Кстати - о "Кошках-мышках". Специально для брата Фёдора Капиноса
Прочитав этот рассказ, какая-то ясновельможная и милая пани написала мне письмо, которое аж кипело от возмущения:
«Я уже давно слежу за вами. А точнее – за тем чтО вы напачкали на этом сайте. То вы позволили себе обнародовать какой-то там «Сто первый километр», не стыдясь уважаемой публики, то – какой ужас! – выпустили на табло сайта вот этих «Кошек-мышек».
Вы, вижу, Бога не боитесь. Ваш Миров – такая мерзость, такой отвратительный, так изобретателен на пытки, что ему позавидовал бы надсмотрщик в Бухенвальде. Почти все другие персонажи, даже кот, соревнуются с Мировым в жестокости. А некоторые: Айя и Тая – в аморальности.
Вам что – не дают покоя лавры тех многочисленных телевизионных ужасов? Люди уже, пресытившись, отворачиваются от них. А вы даже аплодисменты не сорвёте.
Одно меня обрадовало: что Миров – то плод вашего болезненного воображения. И не более.
С неуважением – …»
Имя и фамилию этой пани заменяю тремя точками: не дай Боже – ещё и овацию сорвёт своей инвективой. Однако тон письма и те обвинения в мой адрес, которые содержатся в нём, обязывают дать ответ этой милой пани. Полагаю, он заинтересует всех, кто читал рассказ «Кошки-мышки».
Прежде всего – в отношении аморальности. Только младенцы и святые аморальны. Первые – потому, что не успели усвоить никакой морали. Вторые – потому, что место морали заняла вера. В «Кошках-мышках» ни первых ни вторых нет. А присутствующие здесь и, тем более, действующие – все моральны. На свой лад. Даже Рекс. Даже Капитан.
Что же касается майора Мирова, то он не мой. Я только издатель рассказа, о чём писал во вступительном слове к «Сто первому километру». Майор – и не творение автора рассказа, он – продукт того строя, который и поныне икается нам в различных органах, то есть во власти и управлении. Миров, он – диаволов, ибо «кто кем побеждён, тот тому и раб» (2 Пет 2:19).
Разделяю возмущение многоуважаемой пани и даже – её отвращение эта реакция свидетельствует о том, что автор рассказа достиг эстетической цели, стоявшей перед ним во время написания. Рассказ не для расчувствованных, не для слабых сердцем, но для сильных духом, с чувствительными сердцами.
Автор не зарится на лавры, а взывает к совести. Что же касается предпочтений, то кому – Шаламов, а кому – какой-нибудь Киркоров.
Такое впечатление, что автор сам себя сознательно ограничивает. Такое впечатление, что образ многоуважаемой пани предостерегал его от демонстрации свинцовой мерзости (М. Горький) советского бытия.
Милая Вы наша, расчувствованная, прошу Вас закрыть глаза на то, чтО я (не автор) покажу сейчас не Вам – другим людям, впечатлительным, но однако стойким. Мне пришлось видеть – лучше бы такое не видеть и совсем было бы хорошо, если б такого вовсе не было: зэк, доведённый до отчаянья непосильным трудом и принуждением к сверхурочной работе, подошёл к циркулярке (она бешено вращалась), согнул левую руку, правой сжал запястье и – под диск. И отсечённую – в морду начальнику:
– На, подавись! А я – на санчасть… – И потерял сознание.
Если мне не изменяет память, кажется сам Александр Исаевич говорил, что на территории ГУЛАГа могло бы разместится пять Львов Толстых и сотня Солженицыных. От себя прибавлю: ещё и для этого рассказика – «Кошки-мышки» – место нашлось бы
Прочитано 3036 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.2
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Бред!!!!! Комментарий автора: Вы завысили планку. То, о чём я пишу (об отпиленной руке), и в кошмарном сне не приснится. Но это было, было в действительности.
Фёдор Капинос
2009-09-16 18:39:32
Спасибо, брат.
Я приветствую знание языков, но сам не обладаю
Просто, раз уж дама прочла по русски, значит "разумеет", зачем же лишать понимания того кто не разумеет.
Благословений вам! Комментарий автора: Брат, проблемы никакой нет. Всегда рад помочь тем, чем могу.
Sam
2009-09-17 03:11:51
Прошу прощения, что встрял в ваши специальные отношения с Федором Капиносом и некой пани, но коли уж прочел на массовом ресурсе…
«Автор не зрится на лавры, а взывает к совести».
К чьей? 3 варианта.
1) Тех, для кого совесть – всего лишь «химера», как изволил выразиться г-н тов. Шикльгрубер по партийной кличке Гитлер. Таких сегодня больше, чем в (б) СССР, только среди исламистского подполья и полуподполья. Взывать к их совести совсем уж… бесполезно.
2) К совести истинных христиан. Но те живут не по совести, а по духу. Который от Духа и на много порядков выше человеческой совести, каковая, действительно, на поверку зачастую «химерой» оборачивается.
3) К совести массового читателя данного сайта, большинство из которых на пути к истинной вере. В таком случае к совести лучше взывать, не говоря напрямую об этом взывании. Иначе очень даже просто достичь обратного эффекта.
С уважением, Ваш Sam.
Комментарий автора: 2) К совести истинных христиан. Но те живут не по совести, а по духу. Который от Духа и на много порядков выше человеческой совести
====
"... крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести..." (1 Пет. 3:21).
Sam
2009-09-17 09:58:51
К 1 Пет. 3:21 можно еще добавить: Деян. 23:1; 24:16; 1 Кор 1:12; 1 Тим. 1:5,19; 3:9; 2 Тим. 1:3; Евр. 13:18. Кроме того, «когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то… они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую…» (Рим. 2:14,15). Так что не наличие доброй совести отличает христиан от язычников, но жизнь по духу, воле Духа соответствующему, что как раз и требуется от нас Господу. О чем свидетельствует нам совесть наша «в Духе Святом» (Рим. 9:1). Только «Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел» (Евр. 9:14). И ничто более не может «сделать в совести совершенным» (Евр. 9:9) никого из живущих.
Комментарий автора: Да, совесть сама по себе не способна очиститься от мёртвых дел. Но если она добрая, то понуждает человека обратиться к Тому, Кто может это сделать. А в конкретном случае - обратиться с просьбой об очищении других.
Обращённый
2009-09-17 11:10:45
А всё-таки автор публикации прав: совесть - неотъемлемое имманентное свойство человека. Любого: и христианина, и нехристианина. Это голос Божий в человеке. Божье обличение или Божье одобрение.
Если совестливый человек сталкивается со злом, то он не может оставаться равнодушным. Живущий по плоти - пытается своими силами устранить зло. Живущий по Духу - взывает к Господу Комментарий автора: Я о том же в предыдущем комментарии.
Станислав
2009-09-20 09:03:45
Не видел предыстории - может быть, "пани" - просто простая женщина, которая не поняла сарказма или утрирования? А ещё некоторые люди запросто ассоциируют автора с его героями. Простым надо объяснять. А на остальных...Пророк ел с дерьма, но г..едами были другие! Комментарий автора: Благодарю за объективность. Собственно рассказ читали?