Для ТЕБЯ - христианская газета

О деньгах и ''поле чудес''..
Крик души

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О деньгах и ''поле чудес''..


Название данной статьи появилось не случайно, да и сама статья скорее плод долгих наблюдений за своими и чужими мировоззрениями в отношении денег и учения о них. Мне довелось быть слушателем проповедей о финансах в нескольких Церквях, учение которых в корне различно, а именно православной и протестантской. Когда я переступил впервые порог православной Церкви, уже будучи верующим, мне было чуть больше 17 лет. Порог же протестантской (харизматической) церкви я переступил полтора-два года спустя. Разница потрясающая. Описывать эту разницу нет ни времени ни надобности, поскольку те кто её знают - те знают, а те кто не знает этой разницы, тому я думаю будет сложно описать всю гамму тех отличий которые и лежат в основе того непонимания между нашими конфессиями, которое разделяет нас на два, весьма отличных друг от друга (порой враждующих) лагеря.

Одним из ключевых моментов в учении харизматических Церквей, играющих решающую роль в этом отличии – это учение о деньгах и материальном благосостоянии. Преуспевание во всём – вот лозунг современного харизматического движения, порой не провозглашаемого вслух, но подразумеваемого на каждом богослужении, на каждой конференции.. особенно когда собирают пожертвования. Эта мысль теребит сердца христиан всякий раз, когда они слышат очередной успех кого-то из своих братьев, свидетельствующего об очередном «финансовом прорыве» после того, как отдал в Церковь значительное для своих возможностей пожертвование. Иногда после такого свидетельства по рядам пускают вёдра для пожертвований, несмотря на то, что до этого пожертвования уже собирали.

Давайте вместе поразмышляем над этим феноменом нашей земной действительности. Казалось бы, что плохого в деньгах. И вправду, пастора всегда подчёркивают эту немаловажную деталь – не деньги источник всех зол, а любовь к ним. Не есть ли все эти сборы пожертвований ни что иное, как борьба со сребролюбием в прихожанах? Вы слишком прилипли к своим деньгам? Отдайте их! Ведь Церкви всегда жили на пожертвования своих членов, и все дела в ней осуществляются на деньги прихожан. В Библии даже написано по этому поводу «За всё отвечает серебро!». Но почему прихожанам нужно постоянно напоминать об этом, неужели все эти сборы пожертвований и проповеди о финансах – плод сребролюбия прихожан, которые РАЗУЧИЛИСЬ без внушений и уговоров, без дополнительных НАПОМИНАНИЙ, жертвовать в Церковь? Не есть ли учение о десятине лишь инструмент, весьма удобный и всегда действующий на сердца прихожан безотказно (особенно при упоминании третьей главы Малахии), помогающий пасторам делать Божье дело, нести Евангелие в этом мире, и прибегнуть к этому инструменту пришлось именно из-за несознательности верующих? Винить ли пасторов в сребролюбии лишь из-за того, что они собирают пожертвования используя различные Библейские примеры, дабы расположить сердца слушающих их пожертвовать на дело Евангелия? Нет, винить мы их за это не будем. Но всё-таки хотелось бы разобраться в одном, немаловажном аспекте во всех этих проповедях, а именно в последствиях учений о деньгах, о том, какие стереотипы выстраиваются в головах тех, кто всем сердцем верит в учение о финансовом преуспевании, и какие опасности таят в себе проповеди о деньгах. Парадигмы и последствия от этих парадигм, можно назвать одним словосочетанием – наследие учения о финансах. Давайте поговорим об этом.

В детстве у нас была такая поговорка: у кого что болит, тот о том и говорит. Для большинства людей, которые полностью посвятили себя на служение Богу, вопрос о пожертвованиях один из ключевых. К сожалению, если это тема действительно "больная" для служителей церкви, если они постоянно испытывают нужду в средствах, и разрешение этой нужды прямопропорционально количеству прихожан приносящих в Церковь деньги, то конечно, учение о пожертвованиях будет занимать не последнее место в проповедях. Но в отношении различных учений, я бы эту поговорку немного изменил – если о чём-то долго говорить, то это что-то непременно заболит. Другими словами, когда лечишь то, что не болит, то рано или поздно, то что ты лечишь станет-таки больным, просто потому что ты начинаешь в это верить. Я знаю, о чём говорю, потому что с этим столкнулся на практике. В Библии кстати примерно этот же закон описан так - «то чего я боялся, то и постигло меня». В этом смысле, по моим наблюдениям, в православной Церкви много полных людей (читающий да разумеет о ком речь:), потому что постоянно борются с чревоугодием (в частности и при помощи постов), а в протестантской Церкви, как ни странно, всё ещё много людей с финансовыми проблемами, при этом всё направлено на то, чтобы эти финансовые проблемы разрешить.

Учение о деньгах, к сожалению, и это первое на что обращаешь внимание, основано на страхе. Проповедь обращается к страху каждого человека и попадает в точку, потому что каждый человек, особенно в нашем городском обществе, боится остаться без средств к существованию. Мы видим каждый день на улицах наших городов тех, кто сдался, кого сломила нищета. Мы видим бездомных, беженцев, несостоятельных людей, нищих пенсионеров, и никто не хочет добровольно оказаться в таких же условиях. Этот страх есть, и как правило страх это первое что движет людьми.

Но есть ещё один страх, страх не перед нищетой, а перед наказанием. Однажды один неверующий написал на форуме о том, что Апостолы занимались рэкетом. Такой ереси я ещё не слышал, и тут же отправился защищать христианскую веру попранную язычником. Какого было моё удивление, когда я наткнулся в его рассуждении на всем известное место Писания из Деяний Апостолов, об Анании и его жене Сапфире, которые утаили деньги приготовленные для пожертвований. Если честно, я не слышал ни одной вразумительной проповеди на эту тему, многие обходят этот случай стороной, однако недавно я услышал таки снова эту историю из жизни Церкви, как вы наверное догадались, во время проповеди о пожертвованиях. Да, конечно, написано, что некоторых страхом спасайте, но всё-таки спасение страхом рекомендовано лишь НЕКОТОРЫМ, тем, кто сверх меры упёрт в вопросах веры (хотя в отношении денег, сверх меры бережлив скорее). Но о Боге, сказано, «Благость Божья ведёт к покаянию», а не Его гнев и немилость. Бог любит нас, и знает наши нужды, Он говорит нам о том, чтобы мы были спокойны и не заботились о деньгах, потому что Он знает, что мы во всём этом имеем нужду. Всё что нам необходимо – это доверие Ему, вера в Его любовь, в Его благость. Хотя стоит конечно пояснить притчу о том, как Бог печётся о птицах небесных, во избежание перегиба в сторону полного безделия в вопросах пропитания, маленьким комментарием – Бог не приносит еду птицам прямо в гнездо.

И всё таки, для большинства Церквей, в которых учение о десятине является одним из ключевых, нарушение этой заповеди сулит не меньшие проклятия, чем воровство например. Впрочем, не дать десятину Богу, это и есть воровство, и если об этом не говорится прямо, то это только усиливает чувство вины о невыполненном ДОЛГЕ.

Я не буду сейчас разбирать само учение о десятине и пожертвованиях, доказывая ту или иную точку зрения, я затрону лишь ту часть этого учения, которая находится в невидимой, не озвучиваемой форме, которая и формирует такое мышление, при котором человек теряет любовь к Богу, к ближнему и рассматривает Церковь только как источник своего материального благополучия.

Итак, основой всех заблуждений в Церкви было и есть неправильное понимание текстов Священного Писания. В Библии написано «всё испытывайте, хорошего держитесь». Другими словами, подвергайте всё анализу, во всём должно быть мерилом Священное Писание, и если то или иное учение является здравым и основанным на слове Божьем, то лишь тогда можно этим учением руководствоваться в своих решениях и действиях. К сожалению, во многих протестантских общинах, бытует масса правдоподобных и весьма проработанных учений, берущих начало в текстах Библии. При чём эти учения порой настолько специфические, что каждая отдельная община может рассматриваться отдельной деноминацией, поскольку у каждого отдельного пастора есть свой, свойственный только для него одного «уклон» в ту или иную богословскую проблематику, поэтому посетив Церкви одной и той же деноминации, вы увидите сколь разные они по своему темпераменту, учению, общей атмосфере на богослужении. Об этом сейчас нет времени говорить, сейчас я хотел бы рассмотреть только одну из таких парадигм, которая формирует эту специфичность в харизматических церквях, от которой зависит на сколько сильный упор делается в вопросе преуспевания в этом мире (прихожан данной церкви), а именно об отношении к деньгам. Ведь серьёзность проблемы усугубляется ещё и тем, что, как говорил один преподаватель в Евангелической Академии, в которой я имел честь учиться: «Любое ваше слово произнесённое за кафедрой, найдёт свои уши». Если есть искажённый образ в сердце проповедника о Боге, Его воле, то этот же искажённый образ, станет достоянием всей общины и отразится в сердцах верующих и всём образе их мышления.

Моё желание поделиться в данной статье своими наблюдениями и верой в отношении нашего материального благосостояния, поговорить об основных заблуждениях которые искажают Слово Божье и мешают увидеть волю Божью для нас.

Корень всех зол – есть сребролюбие, говорит Апостол Павел в послании Тимофею. Вот весь текст этого стиха: «ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.» (1Тим.6:10) Деньги – это очень сильный инструмент, деньги – это влияние. Деньги – стимул для очень многих людей в этом мире отдавать лучшие свои часы, дни, месяцы и годы тому, что эти деньги приносит. Христиане тоже люди, и тоже не лишены этого желания иметь деньги. Но отличие нас, христиан, от этого мира в том, что нашим обеспечением занимается Господь, Он заботится о нас. Господь заботится и об остальном мире, Он любит всех людей. К сожалению, христиане, с годами, ежевоскресно слушая проповеди и свидетельства о том, как Бог благословляет после того, как Ему что-то пожертвовали, начинают думать, что Бог даёт что-либо только после того, как ты что-то жертвуешь Ему, что-то отрываешь от себя. Такое мышление приводит людей к очень печальной картине, человек хочет увеличить свои финансовые возможности посредством простой формулы «я тебе, ты мне». Это достаточно примитивная форма взаимоотношений с Богом практикуется людьми на протяжении тысяч лет, которая практически не изменилась с тех пор в головах и сердцах тех, кто думает, что Бог никогда не изливает Свои благословения просто так. Да, взаимоотношения с Богом подразумевают взаимообмен, потому что любые отношения основанные на любви стремятся к тому, чтобы отдавать другому самое дорогое. Это дорогое не всегда, и далеко не всегда, является деньгами или какими либо материальными ценностями.

Меня всегда умиляет отношение моих детей к маме, и ко мне, их папе. Они, конечно, дарят нам подарки, которые не имеют с финансовой стороны никакой ценности, но которые нам очень дороги, потому что в них вложено желание выразить нам своё внимание, любовь. А иногда, кто-то из моих детей просто подходит, обнимает за шею, говорит «я тебя люблю..» и целует. Разве большего проявления любви в их возрасте можно себе представить. Да, кто-то может возразить, ведь они маленькие дети, любовь в более зрелом возрасте проявляется иначе, например, в помощи престарелым родителям. Но постойте, наш Бог не престарелый и не нуждающийся в финансовой поддержке, потому что Он хозяин вселенной, Он сотворил весь космос со всеми галактиками, мы не должны думать, что Бог в чём-то нуждается. Богу нужна наша любовь, наше сердце полное благодарности и веры в Его любовь. Его не удивить количеством пожертвованных денег, но Он радуется тому, что мы желаем проявить к Нему свою любовь, выразить её внешне. Этим внешним проявлением может быть и пожертвование. Как бы примитивно не выглядела эта схема, но всё таки, именно в отношении пожертвований основанных на желании благодарного сердца, я бы изменил форму с «я Тебе, Ты мне», на «Ты мне, я Тебе тоже». Разница в том, что мы должны знать, что Бог всегда даёт нам всё потребное для жизни и благочестия, и мы вправе отблагодарить Бога за Его щедрость к нам такими пожертвованиями, при которых наше сердце чувствует доброхотность, а не чувство того, что мы что-то отрываем от себя. Нам нужно привыкать к тому, что Бог отвечает на наши нужды, на наши просьбы, а не на количество пожертвованных денег. Мы не должны думать, что сначала мы должны что-то дать Богу, и лишь потом мы получим от Него. В Библии мы видим как раз другую картину, сначала Бог делает для человечества подарки, и лишь потом Он ждёт от нас благодарности. Бог желает, что бы мы поверили в Его безусловную любовь, взирающую на наше сердце, ищущую веру в нём. Только от веры зависит то, получаете ли вы что-то от Господа или нет, и только от веры должно зависеть то, что вы отдаёте Ему в ответ. Но к сожалению, именно из-за денег, многие уклонились от веры, веры в Бога, заменив её верой в успех, верой в "урожай".

Однажды, я попал в очень сложное с экономической точки зрения положение. Мы снимали квартиру в С-Петербурге, я только что уволился с работы, которая отнимала массу времени, но не обеспечивала нас, хватало только на оплату квартиры. Жена вот-вот должна была родить второго ребёнка. Я решил продать свой ноутбук. И мы продали его, как потом выяснилось, за фальшивые деньги. Это было не много ни мало, 500 долларов.. Последние надежды на какие либо средства рухнули, мы подошли к черте, за которой была только неизвестность. Наши друзья из Церкви приехали к нам, и устроили «разгром» сатанинскому царству, которое постоянно ворует у христиан деньги. Я уже однажды «штурмовал» небеса, а также приказывал сатане вернуть украденные деньги, когда у нас также хитростью украли 12000 долларов. Мы тогда собирались покупать себе квартиру, и агенты по недвижимости оказались мошенниками. Конечно, тогда все очень чётко поставили диагноз данному инциденту – мы не отдали десятину. Да, тогда мы много «воевали» с сатаной. Но в этот раз, в случае с ноутбуком, я не стал громко негодовать на сатану. Я подумал о том, что об этом мы уже молились в прошлый раз, но ничего не изменилось. Да, мы исправно приносили в Церковь десятины, мы принимали на себя разные обеты в отношении пожертвований, в общем, мы делали всё правильно. Но мы всегда нуждались. Мы старались не брать деньги в долг, т.к. у нас ещё оставались деньги от суммы, которую мы хотели потратить на квартиру, но у нас не было никаких идей в отношении этих денег, кроме как постепенно их тратить. Мы тянули их до последнего, эти деньги выручали нас, когда моей зарплаты не хватало на оплату квартиры или еду. И вот, не стало ни этих денег, ни даже того, что мы думали иметь, а именно денег, которые мы надеялись получить от продажи ноутбука. Я понял, что с Богом нужно поговорить, поговорить начистоту, только Он и я, потому что если Он нам не поможет, уже не поможет никто.

Я знал только одно место, в котором могу с Богом поговорить в тишине – это храм. В Александро-Невской Лавре есть очень красивое изображение Иисуса Христа, Который как бы выходит из темноты навстречу, протягивая руки. Эта икона стоит справа от алтаря, в самом углу храма, там обычно немного людей. Я стоял там, или даже встал на колени, потому как тогда, мне было совершенно всё равно кто смотрит на меня или что думает, я понял, что мне нужно пред Богом буквально распластаться, сдаться в Его волю, капитулировать со всеми своими старыми представлениями о том, как правильно вести себя с Богом чтобы поправить своё финансовое положение. Я не помню в точности, о чём говорил Ему, но однозначно я упрашивал Его поступить с нами не по нашим грехам, а по Его милости и любви, потому что Он может изменить эту ситуацию. Я молился о детях, о нашей семье, Бог мне тоже говорил, т.к. в сердце моём во многих вопросах пришла ясность. К сожалению, я не запомнил всего в точности, но в сердце я знал точно, что любви Его мы ещё не знаем, вернее, нам сложно в неё поверить. Нам сподручнее видеть Божью любовь в каких-то закономерностях. Да, закономерности есть во всём, в моём случае я тоже вижу закономерность, но для меня эта закономерность была открытием. До этого 6 лет я слушал проповеди о том, что десятина держит окна небесные открытыми, и о том, что для того чтобы что-то получить, нужно давать. Нас учили давать Богу десятины и пожертвования, и Бог обязан был не подвести нашу веру в эти незыблемые законы сеяния и жатвы. И мы сеяли, сеяли упорно, скрупулезно отсчитывая десятины, заглядывая в кошелек, слушали своё сердце, что Бог говорит нам в отношении того, сколько пожертвовать сегодня сверх десятины. Мы жертвовали в церковь.

Со временем это стало ритуальной частью богослужения, это было само собой разумеющимся, мы приходили с осознанием того, что Церкви нужны деньги, и мы дадим их сегодня. Часто мы не знали, сколько пожертвуем сегодня, потому что вместо одного сбора пожертвований, иногда было два, потому что какое-либо начинание в Церкви нуждалось в деньгах, либо чьё-то свидетельство о том, как Бог ответил на пожертвование так воодушевляло пастора, что он предлагал тем, кто особенно нуждается, снова пожертвовать с верой в то, что Бог ответит также сильно, как этой благословенной сестре или этому благословенному брату. Нашим богатством стали деньги, потому что в проповедях о пожертвованиях часто звучал текст Священного Писания «там где сокровище ваше, там и сердце ваше будет», подчёркивая то, что жертвуя деньги Церкви, мы собираем сокровища не на земле, а на небе. Мы все хотим на небо. Таким образом, перемещая свои «сокровища», через церковное ведро для пожертвований, на небеса, мы сердцем обитаем там, на небе, где нет ни моли, ни разбойника, который подкапывает и крадёт, там наши богатства неприкосновенны.

Я уверен, что сокровища, о которых говорит Господь – это не буквальные сокровища, которые собирают люди здесь, на земле, не деньги. На небе дороги сделаны из золота, что уж говорить о наших жалких пожитках. Но умелая манипуляция этим стихом Священного Писания, позволила навязать христианам представление о том, что Церковь «конвертирует» наши пожертвованные деньги в некую духовную валюту, и это позволяет думать о том, что и наше сердце перемещается вместе с нашими деньгами на небеса. Да мы не на столько глупые, чтобы думать так, как будто наши деньги буквально дематериализуются и летят прямо на небо, но сама идея засела глубоко в сердце многих верующих, идея о том, что деньги пожертвованные в Церковь, неведомым для нас образом, зачисляются на наш «небесный счёт» (да, так часто и говорят проповедники, именно «небесный банк» никак иначе).  Это представление поразило многие умы и вылилось тем, что христиане забыли о том, что кроме Церкви в деньгах нуждается масса окружающих нас людей, нищих и просто нуждающихся. Отрывая от себя всё возможное, подгоняемые страхом пожертвовать меньше бедной вдовы, лишится благословения, которое получила бедная женщина от пророка Илии, страхом перед закрывающимися окнами небесными, что поля наши пожрёт саранча и виноградная лоза не даст плода, мы совершенно не способны думать о тех, кто реально нуждается в нашей помощи. Апостол Павел пишет: «только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.» (Гал.2:10) Мы постоянно твердим о том, что мы должны подражать Апостолу Павлу, а в самом простом не подражаем. Мы уже отдали свои деньги, нам нечего давать нищим. Мы мечтаем начать какое-либо служение, но у нас нет денег на это. Но если задуматься, многие могли бы принести гораздо больший плод в Царство Небесное, если бы с умом отнеслись к тем деньгам, которые Господь даёт нам.

Когда я молился Богу в храме, я знал что Бог моя надежда, Он единственный кто может ответить на все мои нужды. И когда Бог начал благословлять нас, я не мог не ответить Ему благодарностью из того, что Он нам даёт. Но я понял одну вещь, Богу нужно наше отношение сердца, а не количество наших денег. Я стал буквально заново учиться жертвовать Ему. Я начал следить за своим сердцем, я решил давать Богу столько, сколько мне не жалко дать Ему, это было честно с моей стороны. Какой же я жадный! – я понял это только тогда, когда честно стал наблюдать за тем, какую сумму мне не жалко пожертвовать. Я знал, что именно доброхотно дающего любит Бог, что Ему не нужны деньги, которые мы отрываем от семьи, деньги, которые нам жалко, это бессмысленная жертва. Я вдруг осознал радость свободы от какой-то рутинной обязанности, я наслаждался, жертвуя Богу столько, сколько действительно хотел. Я учился заново жертвовать, и я вспомнил своё христианское детство, когда отдавал Богу последнюю мелочь и был счастлив что есть хотя бы такая возможность отблагодарить Бога, и Бог никогда не оставлял меня голодным или без крыши над головой. Теперь же я пообещал Богу, что вся мелочь, которая будет у меня – принадлежит нищим, а не мне. Я опустошал карманы, не взирая на то, сколько там было мелочи, стараясь раздать нищим (если их было много) поровну. Кто бы ни были эти нищие, наше дело жертвовать им.

Со временем я начал зарабатывать достаточно много, мы никогда так не жили, нам хватало на всё и ещё оставалось, при этом на работу я стал тратить намного меньше времени. Однажды я купил видеопроектор, и начал видео-служение посредством христианского кино. Всё это благодаря тому, что отношение моё к деньгам и к Тому Кто даёт силу их приобретать, изменилось. Я считаю многим из христиан нужно переосмыслить своё отношение к Богу именно с точки зрения нашего материального обеспечения. Многие христиане стоят в вере и надежде на то, что Бог наконец изменит их финансовое положение, и прилагают к этому усилия, которые возможно Богу не нужны. Мы и прилагаем усилия, потому что не верим в то, что Бог может дать нам что-либо просто так. Бог любит нас, не взирая на то, сколько мы жертвуем Ему, но возможно вам нужно по-новому взглянуть на ваши взаимоотношения с Богом. Не думаю, что нужно бояться поговорить с Богом один на один и сказать Ему обо всём что наболело. Вам не хочется постоянно думать о том, что вам есть, что пить, во что одеваться. Бог тоже не хочет, чтобы вы постоянно думали об этом. Он хочет, чтобы вы искали Его Царство и делали всё, для того чтобы воля Божья осуществлялась на земле, как и на небе. Вам нужно понять, что Бог ждёт, когда вы переведёте свой взгляд с материального мира, со своих проблем, на Него, Вашего обеспечителя, и поймёте, что пора подумать о том, чтобы начать служение Ему на Его обеспечении. Время идёт, жизнь течёт своим чередом, и в итоге, проходит. Нам не нужны деньги на небе. По большому счёту, их надо не так уж много на земле, не стоит постоянно думать о них. Нам нужно понять, что вокруг нас масса голодных, нагих, больных, заключённых, к которым нас послал Господь с благой вестью. Проблема денег надумана в Церкви, и если у Церкви нет средств оплатить аренду помещения, в котором она собирается, это не ваша проблема (конечно об этом стоит заботиться, если вы не заинтересованы собираться на кухне, и место собрания для вас имеет принципиальное значение, но всё же проблемой считать то, что на самом деле проблемой не является (посмотрите например на Китай где Церковь гонима и в большинстве случаев арендовать большие залы не имеет права) мягко говоря не разумно), потому что Церкви всегда есть где собраться, Церковь – это люди. А вот если пастору нечем кормить детей или нечем оплатить жильё, вы должны ему помочь как брат или как сестра во Христе. Помощь нуждающимся – вот основное назначение денег, которые Бог даёт христианину. Распространение Евангелия тоже в не меньшей степени нуждается в денежных средствах, но в этом вопросе лучше всего вам самим решить, что более эффективно. Я решил что видеопроектор, с помощью которого я показываю христианские фильмы на большом экране отличное средство донесения Евангельской вести до людей, поэтому купил его. Для меня это было действительно серьёзное решение, но признаюсь честно, если бы я исправно приносил в Церковь десятину, я бы никогда не начал это служение, потому что должен был бы отдать все эти деньги. Однако я рассудил так, что это начинаемое служение будет важнее просто "отпущенных по водам" денег (пусть даже и на дело Евангелия, но всё равно для меня неведомо куда потраченных, ведь перед нами никто не отчитывается), можно сказать что это было пожертвование на конкретную миссионерскую деятельность. Даже сейчас я не уверен, должен ли я об этом говорить, т.к. знаю, что для многих христиан десятина – святое, но я жертвую в Церковь столько, сколько считаю нужным (руководствуясь словами Апостола Павла о равномерности в пожертвованиях 2-Кор.8:13). Кто-то может посчитать, что для него будет лучшим купить звуковую аппаратуру и давать концерты в ПТУ, как например это делает известная христианская рок группа в С-Петербурге. И это эффективно! Я считаю что пришло время христианам САМИМ решать, куда направлять те средства, которые им доверяет Господь. А кому-то пришло время, прийти к Господу за этими средствами и попросить Его прямо, безо всяких формул по типу «я Тебе, Ты мне». Поверьте в Бога, у Которого больше чем достаточно, в Бога, Который хочет чтобы в Его любовь поверили. Бог желает безусловных отношений, потому что Он выполнил Сам те условия, которые человечество не смогло выполнить. Вера в любовь Божью – единственное, что требуется от нас. Ветхий Завет позади, иначе нам кроме десятины, стоило бы подумать и об обрезании, субботе, и прочих установлениях. Но мы теперь вошли в свободу детей Божьих, и мыслить мы должны как свободные, как свободные должны мы и решать, как распорядиться своими деньгами. Ведь мы не принадлежим уже этому миру, образ которого проходит, и мы не можем заниматься просто устройством своих домов, надеясь на Христа в этой только жизни. Невозможно думать что деньгами, мы купим себе место в Царстве Божьем. Нет, так не будет, десятины и приношения нас не спасут. Но десятины и приношения – это деньги, на которые существуют поместные общины. И это нужно. Одного не стоит делать – пугать прихожан всякого рода проклятиями из Ветхого Завета, которые постигнут тех, кто обкрадывает Бога, иначе мы все ходим под проклятиями, нечисты, и на нас живого места не должно быть, потому что мы едим свинину, не соблюдаем субботу и делаем массу того, что в Ветхом Завете однозначно подлежит проклятию.

К сожалению, многие пастора взяв на вооружение заповедь о десятине и пожертвованиях, настолько поверили в то, что правомерно акцентируют на данной заповеди внимание прихожан, что совершенно оставили в стороне сам факт христианской щедрости, к которой призывают Апостолы в своих посланиях. Апостолы всегда говорили о том, что Церкви должны жертвовать, но доброхотно, кто сколько может. Призыв к жертвенности сегодня звучит ультимативно, к сожалению, и в этом вина пасторов, которые не способны дать своим прихожанам свободно распоряжаться своими деньгами. Сейчас проповедник, который не может рассказать двадцатиминутную проповедь о пожертвованиях – не проповедник, а самое главное нужно уметь рассказать так, чтобы прихожане пожертвовали много. Никто прихожан не заставляет жертвовать, но словом убеждения можно добиваться многого, в том числе и повлиять на количество пожертвованных денег. И в правду, от пожертвований зависит очень многое, это всем понятно. Не понятно только одно, зачем прибегать к манипуляции Словом Божьим при сборе пожертвований. К сожалению, мотивация для пожертвований в основном одна – это, как правило, ожидание от Бога ещё большего количества денег, и разного рода других материальных благословений. Таким образом, в церкви формируется такое мышление, при котором зависимость от формулы «я Тебе, Ты мне» максимальна, прихожане перестают доверять Богу, доверяя только свершившемуся факту «посева».. закон веры вступает в действие, и действительно, если человек однажды нарушает этот закон «сеяния и жатвы», то его постигают финансовые проблемы.

По моим представлениям, если закон сеяния и жатвы реально действует, то прихожане в течение нескольких лет могли бы стать полностью финансово обеспеченными людьми, но положение многих оставляет желать лучшего, и если кто-то благословлён финансово, то это скорее зависит от расположенности человека заниматься бизнесом, либо разовые, временно открывшиеся финансовые возможности. Я всегда удивлялся странному феномену - в миру люди не отдают десятину в церковь, и тем не менее живут нормально, у них есть всё необходимое для жизни, и при этом они далеко не воры, и зарабатывают честным трудом. Может быть для того чтобы пришло финансовое благословение, нужно просто работать? И молиться Богу, чтобы Он благословил дело наших рук? Но в Церкви прививается другая мысль, а именно очень похожая на «поле чудес» из сказки про Буратино. Нет, не к этому призывают Апостолы, не это задумал Бог. Бог желает чтобы мы уповали на Него, знали что Он не оставит нас, что даст всё необходимое в своё время. Но Он не хочет, чтобы мы жили в страхе. Пастора дадут отчёт пред Богом, дадут отчёт пред Богом и те, кто научил их манипулировать людьми при сборах пожертвований. Это большое испытание, испытание деньгами. Когда 100-200 человек ежемесячно приносят 10% от своей зарплаты, и при этом ничего не просят взамен, есть большое искушение сделать ещё больший упор на пожертвованиях, чтобы доходы церкви не падали, а только нарастали. По моим личным наблюдениям, если в небольших поместных церквях, как правило, пожертвованиям отводится самое последнее место, а на первом месте проповедь Евангелия, то в больших собраниях отводится сбору пожертвований отдельная проповедь, тщательно подготовленная, а главная проповедь как правило посвящена укреплению лидерства в Церкви, Евангелия всё меньше. Закономерность ли это? Возможно.

Я обращаюсь ко всем христианам пересмотреть свои взгляды в отношении денег. Богу они не нужны, они нужны нам, в том числе и для выполнения возложенной на нас Богом миссии, нести Евангелие в этом мире. Это не призыв к неуплате церковной десятины, но призыв к переоценке ценностей и целей. Что в итоге главное во всех этих десятинах и пожертвованиях, какова их цель? Если Евангелие и спасённые души есть лишь приятное и полезное дополнение к тем, более материальным всходам которые ожидаются от Бога, то мы в обольщении и являемся теми, о ком сказано Апостолом: И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.(1Кор.15:19) Что мы хотим встретить на небесах (где наше сердце), наши деньги, буквальные сокровища, или благодарные души тех, кто спасся благодаря вашей проповеди, вашим истраченным деньгам, потраченному (не зря) времени. И эти души - нстоящее сокровище для Бога, а значит и для вас, потому что дороже человеческой души не земле ничего нет (Мк. 8:36). Начните жертвовать нищим, купите на свои деньги христианской литературы – подарите её друзьям. Купите еды – раздайте её бомжам. Купите фруктов – отнесите в больницу, наконец, купите своей семье то, на что вы до сих пор не позволяли себе потратить деньги. Служите людям теми средствами, которые есть у вас, не крадите у тех, кого Иисус Христос отождествил с Собой. Помните: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». (Матф.25:34-36)

 

P.S. Я думаю что статья лишь повод для обсуждения данной проблемы, очень хотел бы услышать мнения за или против моего представления о том, как распоряжаться своими деньгами. Возможно я не сказал самого главного, о том, что же Господь показал мне в отношении моих личных денег, но если я начну делиться этим, то боюсь это превратить в очередной рецепт «как христианину достигнуть преуспевания». Все хотят получить что-либо чудом, но истина такова, что в отношении денег 1% чуда и 99% работы. При чём самое большое чудо – это идеи, которые Бог даёт нам, а идеи Бог даёт не в обмен на десятины, а в процессе размышления и анализа ситуации вокруг нас. А лучшее размышление – это молитва. Бог даёт мудрость просто и без упрёков, а с мудростью и деньги приходят к нам. Иногда мне кажется, что многим христианам заморочили голову убедив в том, что деньги нужно сначала закопать, а потом ждать всходов. Даже Иисус в своей притче про таланты показал, что зарытые деньги не вырастают деревом с золотыми монетами, их нужно преумножать, работая умом и руками.

P.P.S. 7/7/07 Хотел бы ещё раз отметить, что моя статья не против десятин и пожертвований. На что будут осуществляться евангелизационные проекты, где можно будет собраться христианам вместе, если не будет пожертвований на эти цели? Если ЦЕЛЬ именно проповедь Евангелия или конкретные нужды людей - то это замечательно, так и должно быть. Но если целью является личное обогащение, а главный мотив в пожертвовании - желание "пожать посеянное", то все эти евангелизационные проекты, нуждающиеся люди, которым мы жертвуем - лишь средство для достижения нашего личного преуспевания. Церковь это не бизнес, не биржа, которая приносит проценты с вложений. Церковь это Дом Божий. Если вы заботитесь о Доме Божьем - жертвуйте так много, как желаете. Но если Дом Божий стал сферой вашего интереса именно в финансовом преуспевании, то подумайте, не сделали ли вы его домом торговли (здесь честно говоря я бы заострил внимание именно пасторов). Да, закон сеяния и жатвы работает, слава Богу, Он не оставляет детей Своих и нет праведников просящих милостыню. Так просто знайте это и всё, забудьте о страхе в том, что вы останетесь ни с чем. Жертвуйте без страха, но и не смотрите на свои пожертвования как на инвестиции, гарантирующие вам дивиденды. Десятина, пожертвования, или ваше личное время, посвящённое на служение в Церкви - всё это должно служить ради одной цели, о которой я сказал выше. Вера в том и заключается, что мы доверяемся Богу и не думаем о себе, зная, что Бог нас поддерживает. Если же у нас есть СТРАХ и он главный мотиватор наших действий, разберитесь в своих приоритетах. Вами должна двигать любовь, желание угодить Богу и послужить ближним. Какой тут может быть страх? Какие тут могут быть ожидания процентов? Да сама мысль о прибыли с братьев, с родителей, близких друзей для нас была бы кощунственной. Так почему мы легко воспринимаем Бога, как обязанного нам отсыпать за наши пожертвованные деньги? Он нам отсыпает только потому, что Он нас любит. Так и вы жертвуйте из любви, поступайте, как Он поступает с вами, и больше ничего другого не нужно.. никаких учений о процветании, увеличении урожаев и вообще всего того, что касается мёртвых экономических теорий. Вы же сами не раз наверняка утверждали, что христианство - это взаимоотношения. Так и наше финансовое положение в мире также сфера взаимоотношений с Богом, когда мы в молитве и прошении открываем свои нужды Богу, возлагаем все свои заботы на Него, разве не так? Или вы действительно воспринимаете процентные ставки, указанные Иисусом Христом в притче на столько серьёзно, что считаете, в уме, сколько % сможете получить на пожертвованные средства? Или следите за своими чувствами, и думаете что, на сколько они искренни, на столько и увеличится ваш доход? Но уже в этом есть неискренность. Не думайте об этом и всё. Думайте о хорошем..) О Боге например, Который вас так любит, и желанию Которого вы следуете - вы даёте деньги на распространение Евангелия на этой земле! Если это главный ваш приоритет, и мотив ваш любовь к Богу, к Дому Его, к Его детям (собственно ко всем людям), то отдайте хоть всё своё имение, вас никто не сможет смутить. Если ваше сердце угождает Богу, в этом нет самообмана. А вообще, старайтесь просто поменьше думать о деньгах.. это не более чем совет. Мы все понимаем как важно иметь средства к существованию, но в этом и есть главное искушение, скатиться до уровня «я тебе, ты мне». Нет. Бог выше всего этого и когда-нибудь христианам вообще придётся выйти из экономической системы мира сего и надеяться во всём на Бога (почитайте книгу Откровение). Нам нужно всегда помнить, что Бог смотрит на нас как на Своих детей и любит нас безусловной любовью, отвечая на наши нужды, по степени нашей веры и способности принять Его любовь..

Комментарий автора:
Мне сложно было определиться в какую категорию данную статью поместить. "Крик души" возможно не самое удачное название рубрики для данной статьи, поскольку у меня нет какого-то надрывного взывания, но и для "проповеди" всё таки статья имеет не тот формат. Надеюсь что тема животрепещущая, и нам будет о чём поговорить. Это "разбор полётов", статья - общий вывод сложившийся примерно за 6-7 лет личного внутрицерковного опыта. Возможно кто-то поправит меня, дополнит, буду признателен. Обещаю, без ответа не оставлю никого.
30.12.2008 К своей статье я доступ закрывал, считая что перегибаю палку в своей критике. Но в связи с последними событиями вокруг Посольства Божьего, я снова открываю её для чтения. *Статья была написана пару тройку лет назад.

Об авторе все произведения автора >>>

Роман Щетенко, С-Петербург, Россия
Принял Христа как Господа и Спасителя в 94 году.
Женат, трое детей
Живу в г.Санкт-Петербург

сайт автора: Паблик в Контакте

 
Прочитано 7083 раза. Голосов 18. Средняя оценка: 4.61
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Сергей 2005-01-06 09:05:10
Хорошая статья. Я бы сделал упор на искренних личных отношениях с Богом, ведь он твой Отец, вот и обращайся к Нему, как к своему Отцу, с верой, что Он все устроит лучшим образом. И когда ты будешь иметь с Ним личные и искренние отношения, а не отношения "законнические"="должен", тогда Он и только Он научит тебя всему. И тогда никакая "проповедь о финансовом процветании" не собьет тебя с пути истины.
Но если у тебя, как у большинства прихожан, нет личных отношений с Богом, то на этом этапе послушание пастора может привести тебя к таким отношениям, как это случилось с автором статьи, а может и не привести. Все зависит от того, какое служение ты изберешь: Богу или мамоне.
 Комментарий автора:
Спасибо за отзыв. Есть вещи, озвучивая которые, теряешь суть. Конечно Бог наш Отец, а проповедь о финансовом процветании похожа на убеждения в том, что Бог не скряга. Конечно, никто в этом не сомневается, но Бог знает лучше нас, что нам действительно необходимо.

Вия 2005-01-09 20:15:24
Понравилось. Есть над чем подумать.
 Комментарий автора:
Подумайте и потом обязательно действуйте, в том числе и приобретайте друзей богатством(!) неправедным(!!).. Тратьте деньги на людей которых хотите увидеть в Царстве Божьем (если я правильно понял Св. Писание)..

Эльбина Степанова 2005-01-18 12:32:42
Очень живая и нужная тема! О десятине немного проповедей,хотя деньги важный элемент жизни здесь на земле.Я согласна с автором всё зависит от нашего сердца и от отношений с Богом.
 Комментарий автора:
Вам повезло если в Вашей Церкви немного проповедей о десятине. Если честно, крайне не хватает проповедей на тему жертвования ВНЕ стен Церкви.. Иисус сказал "приобретайте друзей богатством неправедным".. М.б. все наши друзья только в Церкви по одной простой причине - мы помогаем только своим по вере? Просто проанализируйте эту ситуацию, и вы увидите, что друзья вне церкви появляются как правило только тогда, когда мы с другими чем-то делимся, что-то отдаём, делаем добро, которое по словам Апостола всегда материально "что толку что ты говоришь кому-то ешь, оденься и т.д., если не даёшь воды, одежды.."?

Сергей Прядеха 2005-02-08 13:19:37
Уважаемый Роман! Благодарен Вам за статью, считаю, что для многих людей она явится тем знанием, которое им необходимо именно сейчас. Так произошло, когда я читал статью. Хотя мне повезло видеть приход (кстати недалеко от Питера, в Вырице), где вообще никто никогда не упоминает о каких-либо пожертвованиях. Все происходит как Вы описали: люди сами приносят все необходимое по своему разумению и возможностям. В Вашей статье много тем, которые необходимо развивать: "то чего я боялся, то и постигло меня", "Бог не приносит еду птицам прямо в гнездо", "неправильное понимание текстов Священного Писания", "Ты мне, я Тебе тоже", "поговорить начистоту, только Он и я", о законе веры, об идеях, которые дает Бог, о ситуации вокруг нас. И еще, возможно, кто-то очень захочет подробнее узнать конкретную ситуацию с Вами и как она разрешалась. Может стоить в духовном контексте и что-либо добавить? Хотя... Ну, подумайте! Желаю успехов и добра! Я понял, какой шаг Вы решительно сделали.
 Комментарий автора:
Сергей спасибо за отзыв! Конечно, тема нуждается во многих комментариях, в том числе и тех, кто несёт ответственность пред Богом и людьми за те средства, которые им доверяются Церковью. Ещё раз хочу сказать, что пожертвования в Церковь являются важной частью нашего христианского служения, но тем не менее мы не должны забывать что мы должны служить своими средствами и непосредственно тем, кто в этих деньгах нуждается, а то и просто разумно их направлять на служение в этом мире, я считаю что таким правом должна обладать не только Церковь (в лице пастора или "церковной десятки"), но и каждый христианин (ведь в конце концов, фраза "Евангелие нуждается в деньгах" звучит мягко говоря неверно, (разве что если проповедники без денег проповедовать уже не могут), т.к. нуждаются в них люди, а Евангелие нуждается как минимум в тех, кто это Евангелие может рассказать). Не стоит перекладывать ответственность на других, и от нас требуется инициатива. Я думаю если мы будем просить Бога дать нам мудрость и идеи для эффективного служения своими средствами, Он покажет нам массу способов каким именно образом мы можем приобретать друзей этим самым неправедным богатством. На счёт моих личных шагов в этом направлении, то могу сказать, что это скорее процесс изменения собственных представлений (парадигм), который происходит и сегодня.. Вера без дел мертва, и истина которой не повинуются - это не познанная ещё истина. То что я начал делать, уже показало мне, что действуя таким образом, мы можем быть эффективными служителями в этом мире (именно в этом мире, а не внутри стен Церкви), а ведь именно этого нам всем не хватает. Что говорить, с пустыми руками, только с интеллектуальной пищей, этот мир принимает не так охотно. Я не говорю о гуманитарной помощи, я говорю о том, что мы по жизни должны стать людьми которые сыплют щедро не ожидая ничего, просто из любви к людям и веры в то что Бог нас не оставит без куска хлеба.

Gedeon 2005-02-08 17:02:25
Весьма трезвое размышление! Как всегда, всё гениальное просто, прежде всего - твоя личная ответственность за твою веру, твои поступки и за твои деньги. Чтобы потом не на кого было пальцем показывать или плакаться, что не так научили! Удивительно, что здоровые мысли приходят в голову меньшинству, а бредовые принимаются "на ура", эта тема с десятиной уже набила оскомину, и ведь никто не призывает ходить в платках, как написано, от этого толку нет, а вот десятина - это да! Особенно мне понравилось замечание о том, что миряне, не отдающие десятину, живут лучше! А от предложения просто поработать я вообще "заторчал".
 
дроздов иван викторович 2005-02-13 19:48:21
абсолютно верные мысли
 
Ольга 2005-05-26 07:52:53
Во многом согласна с автором статьи. Меня радует, что не одна я , оказывается думаю об этом. Есть хорошая книга "Богатство начинается с Бога" и практически во всем она отражает сущность статьи.
Всегда, с первых дней, как стала верующей, отдавала десятину. А в последнее время меня стала раздражать та скрупулезность, с которой учат о десятине - и подоходный налог посчитать, и благословения в "натуральном" виде на деньги пересчитать (например, подарили тебе пять картошек, пересчитай это на деньги) Абсурд! Бог желает, чтобы мы были щедры, особенно к бедным людям, но Он не налоговая инспекция, которая проверяет все твои доходы. Когда я это поняла, мне стало очень легко, и ненужное чувство вины испарилось.
А главное, когда делается упор на десятину - для людей, которые могут давать больше без особого ущерба для себя, удобно отделаться 10 % (пусть за это спасибо скажут), а для тех, для кого и 10% - геройство, чувство вины - надо давать больше. Конечно, уже денег для милосердия не остается.
Бог учит мудрости, учит работать, а не надеятся на "халяву" небесную.
 
lola 2006-04-23 11:03:34
спасибо...вы задели за « живое».это больная тема всех;кто начинает задумываться о расходах пожертвований... в одной харизматской церкви слышала призыв(в 90-е годы):-братья!сестры!жертвуйте на дело Божие средства! сколько бы не пожертвовали Бог воздаст в десять раз больше. люди продавали квартиры'дома и оставались на улице...в другой церкви (и уже в другой стране)брату предложили должность пастора за s 5000.00 долларов;а он отказался.т.к.эта зарплата маленькая.ему надо 10 000.00 кстати с этой церкви ниразу не приходили посетить мою свекровь (за 4года);она их очень часто приглашала.а ей уже 80 лет... еще раз спасибо за нужную тему...ГОСПОДИ дай МУДРОСТЬ !!!!!!
 
Морозова Светлана 2007-09-03 20:16:20
Когда-то в юности Господь мне показал свет Духа Святого наяву.
И в этот момент й услышала слова-
Не копи богатства земного.Просто будь с Богом и Он даст тебе всё, что попросишь.
Прошли годы и Господь остался верен Своему слову.
Он любит, оберегает,хранит от тяжёлых поражений и снова и снова ведёт по жизни.
 
шурик 2007-12-15 03:37:27
спасибо Рома, успехов в служении и в хождении.
 
Антон 2008-04-06 05:45:50
Хорошее изложение мыслей, полностью согласен, полезно было лишний раз прочитать и утвердиться в своем понимании данного вопроса.
Абсолютно согласен с автором.
 
Роман Прочко 2008-05-01 07:13:57
Спасибо, Роман
Если можна, помолитесь обо мне - с финансами всё очень плохо. У меня семья и я всё время думаю о деньгах, долгах и т.д., вместо того, что бі думать О ГЛАВНОМ
 
читайте в разделе Крик души обратите внимание

Говорят... - Алла Войцеховская
Ироничные стихи

Аксиомы Любви... - Лев Неф

Дневник сезона дождей - Алесь Красавин
Птицы знают: когда жара сушит почву, деревья пьют воду из глубины земли. Просыпайся. Что будет, если люди срубят деревья? Воду больше некому будет пить, и она затопит берега. Просыпайся. Люди строят корабль, но они не знают, куда собираются плыть

>>> Все произведения раздела Крик души >>>

Публицистика :
Кто такие бесноватые? - Николай Николаевич

Проза :
Наставь юношу - Тихонова Марина
История из жизни

Публицистика :
Мы как Элик? - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)
Такова наша жись...приходится немного освоить имимдж Элика.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Крик души
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100