«Каким образом Святой Дух дает духовные дары в церкви, и как дети Божьи должны пользоваться этими дарами».
С чего необходимо начать и первое, что хочется отметить. Это тот факт, что дары Духа, все дары – имеют одного и того же Автора. Так же все дары имеют одну цель и одну ценность. Это способность для служения и прославления Бога. Все дары Духа христоцентричны. Все дары равны и нет особых «почетных» даров. Дары необходимо использовать согласно Писанию. И чем больше имеется у верующего даров духовных. Тем больше нагрузка и ответственность у него перед Богом и церковью.
Христос распространяет Евангелие через учеников, и Дух святой наделяет нас дарами духовными. Дары Духа показывают последний этап Божьего плана спасения. Христос обещал. Что верующие в Него получат прощение грехов и дар святого Духа.
Бог Святой Дух Он – Сам дар, потому что Христос дарит Его. Но Он и Даритель всех даров. Слово, обозначающее «дар Духа», – это "харизма". В обычной жизни мы говорим о том, что человек обладает харизмой, когда у него есть выдающиеся способности. Харизма буквально значит «подарок» или «дар». Это слово происходит от греческого слова «charis», которое означает "благодать", слово, употребляемое для всего возможного, что мы щедро получаем от Бога (Рим. 5:15; 6:23). В Новом Завете мы находим перечисление таких "charismata": дары пророчества, научения, руководства, исцеления, говорения языками… (1 Кор. 12:4-11; 12:28-30; Рим. 8; Еф. 4:7-11). В Новом Завете мы видим, что Христос через Свой Дух дал много даров. Он очень много вложил в Свою церковь и каждый верующий получил определенные дары. Мы можем ревновать о духовных дарах (1 Кор. 14:12). Каждый может стремиться к ним (1 Кор. 12:19; 14:1), но требовать их невозможно. Нет ни одного дара, о котором было бы сказано, что этот дар будет дан каждому верующему. Дар есть и остается подарком, тем, что подарено вам (Рим. 12:6; Еф. 4:7; 1 Петра 4:10). И вы никогда не cможете поставить Святой Дух в зависимость от нас.
Напротив, мы полностью зависим от Него. Есть различные дары (1 Кор. 12:4), "но все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1 Кор. 12:11, 28). Каждый получил свой дар, и нет более или менее важных даров (1 Кор. 12:20-24). Каждый важен, каждый нужен. У каждого христианина есть
какой-то особенный дар. Христос использует все различные дары для созидания Своей церкви (Еф. 4:7-13). Служения церкви также непосредственно связаны с «харизмой» (20.2). Само служение представляет определенный дар: старейшины - в руководстве и научении, диаконы – в служении и добрых делах (Рим. 12:6-8). В это же время, служители связывают вместе различные дары в церкви, так чтобы они могли дополнять друг друга. Они подготавливают Божий народ к делу служения, чтобы Тело Христово могло созидаться (Еф. 4:11-12). Дух дышит, где Он хочет. Он даст то, что посчитает необходимым в определенной ситуации. Но давайте не будем забывать, что некоторые дары, такие как изгнание бесов (Матфея 10:1), были даны апостолам для того, что бы прежде всего подчеркнуть их авторитет. Дары предназначались и для того, чтобы укрепить и усилить Евангелие в тех местах, где оно было проповедовано в первый раз (Марка 16:17 и далее),это все может происходить и сегодня.
"Новый источник воды всегда начинается с мощного фонтана, и затем от него разливаются спокойные потоки "(Г. Беркоф).
Дух Святой это Дух Божий. Он вдохновлял святых людей древности написать Писание. Через озарение он дает людям способность к пониманию истины. Он превозносит Христа. Он обличает в грехе, праведности и суде. Он призывает людей к Спасителю и производит
восстановление. Он дает рост христианскому характеру, утешает верующих и раздает им духовные дары, которыми они служат Богу через Его Церковь. Его присутствие в христианине это Божье удостоверение приведения верующего в полноту Христову. Он просвещает верующего и церковь, давая силу, в поклонение, благовестие и служение.
"Не хочу оставить вас, братия, в неведении о дарах духовных. Знаете что, когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу: Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания тем же Духом; иному вера тем же Духом; иному дары исцелений тем же Духом; иному чудотворение, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно". 1 Коринфянам 12:1-11
Господь дарует Церкви дары, необходимые как для обращения грешников, так и для воспитания верующих, распределяя их между всеми. Каждый член наделяется своим даром, необходимым для выполнения возлагаемых на него задач. Видим, что дары были различны (1 Кор. 12, 4; Рим. 12, 6), разделялись каждому особо (1 Кор. 12, 11), одному пять талантов, другому два и т. д. (Мф. 25, 15). Апостол Павел говорит: “Все ли имеют дары исцелений, все ли говорят языками?” (1 Кор. 12, 30). Иных Бог ставит служителями в Церкви, и далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцеления, вспоможения, управления, разные языки (1 Кор. 12, 28—29). Не все члены имели одинаковые
дары, но одни имели тот, иные другой. Отсюда ясно, что также и языки имели далеко не все. Слово Божие указывает, что дары давались: а) каждому по силе (Мф. 25, 15), б) по мере веры (Рим. 12, 3), в) по мере дара Христова (Еф. 4, 7) и г) сообразуясь с пользой (1 Кор. 12, 7). Верующие могли ревновать о дарах, но каждый служил тем даром, какой получил (1 Петр. 4, 10).Следовательно, роптать, упрекать тех, которые не имеют того дара, который дан мне, или завидовать и давать произвольно свою оценку дарам, недостойно и невозможно руководимому Духом Святым, как всецело предавшемуся в волю Христа, и не их дело пересуживать действия Духа Святого.В таком случае упреки и недовольства обращаются на Дающего дары, что является пренебрежением воли и могущества Духа Святого, греховным, плотским противоречием Ему. Дар языков был одним из многих даров, и не самым наибольшим, а скорее наименьшим (1 Кор. 12, 8—10; 28—30). Здесь апостол Павел, перечисляя дары, ставит дар языков на предпоследнее место и за ним
следует только дар истолкования, необходимый именно при условии получения языка, который нужно было истолковать. Если же не будет истолкователя, то говорящий на языке должен молчать в Церкви (1 Кор. 14, 28). Лучше, чтобы все пророчествовали, ибо пророчествующий превосходнее говорящего языками (1 Кор. 14, 5). Ибо, если все будут говорить языками и войдут незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь (23 ст.). Но когда все пророчествуют и войдет неверующий, он обличается, судится и т. д. (24 ст.). Далее апостол Павел советует более ревновать о том, чтобы пророчествовать (39 ст.). Из 1 Кор. 14, 39 видно, что в Коринфе говорящие языками не соблюдали упомянутых условий и вносили беспорядок, что вызывало со стороны других членов запрещение им говорить языками совсем, почему апостол и писал: “Не запрещайте говорить и языками”, при условии, чтобы при этом все было благопристойно и чинно (1 Кор. 14, 40) и чтобы языки мог кто-нибудь понимать (1 Кор. 14, 13, 19), иначе все будет на
ветер.В 1 Кор. 14, 3, 24 указывается, что под пророчеством понимается не только предсказание будущего, но кто пророчествует, тот говорит в назидание, увещание, утешение и т. д.Значит не всегда и далеко не всем с крещенном Духом Святым давались языки. В Деян. 8, 17 видно, что когда Самаряне приняли Духа Святого, языки им не были даны и на Евнуха Дух Святой сошел, но языка он тоже не получил (Деян. 8, 39). Несомненно, и 3000 человек, уверовавшие от проповеди апостола Петра, получили дар Святого Духа, как и утверждал об этом апостол
(Деян. 2, 38—43), но ничего не говорится об обещании и получении ими языков, о чем апостол Петр постарался бы сказать, если бы это служило признаком получения Духа Святого, и во всех апостольских посланиях к Церквам, за исключением Коринфской, не говорится, что они наряду с другими дарами имели и языки, и мы нигде не встречаем в Слове Божием, чтобы кто из апостолов понуждал верующих к сему, и не уничижали их за неимение языков, ибо так, по-видимому, было угодно Духу Святому.
Из сказанного видно, насколько неосновательны утверждения пятидесятников о том, что у каждого крещенного Духом Святым должен быть “язык” как знамение, которое они превратно толкуют в смысле единственно верного и непременного признака получения Духа Святого.
Итак, с принятием Духа Святого “языки” не были даваемы всем верующим и они отнюдь не являются признаком, указывающим на крещение Святым Духом.
Спрашивается, как же узнавать присутствие Духа Святого в верующих? Еще Христос сказал: “По плодам их узнаете” (Мф. 7, 16), также и апостолы учили, что только повседневная жизнь, поведение христианина, буквально выражаясь: плоды Духа (Гал. 5, 22), жизнь по духу (Гал. 5, 25), жизнь, достойная благовествования (Филип. 1, 27), святость по примеру Призвавшего (1 Петр. 1, 15), распятие плоти со страстями и похотями (Гал. 5, 24), вера, действующая любовью (Гал. 5, 6), соблюдение заповедей Его (1 Иоан. 2, 3) — могут и должны
служить безошибочным свидетельством о степени духовности верующих и
исполнении их Духом Святым.
Комментарий автора: Это одно из домашних заданий по "систематическому богословию".
Сергей Асташенко,
Ташкент Узбекистан-Тамбовская обл. Россия.
Мне уже исполнилось 58 лет, верую в Иисуса Христа, с 1991 года. Женат,нес служение в небольшой церкви в Узбекистане, а ныне переехал в Россию. e-mail автора:astah_53@mail.ru
Прочитано 6708 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 4.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хорошо, но судя по всему у вас нет языков? Отсюда и обоснованность - типа у меня нет, значит этого не существует вообще. Не останавливайся в искании Бога и Он покажет вам путь превосходнейший!
Фёдор Капинос
2009-04-29 21:23:52
Вы баптист? Комментарий автора: Спасибо за комментарий, Федор! Я действительно баптист, но еще и реформаторского богословия придерживаюсь, (кальвинист). И в этой работе изложена точка зрения реформаторской церкви.
Фёдор Капинос
2009-05-01 07:22:50
"Итак, с принятием Духа Святого “языки” не были даваемы всем верующим и они отнюдь не являются признаком, указывающим на крещение Святым Духом. "
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
(Деян.2:4)
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
(Деян.2:6-8)
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
(Деян.2:38-39)
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
(Деян.10:44-47)
15 Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале.
16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым".
17 Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?
18 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.
(Деян.11:15-18)
Фёдор Капинос
2009-05-01 07:36:23
Я сам уверовал благодаря баптистам, очень уважаю их за всё, но меня Бог в лагере крестил Духом Святым, И ИСЦЕЛИЛ, И ИЗМЕНИЛ, по милости Своей. Сидел на строгом,в тубзоне, 24 статью не дали, так как первая судимость была по малолетке. Уверовал в 1991
Сергей Асташенко
2009-05-01 14:07:45
Уважаемый Федор! Из приведенных вами отрывков Писания, совершенно ясно можно понять, что дар языков, это знание иностранного языка, который ты не учил (чудесно возникшее). Апостолов понимали все пришедшие на праздник, на своем наречие.А потом я не собираюсь устраивать с вами спор по поводу вашего упавания, у меня есть друзья и пятидесятники и харизматы,они прекрасные христиане. Напишите статью здесь со своими взглядами, думаю у вас будет много единомышленников, наверное больше, чем у меня. С уважением Сергей.
Фёдор Капинос
2009-05-02 09:26:04
Благословений вам!!!
Степан.
2009-05-10 10:08:48
Крещение Духом. происходит во время покаяния.А языки (современное тарахтение)- ложный дар.
Арабаджи Александр
2013-12-19 19:47:46
Мае мнение что автор очень баится этого дара иных языков.Если хорошо прочитать 1 коринфянам то языки ни последний дар! И Когда на апостолов сашол СВЯТОЙ ДУХ то все стали говорить на иных языках. Господь ишет истенных поклоников каторые будут поклонятся в духе и истине. И Как автор предстовляет малитву в духе! к римлянам 8(26_27) 14(1_5)(18)(21)(39).Малитва в духе это настоящяя молитва! Потому что мы не знаем как должно и о чем молится. А когда ты молишся духом то такая молитва плодотворная и она угодна БОГУ!!! Потому Господь истиных поклонников ищет каторые будут поклонятся в духе и истине Комментарий автора: Вот именно, автор хорошо читал послание Коринфянам, и действительно боится вашего "дара языков", точнее бестолкового тарахтения, без истолкования. Но также спорить с вами (харизматиками не люблю, ибо - это босполезное занятие... 1Кор. 11:19(но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке)1Кор.11:23 ( Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? )
Исповедание Веры Апостольских христиан - Эльмир Это наше исповедание Веры по которому мы жили и служили Творцу до того как Г Д был взят Всевышним на небеса.
Предлогаю это исповедание не в противопоставление Христианским истинам, а во Славу Христа - Сына Бога Живого, и объединение всех христиан Мира под Его начало. Начало Царства Единого Бога Отца!