Президент РФ поставил, наконец, точку в довольно длительной и утомительной дискуссии о том, надо ли практиковать в общеобразовательном процессе религиозные предметы. К концу следующего учебного года таковые будут введены в школах пока лишь 12 регионов России (цифра эта может измениться к тому времени) в виде эксперимента. А с 2012-го – во всех школах страны в обязательном порядке.
[Одновременно принято также окончательное решение о создании в рядах доблестных вооруженных сил – с целью поднятия какого-то там духа – должностей армейских священников типа капелланов. Но что бы в армии ни создавалось, хуже она все равно не станет, поскольку хуже советской-российской армии – только следственные изоляторы и исправительно-трудовые учреждения. Посему данный вопрос в данной публикации оставляем за скобками. Или там в скобках.]
В обязательную школьную программу будет дополнительно введен предмет духовно-нравственного воспитания в трех модификациях – на выбор учащегося и его родителей. А именно:
1) История какой-то одной религии, к каковой принадлежит родовой клан ученика. К рекомендованным для изучения истории и, понятное, хоть и не афишируемое, дело, для знакомства с сакральными основами отнесены: православие, ислам, иудаизм и буддизм. Католицизм, а также христианство в его истинном, т.е. библейском, варианте («самые страшные конкуренты» православного духовно-экономического бизнеса) в перечень сей не включены.
2) История всех перечисленных конфессий скопом.
3) Основы светской этики.
Поскольку объявлен конец всем дискуссиям на эту тему и возможность влияния на данный процесс со стороны кого угодно ушла в прошлое, всем нам и нашим детям школьного возраста осталось лишь осуществить собственный выбор из трех вышеозначенных пунктов.
Что касается нашего с сыном выбора, то мы остановились на третьем пункте. Хотя являемся людьми верующими, твердыми приверженцами библейского вероучения в его чистом виде, но выбрали в качестве школьной идеологической «обязаловки» светскую этику. Почему? А в качестве меньшего из возможных зол.
Для того чтобы обучать кого-то чему-то, прежде всего необходимо обучить обучающих. Но где взять обучителей обучающих? Что касается преподавания точных и естественных наук, дело здесь обстоит настолько замечательно, насколько вообще может обстоять на данном этапе их развития. К преподаванию гуманитарных наук в советском и постсоветском вариантах мы тоже привыкли, научились в своем мировоззрении отсеивать тонны атеистического мусора, сваливающегося на наши головы. С религиозным же мусором все гораздо сложнее.
Религии – это наиболее важное для врага рода человеческого поле его деятельности на сегодня. Атеизм уже перестал быть мощнейшим оружием в его натруженных руках, как это было в течение двух предшествующих столетий, – отработал свое. И существует огромная опасность того, что именно он, верховный дирижер всех вариантов религиозного увода людей от Иисуса Христа, и оседлает роль верховного «обучителя» школьных преподавателей разноцветья религиозных догм. Ибо вообще такой предмет как история без догматики просто трудно себе представить. И мы прекрасно знакомы с атеистической догматикой строителей советской исторической псевдонауки. С тем, например, как головастые «гипотезеры» выдавали свою эволюционную гипотезу за научную теорию. А уж предстоящие упражнения религиозных историков видятся не иначе как активнейшая вербовка юной поросли в армии религионеров разных мастей (в какую прежде всего – дело понятное). Ибо «имя ему – религион».
Истинно верующий – тот, чье обучение вере осуществляет Сам Господь. Понятно, что делает Он это по большей части через других людей. Но тот, в чьем сердце живет Иисус, с течением времени становится все более способным безошибочно определять, в каком случае через человека проговаривает Господь, а в каком источником информации является человеческий ум либо демоническое влияние. В какие бы красивые религиозные одежки последнее ни рядилось. Ибо далеко не все, кто пишет слово «Бог» с заглавной буквы, на деле принадлежат Ему.
Твердо убежден, что историю своей конфессии, деноминации верующим людям следует изучать в рамках оной, в своих церквях, библейских школах, синагогах, мечетях и т.д. Но никак не за школьной партой. А вот атеистам как раз есть смысл ознакомиться с неатеистической стороной людского мировоззрения и историей такового – пусть даже через невнятный лепет наскоро обученных религионерами школьных преподавателей. Хуже для безбожников все равно не будет. И демонический мир они гораздо меньше интересуют. Зато есть примеры, когда такие люди постепенно приходили к истинному Богу в процессе накопления самых различных знаний. Хотя подобный путь к Нему – довольно большая редкость на свете.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Я бы тоже выбрала для своих детей "Основы светской этики", хотя должна в следующем году получить диплом религиоведа :)
На мой взгляд, если уж вводить в школах "религиозную дисциплину", то исключительно в историческом контексте (для "общего развития"), а не религиозном. Комментарий автора: Так ведь не получится исключительно в историческом! О чем и речь.
Станислав
2009-07-23 10:56:43
А ещё говорят о возрождении царизма в БУДУЩЕМ... Сегодня у президента России больше власти, чем у царя в 1914 году. Черносотенцы давно уже ожили, казачество возродилось, "законбожий" в школы вернули... Вот-вот закричат - "бей жидов", а потом - революция... Комментарий автора: Та «водная масса» уже не один круговорот в природе сделала. Вряд ли история повторится даже в виде фарса. Скорее всего, она (он) нам что-нибудь «свеженькое» преподнесет. И похуже. Но кто вооружен (Еф. 6)…
Sam
2009-07-26 07:42:05
Насчет «наскоро обученных религионерами школьных преподавателей» можно поспорить. Поскольку религиозно-идеологическая вербовка учащихся масс будет производиться посредством светских учителей, то, несомненно (и идеологи внедрения религии в школы этого даже не скрывают), тщательной клерикальной обработке преподавателей «истории» религии будет уделяться самое пристальное внимание.