Бог существует. Никто в этом не сомневается. Но кто Он? Вот это рождает множество вопросов. Мы знаем, что Он от начала говорил о Себе, как о Сущем. Но почему же сейчас в наше время Бог как бы не участвует в жизни нашей, и в жизни земли? Иногда задаешься вопросом – почему же Ты допускаешь всё это? Но чтобы познать Бога нужно изначально исследовать, как Он заявлял о Себе.
Вначале было обращение к Аврааму, когда Бог призвал его в личное общение, и учитывалась вера Авраама. И Авраам всю свою жизнь учился быть в воле Божьей. Но как же ему сложно было, ибо все обещания Божьи вроде бы и не отрицаются, но почему-то не исполняются. И Авраам всю свою жизнь воспитывал в себе терпеливое ожидание.
И наконец дождался. И родился сын обетования. Он появился сверхъестественно. Не так, как другие дети. Он появился, как продолжатель этой насажденной веры, которая была дана ему по наследству от Авраама, и Исаак этим и отличался от Измаила. И когда уже распространились дети Авраама, то выделяются те, кто получил веру Авраама, а те, кто пренебрёг этим отходят на второй план. И вот от Иакова происходит народ, который имеет своё определение – они как образ для современных верующих, и этот образ не всегда положителен.
Но Бог продолжает являть Себя, когда Он дает им возможность выйти из рабства. Люди возбуждённо шли, так как им была обещана обетованная земля, и они вышли в радости, так как их сопровождали такие чудеса и знамения, что они ничуть не сомневались, что спаслись от ужаса пленения. Но вот факт, вместо того, чтобы быстрей ввести их в обетованную землю, и там уже начинать их воспитывать, Бог делает нечто непонятное. Он их ставит перед условием, которое должно соблюдаться непременно. Это ковчег, в котором лежали две скрижали. Его носили на плечах особым образом, очистившись, и носили те, кто признан был Самим Богом достойным к этому, т.е. те, кто полностью посвятил свою жизнь Богу. И кто был избран из рода священнического. И ковчегу полагалась скиния, которая вмещала в себя внешний двор, внутренний двор, святилище и святое-святых. И всё было тщательно продумано. Вы почитайте, как обустраивалась скиния, какие применялись средства. Не что попало, а специально отобранные вещи, шкуры. Столбы и всякие мелкие принадлежности были особым образом выплавлены. Ни одна мелочь не упущена.
И, в общем-то, это для людей было непонятно, но одно они понимали, если эти условия не выполняются, то без промедления идёт наказание смертью. И пришлось признать, что ведение Богом, это очень серьёзно, и если уж идти за Ним, то нужно как можно меньше грешить. Не всегда получалось, но воспитание проходило жёстко, без милого прощения и сожаления. И главное чего добивался Бог ходя с ними по пустыне – когда Он начинал путь, то они без промедления должны были этот путь начинать. А когда столп стоял на месте, они тоже должны были стоять на месте. И главное, это то, что скиния всегда находилась посреди их стана. Не с краю, не сбоку, а посреди, и вокруг уже в определённом порядке располагались колена израилевы.
Здесь наблюдается заострение внимания на Себе. Бог показывал, что в бытовой и повседневной жизни, Он всё равно должен находиться посредине, а не с краю. И если Он не двигается, то и стан должен послушно стоять на месте. Порой это был месяц, порой они не успевали отдохнуть. Но это было условие.
И Израиль быстро привыкает к ковчегу и столпу, как к чему-то постоянному и повседневному. Он начинает грешить, уже не стесняясь, в присутствии Божьем. И приходится применять такие меры, которые останавливают грех. Но при этом даётся некий образ избавления от неминуемого наказания, например – змей, прибитый на древо, или смерть виновного без всякого сожаления. Смерть не только его, но и его семьи. Жёсткое условие.
Когда они шли по пустыне, им давалась пища на каждый день, манна, которая пропадала, если пытались её сохранить на день следующий.
Бог всеми путями показывает, что Ему угодна полная зависимость от Него у Израиля. И показывает то, что является основным – Не Бог для людей, а люди были созданы для Бога. И в таком положении ходили те, кого избрал Сам Господь. Не все народы, а те, кого избрал Бог для Своего суверенного плана.
И вот вышли из пустыни не все, а, как написано, двое, у которых был иной дух. Иисус Навин и Халев. И дети тех, кто скитался 40 лет по пустыне.
И вот Бог начинает людей сподвигать на такое действие – строительство Храма, ибо Израиль, выйдя, так и продолжал поклоняться в скинии, и священники с годами стали вести себя не так, как вели себя первые священники. (1Царств 1-6глава) Они попускали твориться мерзостям возле скинии. Возьмём священника Илия, и его сыновей, которые уже вышли за всякие рамки приличия. И в конце концов, Израиль потерял ковчег. Ковчег конечно не остался у язычников, ибо Господь Сам избирает, где Ему находиться. Когда язычники ковчег внесли в храм Дагона, то увидели, что их божество валяется лицеем вниз пред ковчегом. А когда Дагона снова поставили, то тогда его скульптура была разрушена. И начались испытания, в которых страдали городами - язвы, наросты. И язычники сделали правильный вывод – отправили ковчег на еврейскую сторону. И ковчег долгие годы находился в доме Аминадава (2Царств 6гл). Бог дал желание Давиду переместить ковчег на место своё. И вот, когда Давид решил переместить ковчег на своих условиях, а не на тех, которые изначально были поставлены Богом, произошла очередная смерть, ибо кто сказал, что Бог позволит вот так с Собой обращаться?
2Царств 6: 9 - И устрашился Давид в тот день Господа, и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню?
10ст. – И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина.
Написано, что Бог благословил дом Аведдара, и потом уже ковчег внесли в Иерусалим на условиях Божьих, а не на своих.
Т.е. Бог снова показывает, Кто в доме хозяин, и если раньше, в 5 главе, Давид, имея общение с Богом, использовал Его подсказки, как одолеть врагов, то теперь он наполнился страхом и трепетом, осознавая, что Хозяин любой жизни – Бог, а не человек.
И начинает задумываться над строительством храма Господня, но и тут Бог даёт ему Свою волю – не ты, Давид, должен строить Мне храм, ибо на тебе много крови. Сын твой построит Мне храм.
И вот тогда Давид, понимая всю ответственность свою перед Богом, заготавливает всю жизнь материал для строительства. Он обрёл правильное понимание того, Кто Такой его Бог, и поэтому добывает самое лучшее и дорогое.
И вот пришло время царствования Соломона, и он начинает строительство храма. Он строит очень тщательно, продумывая каждую мелочь, нанимая лучших людей, которые должны выплавлять, строить. Это длилось семь лет. И вот храм построен. 3 Царств 6 и 7 глава говорят о том, каким был храм. И всё описано тщательно, не упущено ничего.
И вот происходит главное. В 8 главе описано, как Бог вошёл в Свой храм. И как тщательно приносились жертвы, и как выдвинулись шесты, как установили в святом-святых ковчег, и вышли из него священники. И потом облако наполнило храм, и не могли священники стоять на служении, по причине облака; ибо слава Господня наполнила храм Господень. И началась молитва Соломона, где он вспомнил всё, что Бог говорил его отцу – Давиду. И начался праздник, который длился 8 дней. И вот после этого Господь обновляет завет Свой с Соломоном, и ставит ему Свои условия в совместном обитании. (9гл).
И до разрушения храма, там приносятся Богу жертвы на Его условиях, и священники очищаются тоже на Его условиях. И первосвященника, который один раз в году входил, чтобы служить пред лицом Божьим, в святом-святых, привязывали за ногу верёвкой. Никто не знал, выйдет ли он обратно, или умрёт пред лицом Божьим, ибо часто и такое бывало. Освящение должно было проходить очень тщательно, а это и омовение в святилище, и возжигание семисвечника, и кушая хлебы предложения с молитвой, и воскурение на молитвенном жертвеннике. И только после этого имели право входить в святое-святых. И всё равно, если сердце было не подготовлено и не очищено от мирской и бытовой суеты, если не было настоящего покаяния, когда приносилась жертва за грех, то хотя в святилище первосвященник и очищал себя тщательно, он всё равно умирал в присутствии Божьем. И такого потом выволакивали за привязанную верёвку из святого-святых.
Бог вчера, сегодня и вовеки Тот же. У Него есть первосвященник, который пострадал за грехи наши. Иисус Христос, Который поэтому и находится одесную Отца, и не может уже умереть, ибо Он воскресший.
А кто же мы? Мы храм Божий, и Дух Божий живёт в нас.
Но так ли это? Ведь хождение за Богом предполагает вот такое посвящение, когда ты уже полностью отделён от других народов, и учишься в пустыне, где с тобой столп огненный и облачный. И часто грешишь, и наказываешься за это, и спасает тебя только то, что Иисус уже воскресший первосвященник и Он ходатайствует за тебя перед Богом-Отцом. Но ты ещё не храм, ибо тот, кто рождён свыше не сможет вместить в себя величие Бога с самого начала. И стать храмом это путь, путь через пустыню, когда умертвляется весь твой халдейский и рабский менталитет. И если ты не примешь этого пути, то никогда не войдёшь в землю обетованную, ибо не очистил себя от себя самого. И когда ты уже выходишь, то Бог говорит тебе – строй храм.
Мне сказал. Я была очень удивлена, ведь я просила тогда решения одной финансовой проблемы. Но я понимаю, что имел ввиду Господь. Ведь Соломон сначала строил храм, а потом решал свои жилищные вопросы.
А мы, современные христиане, как те язычники, приняли в своё нутро ковчег, а наше нутро является храмом не божьим, а храмом в котором сидит вот такой Дагон, и управляет нашей жизнью, и вот так приняв Божий ковчег – Дух Святой – думаем, что уже спасены, но наши жизни порой начинают разваливаться и разрушаться, ибо приняли на своих условиях Бога внутрь, и Бог начинает сокрушать этого идола, который находится внутри нас, как царь. И нас одолевают такие проблемы, такие наросты и язвы, что начинается стенание, и непонимание.
Но ковчег не терпит с собой вот такого легкомысленного отношения, вспомним Озу, который умер прикоснувшись, чтобы ковчег не упал с колесницы, а ведь ковчег долгие годы находился в его доме, и наверняка он часто ухаживал за ним, трогая его. Но ведь теперь уже иные условия, и поэтому иной подход к Богу и его ковчегу. А мы, христиане, думаем, что назвав Иисуса Царём, можем поправлять Его, и ругаться Ему, за то, что Он оказался не таким, каким мы думали.
Но Он – Царь, и Его ковчег будет стоять только в таком храме, какой мы начнём строить по воле Божьей, а не по своим измышлениям.
И если мы из души и плоти не начнём убирать своих идолов, то будем болеть и умирать, как те священники, которые небрежно очищались, входя в присутствие Божье.
Нельзя жить и миром и Богом, это противоречит всей Библии, которая тщательно описывает пути избранных и призванных. Это путь, который избирает для вас Сам Господь. И в этом пути Дух ведёт вас туда, куда Он Сам избирает. Для одних это путь боли и слёз, а для других это путь возвышения. Но каждый ведётся дорогой, в которой больше кочек и ухабов, чем счастья и радости. Уж очень грешны мы.
Мы помолвлены со Христом. А помолвка означает, что ничто уже не должно отвлекать нашего внимания.
Все, кого спрашиваешь, говорят, что рождены свыше. Но если ты родился, то почему такое небрежное отношение к себе, ведь родился ты в небесное, неземное, но почему-то забываешь о своём новорожденном, и продолжаешь развивать свою земную жизнь и сущность, даже не соображая, что если дитя не кормить, то оно умирает тихонько.
Нас обманули. Рождение свыше не означает, что ты попадёшь в рай. Если ты не начнёшь бороться с собой, и исполняться Духом от Бога, то не сможешь возрасти до возраста, и если выбираешь свои пути, игнорируя путь, который предлагает тебе Бог, ты лишаешься ковчега, который никогда не будет делить своё святое присутствие с идолами твоей души. Неужели это не стоит того, чтобы оставить для начала свои понимания правильности. И начать изучать и исследовать Библию, для познания Сущего от начала. Ведь мы, в конце концов, придем к Нему. Не останемся вечно жить на земле, такие красивые и весёлые. Неужели не страшно, ведь духовный мир совсем другой, чем наш. Там условия для жизни отличаются от наших.
Как стенал Иов, он же был невиновен, но страдал, и не мог понять, почему. Но когда Господь явился пред ним, то сказал так( своими словами скажу, по смыслу): Кто ты, чтобы судить Меня? Я основал всю землю, у меня всё точно расщитано, и никакая звезда не сходит со своей орбиты, и вся вселенная существует, так как Я наблюдаю её. ( Бог описывает животных очень подробно, указывая на их органы, и на то, как они живут). А ты кто, чтобы что-то Мне говорить?
И Иов склонился пред Ним в страхе и трепете, и ничего больше не говорил в своё оправдание, ибо в Его присутствии он увидел себя таким, каков он есть на самом деле. Грешником.
Мы тоже можем в страхе и трепете склониться перед Ним, ибо мы не сможем оправдаться пред Ним, так как мы – грешники.
И лучше просить Его помощи в строительстве нашего храма, чтобы когда туда войдёт Царь в Своей славе, нам не умереть в Его присутствии, как умерли Анания и Сапфира.
Ведь все хотят силы и пробуждения, но свой храм хранить в чистоте не хотят, и даже не признают своих грехов, наивно думая, что Иисус умер, и теперь можно дальше спокойно грешить. Но кормить своего новорожденного ребёнка нужно небесной пищей, а не земной.
Перечитайте Неемию. Там описано, как израильский народ всю жизнь свою строил свой храм, который был разрушен захватчиками. Им постоянно кто-то мешал, но они строили и строили. Это продолжалось не день и не год. Практически всю их жизнь. И они никогда не опускали свои руки и не восставали, ибо понимали, что Храм – это главное, ибо только в Храме сможет обитать с ними их Бог. А во время строительства происходили очищения их от всяких языческих начал.
Давайте строить храм, в котором сможет жить и властвовать наш Царь. Это сложный и утомительный процесс. Но это единственный путь, который предлагает нам Господь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
"Мы тоже можем в страхе и трепете склониться перед Ним, ибо мы не сможем оправдаться пред Ним, так как мы – грешники.
И лучше просить Его помощи в строительстве нашего храма, чтобы когда туда войдёт Царь в Своей славе, нам не умереть в Его присутствии, как умерли Анания и Сапфира".
Не знаю, склоняются ли "в страхе и трепете" перед Ним современные строители, но храмы ныне множатся подобно грибам.
"И они никогда не опускали свои руки и не восставали, ибо понимали, что Храм – это главное, ибо только в Храме сможет обитать с ними их Бог".
Почему-то вспоминается беседа Христа с самарянкой у колодца Иакова, в которой Он проповедует об "истинных поклонниках".
"А во время строительства происходили очищения их от всяких языческих начал".
Ой ли?!..
"Но кормить своего новорожденного ребёнка нужно небесной пищей, а не земной".
У Вас есть дети?
Ольга
2009-09-16 01:33:07
Виктор, у меня двое детей, и я говорю о вашем внутреннем человеке, который если рождён от неземного, то должен питаться неземной пищей, как и Павел об этом говорил - возлюбили словесное молоко.
А насчёт очищения - Прочитайте Неемию, где евреи отпускают от себя жён и детей, которых они взяли от язычников.
А насчёт совремненных строителей - я говорю о тех, кто познал Христа, как Господа своего, а не обо всех. Я о тех, кто поклоняется в духе и истине. Вот тем Бог и говорит - строй храм, но строить сложно, легче придумать себе лично удобного бога и идти всю жизнь за ним, отстаивая свою правоту.
Ещё раз напомню, что и Павел писал, что ветхозаветные отношения - образ сегодняшних христиан. И самарянка, ещё не стала христианкой, но возвещала о Нём, как и все, кто вначале обращается к Нему, но потом начинается строительство вашего храма, где ваши грехи обнажаются, и Христом предлагается взойти вам на ваш крест, чтобы уже не грешить, умерев на нём. Сразу скажу, что переживала это, ибо смерть своего "я" и смерть своих желаний и амбиций проходит истиный поклонник, что бы отобразился в нём Христос со Своим миром.И вы, Виктор для начала свой языческий храм очищайте, ибо если хотите полноты в Боге, то примите крест и идите за Христом. Это единственное условие.
Виктор
2009-09-16 19:50:22
"...строить сложно, легче придумать себе лично удобного бога и идти всю жизнь за ним, отстаивая свою правоту".
Не менее легко признать (хотя бы и задним числом) свою тотальную неправоту буквально во всем, как бы невзначай разучиться отличать одно от другого и идти всю жизнь за вещами, которых не понимаешь (да и никто толком объяснить не может).
Ветхого человека надлежит нам изничтожать в себе, какой смысл ссылаться на Неемию?
Не вполне понимаю, что именно Вы называете "моим языческим храмом", но по ответу Вашему выходит, что строительство храма и принятие креста - это практически одно и то же... Любопытная трактовка Писания, хотя и сомнительная.
Грехи-то они по любому обнажатся, когда придет срок, утвержденный Господом нашим. С большой вероятностью - даже и те грехи, о которых мы можем лишь смутно догадываться. В данном случае и крест, и храм (в т.ч. и духовный) решают далеко не все.
А вообще, в ветхозаветные времена строительство храма было чрезвычайно трудоемким и дорогостоящим процессом (со скинией существенно проще). То ли дело - наши дни, когда научно-техническая мысль явила миру замечательные образцы соответствующих машин, технологий и материалов для постройки сооружений практически любой степени сложности.
Ольга
2009-09-17 04:32:10
Виктор, мы с вами говорим о разном. Я Знаю, что храм это мы, как бы вы мне это не объясняли. Почему в первой церкви было столько силы? Царь воссел на троне сердец. А сейчас только размышления и бессилие.
Насчёт вашего языческого храма, я говорила о том, что вы по своей сущности - язычник, ибо рождены были в мире, где господствует свой бог. И наши души наполнялись с рождения понятиями и идолами этого мира. Если только вы не иудей, которому с рождения внушалось о Боге и Духе Святом.
Строительство храма в ветхом завете, это образ того, как значимо и дорого это всё обходилось. И когда разрушался или не созидался храм в тот понимании, в каком хотел Господь, то начинались глады, моры, пленения и т.п.А что, Бог изменился? Или в вашем храме сейчас один Иисус властвует и царствует? Не поверю, ибо когда Бог сходит в Своей славе в Свой храм, то начинаются дни пятидесятницы, а если в вашей жизни этого нет, значит в вашем понимании Бога что-то неверно, ибо одно только нужно - молить, чтобы Дух приготовил ко встрече с Царём. С уважением.
Виктор
2009-09-18 16:03:09
Не вижу смысла подробно Вам объяснять, ибо Вы о своем, а я о своем.
Скажу лишь, что и Вы заблуждаетесь, говоря "...храм это мы..." Мы по определению не можем быть храмом, поскольку храм есть не что иное, как дар Господа человекам. Именно такой храм и принял в свое время Господь Бог наш (Неизменный и Предвечный) от Соломона, дабы благословить, освятить его от Славы Своей и дать людям в дар.
Согласно Библии иудеям с рождения много чего внушалось разумного, доброго, вечного, правильного и праведного, тем не менее Писание изобилует примерами самого лихого отступничества сего "богоизбранного" народа от Стезей Господних, за которое на народ Израиля пало столько проклятий, что Господь послал на выручку Сына Своего Единородного во плоти, которого, как известно, "свои не приняли". Дело тут явно не только в разрушении или созидании храма. Не будем забывать об этом.
Кстати, а кто храм-то разрушил? Враги?.. Кто же им позволил, кто попустил?..
Ольга
2009-09-18 16:25:42
1Коринфянам 3 глава: 16,17 стих.
Разве не знаете, что вы Храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.
Как вы думаете, Виктор, к кому обращается Павел в этих стихах? Не к нам ли? И если храм это место пребывания Божьего, и храм этот мы, то не нужно ли изучить, как же древние благословлялись в хождении пред Богом, Который и дал такое указание - служение в Храме, которое принималось не от всех?
Виктор
2009-09-18 20:41:59
Любопытно, что в своей статье Вы на Павла ни разу не ссылаетесь. Все больше - по ветхозаветной информации.
"Разве не знаете, что вы Храм Божий, и Дух Божий живёт в вас"?
Знаю. И по этому поводу имею вопросить: какой смысл, собственно, посещать церковные собрания? Каждый (и каждая) сам (сама) является Храмом Божьим, Библию приобрести - не проблема, ну и... Вперед и с песней!..
А изучать можно бесконечно, тем более, что хождение пред Богом - это вопрос ОЧЕНЬ неоднозначный, глубокий и... Там ОЧЕНЬ много всего.
И все ж-таки, в плане изучения повторяю вопрос - кто позволил и попустил врагам разрушить храм?
Ольга
2009-09-19 02:18:38
Знаете, я не ссылалась на Павла только по одной причине - Павел изначально был воспитан на Ветхом завете - Торе. И Он познал Христа, и потом Христос открывал Ему правильное понимание всего, и он делился этим с людьми.Но храм - это изначально ветхий завет. И там было исчерпывающее указание, как правильно поклоняться и как правильно служить. Я бы могла ещё предоставить Иезекиля 44 главу, где чётко говорится о том, как хранить святилище, и так как святилище это наша душа, то это и сегодня важно и не устарело.
Ну а вопрос ваш насчёт того, кто допустил разрушение - Бог, не только допустил, но и спровоцировал, ибо грехи достигли некоего предела - чаша гнева переполнилась. И сегодня не чуть не менее страшно, так как в христианской среде столько языческого и колдовского.
Вы спросили - что теперь не ходить в церковь?
Не знаю, это ваше право и дело, ведь ведомы мы не самими собой и своими измышлениями, а ведомы Духом Святым, если отдавали свою жизнь Ему, и поэтому нужно спрашивать у Бога. Нас на время вывел из нашей общины, и теперь мы в ожидании - когда, Господи, и куда, Господи. А в той общине денежные махинации и колдовство в открытую, и поэтому лучше вообще без общины, чем в такой. Но мы не остались в вакууме, Бог прикладывает к нам людей и мы вместе в общении познаём то, что в церквях обычно не дают.Познаём путь Божий.