(сценарий спектакля для женской конференции в Москве, продолжение спектакля "Под маской")
сцена 1 - рождение
На сцене появляются сатана и Иисус. Оба одеты в современные одежды. Сатана - в черные тона. Иисус - в светлые.
САТАНА: О, какие люди! Мой старый знакомый. Как жизнь молодая?
ИИСУС: С каких это пор тебя интересует моя жизнь?
САТАНА: Ну ты же знаешь, у меня к тебе всегда было особенное отношение. Жаль, что ты тогда с храма не спрыгнул... Кстати, а что это наши пути сегодня пересеклись? Опять какой-нибудь план Всевышнего?
ИИСУС: Раз не наступило время, наши дороги еще будут пересекаться, пока жив хоть один человек.
САТАНА: Да, люди всегда были твоей слабостью.
ИИСУС: И моей силой.
Появляются муж и жена, они несут маленькую дочку. Укладывают ее.
САТАНА: Так, кажется, понимаю...
Подходит к девочке.
САТАНА: Вот оно - поле битвы. Битвы за сердце.
Иисус встает между ним и девочкой.
ИИСУС: Только вот время этой битвы еще не настало.
Сатана отходит.
САТАНА: Да знаю, она еще маленькая. Слушай, Иисус, это несправедливо! Почему бы мне не дать равные права? Мы живем в демократической стране. У меня должны быть равные права! Почему она (показывает на девочку) может ко мне перейти только после этой счастливой поры детства?
ИИСУС: Хочешь знать почему?
САТАНА: Да.
ИИСУС: А потому.
САТАНА: Эх, о чем с тобой говорить! Пошел я. Еще увидимся.
Сатана отходит.
САТАНА: Интересно, какое он ей даст сердце?
Сатана смотрит со стороны.
Иисус наклонился над ребенком. Родители говорят о чем-то меж собой.
ИИСУС: Привет, это я. Узнаешь? Я буду с тобой какое-то время. Постарайся меня не забывать. А вот мой подарок тебе.
На сцене появляется Сердце - девочка. Сердце подходит к Христу.
ИИСУС: Это твое сердце. Помни о том, кто его тебе дал. Береги его, не потеряй. И да хранит тебя Бог. Начинается твоя жизнь.
Родители уходят вместе с дочкой. Сердце идет рядом с девочкой. Иисус тоже покидает сцену.
САТАНА: Да, почему-то он всегда дает хорошие сердца. Придется побороться. Если пока рано подходить к девочке, пойдем к родителям.
Сцена 2 - начало жизни
Играет музыка - течение жизни девочки.
Родители ведут за руку девочку уже повзрослевшую (лет 7). Сердце идет рядом с хозяйкой. К родителям пристраивается сатана. Встает пытается встать между ними и девочкой, но не получается. Встает между родителями. Папа постепенно отдаляется.
Уходят за край сцены.
Мама ведет еще больше повзрослевшую девочку (лет 12), рядом с ней идет сердце. Сатана забежал вперед них и стал на пути. Подойдя к нему, мама отрывает руку от дочки. Дальше они идут раздельно.
Сцена 3 - борьба за сердце
САТАНА: А теперь - мое время!
На сцену выходит молодая девушка - Героиня. Рядом с ней - Сердце.
САТАНА: Привет, как же ждал я этой встречи с тобой!
ГЕРОИНЯ: А мы разве знакомы?
САТАНА: Пока нет. Но очень рассчитываю, что знакомство будет долгим, можно сказать вечным. Ой, а что это у тебя?
Подходит к Сердцу.
ГЕРОИНЯ: Это мое сердце.
САТАНА: Как интересно, дай-ка мне его.
Сердце отодвигается от сатаны.
ГЕРОИНЯ: Вот еще. Я берегу сердце для чего-нибудь хорошего.
САТАНА: А вот это правильно! Хорошее - прежде всего. Чтоб ты была уверена в моей искренности и доброте я могу тебе подарить сразу много сердец!
ГЕРОИНЯ: Как это?
САТАНА: А вот так! Девочки!
Звучит динамичная танцевальная музыка. На сцене появляются девушки - сердца сатаны. Они с сатаной танцуют некоторое время.
Музыка становится тише немного. Сердца сатаны продолжают танцевать.
Сатана подходит к Героине.
САТАНА: И это все - твое!
ГЕРОИНЯ: Хорошо танцуют.
САТАНА: Весело со мной, да?
ГЕРОИНЯ: Ага.
Тоже начинает подтанцовывать.
САТАНА: Итак - подарок первый! Это сердце побудет с тобой какое-то время.
Девушки уходят. Остается одна - сердце Глупость.
ГЛУПОСТЬ: Привет!
ГЕРОИНЯ: Слушай, неплохо ты двигаешься.
ГЛУПОСТЬ: Ой, да ты тоже так сможешь. Ведь у тебя столько талантов! Главное - держись меня.
ГЕРОИНЯ: А что ты мне можешь предложить?
ГЛУПОСТЬ: Я? Да со мной круто! Танцы до рассвета, тусовки, все парни будут валяться у твоих ног.
ГЕРОИНЯ: Парни... Я не знаю, мне бы одного, но только на всю жизнь. Чтоб любил всегда. Я об этом с детства мечтаю.
ГЛУПОСТЬ: Одного? (смеется, смеется достаточно долго).
ГЕРОИНЯ: Я что-то не так сказала?
ГЛУПОСТЬ: Ой, ну ты меня уморила. Да ты что, с Луны свалилась? Где ты таких найдешь, чтоб любил? Смотри на жизнь проще. Бери от жизни свое, а тот, кто будет спутником твоей жизни сам тебя найдет. У тебя еще вся жизнь впереди. Рано еще о замужестве думать. Пошли со мной!
Героиня идет за Глупостью. Сердце отходит от нее в сторону. Но идет пока за хозяйкой.
ГЛУПОСТЬ: Да, чуть не забыла, возьми вот это.
Дает маленькую таблетку.
ГЕРОИНЯ: Это наркотик?
ГЛУПОСТЬ: Да он же легкий! Не волнуйся, без этого получить удовольствие от танца не получиться. А бросить всегда успеешь.
Героиня глотает таблетку.
На сцене появляется сердце Богатство. Глупость стоит рядом с героиней. Сердце Героини стоит в стороне.
ГЛУПОСТЬ: А вот еще одно сердце.
БОГАТСТВО: Ой, бедная...
ГЕРОИНЯ: Что? О чем ты?
Осматривает себя.
БОГАТСТВО: Да ты посмотри на себя, как ты выглядишь? Ты на чем ездишь? На метро! Да твои подруги уже несколько машин сменили. Нет, так счастья не наживешь.
К Героине подходит ближе ее сердце. Берет хозяйку за руку.
ГЕРОИНЯ: Да нормально, многие так живут. Богатство заработать надо.
БОГАТСТВО: Да кто его сейчас зарабатывает. Честно богатства не наживешь. Разве что на панели.
ГЛУПОСТЬ: А неплохая мысль на счет панели.
БОГАТСТВО: Помолчи, сейчас мое время. Я знаю одного человека, очень хороший. Денег много. Брак выгодный.
ГЕРОИНЯ: Нет, я так не могу.
БОГАТСТВО: Ладно. Тогда пойдем работать. Если получиться - можешь неплохую карьеру сделать. Главное в средствах не скупиться.
ГЕРОИНЯ: Не знаю, чего-то другого хочется, не хватает мне чего-то.
Богатство отталкивает Сердце Героини.
БОГАТСТВО: Будет богатство - будет все. За деньги все можно купить.
Героиня делает круг по сцене. Приходит новое сердце - Религиозность.
РЕЛИГИОЗНОСТЬ: О себе подумала, пришла пора подумать и о душе.
Сердце Героини опять подходит к хозяйке.
ГЕРОИНЯ: Да! Душа! Вот, чего мне не хватало. Вроде и друзей много, и достаток есть, и кот есть породистый, и муж готовит неплохо, а вот о душе то я забыла!
РЕЛИГИОЗНОСТЬ: О душе забывать нельзя. Ну, что выберешь? Какую религию? Могу предложить на выбор!
ГЕРОИНЯ: Даже не знаю, мне бы ту, что попонятней.
РЕЛИГИОЗНОСТЬ: Отлично. Есть несколько вариантов, достаточно понятные.
ГЛУПОСТЬ: Бери ту, что поближе к дому, и чтоб ходить никуда не надо, если только по праздникам.
БОГАТСТВО: И смотри, чтоб не жертвовать ничем. Ну там, пару рублей если - я не против.
ГЕРОИНЯ: А я буду с Богом?
РЕЛИГИОЗНОСТЬ: Это все пути к Богу. Ты что, мне не доверяешь? Да ты знаешь, сколько людей мне доверяют? Ты что, думаешь, что все они глупцы, что ли?
ГЕРОИНЯ: Ну я...
РЕЛИГИОЗНОСТЬ: Я не договорила! Когда я говорю - тебе лучше помолчать! Тысячи, миллионы людей отдали жизни за меня, и ты еще сомневаешься?
ГЕРОИНЯ: Да, извини, я не подумала.
РЕЛИГИОЗНОСТЬ: На первый раз прощаю тебя. Но чтоб и не заикалась больше о Боге.
Сердце Героини уходит от нее.
К Героине приближается сердце - близнецы - два персонажа - Сердце Себялюбивое.
1-е Сердце: Привет, я к тебе.
2-е Сердце: Привет, я к тебе.
ГЕРОИНЯ: А вы кто?
1: Надо любить себя! Вот мы кто.
2: О себе прежде думай!
ГЕРОИНЯ: А у меня это в глазах двоится, или что?
1: Все нормально, просто я часто повторяюсь.
2: Двойственная природа.
1: Психологов читать надо.
2: Все надо искать в себе.
1: Надо о себе заботиться!
2: У тебя уже и годы не те.
1: Столько времени пролетело.
2: Ты главное никого не слушай.
1: Все тебе плохого желают.
2: Они только для себя что-то хотят.
ГЕРОИНЯ: Стоп! Я что-то ничего не понимаю. О чем это вы?
1: А зачем понимать?
2: Главное себя любить.
1: Ты давно отдыхала?
2: Расслабься. Надо о здоровье позаботиться.
1: Психологов почитать.
2: Вот ты кто по гороскопу?
ГЕРОИНЯ: Не знаю.
2: Она не знает, кто она по гороскопу! Да как ты жила все эти годы? В гороскопах каждый день прописан.
1: А вот еще тесты можно посмотреть.
2: Полезная вещь.
1: Почти все о себе узнать сможешь.
2: Видишь, как мы о тебе заботимся?
1: Мы тебя не оставим.
2: Люби себя.
1: Заботься о себе.
2: В конце концов пусть другие о тебе позаботятся.
1: Ты уже все отдала им, что смогла.
2: Пойдем с нами.
Сцена 3 - Взрослая Героиня
Героиня стоит внутри круга из сердец сатаны. На сцене появляется сатана. Он представляет сердца. По мере представления сердца делают круг.
САТАНА: Глупое сердце... Даже у ученых мужей я встречал такие сердца. Разработает какую-нибудь бомбу, а потом сидит с плакатом: ДОЛОЙ БОМБЫ! Глупость. Обычно она рядом всю жизнь. Но я обещал девушке несколько сердец подарить, поэтому у нее есть и другое сердце.
- Богатство. Кто из вас не стремился к нему. Что плохого в холодильнике, телевизоре, компьютере, квартире, машине? Ничего. Но как ловко я вас обставляю с этими сердцами. Машину чинить надо. На работу ходить надо. О хозяйстве заботиться надо. Все правильно. Главное ставить это на первое место в своем сердце и все в порядке.
- Религиозность - моя любимица. Сколько людей потеряли сердца из-за нее. Иди, милая, иди.
- А, себялюбие. Гордость, самодовольство. Честное слово, до сих пор не могу понять, из-за чего люди в первую очередь начинают терять сердце? Из-за глупости? Из-за гордости? Из-за религиозности? Какая разница, лишь бы теряли. А без сердца - вы все мои!
Сатана опять начинает танцевать. На сцену выходит танцовщицы и танцуют с сатаной (современный танец). Сердца кружат вокруг Героини. Она стоит посреди них. Героиня уходит с сердцами. Сатана танцует с танцовщицами.
Появляется Взрослая Героиня. Ее сопровождают сердца.
Сатана закончил танец.
На другой стороне сцены появляется Иисус. Музыка замолкает. Сатана, танцовщицы и сердца сатаны уходит очень быстро.
На сцене остается Взрослая Героиня и Иисус.
ИИСУС: Здравствуй, помнишь меня?
ВЗРОСЛАЯ ГЕРОИНЯ: Кажется да.
ИИСУС: Я давал тебе сердце, где оно?
Героиня оглядывается по сторонам.
ВЗРОСЛАЯ ГЕРОИНЯ: У меня было твое сердце? Не помню, я его кажется потеряла. Но я в жизни встретила много нового!
ИИСУС: Где оно?
ВЗРОСЛАЯ ГЕРОИНЯ: Не знаю... Казалось так много всего внутри меня. А вот пропало все куда-то.
ИИСУС: Как же ты забыла про свое сердце? Как дала его забрать?
ВЗРОСЛАЯ ГЕРОИНЯ: Столько лет прошло. Столько всего было... Знаешь, почему-то сейчас я вдруг стала вспоминать. Словно жизнь прошла пред глазами. Да, я помню тебя. Это было давно, в детстве. Мы мечтали вместе, играли. Ты рассказывал мне удивительные сказки. А потом... Не знаю. Почему-то так больно. Как будто и не было жизни. Работа, которой отдала всю жизнь, недавно рухнула. Сын с мужем живет. А ведь помню, когда мои родители разводились, давала себе слово, что не повторю этого в своей жизни. А вот оно как получилось... Как думаешь, может я еще смогу найти свое сердце?
ИИСУС: Ты знаешь, оно умерло.
ВЗРОСЛАЯ ГЕРОИНЯ: Как умерло? А как же Бог? Почему он это позволил?
ИИСУС: А ты его хоть раз слушала?
ВЗРОСЛАЯ ГЕРОИНЯ: Но я ходила...
ИИСУС: Ходила, это правда. А где было сердце?
ВЗРОСЛАЯ ГЕРОИНЯ: Что же делать?
ИИСУС: Ты действительно хочешь вернуть свое сердце?
ВЗРОСЛАЯ ГЕРОИНЯ: Да... Но как его вернешь, если оно уже умерло.
ИИСУС: Я могу тебе дать свое. Но только не потеряй и его.
ВЗРОСЛАЯ ГЕРОИНЯ: Нет, уж теперь...
ИИСУС: Не торопись. Послушай мои слова. Жизнь еще не кончилась. Будет сложно и сейчас. Все, что может привлечь твое сердце, осталось пока. Просто помни, чье сердце теперь бьется у тебя внутри. И тогда никто не собьет тебя.
Героиня уходит с Иисусом.
Сцена 4 - финал
На сцене сатана и Иисус.
САТАНА: Это что же, у тебя теперь тоже нет сердца, как и у меня?
ИИСУС: Моего сердца хватит на всех.
САТАНА: Вот только возьмут ли все это твое сердце?
ИИСУС: Я верю в каждого.
САТАНА: Вера это твой конек. А некоторые, однако и от твоего сердца отказывались!
ИИСУС: Но не все.
САТАНА: Да, к сожалению не все. Ну ладно, разойдемся, что ли. Пора искать потерянные сердца. Время то уходит.
ИИСУС: Да, время приближается.
САТАНА: Ну пока, до новой встречи. Кто знает, в чьем сердце мы встретимся скоро, и кто победит.
ИИСУС: Я надеюсь, что победит Бог, победит сердце, победит человек.
КОНЕЦ
Комментарий автора: (сценарий спектакля для женской конференции в Москве, продолжение спектакля "Под маской")
Олег Козырев,
Москва, Россия
Сценарист кино и телевидения. Христианин, крестился в 1992 году в Московской Церкви Христа. Забочусь о ряде служений в церкви.
Один из создателей Христианского Демократического Клуба. e-mail автора:gagman@mail.ru сайт автора:Здесь встречаются друзья
Прочитано 12441 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо Господу за служителя Олега Козырева. Желание моего сердца поставить все его произведения. Комментарий автора: 8-)
Ну... спасибо и Вам. Не уверен на счет всех, но если возникнет желание что-то воплотить - я не против. Пишите.
Харлапенков-Гедимин Алексей
2008-05-08 05:39:04
Мне очень понравилось. Думаю с Божьей помощью и соизволения попробовать поставить небольшой спектакль.... Может Вы ответите и поможете...Сценарий " Под маской" уже поставили и показали...Спасибо..
Наталя
2010-02-04 10:30:38
Щиро вдячна автору за такий чудовий сценарій)) Ставила його з друзями, усім дуже сподобалось.
ФРОСЯ И ГАНЯ - Александр Юфик Эта сценка была написана в 1993 году как одноразовая для одного христианского брака, но каково было моё удивление, когда я услышал её через двенадцать лет на христианской свадьбе в США, да ещё и в покалеченном виде (как оказывается с интернета).