этот феномен появился около 1900 г. глоссолалия не есть исключительно христианский феномен, но существует множество других людей, среди которых есть жрецы, шаманы, колдуны, иные представители разных религий мира, которые также практикуют глоссолалию. Лингвисты и другие специалисты, изучавшие феномен глоссолалии, убеждают нас, что между христианской и нехристианской глоссолалией, по сути, нет различия. Мы также увидели, что практикуемая в настоящее время глоссолалия не может быть отождествлена ни с одним из известных человечеству языков, будь то древний или современный. И еще мы узнали, что глоссолалии можно научиться.
Эти новые, прежде мало известные факты, побуждают нас обратиться к Библии, чтобы вновь исследовать опыт «говорения на иных языках». Рассматривая в совокупности новые данные, главным вопросом мы видим следующий: какое свидетельство о «иных языках» можно найти в самой Библии и как их должно понимать? Не следует с чрезмерной поспешностью отождествлять современные глоссолалии с новозаветными «иными языками». Такое отождествление, широко распространенное в наши дни, может быть одобрено только в том случае, если без тени сомнения можно решить, что «иные языки» Нового завета есть то же самое явление, что и современный феномен глоссолалии.
Выражение «иные языки» встречается в Новом Завете только в пяти местах, а именно: в конце Евангелия от Марка (16:17), в трех местах Деяний (2, 10, 19) и в 1-Кор. 12-14. Многие современные исследователи выдвинули предположение, что выражение «иные языки» (glossa lalein) не едино в своем значении.
Они утверждают, что данное греческое выражение имеет два значения. Первое значение встречается в опыте Пятидесятницы в Деян. 2, где «иные языки» обозначают чудесный дар говорения на иностранных языках, которые до того вдруг заговорившим не были известны. Второе значение, по их мнению, используется в 1-Кор. 12-14, где это уже скорее технический термин, обозначающий некую экстатическую, лишенную смысла речь, удивительно похожую на современную глоссолалию. Другие исследователи, имеющие не меньший авторитет в своем деле, полагают, что новозаветный язык един и «иные языки» в любом месте Нового Завета обозначают говорение на бытующих языках, которым прежде не обучались.
Статистическая информация об использовании греческого выражения glossa lalein в Новом Завете следующая. Оно встречается только в трех Книгах:
Существительное glossa (язык) в неизмененном виде и единственном числе встречается пять раз (1-Кор. 14:2, 4, 13, 19, 27). Девять раз — во множественном числе и в неизмененном виде (Деян. 10:46; 19:6; 1-Кор. 13:30; 14:5, 6, 18, 23, 39). Также это слово появляется в модифицированном виде и во множественном числе всего в пяти местах (Мк. 16:1, 17; Деян. 2:4, 11; 1-Кор. 13:1; 14:21).
Полагают, что в Новом Завете есть одиннадцать выражений, которые имеют отношение к использованию glossa lalein. В Деян. 2:6 фраза «говорящих его наречием» [*1], а в 2:8 — «слышим каждый собственное наречие» [*2]. Эти дополнительные фразы — специфические определения, указывающие, что «говорение на языках» есть речь на известном языке, с которым кто-либо из слушателей был знаком.
В 1-Кор. 14 есть различные фразы, во многих из которых используется форма lalein, «говорить» [2 (дважды), 15 (дважды), 16 (дважды), 17, 21, 28].
Необходимо также исследовать термин glossa в тех случаях, когда он используется независимо от глагола lalein. Слово glossa встречается 24 раза [*3] в тех предложениях, где оно не объединено в словосочетание «говорить языками».
В последних словарях греческого языка под редакцией Бауэра, Арндта и Тайера сообщается, что glossa означает:
1) язык, т. е. материальный орган речи [Лук. 1:64; 16:24; Мк. 7:33, 35; Деян. 2:26; Рим. 3:13; Иак. 1:26; 3:5 (2 раза), 8; 1-Ин. 3:18; 1-Петр. 3:10; Откр. 16:10];
2) язык как «язык пламени» в переносном смысле [Деян. 2:3], «языки» исключительно в значении диалекта, нормального средства коммуникации [Рим. 14:11; Фил. 2:11; Откр. 5:9; 7:9; 10:11; 11:9, 13:7, 14:6, 17:15]. Необходимо отметить, что в Новом Завете, если не брать спорное место в 1-Кор. 14, термин glossa ни в коей мере не обозначает бессмысленную экстатическую речь, небесный язык, ангельскую весть или что-нибудь подобное.
Во второй главе Деяний случаи употребления «языков» понятны. Их смысловое содержание представляется абсолютно ясным. Первое — это переносное значение «языков, как бы огненных» (2:3) с использованием сравнительной частицы, как уже отмечалось выше. Второй вид употребления — преобладающий. Это «иные языки» в смысле чудотворной речи на осмысленных, а главное, родных языках, понятных всем присутствующим. Здесь имеется в виду, как неоднократно замечает Баркли, что «Святой Дух даровал верующему возможность говорить на иностранных языках, то есть говорить на языке, отличном от того, на котором они обычно говорили». Особо отмечается, что в Деян. 2 «язык имеет смысл, совершенно логичен для слушателей, что очевидно не только из того, что мы узнаем из последующих текстов (после 2:4), но и подчеркнуто смыслом самого слова, которое выбрал Лука: «говорить» (apophtheggomai). Этот глагол встречается как в Септуагинте, так и в классическом греческом языке для описания вдохновенной и торжественной речи, а отнюдь не экстатического бормотания». Иными словами, речь говорящих в Деян. 2 была «не набором бессмысленных звуков, но достаточно четко понимаемыми языками (glossai idios dialektos)». «Говорящие языками» в Деян. 2 вовсе не глоссолалисты в современном смысле этого слова. Они говорили на языках, которых просто не знали прежде. Люди, пришедшие на праздник Пятидесятницы из Рима и многих других мест, включая Месопотамию и Аравию, засвидетельствовали, что увиденное и услышанное ими было вдохновлено Святым Духом и произносилось на их «наречии» (idia dialekto), что и подчеркивается в Деян. 2:6, 8.
Прочитано 8029 раз. Голосов 7. Средняя оценка: 3.29
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Федя,чтобы тебе не напрягаться Голоссалия не есть дар иных языков, голссалия не от Бога. Если бормочешь не понять что, лучше прекрати
Федор Капинос
2009-10-13 17:30:27
1 Ада нет.
2 языков нет.
3 Света - кто? Комментарий автора: Федя, не утрируй, и не перегибай. Дар говорения языков есть, но это не бессмысленное бормотание, а нормальный человеческий язык.
А про ад...загляни внутрь себя хоть раз, узнаешь, что такое ад
Федор Капинос
2009-10-13 17:54:36
не знаю, что вы там нашли внутри себя, но необходимо вам обновить мышление.
Иначе вы погибнете. Комментарий автора: чего вы боитесь? самого себя? не бойтесь, уповайте на Господа и Он совершит.
крылов олег
2009-10-13 17:54:37
Хорошая статья.Только одно...Знаете СВетлана,я такого дара не имею,но иногда как-бы внутри звучит Глас Духа...состояние неповторимое...чувствуешь,что получаешь Благодать в сердце.Обычными словами не передать-пробуешь,получается коряво и неполно.Мне кажется именно об этом и писали Ориген и Дионисий .С у
ажением,Олег. Комментарий автора: Все верно, Олег,голос Духа должен идти изнутри, из сердца.
Только в собственном сердце возможна встреча с Господом.
И Дух будет свидетельствовать духу нашему, что мы дети Божьи. А если пойти еще глубже внутрь себя и сосредоточить молитву на чреве, попадаешь в бессознательное, в ад. Иисус тоже спускался в ад. Чтобы из чрева потекли реки воды живой, там много молитвенной работы, впрочем как и в сердце.
ученик
2009-10-14 18:11:55
Дайкось думаю встряну, пока минуточка есть... Ты молодца, Светка, деушка ищущая... Ну так вот:
Встретил я как-то знакомого с детства, а он мне про Бога...адвентист седьмого дня оказался... они под гитару(а он играет)псалмы поют...и сам весёлый такой. Поговорили... и дошли мы в разговоре до этого "глосс..." тьфу ты... ну т.е. говорения на иных языках... и он мне продемонстрировал это...
Как мы с ним хорошо говорили, и надо ж так всё испортить... а я то малёк в англицком шпрехаю... и услышал... несвязанный бред, с английским акцентом... ну и ходу, сославшись на занятость. Такие вот дела...
А ты, Светка, задай себе такой вопрос:
А почему это, собственно, именно говорением на языках, наградил Дух Апостолов? И именно тогда, когда нужно было нести Благую Весть во все народы...? Господь-то Он не дурак, Он знал кому языки давать...
Нынешние-то и так языкастые, чё им то давать... Помогай Бог.
Иван Онюшкин
2009-10-24 05:17:43
Света, ты - тьма света!
веселые стихи
про иные языки
Ложка – это ложка,
Ложкой суп едят.
Кошка – это кошка,
У кошки семь котят.
Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру пол.
Шапка – это шапка,
Оделся и пошел.
А я придумал слово,
Смешное слово – ПЛИМ.
Я повторяю снова:
ПЛИМ! ПЛИМ! ПЛИМ!
Вот прыгает и скачет
ПЛИМ, ПЛИМ, ПЛИМ,
И ничего не значит
ПЛИМ, ПЛИМ, ПЛИМ.
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
(Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам )
О каком языке зесь идёт речь? Ангельской язык - не иностранный я думаю. Иные языки - не иностранные, иначе можно было бы не молиться о даре истолкования, а выучиться на переводчика. У меня есть подруга, уже давно верующая, работала переводчиком в христианской церкви, никто и никогда (даи она сама) не молились за дар говорения на языках, и вот (я её спросила, имеет ли она такой дар), она рассказала мне, что в один прекрасный день, как говорят, она стала молиться, как обычно, и вместо обычнах слов, стала говорить на непонятном языке, даже исугалась, говорит и попросила Бога если это не от Него - убрать это... вот так, и не училась она этому и не молились за неё о даре, а Бог вот так дал ей, посвоему изволению и всё. Как тогда?
К Кор. 12.
Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
Дары различны, но Дух один и тот же;
и служения различны, а Господь один и тот же;
и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
Но каждому дается проявление Духа на пользу.
Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
"Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно" (1 Кор. 14:39-40) - вот, что я нашла в Библии по этому поводу, так что главное, чтобы благопристойно, ведь иногда люди так увлекаются говорением на языках, что не заботятся об истолковании и о благопристойности, и о том, что иногда "лучше пять слов разумом, чем тьму на непонятном языке" ...
гзм
2010-02-01 09:03:34
Светлана и другие, которые, не имея того или иного, начинающие писать и учить, не понимая, что перед БОГОМ дадут отчет за каждое сказанное слово. В Слове Божьем каждое утверждение подтверждается не менее двух раз в различных вариантах. А о иных языках, по вашему же утверждению, сказано в пяти местах. Остерегайтесь учить о том, чего не знаете или не понимаете. Это грех, который не простится ни в этом веке, ни в будущем (Мтф. 12:31, 32). Говорение на иных языках или ангельский язык - это дар от БОГА. И ОН знает кому дать этот дар, а кому нет. Покайтесь, если вы христианка. Иначе... будет поздно.
.
брат Сева
2010-03-23 21:07:18
Откуда материал перепечатали опять с сайта по рекламе средств от крыс?
Светлана
2010-11-30 04:46:43
э-эх...
Рик Орлов
2011-01-23 15:50:11
Бог не есть бог неустройства. Он не стал бы усложнять миссионерскую работу Своим избранным - чтобы они благовествовали "ангельскими" языками. Ведь посланники разошлись в разные страны поодиночке, не имея в свите переводчиков (толкователей)с "ангельского".
И ещё одно соображение. Разве в Благовещенье Гавриил посетил Марию в компании с переводчиком? Глоссолалисты по-видимому думают, что да. Вот только Евангелие об этом не упоминает.
Зачем же "языки"? Зачем усложнять то, что и без этой помехи сложно делать?
брат Сева
2011-01-23 18:25:09
Мир вам.
Рик, не усложняйтесь.
У автора статьи есть способность перепечатывать статьи "забыв" указать, что автор не она.
Слава ЛУкач
2011-09-06 21:08:38
ТЕма ни о чем. Светлана факты Ваши равны - нулю.
Рик Орлов, я понимаю, что баптистское лжеучение об "иных языках" дает свои плоды, но все же Вы ошибаетесь. КТо сказал, что Апостолам языки были даны для проповеди? Вы вообще хоть иногда Бибилию пытались изучать? ЗАдавались ли вопросом для чего даны языки? И ответ надо искать не в баптистской церкви, или пятидесятнической, а в Писании. ТАм все написано четко, что языки не для проповеди, а во время молитвы. Надеюсь, разницу Вам как ребенку не надо показывать между проповедью и во время молитвы. Иначе, Вам никогда не дойедт.
Слава ЛУкач
2011-09-06 21:08:38
ТЕма ни о чем. Светлана факты Ваши равны - нулю.
Рик Орлов, я понимаю, что баптистское лжеучение об "иных языках" дает свои плоды, но все же Вы ошибаетесь. КТо сказал, что Апостолам языки были даны для проповеди? Вы вообще хоть иногда Бибилию пытались изучать? ЗАдавались ли вопросом для чего даны языки? И ответ надо искать не в баптистской церкви, или пятидесятнической, а в Писании. ТАм все написано четко, что языки не для проповеди, а во время молитвы. Надеюсь, разницу Вам как ребенку не надо показывать между проповедью и во время молитвы. Иначе, Вам никогда не дойедт.
Сергей
2014-02-10 22:07:49
Вот интересно,языки я слышал,а истолкователей ни разу,странно.
Дневник по 1 посланию Иоанна - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Какой Он, истинный Бог? Познайте Его! Первое послание Иоанна написано для верующих – для тех, кто уже рожден Свыше и имеет помазание Святого Духа, имеет опыт личного водительства Божьего.