Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.
Библия, Притчи, 18:19.
Вечером Учитель открыл свою тайну: настало время уходить. Он был Отцом для каждого ученика и, как мудрый Наставник, учил их долгие месяцы земного пути. "Друзья, время пришло уходить. Но вы должны продолжать дело. Идите к людям, спасайте их души, открывайте им истину. Пребудьте в мире и согласии, будьте едино!" Ученики пребывали в глубочайшем огорчении, они были смущены и расстроены.
Один робко поинтересовался: "Учитель! А нельзя ли и нам пойти с тобой?" Мягкий любящий взгляд пронзил сердце: "Будете со мною, когда наступит ваше время".
Второй жалобно вопросил: "Отец мой, на кого же ты нас оставляешь?" Рука легла на плечи ученика, и сердце почувствовало отцовскую заботу: "Я всегда пребуду с вами. Мой Дух останется, чтобы указывать путь".
Третий решился узнать: "Наставник, а как мы узнаем, что нужно делать?" Добрая улыбка подарила уверенность и спокойствие: "Слушайте мой голос. Идите за моим голосом! Слушайте голос Пастыря!"
Ученики расправили плечи, и хотя в их глазах по-прежнему стояли слезы печали, но они почувствовали, что пришло время явить миру знания и умения, продолжая дело Учителя.
Открыв глаза после прощальной молитвы, ученики обнаружили отсутствие Наставника. Что ж, они будут скучать по своему Отцу, но самое лучшее, что они могут сделать, - выполнить Его поручение.
Они двинулись в путь. Поначалу они взахлеб рассказывали об Учителе, Наставнике и Отце. Люди слушали их учение и с радостью принимали. Вскоре ученики утомились и сделали первый привал.
Один из них сказал: "А что нам дальше делать?" Второй откликнулся: "Мы должны слушать голос Бога". Третий напомнил: "Его Дух будет направлять нас". Они склонили головы для молитвы. Они взывали к Своему Пастырю, но ответа сразу не услышали. Тогда ученики стали теряться в догадках: "Что мы делаем не так?" Один сказал: "Надо взывать к Учителю, тогда Он ответит нам!" Второй парировал: "А для меня важнее Отец, Он всегда был мне Отцом!". Третий приуныл: "Так дело не пойдет. Мне прежде всего Наставник нужен".
Тогда решили они молиться так, как на сердце легло. И каждый услышал голос Пастыря, зовущий в дорогу. Ученики поспешили повиноваться. Людей, принимающих учение, становилось все больше. Но что с ними делать, ученики не знали. Собралась целая толпа. Тогда они решили учить людей в специально отведенных для этого местах.
Зашел спор, где лучше храм построить? Один убеждал, что гора - лучшее место, ведь сам Учитель проповедовал с горы. Второй утверждал, что лучше судна на воде и не придумать. Именно так можно принять Отцовскую любовь! Третий не соглашался с доводами других: "Наставник всегда был в пути! Храмы надо строить вдоль дорог". Долго и бурно шло обсуждение. Каждый стоял на своем. Все трое продолжали учить людей, но каждый стал прибавлять к учению самое правильное имя для молитвы и твердить о наилучшем месте для строительства.
Решено тогда возвести три храма: на горе, на воде, на дороге. Ученики молились, взывали к своему Пастырю и продолжали слышать Его голос. Он теперь все чаще напоминал о единстве. Но последователи были правы в своих глазах и считали, что наставления относятся к друзьям. Каждый ученик начал проводить собрания и наставлять людей в своем храме. Несмотря на мелкие разногласия, суть учения оставалась прежней и Пастырь отвечал на молитвы людей. Это придавало уверенности в своей непогрешимости.
Прошло немного времени и назрела необходимость сшить специальное облачение служителя для собраний, чтобы люди могли распознать, к кому подойти с просьбами и нуждами. Друзья вновь собрались для обсуждения назревшего вопроса. Один говорил, что одежда должна быть черной, потому что Учитель покинул нас, а черный цвет нам не даст позабыть о нем. Второй был убежден, что лучше всего цвет крови - красный, как напоминание, что Отец готов жизнь положить за учеников. Третий стоял на своем, - цвет золота, – отражающий ценности вечности, – того места, куда отправился Наставник. Согласие не было достигнуто и на этот раз.
Бежало время. Ученики подготовили своих последователей, одели их в одежды разных цветов и отправили строить храмы в разных местах. Между ними началось соревнование, кто сколько храмов построит и сколько последователей подготовит.
Теперь все последователи одного учения разделились на три лагеря. Люди стали переходить из одного храма в другой, потому что, к примеру, кто-то не любил черный цвет, а другой предпочитал золотой. Одни люди любили тишь воды, а другим тяжело было подниматься в гору. Каждый рассказывал своим знакомым, почему его храм лучше, чем остальные.
Между учениками все чаще стали возникать разногласия. Они спорили о головных уборах, форме окон в храмах, убранстве, еде, прическах, внешности последователей... Они стали наговаривать друг на друга, забыли суть учения и перестали слушать голос Пастыря. Их собрания стали превращаться в демонстрацию преимуществ их течения и обличение своих соседей. Каждое собрание они призывали еще яростнее поклоняться Учителю, Наставнику или Отцу и тщательно беречься от влияния ересей.
Наступил момент, когда ученики состарились. Они завоевали огромный авторитет и уважение среди своих последователей. Одного стали называть "Учитель" и поклонялись ему. Другого именовали "Отцом" и целовали ему руки. Третий благосклонно принял звание "Наставника" и щедрые пожертвования прихожан.
Уже никто не искал воли Пастыря, пытаясь получить руководство Его Духа. Никто не молился Отцу по-настоящему, повторяя бездумно написанные учениками тексты. Никто не помнил наставления Учителя, копаясь в грязном белье друг друга. Все забыли Его голос, довольствуясь голосами Его заместителей.
Долго ли, коротко, но в один прекрасный момент, когда шли службы во всех трех храмах, как гром среди ясного неба, прогремел могущественный голос: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник".
Прихожане испугались, упали ниц. Ученики узнали голос Пастыря своего и задрожали. Упали на колени, начали каяться и просить прощения у Отца, Наставника, Учителя, что забыли главное, что уклонились с правильного пути, возгордились, допустили разлад между братьями.
Люди как услышали это, так побежали брататься в соседние храмы. Они плакали, обнимались, благословляли друг друга и возносили хвалу Единому Пастырю. А потом собрались вместе на центральной площади и стали поклоняться Учителю, Отцу, Наставнику.
Все неожиданно стали различать Его голос, который говорил каждому сердцу: "Продолжайте наше дело. Идите к людям, спасайте их души, открывайте им истину. Пребудьте в мире и согласии, будьте едино!"
Ученики были очень рады и договорились, что отныне и вовеки будут действовать сообща!
Вот и сказочке конец, а кто слушал, - молодец!
Комментарий автора: Как хочется, чтобы молитва Иисуса Христа "Да будут едино" стала отвеченной.
Неужели это не случится здесь, на земле?
Ирина Платонова,
Россия, Ярославль
Следую за Иисусом Христом с 1999 года.
Пишу время от времени.
Публикация только с разрешения автора. сайт автора:Слова для пользы дела
Прочитано 3616 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Mир вам. Hе понравилось, не интересно. Комментарий автора: И Вам мир! Спасибо и на этом!
Хотя в следующий раз, попытайтесь критиковать более конструктивно, брат Сева!