"Исполняйтесь Духом, назидая самих
себя псалмами и славословиями и пес-
нопениями духовными, поя и воспевая
в сердцах ваших Господу"
(Ефес.5:18-20)
Время от времени приходило мне на сердце поделиться с детьми Божиими своими размышлениями о самом возвы шенном и в тоже время таинственном для многих поклонении Богу, исходящем прямо из святого святых - из нашего духа. Все мы хорошо помним слова Спасителя, сказанные им самаритянке "Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе"(Иоан.4гл.). Я никогда не слышал рассуждений на эту тему. Помню, как однажды еще в мои молодые годы, кто-то из нас спросил благословенного труженика на ниве Божией брата Моисея Мурзу, что значит поклоняться в духе? На это он сказал следующее: "Я не знаю, но вот что я расскажу вам, - и он рассказал, как во время необыкновенного духовного переживания он увидел золотую лестницу, спустившуюся с неба и услышал голос "Взойди сюда!" "Когда я поднялся и оказался на небе,- начал своё свидетельство бр. Моисей,- то увидел неописуемую красоту небесного Царства, но я,- продолжал он,- искал взглядом лишь Иисуса. А когда Он явился мне, я трижды поклонился Ему в духе, вот это я пережил",- закончил он.
Но это было на Небе, а как же происходит поклонение на земле? В том случае наш вопрос остался без ответа. В одно время я прочитал из послания к Ефесянам отрывок, стоящий в эпиграфе, и задал вопрос своему другу - хористу из церкви ЕХБ, стараясь заинтересовать его духовными вопросами, как он понимает эти слова? В чём он видит разницу в словах "псалмы", "славословия", "духовные песнопения"? - На мой вопрос он добродушно ответил, что не понимает этого. Впоследствии, когда я снова и снова возвращался к этому вопросу, у меня начало формироваться определённое понимание, которым я ни скем так и не делился, но продолжал, так сказать, по крупицам собирать дополнительные мысли и слагать их, как кладут некое сокровище, в "шкатулку".
Наконец, по примеру Евангелиста Луки(Лук.1:1), рассудилось и мне поделиться этими мыслями с детьми Божьими, тем более, что стали появляться по этому вопросу мнения, на мой взгляд, не соответствующие истине.
Поклонение в духе - это многозначительная тема из области духовного служения. Я же намерен в данном случае выделить лишь один аспект из духовной жизни детей Божиих, заключённый в словах ап. Павла, написанных им в послании к Ефесянам (5:18-20). Так или иначе, всё здесь связано с пением, а точнее, с особым видом прославления Господа. В христианских кругах довольно много говорят и пишут о музыке и христианских песнях, написанных многочисленными авторами, и мне нет нужды ещё говорить об этом. Не потому, что христианская музыка и прекрасные слова в песнях не ценны в очах Божиих. Только Господу известно, сколько христианские песни привели грешников к покаянию, сколько детей Божиих получили через них утешения, ободрения и вдохновения. Слава Богу за христианскую музыку и христианские песни! Но, дорогие друзья, в послании к Ефесянам 5:18-20, а также Колосянам 3:16 говорится об особом пении от Духа Святого, которое изливается из уст только исполненных Духом детей Божиих. Если в первом случае слова и музыку могут написать даже грешники, получившие, так называемый дар от природы, как например, поэты, жившие без Бога и писавшие иногда великолепные стихотворения, так что христиане нередко подбирают к ним мелодию и поют, то в рассматриваемом нами тексте, грешники не могут выдавать духовные песнопения и славословия. Знаю тех, кого принято называть мирскими людьми, но которые без труда могут писать и даже пишут замечательные стихотворения. Да, у них имеется природный дар, но, повторяюсь, не об этом идёт речь в разбираемом нами тексте. Некоторые пытаются объяснить, что в упоминаемом отрывке Писания слово" псалмы" - это псалмы Давида, как принято их называть,а слово "песнопения" - это произведения, написанные позже. Но такое объяснение не соответствует ни духу, ни букве Святого Писания. Так чтоже это за Псалмы, о которых упоминается в нами разбираемом тексте? - Помните, что эти псалмы рождаются во время исполнения Духом. Здесь уместно будет привести ряд случаев, где демонстрируется этот дар. В Ветхом Завете мы находим Песнь Мариами, которая воспела её во славу Божию после чудесного перехода Израиля через Красное море(Исх 15 гл.). Я слышал, как исполняла эту песнь одна еврейка после того, как Господь проговорил к ней на древнееврейском языке через одного брата во время молитвы. О, это неповторимое песнопение на иврите, - родном языке. Другой пример мы находим в книге Судей 5:12, эту песнь пропела Девора по случаю победы над Аммонитянами. И Мариамь, и Девора были пророчицы и, конечно же им песни были даны Святым Духом, который обитал в них. А Песнь раба Божия Моисея, можно ли её не упомянуть здесь? - Её будут петь даже на небесах спасенные народы(Втор.32:гл; Откр.15:3). Но это происходило в древние времена, а как же обстоят дела в этом смысле в наши дни в Церкви?- спросите вы. Ответ будет такой: Если во времена Ветхого Завета Дух Святой проявлял Себя таким чудесным способом, то тем более в Новом Завете во время благодати и излияния Духа Божия на "всякую плоть". (Читайте 2Кор.3 гл.) Господь одарил Свою Церковь с первых дней её основания полнотой небесных даров для прославления Его же имени, так что в них не было недостатка (1Кор.1:6-7). В Церкви первых лет не было таких, например, сборников с песнями, какие имеем теперь мы. Христиане не были обеспечены и так называемыми псалмами Давида, но у них был Дух Святой, который давал им в буквальном и переносном смысле "песни в ночи"(Иов 35:10; Пс.41:9; 15:7 и т. д.). Они были исполнены Духом Святым и когда приходили на служения Господу, то у них не было недостатка в псалмах (у каждого из вас есть псалом -1Кор.14:26) Точно также у них не было недостатка и в поучениях - они были научены от Духа Святого(1Кор.2:12-13; Деян. 15:32). Апостолы учили, и верующие практиковали молитвы и пение не только умом, но и духом (1Кор.14:14-15), и это было не только в Коринфской Церкви, но и повсеместно. И сами Апостолы Христовы не только учили этому других, но и сами имели такой опыт. Вспомните, когда Павел и Сила находились в узах, закованные в кондалы, ночью молясь, воспевали Бога, сделалось великое землетрясение (Деян.16:25).Обратите внимание здесь на связь слов: деепричастие "молясь" и глагол "воспевали" указывают на одновременное действие. Апостолы во время молитвы исполнились Духом и пели духовные песни по принципу: "буду петь духом, буду петь и умом" (1Кор.14:14).Слава Богу, такое служение практикуется и в наши дни в Церквах, в которых любят Дух Святой. Здесь будет уместно привести хотя бы один пример в наши дни. Тысячи и тысячи детей Божиих слышали и читали свидетельство дорогого брата Николая Телеги, когда его во время службы в Армии за веру в Господа поместили в ледяную камеру, наполненную такой же ледяной водой, и это при уличной температуре воздуха в 30 градусов, и там, находясь в безвыходном положении, он исполнился Духом Святым и начал молиться и петь духом. И Бог чудесным образом не только согрел его, но и нагрел воду так, что пошел пар. Офицеры пришли в изумление и вынуждены были выпустить брата Колю. Аллилуйя!
И тут мы подошли вплотную к вопросу о духовном прославлении Господа, о котором и говорит ап. Павел в послании к Ефесянам в5 гл. 18-20 ст. Песни приходят от Бога по-разному. Верю, что очень многие читали книгу "Из ада вырвала меня рука Твоя" Юрия Богачёва, в которой он рассказывает, как после того, как он покаялся, Господь дал ему дар писать песни. Когда благословенный Евангелист из церкви Оливисте, что в Таллине, Александр Попов (который, к слову, неоднократно бывал и в нашем доме) по откровению Святого Духа сказал ему, что он будет писать песни для славы Божией, Богачёв не поверил, но теперь его альбомы с песнями имеются повсюду. Бог даёт ему песни "в ночи"(Иов35:10). И Юрий Богачёв не один в своем роде. Многие видели интервъю Александра Шевченко с Павлом Шавловским, который, как и Богачёв получил дар от Бога писать удивительные стихи сразу же после покаяния. У Бога имеется многоразличная благодать и по-разному Он проявляет Свои дары. Знали одну, например,сестру, к которой приходил ночью Ангел Божий и пропел ей следующий псалом. Я приведу его здесь, чтобы дети Божие имели текст для пения:
Время к полночи близится, страшно кругом
И до слёз тяжела стала битва со злом,
Но Ты, Господи, путь сриди тьмы укажи
И рукой Своей сильной от зла удержи.
Враг повсюду лукавство и смуту несёт,
Но любовь Твоя к миру святому ведёт.
В моё сердце благие лишь чувства вложи
И над миром греха подними и держи.
И в последнее время сиё, Боже мой,
Избавленье могу получить лишь с Тобой.
В Свои Руки пронзенные крепко возьми
О, возьми же меня, о, возьми и держи!
Эти примеры (Богачёв. Шавловский, а также песнь, данная Ангелом сестре, как я верю, относятся к слову ПСАЛМАМИ. Следующие же строки, как мне говорили, были произнесены Духом Святым во время молитвы и они уже относятся к ДУХОВНЫМ ПЕСНОПЕНИЯМ.
Гряду Я - закончено время,
Открыта Мне райская дверь.
О, всадник, поправь своё стремя,
Решай свою вечность теперь!
Последним лучом догорает
Грехами истерзанный мир,
Последний раз Бог призывает:
Придите все к Агнцу на пир!
.............................................
Доныне вы верили плача,
Дух истины в сердце стонал,
Но с вами свершу я иначе -
В вас всё заблестит как кристал
И тускло-бездушную веру
Разрушу, как древний Салим
И маску сниму с лицемера,
И грех обличу перед ним. ....(и т. д.)
Духовное песнопение может быть (и бывает) как на родном языке, так и на незнакомом. Какое же назначение духовного песнопения? - Оно назидает себя, других и прославляет Господа. Это особый вид прославления. Вспомните слова ап. Павла "мы не знаем о чём молиться как должно, но сам Дух ходотайствует"...(Римл.8:26-27). Духовное песнопение бывает как одиночное, так и груповое. О это чудесное поклонение! Оно иногда сопровождается элементами музыки без применения музыкальных инструментов. Помню, посетили наш дом двое моих знакомых сестёр в Господе и когда мы молились, Господь исполнил их Своим Духом и полилось чудесное пение, так что находившаяся в то время с нами сестра их церкви ЕХБ, сказала впоследствии: "Я бы всю ночь стояла на коленях при такой молитве". Мне приходилось бывать в собраниях детей Божиих где молитвы и песнопения духом было обычным явлением. Я, выходец из среды баптистов, весьма восхищался, когда слышал, как без управления регентов молящиеся, стоя на коленях, всей церковью пели духом, причём каждая група вела свою партию. О, это восхитительно! Это и есть ДУХОВНОЕ ПЕСНОПЕНИЕ.
Теперь нам остаётся выяснить, что же из себя представляет СЛАВОСЛОВИЕ? Для этого обратимся к Слову Божию. Прежде чем продолжать читать дальше, откройте Евангелие от Луки 1 главу и прочтите с 41 по 55 стихи. Здесь вы и найдёте примеры СЛАВОСЛОВИЯ духовного. К пророческому славословию можно отнести и слова Захарии (67-79 стихи). Элементы славословия можно усмотреть в словах Симеона и Анны во время их встречи с Младенцем Иисусом в храме. И в наши дни такое славословие изливается из уст детей Божиих во время посещения Духом Святым, Аллилуйя! Наш Бог - Удивительный Бог и одно из Его имён - Чудный. Так и хочется привести случай из жизни одной пожилой семейной пары. Обратившаяся к Господу сестра была совершенно неграмотная, но она очень любила Слово Божие и всегда носила с собою Новый Завет. Однажды пася корову, она обратилась к Господу в молитве: "Господь, Ты знаешь, как я люблю Твоё Слово, но я не могу читать, научи меня." В это время она услышала , как на небе заиграл горн, а после слышит слова: "А теперь открывай и читай". И когда она открыла Евангелие, сразу начала читать. Радости её не было предела. Придя домой, она стала читать Слово Божие своему мужу, который тут же упал на колени и принял Господа своим Спасителем. Вот такой наш Господь. Слава Ему!
В заключение остаётся лишь добавить, что человек по своей природе троичен и представляет из себя связь духа, души и тела. Таким сотворил его Создатель и поэтому не удивительно, что он тянется к своему Творцу всем своим существом. И это нормально, когда дети Божии преклоняют свои колени пред Господом и поклоняются Ему в теле. Дух Божий призывает через Псалмопевца "Придите, поклонимся и припадём, преклоним колена пред лицем Господа, Творца нашего.." Вот почему святые люди также простирают и свои руки в молитве к Богу (Пс.27:2; 142:6 и др.; 1Тим. 2:8). И такому поклонению учит сам Святой Дух. Кто из детей Божиих не испытывал, когда Дух Святой касался его и он невольно воздевал руки свои в поклонении? Но, к сожалению, должен сказать, что я встречал и такие служения, когда христиане игнорируют поклонение в теле. Они молятся стоя, а то и вовсе сидя, не смотря на то, что обстановка в молитвенном доме позволяет преклонять колена. А иные, когда садятся за столы кушать, просят благословения на пищу тоже сидя, и обижаются на сделанное замечание по этому поводу. Неудивительно, что и те верующие, которые никогда не соприкоснулись с Духом Святым, не пережили в жизни славного крещения Святым Духом, чьё учение не согласуется в этом вопросе со Словом Божием, не только не понимают, что значат слова поклонение в духе, но также противятся такому служению. Они служат Богу и совершают поклонения (поют, молятся ) только умом, т.е. на уровне души, тогда как область духа у них не затронута). Воля же Божия, чтобы дети Божие поклонялись Ему всем своим естеством: духом, душою и телом.И закончу я следующими словами Иисуса Христа, которые являются манифестом для Его детей в служении Богу в Новом Завете: "БОГ ЕСТЬ ДУХ И ПОКЛОНЯЮЩИЕСЯ ЕМУ, ДОЛЖНЫ ПОКЛОНЯТЬСЯ В ДУХЕ И ИСТИНЕ, ИБО ТАКИХ ПОКЛОННИКОВ ОТЕЦ ИЩЕТ СЕБЕ". Аминь.
В. Навлинский,
Эстония
Пожелание автора читателям прежде всего:
«Купи истину, и не продавай мудрости и учение и разума» Притчи 23:23
И еще: Еккл. 12:13 «Выслушаем сущность всего: Бойся Бога и Заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека».
Это было в 50-е годы прошлого века. Я был тогда студентом . О Боге я не задумывался, хотя и признавал Его существование. И вот однажды я был потрясен необыкновенным сном:
Раскрылись небеса, и рядышком с обычным четырехугольным столом, опершись о его краешек локтем, стоял и с глубокой скорбью смотрел на землю Иисус Христос. А на земле стояли трое: я и два моих двоюродных брата. Иисус, обращаясь к нам, печальным голосом трижды задал нам один и тот же вопрос: «До каких пор вы не будете веровать в меня?» Один из братьев опустил голову и не сказал ни слова, а второй расхохотался демоническим хохотом. Мое же сердце сокрушилось от жалости к Иисусу, что над Ним смеются, я разрыдался и проговорил, что я буду веровать. От рыданий и слез я проснулся и пробудил рядом спавшего студента. Так я стал верующим…
А что же сталось с моими братьями, возможно поинтересуется кто-то? – Они закончили университеты. Один из них, который к тому же ещё закончил и университет марксизма - ленинизма, отошел в Вечность первым. Он работал директором школы, но когда жизнь его подходила к концу, он, совершенно беспомощный, просил научить его молиться, и мы всё сделали, что могли, чтобы он получил спасение. И только одному Богу известно, открыл ли он своё сердце для Иисуса Христа. А тот, что хохотал… О, сколько лет в молодые годы мы с ним вели диспуты! Да, он смеялся. В Мае месяце 2010г. его не стало. Когда жизнь его приближалась к концу, искренне молился Богу, прося у Него прощение за неправильно прожитую жизнь. Он раньше тоже работал преподавателем и директором в школе. По специальности он был филолог, имел свою большую библиотеку, писал стихи и рассказы, но в конце сказал буквально следующие слова: "Филология загнала меня в гной". Вот такой итог человеческой гордости, а он-то говорил раньше, что таких умных людей, как он, можно пересчитать по пальцам.
"Никто не может прийти ко Мне, если кого не привлечёт
Отец Мой Небесный" (Иоан. 6:44) "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал..." (Иоан.15:16).
17.июня 2020 года автор перешел в Небесные Обители, куда он так стремился, прожив на земле 85 лет. Много прошел, много пережил, оставил много духовного наследия. Да благословит Господь всех читающих строки, написанные его рукой.
P.S. Виктор Навлинский- Виктор Лукутин - это одна личность. Витей Навлинским его звали друзья с его родины - Навли, Брянской области. Лукутин - фамилия его мамы.
Прочитано 4893 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Основная суть поклонение выражается в искреннем признании Бога Господом своей жизни. Такого рода признание подразумевает смирение и послушание Его воле. Воля же Божья - есть освящение наше (1Фесс.4:3). Таким образом, поклоняться в духе и истине может лишь тот, кто самоотверженно (отвергая своё эго) следует путем освящения, стремиться быть верным Господу и нацелен на полноту преображения в образ Христа (духовная зрелость). Это, на мой взгляд, основной критерий поклонения в духе и истине. А внешние, сопутствующие этому признаки, языком Писания, называются — духовным плодом. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (сдержанность). На таковых нет закона». (Гал.5:22-23) На таковых нет закона, т. е. те, в ком эти качества укореняются и есть истинные поклонники поклоняющиеся в духе и истине, а не по букве закона. Итак, истинный поклонник воцаряет Бога на троне своего сердца и именно такого поклонения желает Бог. Все остальное - это только форма, которая у баптистов может быть одна, у пятидесятников другая у адвентистов третья и т. д.
Будьте благословенны
Человек, который не боится - Алексей Мочалов Иисус учит бояться Бога просто так или Он знает о чем говорит?
От Матфея, 10:28 - И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.