Мир вам, дорогие братья и сестры во Христе. Спешу поделиться с вами небольшой статьей-размышлением. Это не мои размышления. Данную статью я получил почти также, как и вы. И размышления, которые возникли после ее прочтения еще трудно изложить на бумаге. Да и нужно ли? Все, что было нужно, уже сказано. Сказано коротко, просто и по существу. Читайте, размышляйте, и пусть благословит вас Господь услышать то, что Он уже давно говорит к каждому сердцу.
Поклонница или проститутка? Вопрос, изменивший жизнь
Некоторое время тому назад мне выпала честь преподавать в библейской школе. Мои студенты жаждали познания Бога, и я все время искал пути для их воодушевления полюбить Иисуса еще сильней, чтобы однажды они могли стать инициаторами пробуждения в церквах.
И вот я нашел высказывание одного пастора - Сэма Пэско, которое в сжатой формой описывало всю историю христианства. Оно заключалось в следующем: «Христианство началось в Палестине как общение; затем оно перешло в Грецию и стало философией; когда оно проникло в Италию, то церковь стала религиозным институтом; в Европе оно превратилось просто в культуру; но когда христианство попало в Америку, то из церкви сделали энтерпрайз».
Некоторые из моих студентов были молодыми людьми, 18 -19 лет, и я хотел, чтобы они поняли и оценили последнее утверждение. Поэтому я подчеркнул: «Энтерпрайз – это то же, что и бизнес».
Буквально через секунду Марта, самая молодая студентка в классе, подняла руку. Я не мог представить себе ее вопрос. Я считал, что мое разъяснение было достаточным и четким. Но Марта подняла зачем-то руку, и я сказал: «Да, Марта, я слушаю?» Она задала простой вопрос: «Из церкви сделали бизнес? А разве церковь не должна быть телом?»
Я еще не понимал куда могут завести эти вопросы и единственный ответ, который мог найти, был: «Верно, телом». Тогда она продолжила: « Но когда тело становится бизнесом, разве это не проститутка?»
В классе воцарилась гробовая тишина. Несколько секунд никто не шевелился. Мы были поражены и даже боялись издать какой-то звук, настолько Божье присутствие заполнило все вокруг. Все знали, что Бог был рядом. Все, что лично я мог подумать: «Ничего себе, как же я сам не догадался». Но я не высказал этого вслух. Дух Божий продолжил этот урок.
Вопрос Марты изменил всю мою жизнь. В течение шести месяцев, хотя бы раз в день я вспоминал ее вопрос. «Когда тело становится бизнесом, разве это не проститутка?» Есть только один ответ на этот вопрос. «Да». Церковь в Америке, совершенно трагический факт, заполнена людьми, которые не любят Бога. Да и как мы можем Его любить, если мы даже не знаем какой Он? Я имею ввиду, по-настоящему не знаем.
Что я хочу сказать?
Наше понимание познания лежит в основе Западной культуры, которая в свою очередь берет начало из греческой философской мысли. Мы верим, что у нас есть знание (и даже мудрость), когда собрали достаточно информации. Объем информации не то же самое, что знание.
Особенно в культуре Библии, которая является восточной, а не греческой. В восточной культуре все знание приходит через опыт. В западно-греческой культуре мы спорим о причине и следствии без учета опыта. Один пример может помочь это увидеть.
Преположим есть две предпосылки для одного вопроса.
Первая, пшеница не растет в холодном климате. И вторая, в Англии холодный климат. Вопрос: «Растет ли пшеница в Англии?» Большинство людей из Западного мира ответили бы: «Нет». Если пшеница не растет в холодном климате, и в Англии холодный климат, то следовательно она не может расти в Англии. В восточной культуре ответ на этот вопрос с теми же двумя предпосылками, будет: «Я не знаю, растет или нет, я никогда не был в Англии». Мы смеемся над таким мышлением, но когда я задал вопрос своему приятелю из Англии, он ответил: «Да, конечно, пшеница растет в Англии.
Мы там живем и знаем, что растет в этом месте». Они уже обходятся без своей привычной культуры, так как у них есть опыт, а не логика. Опыт сильнее информации, когда стоит вопрос о настоящем знании. Подобная проблема существует и в учении о вере. Мы говорим, что верим чему-то или кому-то независимо от нашего опыта. Но это определение веры не относится, например, к моему сток брокеру (продавец акций).
Предположим, мой сток брокер звонит мне и говорит: «У меня есть информация о том, что такой-то сток ( акция) утроится в цене за одну неделю. Мне нужно ваше разрешение на перевод 10.000 долларов с вашего счета, чтобы купить этот сток». Для меня это большие деньги и я говорю: «Ты действительно веришь в то, что этот сток утроится в цене за такой короткий срок?»
Он отвечает: «Абсолютно»
Я говорю: «Здорово! Отлично! А ты сам вложил свои деньги в этот сток?»
И он отвечает: «Нет».
Верит ли мой брокер по-настоящему в то, что говорит?
Я не думаю, да и я сам перестаю доверять его информации. "Это же самое - когда нас - вас нечистые на руку пастыря или евангелисты призывают: Не собирайте себе сокровище!!! - Где моль и ржа истребляют и воры подкапывают, но собирайте себе сокровище.... И тут же вашими сокровищами - которые вы по его пылкому призыву инвестировали в небо - набивают свои банковские счета.
А вы спросите у них! Сколько у них сокровищь там - где моль и ржа истребляют? Ну понятно в банке воры не подкапывают. И сколько они бескорыстно, не за деньги - послужили Богу?" Как мы разбираемся в делах этого мира, особенно, когда дело идет о деньгах, и совсем теряемся в духовном. Факт остается фактом. Мы не можем знать или верить без учета нашего опыта. Библия была написана для людей, которые бы не поняли принципов познания и веры вне опыта. Я подозреваю, что Бог думает так же.
Итак, многие американские христиане не знают Бога, еще меньше любят Его. Причина такого отношения объясняется тем, как мы пришли к Богу. Многие из нас приняли Бога, потому что нам пообещали, что Он что-то сделает для нас. Нам сказали, что Он благословит нас и возьмет к себе на небо после смерти. Мы вышли замуж за Него из-за Его денег. И нам все равно, если он будет жить или умрет, лишь бы получить то, что нам нужно.
Мы превратили Царство Божье в бизнес и Его помазание сделали товаром. Так не должно быть. Нам дана заповедь любить Бога, и мы называемся невестой Христа. Это очень интимная вещь – любить Бога.
Как мы можем любить того, кого не знаем? И даже, если мы кого-то знаем, разве это уже гарантия, что мы его любим? Кто же мы такие? ...Поклонники или проститутки?
А ведь Бог ищет только первых. Я все время думал о вопросе, который задала Марта.
И пришел другой вопрос: «А какое различие между любящей и проституткой?»
Я вдруг осознал, что в обоих случаях внешне делают много похожего. Только любящие делают - потому что любят. Проститутки же - делают вид, что любят и то, пока платят.
И тогда я спросил себя: «Что случится, если Бог перестанет мне платить ( давать)?» В следующие месяцы, я попросил Бога исследовать мое сердце и душу, и вскрыть истинные мотивы моего служения и моей любви к Нему.
Был ли я настоящим поклонником Бога? И что бы случилось, если бы Бог перестал благословлять меня и больше ничего, ни одной вещи не сделал для меня? Любил бы я Его так же? Я верю в благословения Божии, и вопрос здесь не в этом, а в состоянии и преданности моего сердца. Почему я служу Ему?
Являются Его благословения для меня дарами любящего Отца, или тем заработком, который я заслужил, потому что делал вид, что любил Его. Люблю ли я Господа без всяких условий? Ушло несколько месяцев, чтобы придти к честным выводам. Даже сейчас, я постоянно проверяю себя в искренности. Я не всегда понимаю, что Он делает в моей жизни, и думаю, что до конца никто не может объяснить этого. Но более всего я желаю быть Его истинным поклонником.
Так что же будет? Кто мы – любящие или проститутки? В Царстве Бога и на небе нет проституток. Есть, правда, много бывших.
Примите это как исповедание от бывшей проститутки, потому что никто не заменит ничем личные и искренние отношения с самим Богом, называемые любовью.
Прочтите еще раз то, что написано в Евангелии от Матфея в 7 главе, в 21- 23 стихах: «Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня делающие беззаконие».
Так кто же ты? Любящий или, просто за деньги? Пора сделать выбор.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Здравствуй, Виктор!
Давно я не посещал сайт в качестве читателя.... Знаешь, после того, как Господу было угодно мягко и ненавязчиво вывести меня из сонма общин, именующих себя "...евангельскими", я наслаждаюсь общением с братьями во Христе, которые жили и творили незадолго после воскресения и вознесения нашего Спасителя. Как мелко все то, что муссируется в общинках, именующих (лишь по тщеславию) себя церквами, как незначительно по отношению к величественным откровениям и опыту Христианства наших Святых Отцов, что стояли у истоков становления Церкви. Той Церкви, о Которой Павел писал как о "... доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины" (1Тим.3:15).
"... один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:5).
Так что мы все меряемся? Что делим?
Иоанн Лествичник еще в ПЯТОМ веке писал: "Мы не будем обвинены Братия,
не будем обвинены, при исходе души нашей, за то, что не творили чудес, что не богословствовали, что не достигли видения, но без сомнения дадим Богу ответ за то, что не плакали беспрестанно о грехах своих". Ну не благословение ли?!?
Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха (Рим.4:7,8).
Что есть у нас достойное помилования?
Лишь милосердие Господа нашего - залог нашей надежды! Лишь его любовь!
С Богом!
И да умудрит вас всех Господь!!! Комментарий автора: Привет, Сергей. Давненько не виделись. Я долго не писал тебе по той причине, что хотел, чтобы прошло определенное время после того, как ты принял тогда решение искать истину в православии. Рад за тебя, что ты ее нашел, но огорчен тем, что ты не даешь (на мой взгляд)места рядом со Христом тем, кто перед своим Господом стоит и перед своим Господом падает и бывает востановлен своим же Господом. Ты интересно выразился "я наслаждаюсь общением с братьями во Христе, которые жили и творили незадолго после воскресения и вознесения нашего Спасителя" Я понял, что ты имел в виду. но знаешь, советую больше так не выражаться. очень на спиритизм похоже.Я искренне не понимаю, почему ты увидел в этой статье что-то мелкое, которое муссируется в "общинках". Автор как раз призывает читателя отказаться от всего мелкого и наносного и обратиться к своему Господу. Открыть сердца для взаимной любви с Творцом.Что же касается позиции православных, которую так четко обозначил Иоанн Лествичник "Мы не будем обвинены Братия,
не будем обвинены, при исходе души нашей, за то, что не творили чудес, что не богословствовали, что не достигли видения, но без сомнения дадим Богу ответ за то, что не плакали беспрестанно о грехах своих" я лично вижу в этом очередной крен, однобокость. Не про таких ли людей говорил Иисус в своей притче - "лукавый и ленивый раб". Господь Иисус дал нам поручение нести благую весть миру, подкрепляя ее чудесами и знамениями. И Господь дал нам Свою благодать для благовременного покаяния и очищения своей души в процессе земного пути. Нам и это нужно делать (изгонять бесов, молиться за больных) и того не оставлять (забота о своей душе, поиски чистоты и праведности Христа в своей жизни)Извини, если невольно обидел тебя такими словами. Мир твоему сердцу.
Тюрин Георгий
2009-06-16 17:32:04
Спасибо за статью, очень обличает. Кстати, в тему всех моих последних размышлений. И одна из последних проповедей в церкви была на похожую тематику.Что сказать? Горечь апостола была схожа: все ищут своего, а не то, что угодно Иисусу Христу. И не в учениях дело, и не в пастырях (хотя, с них взыщится строже, Иаков:3-1). А в нашей сути, как в людях (далеко нам до ангелов, и это объективно). Любовь да будет не притворна... Сильно сказала Марта (устами младенцев...)Через грех мы теряем мир с Ним. Но через осознание, что это грех - есть путь к оздоровлению, к покаянию, к возвращению в Любовь. И кому много простится, много лубит... Спасибо за обличение - хорошая статья. Комментарий автора: И Вам Георгий спасибо за то, что откликнулись. Рад встрече с братом во Христе и единомышленником. Храни Вас Господь!
Надежда Тюрина
2009-06-17 06:16:54
Спасибо за статью, на сердце пришло слово, из ев. от Иоанна ,Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня,а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам...Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих..
Михаил
2009-06-17 09:13:42
Спасибо за статью!
Из неё я узнал, что Бога преподают в Библейной школе.
А также я узнал, что коллективная подлость освобождает от персональной ответственности.
Что пробужденеи не будет деянием Духа Святого, а результатом религиозного образования. И что все эти фокусы плохо кончатся. Комментарий автора: Ну, как говорится, паршивой овце хоть шерсти клок
Михаил
2009-06-17 21:40:05
Передёргиваете, уважаемый автор.
На самом деле говорят: с паршивой овцы хоть шерсти клок.
т.е. если Вам до сих пор семинарский бог не открыл, так мне не лень, я открою: шерсть не дают овце, а берут с овцы. Успехов в учёбе! Комментарий автора: Уважаемый читатель, я не передергиваю, а интерпретирую. Как написано, так и читайте. И думайте, думайте...Вы слишком увлечены поиском ошибок у других, но проблемы, как правило, в самом себе нужно искать. "Шкрсти клок" - это как раз то, что Вам посчастливилось взять для себя от этой статьи. Прикройте им тот срам, который Вы выставляете в комментах к статьям христиан. Михаил, почему Вы себя так дерзко и надменно ведете, делая отзывы? Вроде бы чувствуется, что человек неглупый. Но ведь к уму еще желательно присовокупить другие добрордетели. Ведь не уважая других, Вы сами себя не уважаете и позорите. Неужели это Вам непонятно? Если здесь все такие глупые, почему тогда не идете туда, где Вам было бы интересно? Или на фоне "дурачков" и "дегенератов" свой блестящий ум лучше всего показывать? Ситуация с Вами напоминает такую картину: доводилось по телевизору видеть такое зрелище - большие африканские животные типа слона спокойно отдыхают в тени, а мелкие птички суетливо бегают по ним и вытаскивают из складок кожи разных паразитов. Вот Вы, похоже, взялись в этой роли выступать. Только вот почему-то с каждым мелким паразитом Вы поступаете странно. Вместо того, чтобы спокойно его скушать и быть довольным, Вы сначала на всю "Африку" поднимаете крик и ругаете на чем свет стоит того, у кого в складках тела Вы нашли данный продукт. Не ругать нужно, а благодарить. Ведь иначе не будет места для пастбища, скучно станет и голодно.
Михаил
2009-06-18 08:13:03
Африка довольно велика. Козявки водятся не только на слонах.
У меня разнообразные интересы.
Вам не нравится какой я есть, мне не нравится какие есть все вы.
Сюда я хожу чтобы понять, чем мы отличаемся друг от друга.
У вас всех риторика и поза, и у меня риторика и поза.
Когда я пойму, где же Бог, я Вам лично даю слово, что я отсюда уйду.
Комментарий автора: Михаил, я Вас понял. Спасибо за достойный, сдержанный ответ. Признаться. ожидал несколько худшего в свой адрес. Миша, а почему бы свою риторику и позу не направить в несколько иное русло? Пишите рассказы, эссэ, стихи. Зачем свой талант превращать в яд, сарказм и грязь и все это выливать на людей? Ведь Вы таким образом и на себя все это льете. Лучше не критиковать других людей, а самому что-то написать. Вернее, критика нужна. Я лично всегда за объективную взрослую критику, но против сарказма и глума.Это все прыщавое детство, и объяснимо и приемлимо лет в 14-15. Но когда взрослые люди так себя ведут, становится просто их жаль.
Людмила . Владивосток
2009-06-22 01:13:33
Здравствуйте, Виктор! Да, чего только не бывает!!! Даже коментарии!!! Потому ИИСУС сказал 1е Иоанна4/8:Кто не ЛЮБИТ, тот не познал БОГА, потому что БОГ есть ЛЮБОВЬ.
От Иоанна13/35: По тому узнают все, что вы МОИ ученики, если будете иметь ЛЮБОВЬ между собою.
2е Коринфянам3/6: ОН дал нам способность быть служителями НОВОГО ЗАВЕТА, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит.
Иоанна6/28: Итак сказали ЕМУ: что нам делать, чтобы творить дела БОЖИИ?
/29: ИИСУС сказал им в ответ: вот дело БОЖИЕ, чтобы вы веровали в ТОГО, КОГО ОН послал.
ИИСУС-ГОСПОДЬ! АМИНЬ. Комментарий автора: Спасибо, Людмила. Что тут скажешь? "Да" и "Аминь" !!!
Надежда Дудка
2009-06-22 03:49:43
Прочла статью несколько раз, интересно,заставляет думать.Мне совсем уж на равных отношения с Богом кажутся не совсем правильными,и поэтому то, что применимо к людям, где мы все о одной(или приблизительно одной весовой категории -творения,независимые друг от друга),а с Богом другой оттенок, здесь ( и это факт)полная зависимось от Него во всем. Здесь мы скорее новорожденные. Не дай нам еды, не заботься о нас- гибель.Здесь любовь-нужда(так этот род отношений называет К.С. Льюис).Безусловно, это не должно расцвести черной неблагодарностью(бывают ведь и такие дети), но в общем
Божие отношение к нам- акт милости и поэтому,наверное, до такой конкретной постановки вопроса "поклонница ли?"мы просто потому, что мы представители творения не дотянем на этой земле.Еще раз спасибо за тему для размышления. Хрини Вас Господь. Комментарий автора: Здравствуйте, Надежда. Спасибо за отклик и размышление. Вы правы в том смысле. что на равных с Богом нам трудно и практически недостижимо быть. Но тем не менее Бог называет Авраама другом, забирает в Свое Царство Еноха прежде времени. Да и Господь Иисус говорил:"Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам." (Иоан.15:14)Как бы шанс есть все же. Что касается "любовь-нужда"... ребенок, когда еще не в состоянии сам себя обеспечить тоже находится в такой связке по отношению к родителям "любовь-нужда". Но когда подрастает, то их отношения переходят в более платонические так сказать, "любовь-любовь". Это в идеале, конечно. У меня лично во многих сферах отношение к Богу потребительское. "Боже,дай...","Боже,помоги...","Боже.не оставь..." Все понимаю, все осознаю, согласно данной статьи под стандарт поклонников явно не подпадаю. Но жизнь на месте не стоит, и мы тоже.
Валентина Корецкая
2009-09-06 13:56:00
Лично у меня, эта статья вызвала массу различных переживаний.
Первая мысль:какая ужасная реальность!
Вторая:но ведь это не полная правда.
Разум стал полем битвы.Захотелось высказать свою точку зрения.
Я люблю Церковь Иисуса Христа, Которая есть столп и утверждение Истины.Для меня все любящие Господа,являются братьями и сестрами не зависимо от вероисповедания.Ради того,чтоб церковь воссияла, я готова идти на многие жертвы.Поэтому, когда кто-то видит только негативную сторону медали, меня это напрягает.Я верю словам Господа, где Он сказал:"Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют Ее."
Наш поверхностный взгляд не может охватить всю полноту.
У меня есть мечта,которую я хочу реализовать.
Это издательство книги по книге"Песнь Песней".
Все, что нам надо, это безусловная любовь.
Сама статья написана простым и доступным всем языком.Автору хорошо удалось передать главную мысль.
Спасибо,Виктор.
Комментарий автора: Спасибо, собственно, автору статьи. Я всего лишь "купец", который доставил товар в целости и сохранности))) Что касается церкви, которую врата ада не одолеют...да, полностью согласен с этими словаим. Да и как тут не согласиться, когда Сам Господь это сказал. И еще Он сказал Своим последователям хранить Свою церковь в чистоте и истине. Ведь церковь Его это мы все. Наши сердца должны быть наполнены Его истиной, и тогда врата ада не одолеют церковь Христову. Спасибо, Валя, за отзыв, благословений в издании книги.
Константин Коваленко
2009-09-30 20:14:32
Привет Виктор!Вот спустя долгое время и я прочитал эту статью...я благодарен Богу за
эти строки...за то,что прочитал их именно сейчас,в тот миг,когда особенно нуждался в этом...для меня это,как бальзам на душу...не обличило,а наоборот,наполнило сердце той первой радостью,которой был некогда (упрямый грешник)застигнут врасплох...
Комментарий автора: Слава Богу за автора этой статьи. Благодарение Ему за то, что на земле есть сосуды, которые ищут наполняться Им и тольтко Им.