Во внутреннем диалоге об аде, в раскрывающейся тут внутренней диалектике душа становится то на субъективную, то на объективную точку зрения, то изнутри, то извне на эту проблему смотрит. И отсюда рождается противоречие. На ад можно смотреть с точки зрения человеческой и с точки зрения божественной. И вот когда смотришь на ад с точки зрения Бога, объективируя его, то ад непонятен, недопустим и возмутителен. Невозможно примириться с тем, что Бог мог сотворить мир и человека, предвидя ад, что он мог предопределить ад из идеи справедливости, что он потерпит ад как особый круг дьявольского бытия наряду с Царством Божьим. С божественной точки зрения это означает неудачу творения. Ад объективированный, как особая сфера вечной жизни, совершенно нетерпим, немыслим и просто несоединим с верой в Бога. Бог, сознательно допускающий вечные адские муки, совсем не есть Бог, он скорее походит на дьявола. Оправдание ада как воздаяния злым, утешающее добрых, есть сказка для детей, в нем нет ничего онтологического, это взято из социальной обыденности с ее наградами и наказаниями. Идея вечного ада как справедливого воздаяния за ложные догматические мнения и ереси есть одно из самых жалких и безобразных порождений торжествующей социальной обыденности. С точки зрения объекта, с точки зрения Бога, никакого ада быть не может, и допустимость ада означала бы отрицание Бога. Но все меняется, когда вы становитесь на точку зрения субъекта, человека. Тогда звучит другой голос, и тогда ад оказывается понятным, он дан в человеческом опыте. И нравственное возмущение человека начинается лишь тогда, когда ад объективируется и утверждается из Бога и как бы в Боге, а не из человека и как бы в человеке. Ад принадлежит целиком сфере субъективной, а не объективной, он в субъекте, а не в объекте, в человеческом, а не в божественном. Никакого ада как объективной сферы бытия не существует, это совершенно безбожная идея, скорее манихейская, чем христианская. Поэтому совершенно не возможна и не допустима никакая онтология ада. Построение онтологии ада, т. е. объективирование ада, и есть то, что вызывает против себя справедливое возмущение и восстание. Немыслимый как сфера объективного бытия, ад существует в сфере субъективной и означает опыт человека и путь человека. Ад, как и рай, есть лишь символы духовного пути. Опыт ада и есть замыкание в субъекте, невозможность войти в объективное бытие, есть самопогружение, для которого закрывается вечность и остается лишь дурная бесконечность. Вечный ад есть порочное и противоречивое словосочетание. Ад есть отрицание вечности, невозможность войти в вечную жизнь и приобщиться к вечности. Никакой адской и дьявольской вечности быть не может, может быть лишь божественная вечность, вечность Царства Божьего, наряду с которой не может быть никакого бытия. Но в субъекте, в замкнутой субъективной сфере может раскрыться дурная бесконечность мучений. Опыт, из которого почерпнута идея вечного ада, дан в переживании человеком в субъективной сфере мучения как не имеющего конца во времени. В опыте этой нашей жизни нам дано переживать мучения, которые нам представляются бесконечными, только такие мучения и представляются нам адскими и страшными, которые не на минуту, не на час или день, а на бесконечность. Но эта бесконечность совсем не есть вечность и совсем не есть объективное бытие. Эта бесконечность определяется замыканием субъекта в своем одиноком мучении, невозможностью выйти из него в объективное бытие. Эта бесконечность мучений объективно может продолжаться мгновение, часть или день, но ему дают наименование вечных адских мук. Переживание вечных адских мук есть невозможность вырваться из замкнутости субъекта в своем мучительном переживании. Ада нигде и нет, кроме как в призрачной, небытийственной, лишенной всякой объективности сфере замкнутости субъекта в самом себе, бессильного войти в вечность. Ад совсем не есть вечность, ад есть бесконечное продолжение во времени. Адская мука именно временна, ибо находится в дурном времени, а совсем не вечна, совсем не означает пребывания в вечности иной, чем вечность Царства Божьего. В аду те, которые остаются во времени и не переходят в вечность, в аду те, которые остаются в субъективной замкнутой сфере и не переходят в объективную сферу Царства Божьего. Ад есть по существу призрачная, фантасмагорическая, небытийственная сфера. Но он может быть величайшей психологической, субъективной реальностью для человека. Ад есть фантасмагория, кошмарное сновидение, которое не может быть вечным, но может переживаться человеком как бесконечное. Фантазмы, которые создаются в человеческих страстях, ввергают человека в ад. Так ткется призрачная ткань кошмаров и сновидений, от которых человек не может проснуться в вечности, но которые именно потому не могут быть вечными. Ничего объективно-бытийственного в адских кошмарах человека нет. Совсем не объективная справедливость Бога определяет человека к переживанию этих адских кошмаров и злых сновидений, а иррациональная свобода человека, притягивающая к домирному небытию. Но небытие это принимает адский характер после опыта бытия, после опыта жизни в Божьем мире. Переживание адских мучений возможно для твари лишь поскольку в ней не померк окончательно образ Божий, поскольку божественный свет освещает еще тьму злых фантасмагорий. Если представить себе, что образ и подобие Божье окончательно померкнут и божественный свет совсем перестанет светить, то адские муки прекратятся, то произойдет окончательное возвращение в небытие. Окончательная гибель мыслима лишь как небытие, уже не знающее муки. В адском мучении человека мучит не Бог, а мучит сам себя человек, но мучит себя Богом, Божьей идеей. Божественный свет является источником мучений, как напоминание о том, к чему призван человек. Борьба против сил ада есть борьба за такую трезвость, силу и цельность сознания, которые дают возможность проснуться в вечности от кошмарного сновидения, длящегося как бы в бесконечном времени. Адская фантасмагория есть потеря цельности личности и синтезирующей силы сознания, но в ней продолжают существовать и грезить разорванные клочья личности и продолжается раздробленное сознание личности. Эти разорванные клочья личности переживают абсолютное одиночество. Освобождение от адского кошмара и мучительных грез, которые есть пребывание между бытием и небытием, есть или победа целостного сознания (можно сказать, и сверхсознания) личности, возвращение ее к истинному бытию и переход ее в вечность, или окончательное уничтожение раздробленного сознания и переход к окончательному небытию.
Прочитано 4162 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 2.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Некоторым очень хочется считать себя праведниками,остальных отправляя в ад.Это результат натуры или характера,мстителен сам,не умеет любить,прощать,при этом и "бог" "должен" быть таким...Примеров в истории много,Федя не единственный....Жаль,конечно.Но ,Светлана,убедить его в заблуждении не удасться.Он ХОЧЕТ чтобы "бог" его был таким.
Фёдор Капинос
2009-10-21 12:08:56
Увы, у меня Библия такая со всеми страницами.
И там написано " не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. 11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. " Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. "
" Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. "
"Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. "
крылов олег
2009-10-21 15:42:25
Я уже однажды приводил эту цитату,но специально дла ВАС повторю-"25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь."
(Иоан.21:25)
А далее думайте,решайте,стоит ли читать "Дидахе","Добротолюбие",Василия Великого,Оригена,Григория Нисского...и многих других общепризнанных Святых(как Западной,так и Восточной Церковью).Ну а если вашего "догоняя" и "понятий" недостаточно,лучше не пишите вообще.Берите пример с жены.
брат Cева
2009-10-21 16:18:59
Hаша жизнь очень коротка..., а что так беспокоится если ада нет? и переубеждать ?
Фёдор Капинос
2009-10-21 19:42:24
Говорите,говорите!..
Фёдор Капинос
2009-10-21 19:57:54
Эти великие подтверждают ваши бредни?
Мне всё равно.
Значит они те же Олег и Света Бабак, только жившие раньше.
Ваши святые, вовсе и не святые, почитайте ихние Соборы.
Как и А. Невский - до революции не было такого святого, а Сталин его "канонизировал"
Фёдор Капинос
2009-10-21 21:04:20
На мероприятии лауреат Нобелевской премии, автор романа "Евангелие от
Иисуса", назвал Библию "справочником по дурным поступкам, жестокости и
всему худшему в человеке". Также Сарамаго предположил, что без Библии люди
были бы лучше, и выразил возмущением "жестоким, ревнивым и нетерпимым
богом, который существует только в наших головах", сообщает AFP.
Прислали тут в новостях ещё одного "умника" мнение о Библии,
не ваш ли "друг"?
крылов олег
2009-10-22 05:07:07
КАПИНОСУ.
Не думал,что вы настолько...ограниченный человек,если Нисского,Григория Богослова,"Дидахе" для вас "сатанинское"....Эти произведения и авторы являются для всех христианских конфессий чрезвычайно полезными и поучительными.Но вы же КАПИНОС ВЕЛИКИЙ ,с "большим уровнем духовности" который у вас очень вырос...Бедный вы человек...
Фёдор Капинос
2009-10-22 07:39:03
Почитайте вашу историю православную. Эти люди стояли у истоков антисемитизма.
Поэтому мудрость их привлекательна только вам, людям с поврежденным умом.
Для меня они...
Плачьте о себе...
Это вы так неостры, что вам к Библии переводчик нужен!
Фёдор Капинос
2009-10-22 07:45:34
Благословений вам!
крылов олег
2009-10-22 14:05:12
Федя,когда жили и укрепляли Церковь Василий Великий,Афанасий,Григорий Нисский,Церковь была едина...не было еще православия или католицизма.Ориген вообще жил на рубеже 1-2 веков.У вас проблемы...вы не знаете истоков становления Церкви абсолютно.Пока,"острячок".
Тюрин Георгий
2009-10-22 21:09:18
Ньюанс: ад также онтологичен, как и зло. Если нет ада, нет зла, если нет зла, нет и греха, нет греха, нет возмездия за грех. "ВНЕ" - реально, как реален Горний Иерусалим. Верой считаем, что реален, умом не понимаем. Об Аде, шкурой чувствуем, что реален - но желаем избегнуть...
Олегу: на основе Отцов разработана средневековая схоластика со всеми вытекающими в учении об аде. Просвещение, наиная с Ренисанса стало надмиваться в этом вопросе. А Бердяев в пику. например, Шестову апологет более Просвещения и антогонист Средневековию.
Светлана Бабак
2009-10-23 09:29:40
Ад есть по существу призрачная, фантасмагорическая, небытийственная сфера. Но он может быть величайшей психологической, субъективной РЕАЛЬНОСТЬЮ для человека.
Это выдержка из приведенной мной статьи
федя, Светлана, читайте внимательно, прежде чем судить. как можно брать на себя ответственность проповедовать, будучи настолько ограниченными?
victor smith
2009-12-28 19:24:46
Есть мысли.
От человека, в космос, от рoждения и до смерти идет излучение.В космосе
есть места, где излучение переходит в энергию, энергия в материю.Человек
обретает плоть и при этом большую мощь.Он может перемещаться в
пространстве и во времени.Плохой человек творит во вселенной зло, а
дорый добро.
Где-то во вселенной есть ,,ловушка,, которая собирает излучение человека
и сортирует их.Если человек хороший его отпускают во вселенную.А
сущность плохого человека ,,загоняют,, в кристалл и выстреливают в
сторону ,,черной дыры,,. Во время падения на ,,черную дыру,, ускорние
стремиться к бесконечности и время стремиться к бесконечности.И сущность
человека в кристалле будет думать, что он все время падает.Пройдут
миллиарды и миллиарды лет, перестанет существовать ,,черная дыра,, и
сама вселенная.А сущность плохого человека думает, что он все еще
падает.Не в этом ли и заключаються вечные муки, которыми нас пугает
религия.А рай это вечная жизнь во вселенной, где человек осуществляет
сви мечты.
Ответ можно по E-mail: v.smith@rambler.ru
С. А. Г.
2011-09-16 19:33:59
Я не знаю, кто как думает, но я знаю точно, что ад существует и это также реально, как воздух. Кому то может это не нравится, но это нужно принимать. Бог реален и я это испытал на себе, но это отдельный разговор. Как и рай. ад начинается здесь на земле. Спросите любого наркомана, счаслив ли он, но он уже шагнул одной ногой в ад. И можно рассуждать любыми научными домыслами, но прочтите Писание. Там четко сказоно, что ни какой самый умный ученый ни чего не сможет объяснить и доказать. Только Бог открывает все тонкости Писания, и это я тоже испытал на себе, после того, как покаялся, и принял Иисуса Христа в свое сердце. Да простому человеку этого не дано, пока сам Бог не коснется его сердца. Поэтому к чему пустые рассуждения, если вы не верите в Бога. Я имею ввиду всем своим сердцем и душей. как вы верите в то, что воздух существует, хотьмы его тоже не видим. Когда вы поверите в Бога, тогда вы и поверите в ад.