Для ТЕБЯ - христианская газета

Иудейские басни и языческие забубоны
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Иудейские басни и языческие забубоны


Так происходило в истории христианства; а до пришествия Христа, в истории Израиля. Вера пророков; мужей и жен, знающих Бога лично, часто уже в последующих поколениях - сменялась идолопоклонством и манипуляционными интригами. Путь веры узок, и не каждый находит его. Он, к сожалению, не является уделом большинства, хотя большинство будет всегда претендовать на имя последователей того или иного, боящегося Господа человека. "Мы дети Авраама", а вот как насчет дел Авраамовых? Или ученики кого-либо еще, как некого основателя движения. Когда основатель "движения" оставлял учеников лишь "своих", то горе ему, потому что ученики так и не прилепились всецело к Господу, но стали лишь, в какой-то мере, последователями своего очередного кумира.

Бог не дал из Моисея сделать идола Израилю. О его захоронении никто не знает. Сколько в наши дни Израиль принял уже лжемессий? Более полутора тысяч. Это за две тысячи лет, и понятно, что готовится почва для самого главного. Сколько предсказаний было о втором пришествии Христа? Похоже, что не менее. Единственное, что все эти предсказания все же не внушали доверия для более или менее трезвых христиан.

Сегодня, когда происходит ИСХОД из Египта, для еврея и эллина, уверовавших в Иешуа ха Машиях, - важно отказываться от всех басней, которые вошли в церковь. С одной стороны - из христианства; с другой - из иудаизма, откуда совершают исход многие евреи.

1Тим.1:3,4
«Отходя в Мекедонию, я просил тебя пребыть в Ефес и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному
И не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят большие споры, нежели Божье назидание в вере»…

Не легко отказаться от всех плотских привилегий, и находить единое отрадное утешение в Господе, потому каждый желает еще хвалиться чем-то, что, по его мнению, может его выделить от большинства других. Но когда выделяет Бог, то это одно, Он же обычно выделяет для служения Ему и ближнему. «Кто хочет быть первым посреди вас, тот да будет последним».

Проблема в том, что не мы корень держим, а корень нас. А кто же тогда корень? Почему Бог допустил два отдельных служения в Теле Мессии, назвав Петра – апостолом для обрезанных, Павла – для язычников? Кто такие апостолы и пророки сегодня? Они сами проходят через отвержение миром и братьями и затем находят встречу с Богом за станом. Встреча с реальным Богом приноситк приговор для жизни по плоти: как для язычника, чтобы он оставил язычество; так и для иудея, чтобы последний оставил попытки оправдаться вне Иешуа ха Машиях. Служения различны, Дух один и Тот же. Бог благословляет различия, но уводит нас от разделений плотских.

1Тим.2:16,17
«А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии,
И слово их будет, как рак распространяться»…

Басней хватает своих у каждого времени и отдельно взятой ветки служения. В лагере мессианских евреев много басней, которые принесены из иудейской системы, но кто знает историю иудаизма хоть немного, тот узрит, сколько пагубных обольщений происходило и происходит в их среде. Стоит ли все отвергать из системы иудаизма? Ведь многое сбереглось у них со времени пророков и праведников, которых мы знаем. Мы можем использовать, то, что назидает, мало того в некоторых изречениях проблескивают фрагменты прозрения и откровения, ведь Руах ха Кодеш желает всех спасти и потому мы надеемся, что во многих местах Он Сам поведет многих к Иешуа, кого путем через исследование писаний, кого через внезапное озарение в молитве, кого может быть через проповедь Евангелия от христиан, а кого и через мессианское служение, через прямое объяснение писаний. Часто многие христиане свидетельствующие о Мессии Израилю светились необычайной любовью к потерянным овца Израилевым и Он касался сердец.

Но все это жизнь с Богом и совсем не похоже на басни христиан или иудеев. Басни отвращают, потому что в них еще много похвальбы плотской и превозношения одних над другими.

Что мудрого может предложить к примеру иудейский теолог, который сам запутался в своих исследованиях кашрута и талмудических преданий? Это становится смешным, когда читаешь их труды, когда они сами же себе противоречат, но это становится понятным, когда мы приближаемся к жертве Господа и понимаем причино-следственную связь с тем, что произошло на самом деле после разрушения Храма и тем плачевным состоянием, в которое попал современный иудаизм.

1Петр.2:7,8
«7 Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна.
8 О который они претыкаются не покоряясь слову, на что они и оставлены».

Это сказал Петр, который был апостолом для обрезанных.

А теперь посмотрим перепалки в среде «обрезанных» в отношении того же кашрута и ношения бороды:
«Вероятно, характер исполнения запрета на свинину у ашкеназийских евреев имеет больше отношение к славянским верованиям, чем к древнему иудейскому закону. Многие этнографы связывают интерпретацию кашрута у ашкеназов с пищевыми запретами славян. Под красными стягами с изображением дикого вепря выходили полабы и лужичи на отчаянные и безнадежные битвы против закованных в броню крестоносных немецких рыцарей. Дикий кабан был тотемным символом у многих западнославянских племен. У них строго соблюдалось табу на свинину. В Талмуде свинина почти не встречается. Там все запрещенное называет давар ахэр – другая, запретная, нечестивая вещь. Тут не убавить, не прибавить. «Печать Бога – это правда» – учил рабби Ханина (Вавилонский Талмуд Тр. Санхедрин 64а). Еврейская пословица, взятая нами из замечательной книги «Народ слов» Мириам Вайнштейн (A Nation of Words by Miriam Weinstein, Steeforf press 2001) говорит «Добавлять до правды, значит, отнимать от нее».
Впрочем, еврейский народ определил сложные взаимоотношения со свининой не только категорическими раввинскими запретами, но и поговоркой, которую часто вспоминают герои Шолом-Алейхема «Если жрать свинину, так уж чтоб по бороде текло». Пристрастие к ношению длинной бороды религиозные евреи тоже объясняют нерушимой традицией со времен библейских патриархов, по библейскому завету «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей» (Кн. Левит 19:27). Однако многие исследователи видят здесь связь с древнеславянскими обычаями ношения бороды. Ведь в средневековой Европе художники изображали евреев бритыми. В богато иллюстрированных манускриптах Пасхального предания Хагады евреи тоже изображали себя безбородыми. Евреи в мусульманском мире носили аккуратно подстриженную бородку согласно моде своих соседей. Зато нестриженые бороды «лопатой» издревле бытовали среди славянских племен, особенно в жреческом сословии. Известно, что волхвы не стригли волос и бороды. Векслер отмечает, что как раз на средневековых изображениях из Восточной Европы, евреев при исполнении религиозных церемоний неизменно с бородой и длинными волосами. Интересно, что традицию не стричь волос и бороды русские православные священники тоже унаследовали от языческих волхвов. У православных греков неизвестен обычай не стричь бороды. Так, что бородатый ортодоксальный раввин, переходящий улицу при виде бородатого батюшки, имеет с ним гораздо больше общего, чем оба могут себе представить.
Михаэль Дорфмман…»

Вам покажется это смешным и удивительным? Но приблизительно весь иудаизм состоит теперь из сплошных противоречий.

Сам же Дорфман прекрасно, объясняет что же происходило на самом деле в среде иудеев и почему:
«..Наоборот, они полагались больше на свою житейскую мудрость и толковали святые тексты согласно меняющимся жизненным обстоятельствам, помогая народу выжить и сохраниться в трудные времена. А когда раввинское мнение входило в конфликт с народными чаяниями, то тихо уступало. Например, раввины XVIII века считали помидоры нееврейской едой. Они называли его хозер-аплэх – свиные яблоки. Однако помидор не исчез с еврейского стола, а изданный в Москве в 1989 году Русско-еврейский словарь под редакцией Моисея Шапиро уже называет помидор помідором».

Как вам? Многие равины находят сегодня Мессию, но некоторые уже сегодня удаляются и мессианских кругов, где царствует снова плоть человека и духовное понимание писаний – заменилось плотским. Что интересно Дорфман сам сравнивает отношения иудеев в иудаизме с отношениями православных в православии. Религиозность и отступничество от Истинного Живого Бога завели и тех и других в дебри…

Как-то я был в Ужгороде в одной из поездок, кстати, был на встрече с мессианскими братьями и решил прогуляться по городу. Увидев огромный православный храм в центре города, я подошел к его входу и увидел объявление:

«Как правильно нужно креститься!». Батюшка предупреждал, что если православный христианин будет неправильно креститься, то к нему подступят бесы, и эти существа были изображены, как они убегают от христианина при правильном крестном знамении. Ничего подобного ранее я не видел и решил заснять, как-нибудь бесподобный материал получится.
Но что получается, многие все еще черпают от этих невежественных «измов», и потом удивляются, почему остаются без плода, вместо того, чтобы общаться напрямую с Господом…

Снова вернемся к басням иудейским. Дорфман пишет:
«Во многих случаях еврейский народ прямо отклонялся от четких заветов Талмуда. Жившие в Месопотамии мудрецы Талмуда считали белый цвет счастливым, а красный по большей части считался цветов злых сил, дурного глаза. В Талмуде есть прямые запреты мужчинам надевать вещи красного цвета. Зато у ашкеназийских евреев, как у их германских и славянских соседей – красный цвет издавна считался счастливым. Талмуд разрешает повязывать красное младенцу, однако красная нить вокруг кисти или пальца считается там запрещенным языческим обрядом. Несмотря на это хасиды до сих пор повязывают красную нитку для защиты от злых сил. Хотя в идишистском фольклоре есть мотивы, связывающие красный цвет со злом. Несмотря на суровые постановления раввинов, традиционный иудаизм всегда мирно сосуществовал с народной мистикой и обрядностью, справедливо признавая еврейским почти все, что прижилось у евреев».

Я сижу и общаюсь с хасидками, которые ядят кошерную пищу, и удивляются, что я взял котлету некошерную. Но напротив меня одна хасидка, «сочувствующая», ела ту же котлету.

- Ада, говорю я, я не верю этим забубонам, - хотя я помолился на иврите. Ада на меня посмотрела пренебрежительно. Хотя до встречи со мною, когда я ей говорил о Мессии Иешуа, она все разговоры переводила сексуальные темы. Она даже говорила, что она помешанная на сексуальной почве и твердила, что в этом нечего нет страшного и что такого понятия, как грех более ее не интересует. А теперь она была строгой в пище хасидкой и ела кошерную пищу.
Я спросил у соседки:

- А ты, почему, выпадаешь из системы?
Она ответила просто:
- А ну их, эти заморочки…

Аде я представился, как мессианский еврей, но я придерживался свободной жизни, к примеру, свинину я не ем, пока не голодный(шутка). Просто, как еврей кривлю мину, когда говорят о сале, но не считаю это признаками духовности…

Помню, как мой друг рассказывал, что сказал Давид Левин (мессианский служитель) сказал, известный в мессианских кругах, как теолог:

- Я порежу свинину мессианской звездой и съем.

Я удивился его свободе тогда, но спустя время стал разбираться более в этом всем…

Как-то мне пришлось встретиться с одной еврейкой. Ее папа был ортодоксом, она же редактировал сайт. Она была совсем нерелигиозной, даже более, у нее было отвращение ко всему, что связано с ортодоксальной иудейской религией, хотя на шее у нее блестела золотая мессианская звездочка. Узнав о том, кто я, она потеряла ко мне интерес, как мужчине, потому что в начале у нее именно в этом был ко мне интерес. Но Бог дал кое-что таки вложить в ее раздвоенное сознание. Она не хотела ничего знать про евреев, но мессианская звезда выдавала ее. Она ненавидела слово «религия», но с удовольствием слушала, то, что я ей говорил тогда. Она была раздвоенной почти во всем.

- Все евреи раздвоены внутри, почему? – спросила она…
- Потому что мы нарушили заповеди Бога и пошли вслед своих путей. Но самого главное, не примирились с Богом в лице Иешуа. Он Бог наш и Мессия…

Евреи нуждаются в жизни Иешуа, а не очередной ортодоксально-каббалистической мистике. Все это и так уже есть у них, а вот жизнь, которая приходит через Руах ха Кодеш – "им" (зачастую и нам)все еще мало известна…

Об авторе все произведения автора >>>

Сокольников Олег Сокольников Олег, Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста...
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 5802 раза. Голосов 5. Средняя оценка: 4.6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Идущий 2009-04-09 04:42:47
Бог благословил человека мудростью в выборе пищи, одежды, устройстве жилища.
Интересно, когда какая поместная церковь постилась о мудрости и благоразумии на питание?
Бог в Писаниях предлагает БЕЗОПАСНУЮ еду, особенно в условиях, когда не проверишь сам под микроскопом, например, на наличие цист глистов и прочих паразитов. Свинина часто заражена ими.
С точки зрения биологии мне понятны многие пищевые запреты (ограничения) Библии. Они во благо.
Религиозные извращения не отменяют заботы Божьей о человеке и человечестве.
Думаю, в Духе и Истине надо исследовать и пищевые привычки. Жить будет приятней и веселее, особенно к 100 годам. :) :)

 Комментарий автора:
ага..... еще бы почитать апостольский труд на эту тему...(шутка) Во было бы интересно. Все чисто для чистого, а далее, как кому по вере...

тов. Саахов 2009-04-10 10:58:45
Уважаимый Афтар, твой расскас мне очин панравилась. Асобинна в канце. А скажи дарагой- красивий дэвушка была?
 
тов. Саахов 2009-04-10 11:00:46
Вах- чуть не забыл- с Праздникам тибя, дарагой!
 Комментарий автора:
cпасибо, взаимно

Яков Крылов 2009-04-12 15:01:21
Дорогой ты пишешь о своём скрытом желании или о желании искренне верить?
 Комментарий автора:
а что вы увидели прежде? Искренне верить это уже не желание, а действительность, хотя я продолжаю еще искать и это понятно... Думаю, что показав эти встречи, я остался честным, иначе бы не писал так открыто.

Понимаю, что даже сейчас найдутся те, кто захочет уличить меня в обратном. Но я отвечу просто, я был честным с этими девушками и они больше ко мне не приставали и Бог благославил и сохранил меня за эту честность. Далее скажу, что та и другая действительно хасидки; одна прячет свою озабоченность, другая не скрывает. Я больше с ними не общаюсь, Бог увел меня от них, но тогда дал время. У второй, папа настоящий был посвященный ортодокс, а у нее отвращение пришло ко всему этому. А у первой - лицо хасидки благочестивой, а внутренность грешницы и когда я ей говорил о вере, ее тянуло в обратную сторону. Я ее не осуждаю, потому что знаю сколько мучается в этом лагере людей от подобного, в том числе и мужчины. Вот где лицемерие и религия не совместимы, им нужна жизнь, а ее не дают. Я лишь попытался дать жизнь вместо забубонов.

Дело в том, если я буду скрывть "эти мелочи" жизни, то вы не поймете, что мой народ так живет и не стесняется, и им наплевать на религию без Духа. Потому обратил внимание на эти фрагменты. Одни живут в лицемерии, но все еще не свободны, другие уже и нес стесняются этих грехвоных наклонностей.

Что касается меня, то я справляюсь со своими "желаниями" Слава Богу с помощью Духа Святого, не сам разумеется. Вас мой ответ удовлетворяет о "скрытом желании"?

Яков Крылов 2009-04-14 18:31:54
Олег,"скрытое желание" в Вашем ответе перенесло меня в далёкий 1974 год. Сидя на уроке алгебры мною был написан "маленький" стишок:
"Любовь - я знаю ,что такое!
Стремленье двух сердец в одно,
Соединиться и всё то,
Что им мешает, тотчас с плеч
Закинуть в тьму их пригрешений,
И выйти чистыми на Свет!"
Сейчас на дворе 2009 год и мне уже 48 лет. Спасение я ПОЛУЧИЛ в 2002 году. Не надо "умничать" ,а надо "чувствовать".
 Комментарий автора:
Я конечно рад, что у вас есть чистые воспоминания и конечно знаю, что есть порою чистые желания, которые чтобы не быть омраченными потоком человеческих страстей борятся с низменной человеческой природою... Но тем не менее я не об этом, брат, при всем том, что вам хочется увидеть именно это. Я спасен с 1996 года, брат, хоть и младше вас веком физическим, так что уж поверьте мне и моей искренности, что я не умничаю....

А чувства нужно хранить для более важного случая, а именно в перую очередь для Господа, во вторую, может быть для той одной единственной... Но это сейчас второстепенное для меня, так как мне лучше оставаться так, как есть, как и писание учит...

Шалом, брат! Барух ха Шем!

Шалом!
Кстати, я родился в 1974 году... Так, к слову...

Яков Крылов 2009-04-15 08:56:11
Яша для Олега."Уважаемый Олег, "умничать" и "чувствовать" Вы правильно поняли: "а именно в первую очередь для Господа".Вы простите Яшу за невежество, он был не в курсе, что за статьи платят!?
 Комментарий автора:
Платят? Мне ничего не заплатили брат, не переживайте. Я не пишу за деньги, лишь тогда, когда касается настоящей журналистики, и то, если есть заказ определенный. Но я не писал ничего для христианских изданий специально "за гонорар". Хотя считаю, что если труд благословляется Богом, то и на пропитание хватит. Но я сейчас практически не работаю журналистом. Так что все, что я пишу, пишу от сердца, от пройденного пути с Богом. Проповеди и служение, - это святая часть, потому она принадлежит не нам, а Богу. Это свято, потому я даже не заикаюсь на эту тему.

А деньги я зарабатываю на работе. Хотя даже раньше, работая журналистом в мирских изданиях, я не зарабатывал много, а лишь "для поддержания штанов". Иначе, я бы стал на широкий путь и в журналистике. Но Бог, Слава Ему - сохранил меня от этого.

Сейчас работаю вообще в другой области, а служение Ему - это моя жертва...

Станислав 2009-04-23 03:20:55
Интересно сравнение иудаизма с православием - которое уже представляет из себя худшую форму иудаизма: 1. Та же идея избранности (богородицей) 2. 3-й Рим - новый Иерусалим 3. Монополия на истину 4. Мы должны научить весь мир, как веровать - и куча других подделок под иудаизм.
Явное учение, как одни и те же ошибки приводят к одинаковым результатам.
 Комментарий автора:
Cпасибо, Станислав, хорошее дополнение и уместное....

павел 2009-05-01 01:48:06
благослови тебя Бог, брат
 Комментарий автора:
cпасибо, брат, взаимно

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Что нужно знать о рождении свыше? - Николай Николаевич
Рожденные свыше на сто процентов знают, что рождены свыше. Если ты сомневаешься, значит может быть не рожден свыше?

О чем угодно рассуждают - Николай Николаевич

Небо на земле так непонятно. - Сокольников Олег

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Ковчег спасения - Дина Маяцкая

Теология :
Диалог об Иисусовой иолитве - Михаил Пушкарский

Поэзия :
Сцена жизни - Елена Богдан

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100