Для ТЕБЯ - христианская газета

Болезнь
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Болезнь


Отрывок из письма Екатерины К.Н. Зорину - автору книги «Встань и ходи: шаги к выздоровлению»: «...Прочитав вашу книгу «Встань и ходи: шаги к выздоровлению», я решилась на это письмо... Когда по мере духовного роста человек идёт дальше желания выздороветь телесно, то абсолютно всё меняется в восприятии болезни. Вы тоже развиваете эту святоотеческую тему: болезнь как драгоценный дар Божий.
Буду говорить из своего опыта. Знаю дела Божии скрыть нельзя. Может, опыт, данный мне грешной, поможет кому-то осознать всё и выжить, и прийти к Богу, а главное понять сердцем всё величие Любви Божией.
Болезнь, которая ставит тебя перед лицом смерти, может принести много духовной пользы. Изменяется сознание, потрясает величие Любви Божией и душа смиряется по-настоящему, преклоняется перед этой Любовью, понимает всю ничтожность суеты, жизни без Бога.
Два раза Господь даровал мне Свою милость – болезнь на грани смерти.
Первая была дана мне так. В тонком сонном видении, без образов, я поняла, что во время революции мои предки в гонении на священство и уничтожении святынь.
Я проснулась с ужасом, которого никогда не испытывала. Придя в церковь, спросила батюшку, могу ли я исповедовать этот грех. Батюшка спросил, сама ли я это придумала. И я рассказала о видении. Батюшка благословил исповедоваться.
После исповеди дома у меня открылось сильное кишечное кровотечение и очень обильные месячные. Температура 40, сердце как в предынфарктном состоянии. Было такое ощущение, что если я резко повернусь, то оно разорвётся. Я буквально плавала в крови.
Когда сын в страхе, что я истеку кровью, настаивал на вызове «Скорой», я отказалась, ибо уже знала, за что страдаю. Я желала хоть что-то исправить в своей жизни, помочь детям, ведь грехи 3-4 поколений усопших нужно отрабатывать». Болезнь воспринималась как бесценный дар, ибо степень тяжести содеянного предками ни к коей мере не соответствовала степени тяжести моей болезни.
Я часто теряла сознание, вплоть до соединения с потусторонним миром (ничего не видела, только чувствовала). Душа встречалась с невообразимой Любовью, купалась в Любви, которая разлита вокруг, как чудный аромат. Словами это не передать. А когда я приходила в себя, два чувства были доминирующими: бесконечный до физической боли стыд за то, как я прожила свою жизнь, и жалость к тем, кто на Земле.
Сознание, очищаемое этой купелью Любви от земных привязанностей, стало другим. Всё земное осталось, но от многого я освободилась. Мирская суета предстала пред глазами во всём её безобразии. Душа, встретившись с Любовью, даже с малой её крошечкой, уже действительно не хочет сюда возвращаться. И это ощущение очень сильное. Слово смерти уходит. Смерти нет, есть переход. После этого ты существуешь в этом мире, но находишься в нём настолько, насколько держат тебя грехи, от которых душа ещё не очищена милостью Божию. Господь не хочет смерти грешника, и в безмерной Своей Любви строит наше спасение. Я пролежала всего две недели и поправилась.
По какому признаку можно сразу понять, правильно ли осознал грех, который очищается болезнью? Если ты принял благую весть Божию как правду о себе и путь к покаянию, то почтит мгновенно улучшается самочувствие. Это сигнал свыше...
Во время болезни страдает тело, а внутри такая сила, что мир поднять можешь. Эта та сила Божия, которая в немощи совершается. Благодарение –тоже дар. Но одно дело благодарить бессознательно, другое понимать, что именно болезнью Господ созидает из тебя новое творение во Христе, готовит твою душу к вечности. Тут уже и благодарность и смирения настоящие, не выдуманные. И понимаешь святых отцов, которые говорили: «Здоровье – драгоценный дар Божий, а болезнь – бесценный дар Божий».
На сколько мне было открыто, я испытала на себе...» (Из книги «Об очень личном - с православным врачом».)

Прими, о Господи, мольбу из уст не лживых, сердцем правых.
Кто не клянёт свою судьбу, не ищет на врага управу.
Кому светильником в ночи: Любовь безмерная и Вера.
Кто воском станет для свечи, лишь для того, чтоб тьма редела.
Тех, кто лишь образом Твоим в пост и болезнях насыщался,
За веру высмеян, гоним, кто от Тебя не отрекался.
Покровом стань и для того, кто воззовёт к Тебе однажды:
В житейском море, ощутив себя корабликом бумажным.

Я много раз слышала и читала, что люди после клинической смерти перерождаются, но эти строки меня удивили. Екатерина поднялась за время болезни сразу на несколько ступеней по духовной лестнице. Дай Бог, чтобы эти строки, написанные ею от всей души, помогли многим страждущим.
Добавлю от себя, что я и сама, двадцать лет назад, во время чудовищного бессилия ощутила милость Божию.
Два дня я была буквально прикована к постели: увядала, как цветок, срезанный по ошибке не поздним вечером, а в знойный полдень, который, к тому же, забыли поставить в воду. Я была настолько слаба, что испытывала трудности, вставая с постели, а передвигаться могла лишь, цепляясь за стены. В какой-то момент, заплакав от бессилия, я с большим трудом подняла руки вверх, и попросила: «Боже, спаси меня!».
До этого момента я никогда не просила о помощи, лишь только начала смиряться с мыслью, что кроме окружающего мира, есть ещё и нематериальный мир. Но веры у меня ещё не было.
Сразу же после обращения за помощью, последовало облегчение. Я почувствовала приток жизненных сил. Через несколько часов я уже улыбалась, любовалась розовым закатом, играла с детьми. А на следующий день вышла на работу.
Через несколько дней я поехала в Даниловский монастырь. И там произошло второе чудо:
Днём я вошла на территорию монастыря,подошла к величественному Храму, обошла его и начала медленно подниматься по ступенькам. Вдруг ощутила благодатный "поток", снисходящий от иконы Спасителя, расположенной над дверью. Этот луч буквально вёл меня до самой двери. Я шла очень медленно, словно боялась потерять это необыкновенное ощущение. Возможно, именно его называют благодатью.
Подошла к массивной двери и попыталась открыть её, но
Храм был закрыт. Я повернулась с тем, что бы уйти, и ощутила, как тепло перемещается на затылок. Это благодатное тепло, провожало меня до самой последней ступеньки. Я поняла, что Господь, таким образом, дал мне понять, что я пришла не случайно. Он принял меня, как Отец блудного сына.
(Почему была закрыта церковь, она узнала позже. Дело в том, что к тому времени утренние службы закончились, и монахи удалились в братский корпус.)

* * *

Как блудный сын, блуждал я на чужбине, склонив под грузом голову свою.
Лишь ощутив в отчаянье разлуку, я оценил Любовь и Доброту Твою.
О, Боже! Как же тяжко бремя, которое несем в своих грехах...
Давно уж наступило время, омыться в покаяния слезах.
Я всё разрушил, утерял, оставил... А что взамен? Лишь пустота одна.
И знаю я теперь - душа бедна, коль не стремится лишь к Тебе она.
Господь! Пошли мне зреть, грехов, меня обвивших, плеть.
Подай мне слёзы покаянья, дарующие радость бытия.
Какое счастье, снова дома я!


Приведу несколько высказываний подвижников о болезнях и смерти.

«Скорбь и болезнь обретох, и имя Господне призвах». (Пс. 114, 3).

«Болезнь невольно заставляет помнить о будущей жизни и не увлекаться прелестями мира, да и ум после болезни бывает чище и прозрачнее, она же заменяет и недостаток дел наших.
Мы не знаем судеб Божиих, Он все творит на пользу; мы привязаны к здешним благам, а Он хочет даровать нам будущее благо здешними краткими болезнями. Любвеобильный Отец наш все творит на пользу нашу: иногда телесными болезнями врачует душевные недуги, а иногда посылает болезни для испытания нашего терпения и для вящей награды душевными дарованиями, здесь или в будущем веке, и многие есть причины, кои мы постигнуть не можем.
Ты сама не знаешь, что у Бога просишь, – чтобы избавил от болезни; ты проси того, что Его святой воле угодно и тебе полезно. Терпение болезни с благодарением выше других исправлений пред Богом: ими и грехи очищаются, и от страстей избавляются». (Из письма преподобного Макария Оптинского духовной дочери).
«Что пользы тело здоровое иметь, но душу расслабленную и немощную?
Здравие тела отворяет человеку двери ко многим прихотям и грехам, но немощь тела затворяет. Во время болезни мы чувствуем, что жизнь человеческая подобна цветку, который тотчас засыхает, как скоро он распускается... Что наши дни исчезают как тень, что наше тело сохнет подобно траве полевой, что жизнь самого крепкого человека есть только дыхание; что с каждым дыханием она сокращается, и что биение его пульса подобно ударам маятника, приближает его к последнему часу, который почти всегда бьет в такую минуту, когда он думает, что до сего часа еще долго. О, болезнь, горькое, но здоровое лекарство! Как соль гнилость мяса и рыбы отвращает и не попускает зарождаться червям в них: так и всякая болезнь сохраняет дух наш от гнилости и тления духовного, не попускает страстям, как червям душевным, зарождаться в нас». (Святитель Тихон Задонский
«...Похворай с терпением и самоукорением. Болезнь многому доброму учительница: сверх того, она – послание Божие взамен и в пополнение наших недостаточных подвигов... Блаженны те, которых Бог приготовляет к вечности болезнями и другими скорбями...» (Святитель Игнатий Брянчанинов)
«У Бога о болезненном и здоровом состоянии совсем другие мысли, чем у нас, и они отстоят от наших, как небо от земли. Бывает, что Бог болезнию укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы.
Господь отнимает силы, чтобы хоть этим остепенить человека. Он уж не знает, как по-другому исправить. И милости, и скорбные посещения - все переиспытано, и все не в прок. Час же смерти приблизится, что делать тогда окаянному человеку?.. В болезни хоть и самой легкой, смерть, может, и придет на память, чтоб дать душе самым делом испытать, что поминание последних дней жизни отвращает от греха.
Посылает Бог иное в наказание, как эпитимью, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтоб очистить от какой страсти, и для многих других причин.
Есть болезни, на излечение коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье. ... Если чувствуете и видите, что сами виноваты, то начните с раскаяния и жаления пред Богом, что не поберегли дар здоровья, Им вам данный. А потом все же сведите к тому, что болезнь от Господа есть, и случайно ничего не бывает. И вслед за этим опять благодарите Господа. Болезнь смиряет, умягчает душу и облегчает ея тяжесть обычную от многих забот». (Святитель Феофан, Затворник Вышенский.)
«Хочешь быть постоянно здоров и покоен? Выплакивай или выстрадывай свои грехи, ежедневно совершаемые, и поверь – будешь всегда здоров и покоен.
Лечение душевных болезней (страстей) совершенно отлично от лечения телесных болезней. В телесных болезнях надо остановиться на болезни, поласкать больное место мягкими средствами, теплою водою, теплыми припарками и пр., а в болезнях душевных не так: напала на тебя болезнь - не останавливайся на ней вниманием, отнюдь не лаская ее, не потворствуй ей, не грей ее, а бей, распинай ее, делай совершенно противное тому, чего она просит. (Св. праведный Иоанн Кронштадтский)
Писание Святое есть духовная аптека, в которой благоутробный Отец Небесный различные ради нас сокрыл врачевания. Многоразличные в душах наших имеем немощи, недуги и болезни и потому требуем многоразличного врачевства, — что все в Святом Писании находим. Там с помощью Духа Святого, говорившего через пророков и апостолов, отыщет всякий врачевание немощам своим: печальный — утешение, сомневающийся — разум и утверждение, невежда — наставление и познание. Там сокровен совет недоумевающим, и незнающим разум, и печальным утешение». (Святитель Тихон Задонский)
«Немощи подвигают нас к добру, когда мы терпим их безропотно, просим Бога простить наши грехи и славим имя Его». (Афонский старец Порфирий)
«Болезнь даётся человеку для того, чтобы он опомнился и покаялся...
Наша жизнь – это приготовление к вечности. Наша жизнь – капля, а вечность – океан. Поэтому нужно бояться греха и о себе не думать больше, чем о ближнем...
Когда заболеете. Прежде чем идти к врачу, сходите в церковь, причаститесь и помолитесь о здравии лечащего врача: «Господи, вразуми раба Твоего (имя) найти лекарство от моей болезни». (Великовражский старец Григорий (Долбунов))
«Прежде чем обраться к врачу, (нужно) сначала покаяться в своих грехах с семилетнего возраста, причаститься, пособороваться, отслужить молебен о здравии, попросить, чтобы Господь умудрил врача, и тогда Небесный Врач поможет земному врачу, и тот сотворит чудо исцеления». (Старец Григорий (Давыдов)
«С болезнью Христос посещает тебя, чадо...» (Старец Афанасий из Григорианской обители)
«Болезни и скорби надо переносить с благодарностью. Они нас очищают. Надо умолять Господа о прощении грехов и никогда не унывать, ни в коем случаи не отчаиваться!» (Архиепископ Гавриил (Огородников))
«Лучше потерпеть боли и очиститься от греха, нежели быть здравым и быть обреченным на муки огня.
Если благодати нет, то человек не может сам по себе терпеть». (Схиархимандрит Виталий (Сидоренко))
По словам старцев, безгрешные дети страдают за грехи родителей. (За особо тяжкие смертные грехи могут страдать внуки и правнуки согрешивших)
Схимонахиня Антония (Кавешникова) говорила, что нередко дети болеют из-за того, что брак не венчанный, и советовала немедленно повенчаться... Призывала женщин молиться за загубленных детей со слезами, с великим сердечным плачем... Одной женщине матушка Антония назвала число абортов, сделанных ею самой и её матерью, и сказала, как нужно молиться. После выполненного правила улучшилось состояние её тяжелобольного сына, стали отходить другие скорби.
Схимонахиня Антония советовала читать 90-й псалом и «Отче наш» по семь раз когда болеют дети. «Если что-то серьезное, читать по двенадцать раз... Если несчастье случилось с человеком, надо читать 90-й псалом... Если неспокойные дети, болезненные, то над спящими надо почитать сорок раз молитву «Богородице Дево, радуйся» и три воскресенья подряд причастить детей Святых Христовых Таин... Когда бывают нечистые помыслы, уныние, тоска, - много раз читать молитву «Богородице Дево, радуйся». Господь непременно ради молитв Божией Матери даст мир душе...

«... Болезни — напоминания смерти, и надо готовиться к ней... отречением от земли, от всего, что составляет её жизнь и сладость...» (Игумения Арсения (Себрякова))

«Для верующего смерть – это лишь переход в жизнь вечную. Для христианина страшна не смерть, разлучающая душу с телом, а страшен грех, разлучающий душу с Богом, т.е. страшна смерть духовная. И вот тут-то и помогают душе молитвы церкви и всех, близких и любящих эту душу, а также дела милосердия, за неё творимые. Нашему верующему сердцу хочется, возможно, теснее соединиться с Господом, что бы не только чувствовать Его около себя, но и входить с Ним в теснейшее общение. И в этой жажде нашего бессмертного духа Спаситель идет нам навстречу. Накануне своих страданий Он учредил таинство Святого Причащения, чтобы мы соединились с Господом и духом и телом, причащаясь Святых Таинств. Схиархимандрит Агапий (Агапов) (до принятия схимы - Афиноген)
«Тяжело умирать полным физической жизни, не удовлетворившим душу добрыми делами, т. е. не проявившие любви духовной...
Смерть есть переход жизни в новые формы и привязанность к старым, низшим формам есть мучение. Смерть не страшна только человеку находящемуся в благодати. В этом должна быть наша цель». Старец иеромонах Пётр (Серёгин)
Вот что я заметил: большая ошибка и немощь много заботиться о том, чтобы продлить нашу жизнь. Жизнь и смерть в руках Божиих, и Господь сказал: «Ищите же прежде царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам (Мф. 6,33)...
Смерть неестественна человеку, поэтому все ее боятся. Но вера в Господа и надежда на милосердие Божие, надежда прейти из тяжелой земной жизни в неизреченное, нескончаемое блаженство может не только ослабить страх, но и радовать человека, как избавляющегося от опасной и воистину страшной в наше время жизни. Надо готовиться к смерти всем и каждый день хоть немного размышлять о ней. Ведь и Церковь ежедневно молится: «Христианской кончины живота нашего, безболезненны, мирны, просим».
Надо мысленно на молитве проходить свою жизнь и просить прощения за все сделанные грехи не только делом, но и словом и помышлением. Кающемуся Господь все прощает, а тогда нечего и смерти бояться...
Нужно смотреть на смерть по Слову Божию: Хочу разрешитися и со Христом быти, — так смотрел ап. Павел и все святые. Земная жизнь — ссылка для исправления. Как радостно освободиться из тюрьмы или из лагеря, так же, лучше сказать, неизмеримо радостнее выйти из мрачной земной жизни...
Сказано: «Исполни заповеди, тогда спасешься». А так как мы немощны, испорчены, подвластны или доступны бесам, то Господь дал нам покаяние и другие Таинства. Если искренно покаемся, то Господь прощает нас, т. е. очищает нашу душу от греховных язв и обещает кающемуся царствие Божие. Седмижды семьдесят раз на день покаешься и столько же раз получишь прощение...
...Помни, что Господь создал людей не для муки, а для божественной радости. Все небо радуется о каждом грешнике кающемся и через это спасающемся. Смерть есть рождение, а рождение редко бывает совсем без скорби, но эта скорбь превращается в радость, ибо родился человек для царствия Божия. Укоряй себя в каждом грехе, в каждой дурной мысли, в маловерии, сомнении, в бестолковом страхе смерти, укоряй и кайся тут же, и будешь так приобретать спокойствие и мир душевный, преданность в волю Божию. И вся Церковь молится за нас: «Христианской кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и доброго ответа на Страшнем Судище Христове просим». И ты присоедини свой голос к голосу Церкви. Господь да вразумит тебя и успокоит. (Игумен Никон (Воробьёв))

Об авторе все произведения автора >>>

Девятова Светлана, Москва

e-mail автора: svet7777@narod.ru
сайт автора: Свет

 
Прочитано 4037 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Виктор 2009-10-09 20:37:32
"Господь отнимает силы, чтобы хоть этим остепенить человека. Он уж не знает, как по-другому исправить".

Он ВСЕ знает. Одному Ему известно, сколько искренне верующих людей с учетом всех их причастий, покаяний и соответствующих плодов так и померло в ужасающих муках неизлечимых недугов.
Если б знать, кому чего, когда и за что... Дух властвует над плотью.
 
Алексей Блазов 2010-01-14 20:48:23
Слава Богу за всё,Слава Богу за всё,за скорбь и за радость!
 
миринчук тамара даниловна 2010-08-24 14:00:09
замечательно вы нам помогаете выздоравливать благодарить Бога Большое спасибо продолжайте писать помоги нам всем Боже
 Комментарий автора:
Слава Богу за всё!!!

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

сретенье (борычев алексей) - Борычев Алексей Леонтьевич
Опубликовано в книге "Солнечные слёзы" автор Борычев Алексей

Векторы культуры - Александр Грайцер

Зачем тебе проклятия от Бога? - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Любовью сердце обновляю - Светлана Краскова

Поэзия :
Кому такая жизнь нужна? - Ирина Шилова

Поэзия :
Призывное - Владимир Кодебский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100