(отрывок из книги Ф.Янси "Иисус, Которого я не знал).
.."Где Бог, когда страдают люди?" - часто спрашивал я себя. Ответ на этот вопрос представляет собой другой вопрос: "Где церковь, когда страдают люди7"..
Этот последний вопрос, конечно, крепкий орешек, и это причина, по которой я говорю, что Вознеснеие отражает основное противоречие моей веры. Когда Иисус ушел, Он оставил ключи от царства в наших дрожащих руках.
Через все мое стремление к Иисусу проходит следующий лейтмотив: моя потребность избавиться от слоя пыли и грязи, привнесенного самой Церквью. В моем случае представление об Иисусе было затемненно расизмом, нетерпимостью и мелочным законничеством фундаменталистской церкви Юга (в США). Русская или котолическая церковь переживают совершенно иной процесс восстановления. "Ибо не только пыль, но также и очень много золота может скрыть истинную форму", - писал немец Ганс Кюнг о своих собственных исследованиях. Многие, слишком многие полностью прекращали поиски, отвергнутые церквью, они никогда не найдут Иисуса.
"Как жаль, что христианам так тяжело следовать за Иисусом", - замечает Анни Дилляр. Ее утверждение напоминает мне футболку, на которой написано: "Иисус спасет нас... от своих последователей". Или кадр из фильма "Небесные создания" (пр-во Новозеландия), в котором две девушки описывают мир их мечты: "Это как небеса, только лучше - там нет христиан!"
Эта проблема обозначилась давно. В своих заметках о церкви в Коринфе Фредерик Бюхнер пишет: "Они действительно были Телом Христовым, как Павел писал о них в своей живущей по сей день метафоре - глаза, уши и руки Христа - но то рвение, с которым они продолжили свое дело, дело Божие в падшем мире, могло бы лишь привести Христа в ярость, озадачить и ошеломить Его". В четвертом веке св. Августин писал с раздрожением о высокомерии церкви: "Тучи небесные громом своим провозглашают то, что дом Господа должен быть построен по всей земле, а эти лягушки сидят в их болоте и квакают - "мы единственные христиане!"."
Я мог бы заполнить несколько страниц подобными цитатами, каждая из которых подчеркивает рискованность этого занятия - вовлекать репутацию самого Господа Бога в наши игры. В отличие от Иисуса, мы не совершенно доносим Его Слово. Мы говорим, пользуясь искаженными синтаксическими конструкциями. Заикаясь, смешивая языки и понятия, расставляя ударения не в тех местах. Когда мир ищет Иисуса, он видит, подобно ущербным людям в аллегории Платона, только тени, созданные светом, а не сам свет.
Почему мы не похожи на ту церковь,которую описывал Иисус? Почему тело Христово так мало напоминает Его самого? Если Иисус мог предвидеть такие ужасы, как крестовые походы, инквизиция, христианская работорговля, апартеид и пошлости вроде клерикальных и финансовых интриг с сильными мира сего, то почему Он так рано вознесся?
Я не могу дать достойного ответа на подобные вопросы, поскольку я сам являюсь частью проблемы. Если быть до конца честным, мой вопрос имеет очень личный характер: ПОЧЕМУ Я ТАК МАЛО ПОХОЖ НА НЕГО?
Что я могу? Всего лишь предложить три наблюдения, которые мне помогают разобраться в том, что произошло с того времени, как Иисус вознесся:
Во-первых,церковь принесла как тьму, так и свет. Во имя Христа святой Франциск целовал нищих и снимал с себя последнюю рубашку, мать Тереза основала Дом для умирающих, Вилберфорс освобождал рабов, генерал Бут основал из добровольцев Армию Спасения, а Дороти Дей кормила голодных. И ведь такая деятельность продолжается. Я сам встречал педагогов, членов городских администраций, докторов и медсестер, лингвистов и экологов и просто волонтеров, служащих по всему миру за маленькую оплату и еще меньшую известность только во имя Христа. С другой стороны, Микеланджело, Бах, Рембрандт, строители соборов и многие подобные им люди посвящали лучшие из своих творений "единственно славе Бога". С момента Возесения влияние Бога в мире возросло. Не мне выравнивать на весах Вечности ошибки и неудачи церкви со славными успехами и победами. Заключительное слово будет произнесено на собственном суде Бога. Первые главы Апоклипсиса говорят о той здравой реалистичности и критичности, с которой Бог наблюдает за церковной деятельностью. И все же, в других местах Новый Завет проясняет то, что Богу нравится в нас: мы - "особые сокровища", "приятный аромат", "дары, коими Он радуется".Я этому удивляюсь, но принимаю на веру. Только Бог знает, что доставляет удовольствие Богу.
Во-вторых, Иисус принимает на себя полную ответственность за те части, из которых состоит Его Тело. "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал", - сказал Он своим ученикам. И именно они, так восхищавшиеся своим Учителем вскоре покинули Его в час самой величайшей Его нужды. Мне вспоминается Петр, чьи хвастовство, любовь, горячий темперамент, страсть, которой он не находил должного применения, малодушное предательство демонстрируют в зачаточной форме все двадцать веков церковной жизни.Первая кафолическая церковь Древнего Рима при Отцах, после страшных гонений сплош состояла из раскаившихся отступников, отрекшихся от Христа, ибо кто не отрекся, ушел мучеником (и это исторический факт). И на таких вот "камнях" Иисус строил свою церковь, и Он обещал, что врата ада не одалеют ее.
Во мне теплится надежда, когда я наблюдаю, как Иисус общается со своими учениками. Ведь каково было у Него разочарование в них в ночь предательства Иуды. Однако Иоанн говорит, что Иисус "до конца возлюбил их" и что Он вверил им свое Царство.
Наконец, проблема церкви не отличается от проблемы каждого отдельного христианина. Как может простой набор мужчин и женщин составлять Тело Христа? Я отвечаю на это другим вопросом: как может грешный человек, непример я сам, быть принят как Сын Божий? Однако одно чудо делает возможным и другое..
Я вспоминаю , что возвышенные слова апостола Павла о невесте Христовой и о храме Божием были обращены к насквозь лживым индивидуалистам коими были, например те же Коринфяне: "Но сокровище сие мы носим в глинянных сосудах, что бы преизбыточнавя сила была приписываема Богу, а не нам"..
Романист Ф. О,Коннор однажды хорошо ответил на письмо читателя, который жаловался на положение церкви. "Мне кажется, что все ваше неудовлетворение церквью исходит из неполного понимания греха", - начал О,Коннор:
..то, чего вы, по всей видимости, в действительности требуете, это чтобы церковь основала Царство Небесное на земле прямо сейчас, что бы Святой Дух сразу же сошел на все плотское. Святой Дух редко являет Себя на поверхности чего-либо. Вы требуете того, чтобы человек в один момент вернулся в то состояние, каким его создал Бог. Вы упускаете из вида ужасную радикальную человеческую гордость, которая является причиной смерти. Христос был распят на земле, а церковь распята во времени... фундаментом церкви является Петр, который отрекся от Христа трижды и который сам не мог пройти по воде. Вы ожидаете от его последователей, что они будут ходить по воде. Вся человеческая природа решительно отвергает Благодать, поскольку Благодать преображает нас, и это преображеие связанно со страданием. Священники сопротивляются этому так же, как и все остальные. Требовать от церкви того, чтобы она была тем, чем вы хотите ее видеть, значилол бы навязчиво требовать от Бога постоянного чудесного вмешательствап в человеческие дела...
В двух запоминающихся фразах О,Коннор выразил тот выбор, перед которым стоял Бог, глядя на человеческую историю: проявить себя в "постоянном чудесном вмешательстве в человеческие дела", или позволить Себя "распинать во времени", как Его Сын был распят на дереве. За небольшим исключением Бог, природой которго является Любовь, выбрал второй вариант.Христос носит раны церкви, Его Тела, так же, ка Он носил раны своего распятия.Иногда я задумываюсь, какие раны приносят Ему больше страдания...
Георгий Тюрин,
Магнитогорск. Россия
Я облако, что ветер рвёт на части. Ещё пока я здесь, но лишь отчасти. В чём наше счастье? Надеяться, терпеть и верить. Ну, а любовь? Она же как награда. Так надо постараться и успеть. Ту песню, что Господь нам дал, её бы до конца пропеть... e-mail автора:tuorin@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 4220 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Завлекательно!
с "во-первых" - сто процентов попадание.
с "во вторых" - не может быть разочарования у Того, Кто всё знает наперёд и никем не очарован. Чтобы не представлял и не сотавлял собой "простой набор мужчин и женщин", шустрики всегда возглавят его и получат блага вершины пирамиды, мямлики будут потопать в исследованиях и копании в себе.
И самое интересное,на что нет ответа. Когда Бог творил, знал ли Он о тех выборах, перед которыми будет стоять?
Не Он ли оценивал как "всё весьма хорошо!"
Хотелось бы узнать, когда Он сделал выбор на "невмешательство и любовь".
Неужели от разочарования от вмешательства и нелюбви (своего же даденного закона)? Комментарий автора: Михаил,аргументы мои не добавят ничего нового к вашим установкам. ТОлько одна догадка, что вам все это не безинтересно. И вашему сердцу наболео (особенно, наверное, за "шустриков"). О вмешательстве же очень тонко (если хотя бы не рубить словами, а для себя задуматься), опыт говорит о том, что если мы позволяем Ему вмешиваться в конкретный случай, то Он вмешивается..
крылов олег
2009-03-24 03:55:46
Интересно.Но Бог никогда не стоял перед выбором-создавать мир или нет,создавать человека или нет...Человек выбирает каждый день.Не всегда верно,кается,молится.В отношении церкви - верно,Бог прекрасно знал все последствия,но всё-таки дал нам возможность участия в ней.
Станислав
2009-03-24 07:28:07
Кто откроет тайну - чей девиз: "Один за всех и все за одного"?
В духовном мире математика другая. Если один смог за всех, то есть и обратная сторона: одного поступка одной матери Терезы хватит, чтобы показать славу Бога ангелам и обеим мирам. Никто не знает о тысячах кротких, которые ничем не выделяются, кроме того, что любят Бога и людей надлежащим образом. За одним таким человеком может спрятаться целый город, как за Иисусом- весь мир.
Вот победа церкви: зло не может взять "массой", выиграть численным превосходством. От одного побежит тысяча...
Михаил
2009-03-24 19:03:03
Пустословие-вот в чём сила.
"Один смог за всех" Окрыляет! А если подумать, мог бы не смочь? Ведь Бог же ж! Чего стоит Терезе делать по вере и чего стоит смогшему делать от знания?
Кто выше?
В чём подвиг смогшего, когда ещё до этого знал результат, что в любом случае будет сидеть высоко и всех положат к ногам его.Нипанимаию.
крылов олег
2009-03-25 03:37:32
МИХАИЛУ.
Вы верите?Верите в Христа и Воскресение?
Положим да.Давайте представим-Вы идете по тёмной улице,крики о помощи...Ваши действия?Если Вы веруете,то уверенность в том,что Бог не оставит Вас и соответственно,должны помочь.И вот здесь и будет Ваш ПОДВИГ - перебороть страх плоти и смерти,помочь ближнему.Это крайний пример,а если по-жизни,то каждый день возникают такие ситуации,разница в масштабе-Вы и Христос.По Духу и Сущности Бог,по плоти Человек,однако плоть есть плоть и она противится Духу,а подчинить её(пробовали?)очень тяжело.Можно сказать-Демагогия!-можно,убеждать Вас-зачем?Даст Бог сами поймёте...Благослави Вас Господь.
Михаил
2009-03-25 11:36:41
Олег!
Я не хочу Вас обидеть.О чём Вы?
Если в переулке решать и верить буду я, и приму решение защищать, рискуя, - это можно будет назвать подвигом.
Если в переулке действовать будет сам Бог (а такие случаи тоже были) то чем Он рискует? Называть Его действия подвигом Вы будете?
Сейчас многие дело, совершённое Христом на кресте, называют подвигом.
Не знаю.Я затрудняюсь. Он верил или знал? Может Он чем то рисковал? Вдруг не восересну? Смешно и грустно.
Тогда давайте сам акт творения называть подвигом. Хотя, как я думаю, Он сам так не считает.
Ему слава! Зачем же мы, пытаясь Ему понравиться, как то даже по подхалимски называем это подвигом. Хотя с точки зрения человека, это конечно.
Впрочем многие люди умирали за других людей.Но по догмам евангелистов они ,предварительно не покаявшись, не спасены. Неужели Бог тупее своих последователей. Вот уж воистину Христос спасёт нас от своих последователей ?
Михаил
2009-03-25 11:43:09
P.S.
Стандартный ответ на вопрос:
-"Где Бог, когда страдают люди?"
-"Бог там, где люди Его оставили".
-"А если страдаем МЫ, верующие?"
-"С чего Вы взяли,что это страдание?"......
крылов олег
2009-03-25 18:22:25
Михаил,мы немного не поняли друг друга.О чем спор?Если люди называют Распятие и добровольную Жертву подвигом-плохо это или хорошо?Обязательно ли это лицемерие?Не знаю...Творение можно также назвать Подвигом.Т.к творить,зная,что творение Его будет отвергать своего Творца,распнет Его,будет всячески избегать общения со своим Отцом...Бог знает о всех и все-верно,но если Бог - Личность,то ему присущи и личностные качества,главное из которых Любовь к своим детям.ОН- Бог любящий и страдающий...Добровольно идти на такую Жертву-что это?Пусть для Вас подвигом это не является,для меня-да.Если Вы действительно хотите обсудить это,если Вам действительно не понятно,то можете написать мне на ящик.Отвечу обязательно.
Михаил
2009-03-25 22:22:20
Чтобы было понятно.
Да! Есть люди, которые даже акт чьего то опорожнения желудка готовы назвать подвигом.
Вы сами то хоть понимаете в чём была жертва?
крылов олег
2009-03-26 03:24:37
Да,Михаил,отлично понимаю.Вы только не нервничайте,успокойтесь.Благослави Вас Господь.
Михаил
2009-03-26 12:56:11
Жизнь идёт - йог спокоен!
Скажите, Вы когда как попка произносите "Да благословит Вас Господь" действительно считаете что этим кого то благословляете?
крылов олег
2009-03-26 15:17:20
Благославляю не я-Бог.Если решили оскорбить меня и вывести из себя,зря стараетесь.Просто этим своим высказыванием показали свое нутро и содержание своей души...Жаль,до этого казалось что есть еще что-то человеческое...Всего...
Виктор
2009-03-27 21:27:29
Олег, ну так кому Жертва-то?
Виктор
2009-03-27 21:30:21
Станиславу.
"За одним таким человеком может спрятаться целый город, как за Иисусом- весь мир".
А от кого спрятаться?
Михаил
2009-03-28 09:25:02
Всё же продолжу. Даже без благослвений бога г-на крылова олега.
Когда то ученики говорили, что у них нет еды накормить тысячи, и что накормить тысячи (благословить) может только Бог.
На что им было сказано: "вы дайте им есть!".
Моё "нутро и содержание моей души" виноваты в том, что в творчестве иных нет пищи, а только отрыжка чужых нравственных учений?