Что говорить, ребенок взрослел быстро, а мама суетилась и тратила много времени, чтобы концы с концами связать, как и все, в советские времена, живущие на зарплату. Уже с детства, в ребенке поселились «бесконечные» переезды: Одесса, Харьков, Львов и, в конце концов, – Люблин. Нет, это не были экскурсии по городам, но это было очередные переселения с вещами. \"Талант требует жертв\", - так объясняла себе мать София Лежанская свои перемещения. Только вот обмен квартир не всегда был удачным, скорее наоборот, да и по дороге многое из того, что было нажито, то было утеряно, или забыто; а бывало и украдено.
Чемоданная жизнь выматывала, но делала сильнее внутри. Аленька продолжала расти, как композитор и участвовать себя увереннее в выступлениях. В начале делала свои самостоятельные записи, затем с помощью студий. Очень много стихов о солнце, а музыка к ним, «восходящая» к свету своими модуляциями. Солнце было одним из ее героев с тех пор, как она начала писать сказки, детские стишки. В одном из рассказов, который она написала, будучи еще маленькой \"Солнышко спряталось в сундучок\". Мать спрашивала:
- Почему солнце спряталось?
- Как ты не понимаешь, мама, что ему нужно нагреться, когда оно уходит, чтобы потом оно могло греть других людей…
Когда Аленька еще не ходила ( а пошла она ровно в девять месяцев), звучала песня по радиоточке. Песня Островского на слова Ошанина «Пусть всегда будет солнце» часто звучала тогда, и вот девочка сказала:
- Пусть севда буди солнце, пусть севда буди мама», а потом, посмотрев на отца, продолжала: «Пусть севда будет папа» и быстро эмоционально в заключение: «Пусть севда будут лебеди»…
Лебеди в пруду Стрыйского парка ей очень нравились…
Аленька, очень много импровизировала. Она записывала свои импровизации на пленку. Но ей не все нравилось, и она многое стирала и уничтожала. Однажды она подожгла бобинную ленту, да так, что произошел пожар. Пожарники подоспели вовремя. Матери в этот момент с дочерью не было, но все обошлось…
Мать все-таки переживала, что дочь многое из своих произведений уничтожает. Однажды, она решила посоветоваться с В.Полтаревой, которая была опытным музыковедом. В комнате находился и сын Полтаревой, он хорошо разбирался во всех эстрадных искусствах и затем преподавал в Музыкальной академии на эстрадном отделении. Аленька пришла с кассетой своих записей. Петя, прослушав, сказал:
- Ты молодец, что пишешь не в куплетной форме, как пишут в основном все советские композиторы, а даешь новое звучание музыке.
Ободрение хорошо действовало на дочь, вдохновляло, организовывало к новой работе. Но уничтожение работ не прекращалось…
Отец Аленьки отыскивал порою ребенка, но понятно, что этих встреч было мало, чтобы компенсировать всю ту потребность в отцовской заботе. Будущее ребенка устраивалось и понятно, что теперь оно будет связано все более и более с творчеством, которому Вероника Маркевич посвятила свою жизнь. Но это было не просто творчество – это был непрестанный поиск человечности и взгляд на земле уже в другую реальность, к которой, кажется, Вероника Маркевич готовилась всю жизнь.
Она очень остро реагировала на любую грубость или вульгарность, словно будучи не от мира сего, она так и не могла найти утешение в земной любви. Она была очень одинока и в то же время, когда отдавала себя своим творческим поискам Бога, а также смысла бытия, то успокаивалась и черпала новые силы, чтобы жить и приносить плоды скорее не земные, а отражение чего-то другого, что проистекало через ее духовные поиски.
Как-то, прочитав под афишей своего выступления вульгарные слова, Вероника Марекевич очень болезненно отреагировала. Болезнь все больше развивалась в ней, а вместе с ней каждый прожитый день давался сложнее. Чаще приходилось обращаться за помощью к врачам.
Маркевич Вероника родилась в Одессе, росла и училась во Львове, а признание получила в Польше, но также и в Польше более всего она перенесла издевательств со стороны поляков. Иногда польские хулиганы кидали в мать с дочкой камни. Хорошо, что не попал ни один в голову, а так ни раз попадали в ногу или в туловище. Но Вероника старалась не замечать и все равно держалась оптимистично.
Так получилось, что мать была для дочки и концертмейстером и лучшей подругой. А вот в личной жизни Веронике не везло. Она жалела не одного, но жалость ведь не любовь, а вот полюбить так, чтобы взаимно, - ей не удавалось. Одностороннее чувство губительно, потому Вероника углублялась в творчество, давала концерты.
В детстве у ребенка была любимая сказка о гадком утенке, который стал лебедем. Вероника становилась этим лебедем также тяжело, не смотря на то, что ее поклевывали со всех сторон. Всегда находились люди, которые завидовали и относились с издевкой, но Вероника никогда не унижалась и никому не напрашивалась, но пробивала свою дорогу упорным трудом.
После одного концерта в Жирардове, где Вероника пела еврейские песни, во дворе поставили виселицы с еврейскими звездами. Но Вероника продолжала петь и репитировать прямо у себя дома, а жильцы в основном даже заступались, не смотря на проблески антисемитизма.
София Лежанская, мать Вероники, порой сама удивлялась, что ее дочь не теряла веры в жизнь, в людей, и под ее пера и далее выходили строки о Любви, Божественности Мироздания, Вечности…
Зачем я вникаю в судьбу этой девушки? Что общего в судьбе Вероники(Аленьки) Маркевич с судьбою Израиля я нахожу? Зачем я ищу какие то параллели? Понять, вот цель. Понять, осознать всю боль моего народа и скорбь. Возможно, ли ее нести? Возможно, ли ее испить эту боль? Боль отлучения от Творца. Апостол Шауль говорит: «я готов быть отлучен за народ мой Израиль, лишь бы он был спасен»… Моше говорит: «вычеркни меня из книги жизни, только чтобы был народ Твой не был потерян для Тебя». В конце концов, Мессия наш Иешуа, кричал на кресте: «Отче, зачем Ты меня оставил?»… Он, Иешуа в полноте пережил всю скорбь народа, который шел в эти места отверженности. И вот они - эти судьбы. И Он все еще хочет заполнить ту бездну ожиданий, ту бездну невыплаканных слез. Он знает и Он проницает глубины сердец наших… Израиль, народ скиталец, народ падающий навзничь, ищущий той глубины Отца… Вот что я нахожу в Аленьке, потерявшей отца, как и других сотнях глаз еврейских судеб…. Как глубока утрата, как глубоко сокрушение Иакова…
О Израиль Божий, рождающийся в скорбях и мучениях, ты видящий то, что не видит другой, ты скиталец на земле, но искупленный от земли, о тебе моя молитва, о тебе как о дочери, как о матери, как о брате, за тебя прошу! К Богу обратись Израиль не видящий, чтобы присоединиться к зрячему! Обратись, мольба моя, обратись…
Сокольников Олег,
Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста... сайт автора:личная страница
Прочитано 3992 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности