ПОГОВОРИМ О ЖЕНЩИНЕ
Дорогие мои христиане. В этом послании к вам мне хотелось бы поговорить о больном вопросе, разъедающем христианство как ржавчина - о положении женщины в церкви. Женщина в церкви не имеет права проповедовать, высказывать своё мнение, рассуждать. Если женщина вздумает объяснять, как она понимает Слово Божье, то это считается дерзостью. Женщина должна подчиняться братьям, не возражать им, проявлять покорность им, молчаливость и смирение. Меня удивляет, что такое пренебрежение к женщине так стойко сохранилось до наших дней. И не где – нибудь в мире, а именно в церкви. Мы знаем, что церковь, это не дом из дерева или камня, не человеческая организация, а духовный организм, состоящий из возрождённых, Духом Святым, душ. Дух Святой живёт в нас, но… сокровище сиё мы носим в глиняных сосудах(2 Кор. 4:7). Т. е. мы живём и в духе и во плоти. А дела плоти известны(Гал.5:19-21). И поэтому плоть желает противного духу… они друг другу противятся. Поэтому апостол Павел говорит нам замечательные слова: » Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти. Ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все водимые Духом Божьим, есть сыны Божьи».
Итак, мы уяснили, что Богу важны не дела плоти, а наш дух, который должен быть водим Духом Святым. Тогда почему христиане последнего времени так упорно настаивают на том, что плоть для Бога важнее, чем дух??? Бог, якобы, мужчине дал больше прав на земле, чем женщине. И не только права, но и власть. Ох, как грешная человеческая натура желает властвовать. Берутся на вооружение все места, где есть хоть какой-то намёк на власть. Но Бог не давал власти человеку над человеком в церкви. Одну власть дал Он любящим Его – быть чадами Божьими (Ин.1:12). Может ли Бог противоречить сам Себе? Действительно ли Богу важно женщина перед ним или мужчина? Поощряет ли Бог превозношение одного человека над другим? (Мк.10:42 – 45)(Фил. 2:3). Поступает ли Бог неправосудно? Совместима ли любовь с господством человека над человеком? Конечно, нет. В Быт. 5:2 написано так: » Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарёк им имя ЧЕЛОВЕК, в день сотворения их». Так же, в Быт.1:28 Бог сказал: »… и благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и обладайте ею…». Вот для чего Бог создал людей разнополыми. ДЛЯ РАЗМНОЖЕНИЯ. И к духу это не имеет никакого отношения. Церковь, это живой духовный организм. И хотя он состоит из черепков земных, Богу важны не эти черепки, а их содержание – дух! Если же церковь плотская, то в ней говорят и спорят о чисто физических признаках – о половых различиях, о возрасте, о косынках, об одежде, о том, что можно, что нельзя(1 Кор.3:3). Но если церковь духовная, то физические признаки и всё плотское перестаёт интересовать, теряет значимость. «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал.3:27-28)». И тем не менее, грешный человек силится доказать, что Бог дал власть мужчине ГОСПОДСТВОВАТЬ над женщиной и по плоти и по духу. Женщина ниже мужчины и должна быть в полном подчинении у него. Тем не менее, если внимательно рассмотреть места, на которые обычно опираются поборники традиционных взглядов, то становится понятно, что они говорят о ПЛОТСКИХ взаимоотношениях между мужем и женой, или проще, о внутрисемейных отношениях. И эти внутрисемейные отношения никак нельзя переносить во внутрицерковные отношения между мужчинами и женщинами (Ин. 6:63). ДУХ животворит, а не плоть. Но почему же тогда апостол Павел уделяет такое внимание внутрисемейным отношениям между мужем и женой? Да потому, что физический блуд самый распространённый грех на земле. И именно женщину Павел призывает к целомудрию, и даже хочет чтобы жена боялась мужа своего (Еф.5:33). Почему? Потому ли что она хуже мужчины? Или второго сорта? Не внушает доверия? Глупая или развратная? Нет, конечно же. Быт.1:31- «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Причина же здесь в том, что Господь создал женщину привлекательной, обаятельной, нежной. И после грехопадения она стала невольной соблазнительницей для мужчины. Даже не желая соблазнять, она соблазняет, как сладкая ягода. А физически она слабая. Вот почему Бог и поставил мужа главой семьи. Он, в физическом смысле, её опора, защитник и покровитель. В 1Кор. 7:34 сказано: «Муж оказывай жене должное благорасположение, подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена». Муж в семье не является господином, властелином или диктатором. Потому что любовь таких качеств не имеет и не может иметь (1Ин. 4:18). Любовь и господство несовместимы ни в физическом, ни в духовном смысле. И результат такой несовместимости, обычно, развод.
Давайте рассмотрим эти восемь спорных мест, на которые опираются традиционалисты. Быт. 3:16- В этой главе, устами Бога, изречено пророчество о том, какие последствия произойдут после грехопадения. 16-ый стих, это не благословение для мужчин, а пророчество на будущее. Так муж будет поступать со своей женой вследствии грехопадения – господствовать. И это пророчество исполнилось в полной мере, и исполняется, и по сей день. Во все времена мужчина унижал женщину, лишая её всяких прав, лишал её общественной жизни, лишал её образования, играл ею, и пользовался как игрушкой. И, в своей вечерней молитве, молился Богу так: » Благодарю тебя Господи, что ты не создал меня рабом, язычником или женщиной». В России до сих пор существует пословица: « Бабья дорога, от печи до порога»… Да, пророчество Бога сбылось. Грешный мужчина, в которого вошло зло, не преминул обратить это зло против собственной плоти (Быт.2:24), против жены своей, против жизни своей, ибо он сам же назвал жену свою Евой, что означает ЖИЗНЬ. Ох, и «оторвался» же он на жене своей. Через десятки веков протащил он помощницу и продолжательницу рода своего, за волосы, оскорбляя и унижая её, лишая её человеческих прав, господствуя над нею – « Хочу, казню, хочу помилую», играя ею как игрушкой. Но,… Слава Богу! Пришёл Иисус Христос, и всё изменилось. Кто во Христе, тот новая тварь (2Кор. 5:17). Древнее прошло, теперь всё новое. В душах наших поселился Христос (Рим.8:9-13). Все мы облеклись во Христа (Гал.3:27-28). И в духе ни пол, ни национальность, ни социальное положение не играют никакой роли. Бог на лицо не смотрит. На душу человеческую Он смотрит – чиста ли она? Любящая ли? Верная ли? Жертвенная ли? Разве это трудно понять?? Но, тем более, удивительно, что в конце времён, не где-нибудь, а в церкви, «новые твари» стремятся по - прежнему господствовать над женщинами, беззастенчиво попирая наиглавнейшую заповедь Божью: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Господство в церкви, это верный признак плотских христиан (1Кор.3:3). Больно слышать как БРАТ, любой СЕСТРЕ в церкви, может сказать: «молчи женщина». Какие же мы братья и сёстры после этого? Это лицемерие.… Притом перед Богом… Мало того, мужчины переносят своё господство в духовную сферу. А ведь во 2Кор.3:17 написано: »…где Дух Господень, там свобода». (Не путайте с анархией). Там нет угнетения, рабства, насилия, господства. И мы уже не рабы. Мы свободные! В духе половых различий нет. Церковь Божья, это духовный организм, и над ней есть глава – Христос, а не люди мужского пола. Что вы выбираете – свободу в духе, или господство во плоти? Третьего не дано. Господства в духе НЕТ. Пресвитерами являются руководители церкви по плоти, т.к. мы частью, всё-таки, в теле. Но… руководить они должны, внимая себе и стаду (Дн.20:28), и не господствуя над ним, а подавая пример стаду(1Пет.5:2, 3). Так почему же вы, братья, нарушаете заповеди Божьи? В Фил.2:12 написано: » со страхом и трепетом совершайте своё спасение». Но, как сказал Господь отступившему Израилю, так и сейчас Он говорит вам: « страха Моего нет в вас».
1Пет.3:17 – Здесь идёт обращение к жене повиноваться своему мужу (в физическом смысле). И приоритет в своих помышлениях она должна отдавать духовному, а не внешнему – плотскому. Это не значит, что о внешности своей женщина не должна заботиться. Какой длинны, фасона, цвета должна быть одежда, женщина должна решать САМА. Мы не можем по внешнему виду судить о духовном. Я видала много верующих женщин, не красящихся и не носящих украшений и красивых одежд. В косынках, молчаливых и опускающих взгляд. Вполне христианский вид, а в душе пустота, холодность, безразличие, эгоизм, лицемерие…
НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ (Мтф.7:1, 2).
Её духовное развитие должно и будет влиять и на её внешний вид, и на её поведение! Закона же здесь нет. Да и кто может установить рамки приличия в одежде??? Никто! Только Бог! Только Он может видеть душу человека и понимать, что или кто обладает её сердцем. Так почему же человек так дерзко берёт на себя функции Бога? Где страх Божий? Где благоговение перед Господом?
Еф.5:22-29(и Кол. 3::18, 19) – с 22 по 24 ст. очень соблазнительны для мужского пола. Но, обратите внимание. Здесь идёт сравнение семейной пары (т.е. мужа и жены) с Иисусом Христом (главой) и Его телом – церковью. А в 23 стихе ясно написано, что ОН – Иисус Христос спаситель тела, т.е. спаситель церкви. Исходя из этого сравнения, мы понимаем, что муж спаситель тела жены (1Кор.7:3, 4). И повиновение здесь имеется в виду физическое, ибо в духе повиновения человеку быть не может. Дух Господень несовместим с насилием. Духовно между мужем и женой должно быть взаимопонимание, любовь и забота о ближнем, любовь к Богу и ЕДИНОМЫСЛИЕ. А единомыслие, это не одинаковость. Мы ведь не с фабричного конвейера сошли. Мы очень разные. И в этом разнообразии Божье величие и мудрость. А под единомыслием апостол Павел подразумевает веру во Христа. Все вы, наверное, знаете, знаменитую фразу блаженного Августина: » В главном должно быть единство, во второстепенном свобода, и во всём любовь». И это взаимопонимание между супругами хорошо отражено с 25 по 29 стих. Мужья должны возлюбить своих жён, как Христос возлюбил церковь. Должны любить как свои тела. Не должны иметь ненависти к своей жене, и должны греть её как Христос греет церковь!
Тит. 2:5 – то же самое относится и к старицам. Но здесь добавляется ещё и то, что старицы должны вразумлять молодых женщин целомудренной семейной жизни. И это вразумление касается, опять же, не духовной, а плотской жизни.
1 Кор.11:1 – 6 – Этот отрывок опять же относится к взаимоотношениям семейным, между мужем и женой. В физическом смысле муж глава жене. Если на 3-ий стих смотреть плотскими глазами, то получается, что жене Христос не глава. Женщина не имеет никакого отношения к Христу. Она только, как некоторые мужчины выражаются, ДОПОЛНЕНИЕ к мужу. В Быт. 2:20 Бог женщину назвал не дополнением к мужу, а помощницей ПОДОБНОЙ ему – мужу. Помощница в физическом смысле, ибо физически женщина слабее мужчины. Нельзя это понятие переносить в духовную сферу. Не надо забывать ещё и то, что 2-ая глава Бытия, это начало существования человечества. А там всё началось с плоти. О духовном не могло быть и речи. Потому что сначала плотское, а потом духовное(1Кор. 15:46). Не опирайтесь на плоть. Это очень ненадёжная опора (Мтф. 26:41. Иер. 17:5). Жена в семье не дополнение к мужу, и муж ей глава только в физическом смысле, внутри семьи. В духовном же смысле для неё глава Христос. Мужчины! Прочитайте в Библии 1Кор.7:4, 32-34. Прочитайте и успокойтесь. И, будучи духовными, заполняйте свой разум и сердце духовным, а не плотским. А то плотское, что есть между мужем и женой, это сокрыто, интимно, тайно и касается только двоих – мужа и жены, т.е. одной плоти. В этом же отрывке говорится о покрывале, которым являются волосы(15 ст.), т.е. женщина должна растить волосы и не подстригаться как мужчина. Это внешний, природный признак для Ангелов. Ангел по волосам понимает, что стоящий перед ним человек – женщина. А значит, физически более слабое существо и нуждается в защите. Как можно серьёзно верить в то, что Бог поставил человека в зависимость от клочка материи?
1Кор. 14:34,35 – Здесь апостол Павел обращается к братьям с советом, чтобы их жёны (а не все женщины в церкви) соблюдали свою физическую подчинённость мужу и в церкви, и в любом общественном месте. Муж – глава семьи, где бы его семья не находилась. Если жена, в обществе начинает вести себя как глава семьи, указывает ему, что и как ему надо делать, то только её муж (а не любой мужчина в церкви) может остановить и вразумить её, и сделать это с любовью и пониманием, как может только одна с тобою плоть. Притом, есть разница между словами « ГОВОРИТЬ» и « ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ». Говорить, это болтать языком не о Божьем, не о духовном, а о плотском (1Тим.4:7, 8). Пророчествовать, это значит говорить в духе, о Божьем, о духовном. Многие же мужчины понимают так, что любая женщина в церкви должна молчать. Но если бы было так, то не было бы в гл.11:15 жены пророчествующей. Не было бы в Дн. 21:9 четырёх дочерей пророчествующих благовестника Филиппа. Не было бы Анны пророчицы в Лук. 2:36. И тем более, в Ветхом завете не было бы Мариам и Деворы. И если женщина, по понятиям мужчин, должна в церкви молчать, то, что ей там делать? Возможно ли духовную жизнь женщины «загнать» в духовные рамки мужа? А если женщина одинока? А если муж у неё неверующий? А если она вдова? Неужели она обречена на полную изоляцию от Христа, от церкви?? И только по той причине, что она женщина? Как же ей духовно развиваться? Ведь духовное возрастание может происходить только в размышлении над словом Божьим и в ОБЩЕНИИ друг с другом (1Ин. 1:7). А общение это не молчание. Это разговор, полемика, рассуждения с близкими по духу людьми. И как можно заставить молчать мыслящего человека, если, по Божьему соизволению говорят рыбы в воде, все животные, все птицы, муравьи, мошки и жуки? Даже небеса проповедуют Славу Божью (Пс. 18:2-5). А человек мужского пола, человеку женского пола повелевает МОЛЧАТЬ… « Нет - возмущаются мужчины - это не мы повелеваем, а сам Бог так говорит». Дело в том, что одни и те же слова в писании мы можем понимать по-разному, в зависимости от нашего духовного возраста. В зависимости от нашей подчинённости или плоти, или духу (1Кор.2:14 – 16). В зависимости от наших вожделений и хотений (Иак. 1:14 – 15). Вот почему Бог, через апостола Павла, повелевает нам не судить друг друга (1Кор. 4:5). Уважать чужое мнение (1Кор. 3:10 – 17). Быть снисходительными к слабым (Рим. 14:1, 2). Поступать по удостоверению своего ума (Рим.14:15). Не опираться на человека (Дн. 4:19. и 5:29). Стоять в свободе (Гал. 5:1).
Итак. Плотской христианин, в 1Кор.14:34 – 35, повеление жене молчать в церкви, понимает буквально – МОЛЧАТЬ. И притом это относит ко всем женщинам в церкви. Духовный же христианин понимает, что пророчествовать, т.е. говорить о духовном, женщина может, и не только может, но и должна (1Кор.14:29 – 31)(Дн. 2:42)(1Ин. 1:6,7).
Итак, в 1Кор.14:34, 35 говорится о внутрисемейных отношениях между мужем и женой, когда они находятся в церкви или в любом обществе.
А ещё я думаю, что неудобовразумительность речей апостола Павла (2Пет. 3:16) есть от Господа, чтобы выявить невежд и неутверждённых. Сразу видно по плоти живёт человек или по духу. Что для него важнее, слово Божье или слово авторитетного человека.
1Тим. 2:11 – 15 – Здесь тоже явно говорится об отношениях между мужем и женой. «Жена - пишет апостол Павел – да учится в безмолвии, со всякой покорностью; А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии»… Если мы будем помнить, что Господь, говоря о внутрисемейной жизни, всегда имеет в виду жизнь по плоти между супругами и, что где Дух Господень, там свобода, то и понимать этот отрывок будем правильно. Жена физически слабее мужа, а в некоторых делах, где требуется большая физическая сила, вообще не может участвовать. Потому и не может ни учить его этим делам, ни тем более руководить ими. Дела, требующие большой физической силы – мужское дело. Именно по причине физической неодинаковости произошло естественное разделение труда. Мужчина валит лес, куёт и варит железо, воюет, таскает тяжести, пашет, строит дома. Женщина готовит еду, стирает бельё, нянчит детей, шьёт, лечит, учит детей в школе. С развитием техники, грань между мужским и женским трудом стирается. Женщина может руководить предприятием, участвовать в политической жизни, водить транспорт, работать на заводах и фабриках. И, тем не менее, она остаётся, от природы, физически слабым существом, и поэтому главенство мужа в семье не отменяется. 12 ст. – учить жене и властвовать над мужем не позволяю. Многие считают, что здесь речь идёт об учении духовном. Но это неверно. Есть учение чисто житейское (Тит. 2:3, 5)(1Пар. 15:22). Это информация о том, как правильно делать. Вот об этом житейском учении и идёт речь. А есть учение духовное. Это информация о том, как правильно мыслить (Евр. 6:1, 2). Но духовное учение бывает: фарисейское (Мат. 16:22), Христово (Еф. 6:4), человеческое (Кол. 2:22), бесовское (1Тим. 4:1), чуждое (Евр. 13:9). Поэтому о духовном учении Христос сказал так: « а вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель – Христос, все же вы братья» (Мтф. 23:8). А апостол Иаков так сказал: » Братья мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак. 3:1). Только Бог знает, кого можно поставить учителем в церкви (1Кор.12:11, 29). Учитель, поставленный Богом, может учить НАЧАТКАМ слова Божьего, новеньких или малых деток. А Христову учению учит Дух Святой (1Ин. 2:27)(Евр. 8:10, 11). И истина достигается в прилежном изучении слова Божьего и в совместном рассуждении над ним (Дн.15:7. 1Кор. 10:15. Пр. 8:12. 2Пет. 1:6. Ис. 32:4. 1Кор.4:29). Но если же учителя поставлены не Богом, а человеком, то может произойти и такое, что начальниками могут стать отроки и дети, юноша будет нагло превозноситься над старцем (Ис.3:4 – 7), по своим похотям будут избирать себе учителей (2Тим.4:3,4).
Так же тщательно нам нужно рассмотреть слово « не позволяю» (12 ст.). Позволение или непозволение, это не закон Божий, а человеческое изволение (1Кор. 7:6). Этот же апостол Павел пишет: «Всё мне позволительно, но… смотри, всё ли полезно, всё ли назидает, и не обладает ли это мною»(1Кор.6:12 и 10:23, 24).Человек САМ должен разобраться, что он может себе позволить, а что нет. Вся беда некоторых современных христиан в том, что они, как Галаты, ставят себя под закон (Гал. 2:21. 3:10, 11. 3:25 – 28. 5:1, 4, 13, 14). Это «не позволяю» опять же относится к плоти, а не к духу, ибо человек не властен над духом (Ек. 8:8), и «Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода»(2Кор. 3:17). А если бы не так, то этот же апостол Павел не написал бы Гал. 3:27 – 28. В ДУХЕ НЕТ РАЗЛИЧИЙ ПО ПЛОТИ. Как мы можем диктовать человеку, как жить, во что одеваться, как причёсываться, говорить или не говорить, что читать, что петь, что делать, а что не делать, с кем общаться, а с кем нет. Сам Господь говорит нам – поступайте по удостоверению своего ума (Рим. 14:5). Не судите никого (Мат. 7:1, 2), а судите сами себя ( 1Кор.11:31), ибо не за других, а САМИ ЗА СЕБЯ дадите отчёт Богу (Рим.14:2). У человека (и у мужчины, и у женщины) есть свой разум. Так дайте же ЕМУ САМОМУ разобраться в любых вопросах. Человек сам хозяин своей судьбы, и выбор его должен быть ДОБРОВОЛЬНЫМ. А навязывание своих понятий, это насилие – грех. К сожалению, люди привыкли к слепоте и всегда нуждаются в поводыре, и легко поводырём своим избирают не Иисуса Христа, а такого же человека, как и они. А если слепой ведёт слепого … (Мф.15:14). В 15-ом стихе апостол Павел говорит: «впрочем, спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви, и в святости с целомудрием»… Я думаю, что здесь говорится о жене загруженной бытом, полностью ушедшей в заботы о семье. Жизнь заставляет. Куча детишек. Приготовление еды. Посуда, стирка, мытьё, шитьё. Магазины, огороды, заготовки и плюс муж – господин. Столетие за столетием одно и то же, одно и то же.… Отупеешь, пожалуй. И Бог видит это, знает… и потому снисходителен к женщине, жалеет её, и каждому человеку воздаст ПО ДЕЛАМ ЕГО (Рим. 2:3 – 10).
К сожалению, мужи – братья очень хорошо знают места в писании, которые дают им МНИМОЕ господство и власть над женщиной. И упорно не хотят видеть другие места, которые им не выгодны: Гал.3:27 – 28. 1Кор. 12:22 – 26. Еф.5:25 – 31. Рим. 15:1,2. 1Кор. 7:2,5. 1Кор. 7:32 – 34. Лук. 22:26. Мк. 12:31. 1Кор. 11:11,12. 1Пет. 3:7. 1Кор. 13 гл. 1Пет. 5:2,3.
В Гал. 5:1 написано: «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». Кто из братьев посмеет сказать, что эта свобода дана не женщинам, а только мужчинам??? Доколе же вы, братья, будете подлаживать Слово Божье под свои понятия и вожделения?
В заключение я хотела бы сказать о феминистском движении. Многие мужчины искажают смысл этого движения. Женщины не стремятся к руководству. А если они и берутся за это, то вынужденно. Или братьев нет (Не секрет ведь, что подавляющее большинство в церквях – женщины), или есть братья, но не соответствуют званию пресвитера. Женщины не согласны с дискриминацией, второсортностью, унижением, господством братьев, с запретами. Церковь, это не тюрьма. Где Дух Господень, там СВОБОДА! (Ис. 58:56). Если ты, брат, говоришь о любви с церковной кафедры…. ТАК ЛЮБИ!!! Не уподобляйся фарисеям (Мтф. 23:2 – 4). Если ты стоишь в руководстве церкви, то на скрижалях твоего сердца должны быть чётко высечены слова апостола Петра: «Пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая за ним непринуждённо, но угодно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия. И НЕ ГОСПОДСТВУЯ над наследием Божьим, но подавая пример стаду (1Пет. 5:2,3). ВНИМАЯ себе и всему стаду (Дн. 20:28 – 30). Поэтому я категорически против превозношения кого бы то ни было, над кем бы то ни было.
На этом кончаю и желаю всем христианам, независимо от пола, возраста, национальности, конфессии, социального положения: 1.Провождать время странствования своего со страхом и трепетом (1Пет. 1:17).
2.Стремиться любить ближних и даже врагов своих. Стремиться к духовному, небесному (1Кор.15:42 – 50). Так жаждать духовного, как воды жаждет сухая земля (Пс. 142:6), как лань желает воды (Пс.41:2). 3.Изучать Библию, как дети, без предубеждений (1Пет. 2:1,2). Не разрешать человеку (даже очень хорошему) вставать между Богом и вами, ибо один посредник есть между Богом и человеком – Иисус Христос (1Тим. 2:5)(1Кор. 7:23).
4.Стоять в свободе, которую даровал вам Христос (Гал. 5:1).
5.Не судить людей, а предоставить это Богу(1Кор. 4:5,6)(Рим. 12:19)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Так муж будет поступать со своей женой вследствии грехопадения – господствовать. И это пророчество исполнилось в полной мере, и исполняется, и по сей день. Во все времена мужчина унижал женщину, лишая её всяких прав, лишал её общественной жизни, лишал её образования, играл ею, и пользовался как игрушкой.
Уважаемая, Маргарита ! Очень удивлена вашей обидой на мужчин. Согласна, что люди бывают жестоки в том числе и мужчины, но не думаю что это следует обобщать. Да женщины были ущемлены в правах, но вследствие эмансипации получилось следующее. А именно править миром стали женщины, и уж поверьте ни кто не ущемляет их в правах, напомню сейчас 21 век, а не 17 …
Я считаю, что ни чего плохо, если муж руководит семёй, господствует. Эта позиция очень выгодна нам женщинам…на плечи мужчины легли все заботы о благополучии семьи, о том где взять деньги на еду, на одежду. Где я видела таких мужчин? В моей семье так.
А наша роль поддерживать мужчину, а не говорить какие мы бедные несчастные нас унизили.
Дьявол начал с того же, не захотел, чтобы кто то был над ним.
Маргарита если один мужчина обидел вас, то это не означает, что они все такие.
И, в своей вечерней молитве, молился Богу так: » Благодарю тебя Господи, что ты не создал меня рабом, язычником или женщиной».
Да, так молились раньше евреи, но сейчас совсем по-другому. Женщине можно только позавидовать. ( см. выше)
Больно слышать как БРАТ, любой СЕСТРЕ в церкви, может сказать: «молчи женщина».
Это в какой церкви такие порядки?? Мы- церковь Христа, а это значит, что мы одно целое, а если мы одно целое, то это означает, что мы не делимся на сословия! Если в вашей церкви не так, то это уже не церковь.
И приоритет в своих помышлениях она должна отдавать духовному, а не внешнему – плотскому. Это не значит, что о внешности своей женщина не должна заботиться. Какой длинны, фасона, цвета должна быть одежда, женщина должна решать Сама.
Мы не можем по внешнему виду судить о духовном.
Вы хотите сказать, что женщина сама себе хозяйка? Но вы забываете о главном, о Боге.
Втор.22:5 На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.
Нам не получится стать свободными над нами всегда будет кто то выше, Родители, муж, Бог, а если его кандидатура не устраивает, тогда сатана готов предоставить свои услуги.
Что значит по внешнему виду нельзя судить о духовном, если ты одела мини юбку то сразу ясно, что ты человек ветреного поведения…
В косынках, молчаливых и опускающих взгляд. Вполне христианский вид, а в душе пустота, холодность, безразличие, эгоизм, лицемерие…
НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ (Мтф.7:1, 2).
Знаете Маргарита мне в жизни помогает одна очень хорошая вещь, и за это меня все любят, искать в людях только хорошее. Согласна в людях больше плохого, но если мы будем замечать в них хорошие качества, то эти люди будут стараться стать ещё лучше.
Отвечу вашей же фразой.
НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ (Мтф.7:1, 2).
Что ещё могу сказать? Маргарита, если считаете себя ущемлённой- смиритесь. А лучше попробуйте искать хорошие стороны, а не зацикливаться на не справедливости.
Извините если обидела, каждый человек имеет право на собственное мнение, надеюсь вы меня поймете и прислушаетесь….
Да благословит вас Бог, и ещё чтобы в вашей жизни были мужчины от Бога.
Михаил
2009-11-13 21:12:07
Марго! Мы же в XXI веке. Сделайте операцию по перемене пола и громите этих мужчин, пративных.
Геннадий
2009-11-14 05:16:26
Мишшшш, сколько стоит переделка пола(сколько заплатил)
Иван Онюшкин
2009-11-14 08:31:43
Марианне 5+!
"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог."
Начнем с конца. Бог Христу какая глава - физическая или духовная? Духовная. Физическая у Него Своя. Христос мужу какая глава - физическая или духовная? Духовная. Физическая у него своя. Муж жене какая глава - физическая или духовная? Духовная. Физическая у нее своя.
"Идите и научите" - к какой сфере отнести эти слова - к физической или духовной?
"Одень платок" - к какой сфере отнести эти слова - к физической или духовной?
Это слова мужа или Христа, живущего в нем?
КАК ОТДЕЛИТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ОТ ДУХОВНОГО?
ДУХ ВЫРАЖАЕТ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ТЕЛО, КАК ХРИСТОС ВЫРАЖАЕТ СЕБЯ ЧЕРЕЗ МУЖА, КАК БОГ ВЫРАЖАЕТ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ХРИСТА.
"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа".
Маргарита, научите как бояться мужа? Вас не любили - мне очень жаль и стыдно за "сильную половину". Разочарование в "церкви", в людях неизбежно, но не ставьте под сомнение мнение и волю Господа. Вы пробовали святым богобоязненным житием без слов приобретать? Или вас научили не бояться ни Бога, ни мужа?
ЖЕНА - ПРООБРАЗ ЦЕРКВИ,
А МУЖ - ПРООБРАЗ БОГА.
Себе мы не принадлежим.
Ты мужа к Богу приведи
Святой безгрешной жизнью
В молитве, ласке и любви.
Стань той, ради кого ему
Хотелось бы меняться.
Стань той, ради кого ему
Хотелось б умереть.
Себя не златом украшай,
Не сногсшибательной походкой;
Не ценною одежкой,
Не модною прической;
Не дутым пустословием,
Не глупым многословием;
Не краской и не чванством,
Не смехом, не упрямством;
А святостью души,
Делами милосердия;
Кротким снисхождением,
Мудростью, смирением;
К людям состраданием,
Мужу послушанием;
Божьим трепетанием,
Скромным одеянием,
СО ВСЯКОЮ СТЫДЛИВОСТЬЮ
ПРЕД ГОСПОДОМ ХОДЯ.
Виктор
2009-11-14 08:43:49
Маргарита, один дэбильный вопрос:
А что собственно дает Вам церковь? Зачем она Вам нужна?
Михаил
2009-11-14 12:26:26
Виктору.
Странный вопрос "зачем?".
Конечно же для самореализации.
А когда самореализация, тогда в сторону:сначала мужья и мужчины, потом рядовые граждане, потом "а не заседелись ли Вы...?
Геннадию
Вам нужно избавиться от обиды. А то скоро перестанете быть и тем, кем Вы есть чичас.
Геннадий
2009-11-15 13:37:14
Миш так сколько заплатил.
Vladimir Pavlenko
2009-11-22 06:23:30
....а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии..... и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление ....
Тебе Маргарита эти слова не о чем не говорят? Ты мне так Еву напоминаешь...
прельстившись на временную славу собственного Я.
Vladimir Pavlenko
2009-11-22 06:35:33
Неслышно что бы разговор шел о женщине. В статье говорило ваше ущемленное кем то собственное Я.
А жаль разговора не получилось.К произведению больше подошло бы немного другое заглавие, на пример:Поговорю обо мне как о женщине желающей стать на место мужчины. Читал в детстве такую сказку о золотой рыбке, так вот там старуха тоже решила только корыто поменять, в начале.... эко разнесло сердешную и на какую ж высоту замахнулась то, результат был плачевный... Нет в вас страха, перечить Слову Его, а ведь БОГ, не золотая рыбка.
Виктор Павлович
2009-11-22 07:12:34
1-е Петра 3
1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы--дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
Стихарь пасхальный - Еракли Носков "Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей" И.Христос