Бог заботится о внутреннем содержании нашем, больше, нежели внешнем. Но для последнего времени характерно скорее внешнее, напускное благочестие, но, увы, лишенное его внутренней силы.
2Тим.3:1-5…
«1.Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2.Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны.
3.Непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
4. Предатели, наглы, напыщенность, более сластолюбивы, нежели боголюбивы.
5. Имеющие вид благочестие, силы же отрекшиеся. Таковых удаляйся».
Благочестие, утратившее силу. Как такое стало возможно в церкви? Почему эта проблема стала такой распространенной? В книге откровения говорится о разных состояниях внутренних семи церквей. И вот я заметил, как приходит отступление. Оставляется первая любовь к Богу. Откр.2:4
Это состояние приходит постепенно. Мы перестаем испытывать себя, в вере ли находимся. Перестаем искать Его лично. Истина не действует, как меч, и не вырезает корни греха. Приходит постепенно теплость. Откр.4:16
Теплость приходит, когда мы теряем Его из виду. Мы увлечены чем-то другим, больше чем Им. Мы строим свои царства и сердца наши чтят уже не Бога, но сердце все больше удаляется в суету программ и театра, которое мы назвали «служением».
Все это далеко от благочестия истинного и ближе к мертвости. И смерть таки приходит духовная, о которой говорит Иоанн Откр3:1,2. Многие традиционные движения стоят, как памятники былой славы Бога, но ее там давно уже нет. Мы все виновны в своей теплости. Покаяться – это не одна молитва. Это изменения направления. Это поиск живого Бога, отвергнув все сво пути, которые от Него уводят.
Возможно, мы тогда приблизимся к тайне Благочестия…
Сила благочестия определяетcя нашей стойкостью против компромиссов. Церковь ослаблена множеством компромиссов сегодня. Там чуть-чуть и тут немного. Религия не имеет ничего общего с верой в Иисуса Христа. Иисус нигде не говорил тем, кому служил, что их спасла религия. Но Он говорил, что их спасает вера. Вера ведет к благочестию. Ваша или моя религия - никуда нас не приведет. Если слова веры не растворены в сердце, то это все еще религия. Благочестие остается пустым и напыщенным. Религиозное благочестие боится «замазать» себя. Оно не ведет нас к грешникам. Почему? Потому что боится, что грешники могут перетянуть нас. Это недостаток силы. Грешники в своем, более искренни, мудры и нам им нечего дать. Зато мы можем через шумные проекты привлечь, и что тогда? Они посмотрят наш театр и дальше обратятся к своим идолам. Мы хорошо им играли, а как же жизнь?
Мы все еще на тех же дорогах, что и они. Но поймите меня правильно. Я за театры, искусство, литературу, чтобы там было побольше верующих, потому что сам имею призвание журналиста. Но о чем идет речь? Если вы актер, то живите этим, не оставляя Его. Более того, принесите Его настолько правдоподобно, чтобы и после выступления ходили «слушатели» по пятам за вами в поисках Бога. Фанатично? Нет, посвящено. Если вы журналист, то пишите так, чтобы людям хотелось так жить. Но в первую очередь, живете ли вы так? Если то, что вы делаете, не исходит из вашей жизни – то не будет иметь силы прикосновения Божьего… Я против того, чтобы все называть христианским. Я за то, чтобы Христос поселился в нас и делал Свою работу через нас там, где мы призваны быть…
Сила благочестия – она приносит желаемый результат…
Как же обрести эту силу? Каков путь? Это путь по лестнице человеческого успеха, или что-то другое? Это путь креста. И это путь нелегкий в целом, но стоящий внимания, учитывая то, что следуя этим путем – мы спасаем свою душу.
2Петр.1:3-9,10.
«Как от божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостью,
Которыми дарованы нам великие драгоценные обетования, дабы вы чрез них сделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью…»
Далее показан путь к истинному благочестию и нелицемерной любви.
«В вере покажите добродетель» - говорит Петр. Вера без дел ведь мертва. Но каких дел? Тех, которые рождаются от взаимоотношений с Богом. Этих дел. Потому нам нужна рассудительность, а в рассудительности воздержание. Чтобы мы воздерживались от своего. Своих плотских дел. Нам нужно постоянное освящение от путей блуда, поиска своего.
1Фес.4:3-7.
"Воля Божья - есть освящение ваше"...
Освящение - это процесс, ведущий к истинному благочестию, не показному и лицемерному. Если мы стали на путь освящения, то Он сотворит в нас то благочестие, которое нам необходимо, как Его народу.
Итак, воля Божья есть освящение наше. Все разговоры о призвании ведут в никуда, если эта часть перестает работать в нас. Об этом говорит апостол Петр. 2Петр.1:3-9,10.
Внутренне содержание всегда заботило Бога больше, чем внешний успех перед всеми. Мы это видим по посланиям к семи церквям в откровении. Иешуа обличал фарисеев, называя их гробами окрашенными, полными лицемерия…
Но мы должны стремиться к нелицемерному братолюбию 1Петр.1:22, 23.
Мы ходили путями мира и заботились о нашем «лице» в мире. Это же мышление мы часто переносим из мира в церковь. Почему?
Потому что мы еще недостаточно освятились от своих старых путей, которыми ходили в Египте. Святой да освящается еще. Откр. 22:11.
Сокольников Олег,
Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста... сайт автора:личная страница
Прочитано 8127 раз. Голосов 11. Средняя оценка: 4.73
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
мир вам. тема важная. раскрыто слабовато. думаю стоило обратить внимание на первую главу Иакова. Комментарий автора: cогласен, знаю о чем вы.... просто мысли вслух были... возможно не дотягивает на статью, просто я вот и мысли изливаю, понятно что можно и вглубь и вширь, но вероятно хотелось именно это затронуть... Спасибо
Михаил
2009-06-27 09:25:36
Вы бы не могли пояснить, что такое "благочестие"? Комментарий автора: Сила благочестия определяетcя нашей стойкостью против компромиссов.
вот я обронил....
Благочестие - это внутренняя сила, как стойкость, которая не дает нам становиться нау путь греха и компрмисса. (не просто согрешать и падать, потому что все мы еще падаем и сгорешаем, особенно словом)... Но речь идет о пути, по которому идет благочестивый человек....
Михаил
2009-06-27 21:26:48
Я всё равно не понял. Я не понял не определение. Я не понял следующего.
Нам говорят, что мы все согрешили и лишены славы Бождьей. Нам говорят, что нет праведного ни одного. Нам говорят, что всё ,что мы имеем,не от дел, а от милости Божьей. И чтоб никто не хвалиллся. А когда мы принимаем это, нам начинают говорить о нашем благочестии и освящении, о стремлении к какому то идеалу, который перед нами формулируют, те , кто говорят.
Если у нас есть внутренняя сила, на кой ляд нам этот бог? Комментарий автора: ну да без соединения с Главой - может показаться путаннице...
спасение - не о дел..., но утверждаем мы свое спасение делами (Иаков, говорит о вере без дел)
Так и здесь, принимая Его спасение и свое спасение совершаем тем, что исполняем Его волю, освящаемся и достигаем в вере своей - благочестия. ( Об этом Петр говорит, покажите в вере вашей - дбродетель, в добродетели - рассудительность(чтобы волю Его исполняли), в рассудительности - воздержание(чтобы воздерживались от блудных путей), в воздержании - благочестие...
Его мы и достигаем верою своей, в своем Хождении с Господом, все больше приближаясь к Нему и становясь, как Он.
Так что не мыслите, как младенец...
тюрин георгий
2009-06-28 20:05:27
Михаилу: истинное благочестие - прИзирать сирот и вдов, и прЕзирать себя любимого (своё Я), вроде бы так... Комментарий автора: все верно, призирать сирот и вдов - это уже плод благочестия, как и вера, имеющая дела... Это важно, Аминь, и кстати это всюду наблюдается в тех, кто избрал путь освящения...
брат Cева
2009-06-28 21:14:09
Георгий 100% прав.
Михаил
2009-06-28 22:16:06
Георгий прав на 50%. 50% из писания, вторая половина плод Георгия.
Какие могут быть компромисы при прИзирании вдов и сирот?
Что такое сила прИзирания, в смысле "внешний вид" и "силы его лишившееся"?
Почему то, о чём пишет автор, он называет благочестием?
Комментарий автора: я говорил более о внутреннем содержании... Об этом говорил и Павел, когда открывал внутреннее содержание противоположное благочестию, когда писал Тимофею.
тюрин георгий
2009-06-29 11:34:07
Михаилу: Великое приобретение - быть благочестивым и довольным... Иметь участие в заботах "униженных и оскорбленных", и меньше думать о себе, о своём - в любые времена и в любой здравой религии считалось благочестием. Через Нагорную проповедь Господь ввёл это в принцип, в импиратив, в этом правы толстовцы... Это является сутью неудобного христианства - носить бремена других, поставить крест на своих радостях. Для кого-то это идеал, для кого-то пустой звук. А кто-то этим живёт, и в этом существует. Последних менее всего видно, из-за их не ложной, а достойной скромности... И кто хочет жить благочестиво, тот будет гонимым (большщинством до конца непонятым). Дай Бог Вам разумения во всём (если вы серьёзны в поиске, и это не глум). Комментарий автора: Спасибо брат, хорошо дополнено
irina1302
2012-04-13 05:45:35
спасибо за хорошую статью. я тоже так думаю что охлодевая в любви к Богу - мы терпим поражение в своей духовной жизни. дорогой Господь помоги всем нам любить Тебя страстно и преданно пусть наша вера в Тебя будет живой и действенной. мне понравилось как вы описали религию еще раз спасибо
Публицистика : Под лежачий камень вода не течет - Николай Николаевич Почему вода не течет под лежачий камень? Да все потому, что она его обтекает по закону наименьшего сопротивления. Камень, который лежит срастается с местом на котором он лежит. Воде трудно забраться под него.