае с Самсоном. Его огромная сила, тоже была даром Духа. Но из-за своей духовной незрелости, Самсон злоупотреблял этим даром, также как и Коринфяне, говорением на языках. Сила одного и харизма (дар) других должны были быть направлены на лучшие цели, пока Дух Святой не завершил бы их применение. Некоторым хотелось бы буквально понимать это вдохновленное слово: "Не запрещайте говорить языками". Они утверждают, что ни под каким предлогом нельзя препятствовать говорению на языках, поскольку это реальность! Такое толкование приводит Духа Святого в положение противоречия с Самим Собой, так как немного выше, в 28 стихе Он говорит: "Если не будет истолкователя, то молчи..." Это означает, что при отсутствии истолкователя, возникают препятствия и Павел говорит, что или этот человек сам замолкает, или его просят об этом, но он должен молчать. Это называется: запрещать говорить языками - иначе я не понимаю собственного языка. Этот метод препятствования говорению на языках обращает иногда на себя внимание в определенных церквях, где практикуется этот "дар". Случается, что людей, на которых возложена ответственность, истолковывать, публично просят молчать. Еще в те времена, когда дар был действенен, Павел, в определенных обстоятельствах, препятствовал его применению. Почему бы нам не препятствовать говорению и сегодня, когда оно не соответствует какой - либо описанной модели? Еще раз подчеркиваю, что привязанность к дару говорения также неоправданно, как и вера в то, что до сих пор продолжает существовать исключительный дар Святого Духа, вдохновления людей на продолжение страниц Священного Писания. Святой Дух дал этот дар, применил и завершил его. Павел не обескураживал Луку, при написании им Евангелия и Деяний. Он, вдохновленный Святым Духом, написал больше всех посланий. Во время написания книг Нового Завета, он мог бы сказать: "Не запрещайте их написание" как сказал о говорении на языках: "Не запрещайте". Но продолжение написания нового завета или продолжение говорения на языках, в то время, как Сам Бог постановил, чтобы эти дары прекратились, похоже на самую опасную ересь.

БОЛЬШОЕ ЧИСЛО

Многочисленность людей, говорящих сегодня на языках, успокаивает одних и приводит в волнение других. Раньше это придавало мне уверенности. Я говорил себе с особым удовлетворением: ведь не несчастны же все те, кто говорят на языках. Но этот раздраженный способ мышления отрезал мне путь. (Между тем я узнал, что такой способ мыслить исходил от Бога, так как мы призваны любить Его всеми... нашими мыслями). Мои размышления, считающиеся слишком картезианскими, часто затмевали ясность относительно весомости моих аргументов. Я говорил себе: многочисленность еще не подтверждает истину. Много было кричащих: "Смерть Ему! а отпусти нам Варавву" (Лук.23:18). То, что семьсот миллионов мусульман верят в учение Мухаммеда, еще не подтверждает истинность этого учения. Существует больше людей, верящих в Лурдские чудеса и в вытекающее из этого учение, нежели говорящих на языках. Следует ли принимать учение о деве Марии, только потому, что большое число людей в это верит? Иисус был один. Также Иеремия и Павел. Все они были правы. С другой стороны, существовало (это самый главный аргумент) несколько великих имен в евангельском мире, которые сподобились говорить языками, и на репутацию которых, ссылаются каждый раз. Этими именами мне постоянно кололи глаза, говоря мне повышенным тоном: "Ты еще не дорос, друг, даже до их носа!" Но то, что является еще одной зацепкой для других, для меня больше не является существенным, тем более, что можно перечислить намного больше имен служителей Божьих, известных во всем мире, которые радикально настроены против говорения на языках.

УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО

Я имел честь несколько лет назад столкнуться с одним из тех, которых мне сегодня предлагают как модель откровения говорения на языках. Он сам поделился со мной некоторыми откровениями, не входящими в осуждаемую нами тему. Два из этих откровений были грубыми доктринальными ошибками. Его ареол оказался мифом. С тех пор, я всегда слушал его с удовольствием, но уже не через призму его известности и размаха. Без увеличительного стекла, он был почтенного духовного уровня, но, в общем-то, обычным человеком. Его положение было не более непогрешимым, нежели положение папы Римского, поощряющего индульгенцию и выступающего против женитьбы священников. Это их проблема. Передо мною же стояла иная задача, касающаяся меня, а не их. Она состоит в том, чтобы преклониться перед Писанием, по примеру Иова (Иов.23:12), и надлежит по - настоящему преклониться или в одну или в другую сторону. С одной стороны независимое, трансцендентное Писание. С другой - очевидность, опыт, откровения и другие известные положения, о которых я говорил недавно. Следует поговорить, и это не по моей воле, об опыте, который является довольно-таки сомнительным, не говоря уже о более серьезном факте: он практикуется вне Божьего времени.

Продолжение следует...
Комментарий автора:
Под вдохновением творчества Фёдора Капиноса и иже с ним, при его молитовной поддержке.
Еже ли кому не понравится, начните травить сей способ "творчества"
с моего вдохновителя.
И так, по вышеприведённому примеру и по воле Божией, в "соавторстве" с благословенным Г. Ф. Pендал, продлжаем творчесто...
Can not select author article!